На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82318


Наименование:


Курсовик Особые экономические зоны в России.Проблемы и перспективы развития ОЭЗ в РФ в настоящее время

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.Особые экономические зоны в мировой экономике
1.1Сущность особых экономических зон и их роль в мировой экономике……6
1.2Разновидности особых экономических зон…………………………………10
ГЛАВА 2. Особые экономические зоны в России
2.1Современное состояние развития особых экономических зон в России….15
2.2 Механизм функционирования ОЭЗ в Калининградской области…………20
ГЛАВА 3.Проблемы и перспективы развития ОЭЗ в РФ в настоящее время……………………………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...33
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной тематики обусловлена вовлечением особых экономических зон, их развитием и формированием в РФ, которые позволяют экономике отдельных регионов процветать, совершенствоваться и привлекать иностранных инвесторов для подъема экономики РФ и ее успешного функционирования.
Современный период развития экономики в России характеризуется переходом на инновационный путь развития, повышением научно-технического потенциала и инвестиционной привлекательности.
В стимулировании развития отраслей народного хозяйства невозможно обойтись без использования общепринятых и доказавших свою эффективность инструментов: льготного кредитования и налогообложения, предоставления государственных гарантий под внешнее финансирование производства, предоставления льгот и привилегий инвесторам, государственного содействия в продвижении российской продукции на внешние рынки. Всем этим и определяется значение ОЭЗ в современной России.
Формирование ОЭЗ представляет собой эффективное и достаточно перспективное направление развития международного экономического сотрудничества России. Создавая ОЭЗ, государство ставит перед собой задачу развития отдельных территорий с помощью стимулирования экспорта, расширения производства импортозамещающей продукции, повышения занятости населения и бюджетных доходов.
Особые экономические зоны - это интегрированный инструмент экономического развития. Государство создает особые территории, которые наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли.
Регулирование данного вопроса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. от 23.06.2014) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
Таким образом, всеми этими фактами и обусловлена выбранная мною тематика, которую я исследую в данной работе.
Цель работы - исследовать вопросы состояния и механизма функционирования особых экономических зон в России.
В ходе исследования данной тематики мной был разработан ряд задач, которые я и рассмотрю в соответствующих главах данной работы:
1.Раскрыть сущность особых экономических зон в мировой экономике;
2.Исследовать особые экономические зоны в России;
3.Выявить проблемы и перспективы развития ОЭЗ в РФ в настоящее время.
Объект исследования - ОЭЗ в РФ.
Предмет исследования - состояние, проблемы и перспективы развития особых экономических зон в современных условиях.
Методы исследования: формально-логический, используемый для анализа нормативно-правовой базы; метод системного исследования, призванный рассмотреть разрабатываемою проблему комплексно.
Данная тематика исследуется в современной РФ многочисленными исследователями: Басенко А.М., Данько Т.П., Игнатовым В.И., Павловым П.В., Смородинской С.Н.
Теоретической основой написания работы послужили нормативно-правовые акты РФ, литература по данной тематике, современные данные регионов ОЭЗ в РФ.
Практическая значимость данной тематики заключается в том, что исследовав данную тематику возможно более подробно узнать о функционировании ОЭЗ в современной России, а также более углубленно ознакомиться с ее сущностью для большего привлечения инвесторов экономику государства.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


