На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82309


Наименование:


Курсовик ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНТЕГРА»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 2.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ
1.1 Понятие управления и его этапы…………………………………………………………....6
1.2 Особенности управления доходами и расходами организации………………………....13
1.3 Классификация доходов и расходов……………………………………………………....20
Глава 2 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНТЕГРА»)
2.1 Общая характеристика организации ООО «Интегра»………………………………….27
2.2 Процесс управления доходами и расходами в ООО «Интегра»………………………...31
2.3 Анализ доходов и расходов в ООО «Интегра»…………………………………………...42
2.4 Проблемы и рекомендации по совершенствованию процесса управления доходами и расходами в организации ООО «Интегра»…………………………………………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...51
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………...54


ВВЕДЕНИЕ

Управление доходами и расходами является одним из главных направлений деятельности организации. Управление доходами и расходами включает в себя расчет времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ доходов и расходов, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджетов денежных средств и т.д.
Управление доходами и расходами любой коммерческой организации является важной составной частью общей системы управления ее финансовой деятельностью. Это позволяет решать разнообразные задачи финансового менеджмента и подчинено его главной цели.
Основной целью управления доходами и расходами является обеспечение финансового равновесия предприятия в процессе его развития путем балансирования объемов поступления и расходования денежных средств и их синхронизации во времени.
Управление доходами и расходами предполагает анализ этих потоков, учет движения денежных средств, разработку плана движения денежных средств.
Доходы и расходы давно уже являются предметом исследования многих ученых-экономистов. Большой вклад в разработку теоретических и практических аспектов прибыли внесли В.В.Ковалев, И.А. Бланк, Н.А.Яцюк, В.А.Чернов, Ф.И. Шамхалов и другие. Однако до сих пор эти две экономические категории остаются одними из самых сложных в изучении.
Управление доходами и расходами связано и основано на бухгалтерском и управленческом учете на предприятии. Бухгалтерский учет, то есть система взаимосвязанных показателей, отражающих деятельность организации в стоимостном (денежном) выражении существует, разумеется, не сам для себя и не для налоговой инспекции. Конечным его выражением должен стать процесс извлечения через анализ и синтез полезной для руководства информации. Далее эта информация будет являться основой для управленческого учета, который обеспечивает дальнейшее планирование, контроль и управление деятельностью организации. Объектом управленческого учета являются издержки (текущие и капитальные) предприятия и его отдельных структурных подразделений, центров ответственности; результаты хозяйственной деятельности, как всего предприятия, так и отдельных центров ответственности; внутреннее ценообразование, бюджетирование и внутренняя отчетность. Для принятия оптимальных и рациональных управленческих решений необходимо знать о составе затрат предприятия и разбираться в информации о производственных расходах и доходах.
И теория, и практика убеждают, что успеха на рынке добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления доходами и расходами предприятия. Самая большая ошибка многих российских предпринимателей заключается в недооценке ими учета и управления потоками доходов и расходов на предприятии.
Особенно актуальным становится процесс управления доходами и расходами в условиях развивающегося финансового и экономического кризиса в России.
В современных условиях острой конкуренции управление доходами и расходами организации, управление процессом их получения и финансовым результатом является для любой организации важнейшей задачей. Ведь изучив источники получения доходов, структуру расходов, можно разработать научный подход к решению многих проблем, например, достижения конечных результатов при наименьших затратах.
Цель исследования: изучить процесс управление доходами и расходами организации.
Задачи исследования:
? рассмотреть понятие «управление» и выделить его этапы;
? выделить особенности управления доходами и расходами организации;
? изучить классификацию доходов и расходов организации;
? провести анализ управления доходами и расходами организации на примере ООО «Интегра»;
? на основе проделанного анализа выявить основные проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию процесса управления доходами и расходами организации на примере ООО «Интегра».
Объект исследования: общество с ограниченной ответственностью «Интегра».
Предмет исследования: управление доходами и расходами организации ООО «Интегра».
В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, формулируется цель и задачи, предмет и объект, а также характеризуются методы исследования.
Первая глава содержит методологическую и методическую основу изучаемой темы. В ней раскрываются основные теоретические положения.
Вторая глава представляет собой аналитическую часть работы. Здесь приведено описание объекта исследования, его диагностика, сформулированы выводы по результатам анализа деятельности.
В заключении кратко сообщаются основные теоретические положения работы, выводы по результатам исследования материалов.
Библиография насчитывает источников, из которых справочные и учебные пособия, статьи научной литературы.
Приложения содержат материалы, необходимые для обоснования сформулированных выводов.
Информационная основа написания работы - это законодательные и нормативные документы по вопросам формирования себестоимости и финансовых результатов, налогообложению прибыли и доходов предприятий; труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы периодической печати по теме данной работы; материалы и отчетность исследуемого предприятия.


Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ

1.1 Понятие управления и его этапы

Управление ? это целенаправленное воздействие на сложную систему. Сущность управления на протяжении десятилетий остается неизменной. Так, определяя понятие управления, классик менеджмента А. Файоль приводит шесть следующих функций:
1) технические операции (производство, обработка);
2) коммерческие операции (закупка, продажа, обмен);
3) финансовые операции (распоряжение средствами);
4) страховые операции (страхование, охрана имущества и лиц);
5) учетные операции (бухгалтерия, учет, статистика и др.);
6)административные операции (предвидение, организация, распорядительство, координация и контроль) [32, с.34].
По мнению И. Ансоффа, административную науку наиболее интересуют именно административные операции, в которых и проявляется сущность управления. Управлять ? это означает предвидеть (учитывать будущее и разрабатывать программу действий), организовывать (создавать двойной ? материальный и социальный ? организм учреждения), распоряжаться (принуждать коллектив работать надлежащим образом), координировать (взаимосвязывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия) и контролировать (обеспечивать, чтобы все происходило в соответствии с установленными правилами) [12, с.7].
Важный вклад в теорию управления внесла наука кибернетика, предметом которой стали процессы управления в разных областях. Эта наука изучает вопросы управления, связей, контроля регулирования, приема, сохранения и обработки информации в какой-либо сложной динамической системе. Кибернетика, по исследованиям Ю.В. Кулакова, определяет управление как «целенаправленное влияние субъекта управления ? управляющей системы ? на объект управления ? сложную динамическую систему» [25, с. 12].
Как подчеркивает А.И. Пригожин, особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современное управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен [29, с.67].
Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности.
Функция управления выражает содержание (направленность) управленческого воздействия на объект управления, управляемую систему. Комбинация функций лежит в центре системы управления (по Э.В. Уткину) [31] в соответствии с рисунком в Приложении 2.
Если управление ? это воздействие, значит, существуют: среда (система управления); средства (механизм управления); действия (процесс управления).
Выработка управляющих воздействий включает в себя сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений, обязательно включающее определение управляющих воздействий.
Под управляющим воздействием, как считает Л.Е. Басовский, понимается воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Следовательно, результатом управляющего является управленческое решение, в основе которого лежит цель (целеполагание) [13, с. 62].
Метод управления - это способы работы с конкретными инструментами, средствами управления, способы реализации функций управления: административные, экономические, социально-психологические.
Принципы управления - общие правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития.
Автором первых принципов управления был А. Файоль [32]. Содержание этих принципов представлено в Приложении 3.
Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, по мнению О.С. Виханского и А.И. Наумова, напрямую зависят как от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, армейская), от размеров организации, а также от сферы ее деятельности (производство товаров или оказание услуг), от уровня управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и еще от многих факторов [19, с. 22].
Однако, несмотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916 году А. Файоль, для процесса управления внутри организации характерно наличие, в общем - то однородных видов деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что, по мнению О.С. Виханского и А.И. Наумова, что для процесса управления характерно функциональное содержание. То есть авторы считают, что можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основные функции управления:
1) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению;
2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками, а также установление взаимодействия между ними;
3) руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей;
4) контроль, который заключается в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы [19, с. 23].
Методологическое содержание процесса управления предполагает выделение определенных этапов, указывает Ф.И. Шамхалов, отражающих как общие черты трудовой деятельности человека, так и специфические черты управленческой деятельности. Этапы характеризуют последовательность качественного изменения работ в процессе управления, являясь ступенями внутреннего развития воздействия в каждом акте его осуществления [34, с.113].
Этап - это совокупность операций (действий), характеризующихся качественной определенностью и однородностью и отражающих необходимую последовательность их существования.
По мнению Г.Г. Лигинчук, упрощенно процесс управления можно представить как последовательность следующих этапов: постановки цели (целеполагание), оценки ситуации, определения проблемы, выработки управленческого решения [26].Схематично данный процесс представлен на рис.1.

