На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82321


Наименование:


Курсовик Государственное регулирование и проблематика внешнеэкономических связей РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы системы государственного регулирования внешнеэкономических связей 6
1.1. Основные понятия и сущность регулирования внешнеэкономических связей 6
1.2. Методы, принципы и инструменты регулирования внешнеэкономических связей 8
1.3. Проблемы регулирования внешнеэкономических связей 14
2. Государственное регулирование и проблематика внешнеэкономических связей РФ 19
2.1. Государственное регулирование и проблемы инвестиционной деятельности РФ 19
2.2. Государственное регулирование и проблемы внешней торговли РФ 23
2.3. Совершенствование внешнеэкономических связей РФ 30
Заключение 34
Список литературы 36


Введение

Тема государственного регулирования внешнеэкономических связей в Россия является актуальной в настоящее время. Внешнеэкономические связи (ВЭС) - это важнейшая составляющая, которая формирует структуру, динамику и устойчивость национальной экономики. Наличие эффективной системы внешнеэкономических отношений, позволяющих интегрироваться в общее мировое хозяйство - одно из непременных условий успешного развития любого государства.
Внешнеэкономические связи это совокупность направлений, форм, методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-финансовых и кредитных отношений между странами с целью рационального использования преимуществ международного разделения труда, возможностей международных экономических отношений для повышения экономической эффективности хозяйственной, предпринимательской деятельности.
Во внешнеэкономических связях переплетаются воедино экономика и политика, коммерция и дипломатия, торговля и промышленное производство, научные исследования и кредитно-финансовые операции.
Внешнеэкономические связи включают в себя следующие направления и формы:
- внешнюю торговлю;
- международное производственное (аграрное и промышленное) сотрудничество;
- международное инвестиционное сотрудничество;
- международное научно-техническое сотрудничество;
- экономическое и техническое содействие;
- валютно-финансовое сотрудничество.
Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю.
На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила не эффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений - мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира. И, соответственно, все государства должны регулировать свои внешнеэкономические связи, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов.
Государственное регулирование внешнеэкономических связей - объективно и необходимо в современных условиях, поскольку предприниматели в области внешнеэкономической деятельности и специального производства намеренно пытаются снизить объемы товарооборота, чтобы скрыть определенную его часть от налогообложения, оставить часть валютной выручки за рубежом. Это причиняет ущерб государству, потому что не все средства поступают в государственный бюджет. Государство, таким образом, не может в полном объеме реализовать свои экономические функции, свою социально-экономическую политику. Так же из-за ограниченности сырья и энергетических ресурсов, высоких цен на соответствующие товары увеличивается стремление некоторых предпринимателей поживиться за счет государственного богатства. Это подрывает экономический потенциал и препятствует решению социальных проблем.
Государственное регулирование внешнеэкономических связей - одна из важнейших и самых сложных задач государства. Хорошо продуманная и правильно организованная политика в области внешнеэкономической деятельности - важнейший фактор успешного развития экономики любой страны.
Целью написания курсовой работы является определение сущности, направлений, форм, проблематики и масштаба государственного вмешательства в сферу регулирования внешнеэкономических отношений.
Указанная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
- рассмотреть сущность, структуру и основные понятия регулирования ВЭС;
- определить проблематику регулирования инвестиционной деятельности;
- выявить внешнеторговые проблемы;
- провести анализ инвестиционной деятельности и импорта-экспорта;
- рассмотреть тему о вступлении России в ВТО и таможенный союз.
Информационной базой исследования в курсовой работе был сайт федеральной службы государственной статистики.
Цель и задачи предопределили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, составляющей теоретическую и методологическую основу курсовой работы.


1. Теоретические основы системы государственного регулирования внешнеэкономических связей