ГЛАВА 1.Особые экономические зоны в мировой экономике

1.1Сущность особых экономических зон и их роль в мировой экономике

Одним из самых эффективных макроэкономических инструментов привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику служит создание особых экономических зон в различных формах, которые в настоящее время занимают значимую роль в пространстве мировой экономики.
Создание таких зон преследует следующие цели: увеличить приток иностранных инвестиций, расширить экспортно-импортные операции, установить более открытые отношения с мировым рынком, развивать новые технику и технологии, внедрять инновации в производство. Основная задача свободной экономической зоны - оживление экономики депрессивного региона за счет предоставления особого режима ведения бизнеса на его территории.
На основе анализа богатого опыта стран, где были созданы особые экономические зоны, можно утверждать: есть некоторые объективные предпосылки их организации и успешного функционирования, игнорирование которых приводит либо к полному провалу проекта, либо к неадекватным экономическим результатам его деятельности. К числу таких фундаментальных условий относятся:
благоприятное транспортно-географическое положение относительно внешнего и внутреннего рынка и наличие развитых коммуникаций. Как показывает практика, неэффективно создавать свободные экономические зоны в глубинных регионах крупных стран, отдаленных от транспортных узлов национального и международного масштаба;
наличие развитой производственной и социальной инфраструктуры. Сюда относятся объекты водо- и энергоснабжения, дороги, современные средства связи, развитая транспортная сеть и сфера сервиса, современные учреждения образования, здравоохранения, культуры, досуга. Обеспечить создание такой инфраструктуры для будущих инвесторов должна сама страна - организатор особой экономической зоны [20, c.91].
В крайне редких случаях создание свободных экономических зон оказывается целесообразным в районах нового хозяйственного освоения, не располагающих изначально развитой промышленностью, производственной и социальной инфраструктурой, но позволяющих решать стратегические общегосударственные программы (укрепление топливно-энергетической и минерально-сырьевой базы страны);
кадровые ресурсы, наличие относительно дешевой и в то же время квалифицированной рабочей силы;
высокий уровень обеспечения банковскими и другими финансовыми услугами, доступная связь с международным финансовым рынком;
отсутствие административно-бюрократических барьеров для организации бизнеса, в том числе с участием иностранного капитала;
адекватный уровень инвестиционного барьера -размера финансовых вложений, которые инвестор обязан вложить в развитие особой экономической зоны за право вести в ней предпринимательскую деятельность на льготных условиях;
развитая и стабильная правовая основа особой экономической зоны. Как показывает практика, создание свободных зон должно основываться на базе законодательных актов, а не на быстро меняющихся решениях органов исполнительной власти;
предоставление инвесторам четких государственных гарантий сохранности их инвестиций и иного имущества, расположенного на территории особой зоны;
чрезвычайно важный факт - формирование специальных органов управления и четкое разделение их полномочий и сферы ответственности с другими органами центральной, региональной и местной власти;
благоприятный инвестиционный климат в стране, который слагается из степени политической стабильности, уровня налогов, прозрачности законодательства и криминогенной остановки в обществе [23].
Со времени подписания в 1973 г. Киотской конвенции, определившей особую зону как своеобразный внешнеторговый анклав, где товары считаются находящимися за пределами таможенной территории, ОЭЗ получили широкое распространение во многих странах. В настоящее время ежегодно создаются многочисленные ОЭЗ во многих странах мира. Международные корпорации в поисках льготных условий для своей деятельности рассматривают особые экономические зоны как благоприятные территории, где можно получить сверхприбыль. Крупнейшие транснациональные корпорации считают организацию собственного производства в особых экономических зонах важнейшим направлением своей экспансии.
Особые экономические зоны представляют собой часть национального экономического пространства, где используется особая система льгот и стимулов, не применяемая в остальных частях страны. Особая экономическая зона - обособленная географическая территория.
Цели создания ОЭЗ зависят от уровня социально-экономического развития стран. В промышленно развитых странах (США, Великобритания, Франция) особые экономические зоны часто создавались для активизации внешнеэкономических связей, реализации региональной политики, направленной на оживление мелкого и среднего бизнеса в депрессивных районах, выравнивание межрегиональных различий. В этих целях такой категории предпринимателей предоставлялась большая, чем в других районах страны, свобода деятельности и значительные финансовые льготы. Эти программы не имели специальной ориентации на привлечение иностранного капитала [17].