Рис. 1 Содержание этапов в процессе управления
Цель-это представление руководителя о том, какой должна быть управляемая им система. В научном определении её можно сформулировать как идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния системы. Процесс управления начинается с постановки цели воздействия. Если он является сознательно осуществляемым процессом, целенаправленным и целесообразным, он может начинаться только с уяснения, определения и постановки цели воздействия.
Ситуация - это состояние управляемой системы, оцениваемой относительно цели. Под ситуацией было бы неправильно понимать лишь отклонение от программы либо конфликтные случаи работы. Управление осуществляется независимо от того, есть отклонение или нет, конфликтна или неконфликтна обстановка. Состояние системы никогда не может быть тождественно цели, следовательно, всегда существует ситуация.
Как считает Д.В. Овсянко, отличие ситуации от цели, как правило, включает множество противоречий. Акт воздействия необходим для разрешения этих противоречий, для приближения состояния системы к цели. Но это возможно лишь в том случае, если мы найдём ведущее противоречие, разрешение которого поведёт за собой разрешение всех остальных [28, с. 63].
Проблема - это ведущее противоречие ситуации и цели, на разрешение которого должно быть направлено воздействие. Без определения проблемы невозможно управленческое решение.
Управленческое решение - это нахождение путей разрешения проблемы и организационная работа по реализации решения в управляемой системе. Является заключительным этапом процесса управления, его соединением с процессом производства, импульсом воздействия управляющей системы на управляемую.
Иной взгляд на рассматриваемую проблему содержится у О.С. Виханского и А.И. Наумова [19, с. 41].
По мнению данных авторов, логическая схема процесса управления имеет следующий вид. Исходным началом развития процесса управления является появление новых целей и структурирование новых задач. Поэтому целеполагание можно рассматривать в качестве первого шага к логической схеме развития управления как процесса.
Вторым шагом в этой схеме является выработка в системе управления реакции на новые задачи - реакции, которая должна привести к развитию процесса управления.
По мнению авторов, возможно появление трех типов реакции, которые наиболее рельефно выделяются из всего многообразия отличающихся отдельными нюансами реакций, встречающихся в реальной практике преобразования управления.
Первый тип ? попытка ничего не менять в управлении либо провести небольшие, частичные изменения, основные внимание сконцентрировать на выявлении причин, требующих изменения, на их устранении.
Второй тип ? стереотипный подход к решению возникающих задач. Это чаще всего попытка решать управленческие задачи практически независимо от их содержания, природы и динамики с помощью ранее оправдавших себя подходов к преобразованию системы управления. Наиболее широко распространенным такого рода стереотипным подходом к решению любых новых задач является проведение организационных перестроек в управлении, создание новых управленческих органов.
Третий тип ? комплексная перестройка системы управления в соответствии с содержанием и сущностью новых задач, возникающих перед управлением, и возможностью преобразования управления.
Третьим шагом логической схемы развития управления является перестройка основополагающих начал, на которых строится система управления. Это предполагает проведение принципов, положенных в основу системы управления, в соответствие с сущностью и содержанием задач, которые стоят перед управлением.
После того, как в системе управления происходит формирование новой подсистемы принципов, наступает следующий шаг ? шаг перестройки структуры и элементов системы управления. Часто данный шаг рассматривается в качестве эквивалента собственно процесса управления, потому, что именно перестройка структуры, методов управления, кадров управления и рассматривается как процесс управления. На самом деле это только наиболее заметная часть перестройки, но не наиболее значимая, потому, что, даже если и будут допущены на ошибки на данном шаге, система управления, полностью готовая к развитию, в ходе изменения найдет в себе силы, возможности устранить эти ошибки [19, с. 42].
Перестройкой структуры и элементов в системе управления логическая схема развития управления не завершается. Остается один, завершающий шаг - закрепление в процессе управления новых качеств и свойств, привитых ему в процессе изменения. Это предполагает, во - первых, соответствующее развитие информационно - поведенческой подсистемы. Во- вторых, на данном шаге проводится регулярное изучение хода развития и анализ результатов мероприятий, проводимых в рамках перестройки.
Это необходимо для того, чтобы реально осознавать состояние развития управления, так и для того, чтобы постоянно раскрывать тормозящие факторы, вновь возникающие тенденции в развитии управления, новые возможности ускорения развития и закрепления достигнутых результатов. В - третьих, на данном шаге осуществляется целенаправленная корректировка как всего процесса управления, так и его отдельных составляющих. Корректировка осуществляется с целью отказа от неоправдавших или невозможных для полноценной реализации направлений развития управления, а также проведения новых, ранее не предусмотренных преобразований управления, целесообразность и необходимость которых возникла в процессе его развития.
Таким образом, приведенная логическая схема развития управления, которая была предложена О.С. Виханским и А.И. Наумовым [19, с. 43] показывает, что управление далеко не однозначный процесс, требующий постоянного соотнесения действий по преобразованию управления с задачами, стоящими перед управлением, а также возможностями, которыми располагает организация в целом и существующая в ней система управления в частности.
Необходимо также отметить то обстоятельство, что выделение тех или иных этапов процесса управления необходимо с учетом определенных аспектов процесса. К ним в частности относятся следующие аспекты:
Организационный аспект процесса управления проявляется в последовательности использования организационных рычагов воздействия. В связи с использованием данного аспекта, можно выделить следующие этапы: регламентирование, нормирование, инструктирование, ответственность [14, с.58].