1.1. Основные понятия и сущность регулирования внешнеэкономических связей

Внешнеэкономические связи - это международные хозяйственные и торгово-политические отношения, в сферу которых входят:
- обмен товарами;
- специализация и кооперация производства;
- научно-техническое сотрудничество;
- оказание экономического и технического содействия;
- создание совместных предприятий других форм экономического сотрудничества.
Все это является результатом развития товарного производства, которое исторически давно вышло за пределы удовлетворения общественных потребностей отдельных стран.
Через внешнеэкономические связи осуществляется международное разделение труда, имеющее целью экономию общественного труда в процессе производства и обмен его результатами между различными странами. Международный обмен товарами экономически целесообразен для страны, если она затрачивает на производство экспортных товаров меньше общественного труда, чем должна затрачивать на производство товаров, взамен импортируемых, на средства, вырученные от экспорта.
Стратегия развития внешнеэкономических связей направлена на улучшение положения России в системе международного разделения труда, расширение рынков сбыта продукции, достижение устойчивого экономического и социального роста. Для этого государством предусматриваются меры по развитию экспортного потенциала, рационализации импорта, повышению конкурентоспособности продукции отечественных предприятий на мировом рынке, привлечению иностранных инвестиций для технологической модернизации производства, обеспечению экономической безопасности страны.
Политика внешнеэкономического регулирования должна в своей сущности определять условия и обстоятельства, позволяющие осуществлять систему экономических, организационных, политических мер для развития внешних отношений данной страны.
Государственное регулирование внешнеэкономических связей - это система хозяйственно-политических мер, осуществляемых государственными органами по углублению и расширению участия страны в международном разделении труда с целью повышения эффективности общественного производства и оптимизации структуры потребления. Оно является составной частью механизма воспроизводства национального экономического потенциала. Представляет собой один из основных объектов государственного регулирования национальной экономики, наряду с воспроизводственной, технологической, отраслевой и территориальной ее структурой, научно-техническим прогрессом, социальными отношениями, окружающей средой и др. Глобальные цели государственного регулирования внешнеэкономических связей конкретизируются в зависимости от остроты конкретных проблем, возникающих в хозяйственной и социальной сферах. Это, например, преодоление кризиса экономики, необходимость структурной перестройки производственного потенциала, защита отечественного производителя, увеличение занятости, оздоровление платежного баланса, борьба с инфляцией и т.д. Достижение поставленных целей и определяет конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования внешнеэкономических связей. Существенное влияние при этом оказывает внутри - и внешнеэкономические установки государства, интегральный вектор интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.
Таким образом, сущность государственного регулирования внешнеэкономических связей заключается в приведении системы внешнеэкономических отношений в такое состояние, которое обеспечивало бы оптимальную реализацию государственных, коллективных и личных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности в конкретном временном периоде и на перспективу на основе права, общепризнанных международных норм и правил.

1.2. Методы, принципы и инструменты регулирования внешнеэкономических связей

Государственное регулирование внешнеэкономических связей осуществляется при помощи административных, денежных, кредитных, бюджетных средств, а также политики в государственном секторе экономики. Механизм регулирования международных экономических связей представляет собой определенную систему принципов, инструментов и методов управления отношениями, в которые вступают субъекты внешнеэкономической деятельности. Эта система включает три основных блока:
- принципы управления;
- совокупность конкретных методов и инструментов регулирования;
- институционно-правовые структуры.
Совокупность конкретных экономических методов и инструментов государственного регулирования включает:
- таможенные тарифы;
- экспортные и импортные квоты и лицензии;
- субсидии;
- валютные курсы;
- систему установления цен на экспортно-импортные товары.
Эффективность механизма регулирования внешнеэкономических связей может быть оценена с помощью следующих критериев:
- Эффективность использования и распределения имеющихся национальных экономических ресурсов с точки зрения обеспечения потребления товаров и услуг населением страны.
- Влияние системы регулирования на рост экономического потенциала, привлечение инвестиций.
- Обеспечение занятости населения.
- Распределение доходов между субъектами внешнеэкономической деятельности как на международном, так и на национальном уровне.
- Стабильность цен.
- Качество жизни в обществе.
- Экономическая безопасность страны.
Механизм регулирования международных экономических отношений состоит из двух взаимосвязанных элементов: н........


Список литературы

1. Авдокушкин Е. Ф. “Международные экономические отношения”. - М.: 2000. - 315 с.
2. Буристов В.Н. Внешняя торговля РФ. - М. МО, 2001.
3. Горубнова О.А. ВТО. Основы функционирования и проблемы присоединения России. - М. , 2008.
4. Линдерт П. Х. Экономика мирохозяйственных связей: Пер. с англ. - М.: Издательская группа "Прогресс - Универс", 1997.
5. Рисин И.Е. Государственное регулирование экономики - Воронеж : 2008. с. 88.
6. Сергеев П. В "Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе" учебное пособие по курсу "Мировая экономика". - М.: 1998.
7. Татаркин А. И. Основные последствия вступления России в ВТО. - М.: Эксперт, 2012, С. 38
8. Фламинский И.П. Основы внешнеэкономических знаний: Учеб. Пособие ­- М.: Международные отношения
9. Холопов А. Внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования международной торговли.// Мировая экономика и международные отношения. - М.: 2001, № 11.
10. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
11. Внешнеторговый оборот [Электронный ресурс] - Режим доступа: < export_import.php>
12. Внешняя торговля РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: < wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftrade/>
13. Внешнеэкономические связи России [Электронный ресурс] - Режим доступа: < >14. Голованова С.В. Таможенный союз [Электронный ресурс]/ С.В. Голованова - Режим доступа: < >15. Государственное регулирование внешнеэкономических связей [Электронный ресурс] - Режим доступа: < >
16. Государственное регулирование инвестиционной деятельности [Электронный ресурс] - Режим доступа: < >
17. Импорт опережает экспорт [Электронный ресурс] - Режим доступа: < news/202530/>
18. Инвестиционная активность в РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: < >
19. Международная торговля: теоретическая основа, показатели. Современная структура мировой торговли [Электронный ресурс] - Режим доступа: < >
20. Морозова Т.Г. Государственное регулирование экономики [Электронный ресурс]/ Т.Г. Морозова - Режим доступа: < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.