Со сходной целью создавались особые экономические зоны и в ряде развивающихся государств. Однако в отличие от промышленно развитых стран в этих государствах упор при создании ОЭЗ делается на привлечение иностранного капитала, технологий, модернизацию промышленности, повышение квалификации рабочей силы.
Помимо названных целей и причин создание особых экономических зон увязывается с тремя основными задачами:
стимулированием промышленного экспорта и получением на этой основе валютных средств;
ростом занятости;
превращением зон в полигоны по опробованию новых методов хозяйствования, полюса роста национального хозяйства [13].
Создание особых экономических зон рассматривается их учредителями как важное звено в реализации принципов открытой экономики. Их функционирование связывается с либерализацией и активизацией внешнеэкономической деятельности. В особых экономических зонах экономика имеет высокую степень открытости внешнему миру, а таможенный, налоговый и инвестиционный режимы благоприятны для внешних и внутренних инвестиций.
Образование особой экономической зоны может означать то, что страна, не желая полностью откры........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 04.10.2014).
2.Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. от 23.06.2014) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
3.Федеральный закон от 10.01.2006 № 16-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
4.Отчет о результатах функционирования ОЭЗ за 2013 год и за период с начала функционирования ОЭЗ.
5.Басенко А.М. Свободные экономические зоны в механизме интеграции национальной экономики в систему мирохозяйственных связей. - Ростов-н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 2012. - 312 с.
6.Белов В.И. Проблемы организации свободных экономических зон в России // Экономика и право. - 2012. - № 2. - С.11-15.
7.Богдановский Д.Л. Возможность количественного анализа преференций резидента особой экономической зоны // Вестник Казанского Технологического Университета. - №8. - 2010. - с. 179-183.
8.Борейшо А.А. Методологические основы исследования процессов становления и развития особых экономических зон в России // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. - Одесса, 2010. - Т. 17, № 4. - с. 65-69.
9.Волокитина Ю.В. Порядок реализации государственной инновационной политики путём использования правового потенциала отечественных ОЭЗ // Тренды и управление. - №2. - 2013. - с. 236 - 240.
10.Граве О.И., Серебрякова А.А. Судьба особой экономической зоны в Калининградской области на фоне вступления России в ВТО // Законы России: опыт, анализ, практика. - №2. - 2013. - с. 58-62.
11.Деружинский В.Е. Экономические проблемы создания и развития свободных экономических зон. - Новороссийск: НГМА, 2012. - 268 с.
12.Капустина Е.С. Оценка эффективности функционирования особых экономических зон в России // Российское предпринимательство. №6 (1). - 2011. - с. 168-173.
13.Каргиева Б.Э. Понятие и правовая природа особых экономических зон в РФ // Бизнес в законе. - №5. - 2010. - с. 119-121.
14.Кешишева Н.Г. Проблемы и перспективы развития особых экономических зон в России // Вестник Таганрогского Института управления и экономики. - №2. - 2011. - с. 8-10.
15.Княгинина Г.В., Гуйбадулина А.К. Организационно-экономический механизм создания и функционирования особых экономических зон в России // Управление социально-экономическим развитием региона: Сб. материалов 2 Всероссийской научно-практической конференции. - Сибай, 2011. - с. 89-93.
16.Колчеданцева Е.А. Понятие особой экономической зоны // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. - Челябинск. - №18 (22). - 2010. - с. 77-79.
17.Коробова О.В. Проблемы правового обеспечения механизма создания и функционирования особых экономических зон в России // Вопросы современной науки и практики / Университет им. В.И. Вернадского. - Тамбов. - №11. - 2010. - с. 288-291.
18.Красавин В.И. Особенности регулирования налогообложения хозяйствующих субъектов в особой экономической зоне Калининградской области // Экономика и управление. - № 4 (66). - 2011. - с. 26-28.
19.Куликов Л.М. Основы экономической теории. - М.: Юрайт, 2014. - 456 с.
20.Липсиц И.В. Экономика. - М.: Омега-Л, 2014. - 608 с.
21.Нерсесян Э.Е. Механизм функционирования особых экономических зон в России // Вестник экономической интеграции. - №2. - 2010. - с. 24-29.
22.Павлов П.В. Особые экономические зоны как механизм эффективного развития международной инвестиционной и инновационной деятельности // NB: Международные отношения. - №1. - 2013.
23.Песоцкая С. Федеральный центр разрабатывает специальные меры поддержки производителей эксклава // Российская газета. - Экономика Северо-Запада. - №6395 (123). - 2014.
24.Петенева Е.Н. Современное состояние и перспективы развития особых экономических зон России // Экономика и управление. - №2. - 2013.
25.Пушкин А.В. Особые экономические зоны в России. Правовое регулирование. - М.: Альпина Паблишер, 2009. - 232 с.
26.Сидоренко Ю., Клепиков А. Особые экономические зоны в России: результаты и перспективы // Проблемы теории и практики управления. - №3. - 2010. - с. 8-13.
27.Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. - < >.
28.Официальный сайт Управляющей Компании ОАО «Особые экономические зоны». - oez/.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.