Рис. 3. Содержание этапов в организационном аспекте процесса управления
Функциональный аспект процесса управления проявляется в последовательности реализации основных функций управления. В соответствии с данным аспектом в процессе управления можно выделить следующие этапы: планирование; организация; активация; регулирование, координация; контроль [18, с. 73].

Рис. 4. Содержание этапов в функциональном аспекте процесса управления
Информационный аспект процесса управления представляет собой весь комплекс операций по преобразованию, очистке информации, выполняемых в определенной последовательности и взаимосвязи с целью перевода системы из одного состояния в другое. Информационный аспект процесса управления проявляется в последовательности выполнения информационных работ в процессе управления. В связи с данными посылками с использованием информационного подхода выделяются следующие этапы в процессе управления: этап поиска информации; этап комплектования информации; этап обработки и передачи информации [25, с. 32].

Рис. 5. Содержание этапов в информационном аспекте процесса управления
И, наконец, последним аспектом, который оказывает влияние на выделение тех или иных этапов вы процессе управления является экономический аспект в процессе управления. Экономический аспект в процессе управления находит свое выражение в использовании ресурсов производства. Экономический аспект процесса управления можно выразить через существование следующих этапов: установка экономических потребностей; оценка наличия ресурсов; распределение ресурсов; использование ресурсов [27, с. 112].

Рис. 6. Содержание этапов в экономическом аспекте процесса управления
Таким образом, управление ? это целенаправленное воздействие на сложную систему. Управлять ? это означает предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. Процесс управления складывается из чередования определенных этапов и проявляется как непрерывная последовательность целенаправленных действий аппарата управления и руководителя для достижения определенных результатов. Традиционно в качестве основных этапов процесса управления выделяют следующие: целеполагание; оценка ситуации; определение проблемы; управленческое решение. Определенные особенности в выделении тех или иных этапов процесса управления связаны с существованием таких аспектов управления, как экономический, организационный, функциональный, информационный.


1.2 Особенности управления доходами и расходами организации

Процесс управления доходами и расходами организации базируется на определенных принципах, основными из которых, по мнению Ю.И. Грищенко, являются:
1. Принцип информативной достоверности. Как и каждая управляющая система, управление денежными потоками должно быть обеспечено необходимой информационной базой. Источником информации для проведения анализа движения денежных потоков, прежде всего, является отчет о движении денежных средств, сам бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к балансу.
2. Принцип обеспечения сбалансированности. Управление д........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 года № 43-н.
2. «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету: Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N132-Ф3 (ред. от 11.03.2009) // Правовая справочно-информационная система «Консультант плюс»
3. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное приказом Министерства финансов РФ 29 июля 1998 года № 34-н.
4. Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS) «Выручка» МСФО 18 от 1.01.1982 (ред. 19.10.2008)// Правовая справочно-информационная система «Консультант плюс»
5. Налоговой кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117 -ФЗ (ред. от 28.09.2010) // Правовая справочно-информационная система «Консультант плюс»
6. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (с изменениями), Российская газета от 22, 23 июня 1999 г.
7. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 9/99» (с изменениями), Российская газета от 22, 23 июня 1999 г.
Неопубликованные
8. Баланс ф. 1 ООО «Интегра» за 2011г, 2012г, 2013г.
9. Отчет о прибылях и убытках ф. 2 ООО ЗОК «Интегра» за 2011г, 2012г, 2013 г.
Литература
10. Аверчев, И. Классификация затрат. Концепция и терминология [Текст] // Московский бухгалтер. 2004. № 3. С. 26-27.
11. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. ? 4-е изд., перераб. и доп. ? М.: Дело и Сервис, 2006. ? 368 с.
12. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2005. 164 с.
13. Басовский, Л. Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Л. Е. Басовский.- М.: ИНФРА - М, 2007. 216 с.
14. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. 260с.
15. Бланк, И.А. Управление прибылью [Текст]. - К.: Ника-Центр, 2007. 662с.
16. Близнюк, Т.С. Методика определения постоянных затрат и практика ее использования [Текст] / Т.С. Близнюк, В.Н. Дорман // Финансовый менеджмент. 2002. № 6. С. 33 - 35.
17. Вахрушина, М. Управленческий анализ поведения затрат [Текст] / М. Вахрушина // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». 2001. № 21. С. 32-33.
18. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник.- 3-е изд. перераб и доп. / В.Р. Веснин.- М.: ТК Велби, Проспект, 2007. 512 с.
19. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: Учебник.- 3-е изд./ О. С. Виханский, А. И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2003. 528 с.
20. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. ? 3-е изд., перераб. и доп. ? М.: КНОРУС, 2007. 608 с.
21. Грищенко, Ю.И. Организация и управление денежными потоками [Текст] / Ю.И. Грищенко // Справочник экономиста. 2008. № 12. С. 38 - 40.
22. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учеб. пособие / В.В. Ковалев, Вит.В. Ковалев. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - 352 с.
23. Котляров, С.А. Управление затратами [Текст] / С.А. Котляров. ? СПб: Питер, 2007. 365 с.
24. Кравченко, А.И. История менеджмента [Текст]: учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: Академический проект, 2012. 352 с.
25. Кулаков, Ю.В.Математическое моделирование технологических объектов и систем управления [Текст] / Ю.В. Кулаков, В.Н. Шамкин. - Тамбов: ТГУ, 2007. 40 с.
26. Лигинчук, Г.Г. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Г.Г. Лигинчук. - М.: МИМП, 2010. 138 с.
27. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова; под ред. проф. Н.П.Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 471 с.
28. Овсянко, Д.В.Интересы-цели-показатели: взаимосвязи и согласование [Текст] / Д.В. Овсянко, Г.В. Чернов, А.В. Воронцовский. - СПб: Питер, 2012. 354 с.
29. Пригожин, А.И. Управленческие нововведения: неопознанные ресурсы [Текст] / А.И. Пригожин // Управление персоналом. 2013. № 1. С. 67 - 74.
30. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.Н.Селезнева, А.Ф. Ионова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 639 с.
31. Уткин, Э.А. Курс менеджмента [Текст] / Э.А. Уткин. - М.: Зерцало, 2009. 448 с.
32. Файоль, А. Управление - это наука и искусство [Текст]: перев. с англ. / А. Файоль, Г. Эмереон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М.: Республика, 1992. 543 с.
33. Чернов, В.А. Анализ финансовой политики предприятия [Текст] / В.А. Чернов // Аудит и финансовый анализ. 2013. № 1. С. 50 - 67.
34. Шамхалов, Ф.И. Основы теории государственного управления [Текст]: учебник для вузов / Ф.И. Шамхалов. - М.: Экономика, 2013. 518 с.
35. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ [Текст]: учеб. пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. 479 с.
36. Шим, Д.К. Методы управления стоимостью и анализа затрат. Экономика для практиков [Текст] / Д.К. Шим, Д.Г. Сигел. - М.: Филин, 2006. 400 с.
37. Шуляк, П.Н. Финансы предприятия [Текст] / П.Н. Шуляк: учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2014. 712 с.
38. Экономика торгового предприятия: Торговое дело [Текст]: учебник / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2004. 314 с.
39. Яцюк, Н.А. Оценка финансовых результатов [Текст] / Н.А. Яцюк, Е.Д. Халевинская // Аудит и финансовый анализ. 2012. № 1. С. 52 - 57.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.