На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82328


Наименование:


Курсовик проектирование моторного участка АТП, при эксплуатации автомобилей ГАЗ 3302

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Машиностроение. Добавлен: 2.12.2014. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Расчет периодичности и трудоемкости выполнения работ на моторном участке 7
1.2 Организация технологического процесса на моторном участке 15
1.3. Неисправности двигателя, их причины и способы устранения 16
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28
2.1. Расчет затрат на организацию производства работ моторного участка 28
2.2. Расчет сметы общехозяйственных расходов 30
2.3. Расчет себестоимости выполняемых работ 33
3 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
3.1 Основные положения по безопасности жизнедеятельности 35
3.2 Охрана труда на автотранспортном предприятии 36
3.3 Электробезопасность на автотранспортном предприятии 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44



ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него ряда факторов (воздействия нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменение ряда других свойств (упругости, пластичности и др.).
Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий работы и хранения автомобиля, а также случайными факторами.
К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции и т.п.
Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния автомобиля при его эксплуатации является изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, а также физико-химические изменения материала деталей (старение).
Знание и количественная характеристика закономерностей изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью, техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, то есть поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на две большие группы - техническое обслуживание и ремонт.
Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, то есть работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа или неисправности. Поэтому задача ТО состоит, главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта - в их устранении (восстановлении работоспособности).
Цель данного проекта произвести проектирование моторного участка АТП, при эксплуатации автомобилей ГАЗ 3302
Задачи:
- Изучить организацию работ моторного участка на автотранспортном предприятии;
- Произвести расчет производственной программы предприятия, числа производственных работников, занятых на моторном участке;
- Рассмотреть и осуществить подбор оборудования, приспособлений и инструмента, применяемых работниками моторного участка;
- Произвести экономические расчеты затрат на производство работ участка;
- Изучить основные положения по технике безопасности и охране труда;
- Изготовить чертеж моторного участка
Объект исследования - моторный участок автотранспортного предприятия.


1 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Расчет периодичности и трудоемкости выполнения работ на моторном участке
1.1.1 Исходные нормативы для выполнения расчетной части
Выбор исходных данных
Марка транспортного средства:ГАЗ 3302

Рис. 1. ГАЗ 3302
Таблица 1.Технические характеристики ГАЗ-3302
Модель ГАЗ-3302 шасси/Газ-33027шасси 4х4/Газ-330202(удлиненная база)
Колесная формула 4х2/4х4/4х2
Общее число мест 3/3/3
Габаритные размеры, мм
Длина 5140/5140/6130
Ширина 2380/2380/2380
Высота 2120/2120/2120
Колёсная база (мм) 2900/29000/3500
Допустимая полная масса (кг) 3500/3500/3500
Рабочий объем, см3 2464/2429/2890
Номинальная мощность нетто,кВТ, (л.с.) / об/мин. 91 (123,8)/4500/ 98 (133,3)/5000/ 78,5 (106,8)/4000
Макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин 205/ 4000 / 204/4000 / 220,5/2500
Шасси
Колеса,(ширина) 175 R 16,185/175R 16 /195R16,185/175R16 / 175 R 16, 185/175R 16
Трансмиссия Пятиступенчатая, механическая
Участок: моторный
Работы по ремонту двигателя включают разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные операции. Силовой агрегат, снятый с а/м, частично или полностью разбирается на стенде. Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегатов; подразборку, в соответствии с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание агрегата. Испытание двигателя проводится на обкаточном стенде для приработки сопрягаемых деталей.
Lнто-1;то-2- нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (табл.2.1 Положения о
ТО и ремонте автомобильного транспорта);
LнКР- нормативный пробег до капитального ремонта (табл.2.3 Положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта);
tнEO; tнTO-1; tнTO-2 - трудоемкость технического обслуживания (табл.2.2 Положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта);
tнтр - удельная трудоемкость текущего ремонта (табл.2.2 Положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта)

Таблица 2. Исходные нормативы ТО и ТР
Марка автомобиля Пробег, км Трудоемкость ТО, чел-ч Трудоемкость ТР,(чел?ч/1000км)
LнТО-1 LнТО-2 LнКР tнЕО tнТО-1 tнТО-2 tнТР
ГАЗ 3302 3000 12000 175000 0,55 2,5 10,2 3,8

1.1.2. Корректирование нормативов периодичности ТО по условиям эксплуатации
Корректирование норматива периодичности ТО-1
Lк1=Lн1 ? К1?К?3 = 3000 ? 0,8?1,0 = 2400 км
Корректирование норматива периодичности ТО-2
Lк2=Lн2 ? К1?К?3 =12000 ? 0,8?1,0 = 9600 км
Корректирование пробега до КР
LкКР=LнКР? К1? К2? К?3 = 175000? 0,8? 1,0 ?0,9 = 126000 км
где
К1- коэффициент корректирования исходных нормативов исходя из категории условий эксплуатации, табл. 2.8. «Положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта», для III категории эксплуатации 0,8;
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, табл. 2.9 «Положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта», для базового автомобиля 1,0;
К?3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, табл.2.10 «Положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта», Тюменская область относится к холодному климатическому региону 0,9

1.1.3. Корректирование нормативов периодичности ТО и пробега до КР по кратности к среднесуточному пробегу
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lcc) рабочих дней, 5то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу и между собой. Это улучшает организацию работы водителей и слесарей зон ТО:
Периодичность ТО-1
nд = (Lк1/Lcc) = 2400/365 = 6,6?7
L1 = nд?Lcc = 7?365 = 2555 км
Периодичность ТО-2
n1 = (Lк2/L1)=9600/2555 = 3,8?4
L2 = n1?L1= 4 ?2555 = 10220 км
Пробег до КР
n2 = (Lккр/L2)=126000/10220 = 12,3?12
Lкр = n2?L2= 12?10220 = 122640 км
где nд, n1, n2 - величины кратности (округляются до целого)


1.1.4. Корректирование трудоемкости ТО и ТР
tEO = tнEO? К2? К5 = 0,55 ? 1,0 ? 1,05 = 0,58 чел ? ч
tTO -1 = tнTO -1? К2 ? К5 = 2,5 ? 1,0 ? 1,05 = 2,63 чел ? ч
tTO-2 = tнTO-2? К2? К5 = 10,2 ? 1,0 ? 1,05 =10,71 чел ? ч
tтр= tнтр?К1? К2 ?К3 ?К4 ? К5 = 3,8 ? 1,2 ? 1,0 ? 1,2 ? 0,7 ? 1,05 = 4,02чел?ч/ 1000км
где tнEO; tнTO -1;tнTO-2; tнтр - из формы 1
К1- коэффициент корректирования исходных нормативов исходя из категории условий эксплуатации, табл. 2.8. «Положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта», для III категории эксплуатации 1,2;
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, табл. 2.9 «Положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта», для базового автомобиля 1,0;
К?3 -коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, табл.2.10 «Положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта», Тюменскаяобласть относится к холодному климатическому региону 1,2;
К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта, табл.2.11 «Положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта», для грузовых автомобилей с пробегом с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР =0,4 0,7;
К5 -коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава, табл.2.12 «Положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта», для списочного парка от 100 до 200 автомобилей при одной технологически совместимой группе 1,05.

1.1.5. Расчет коэффициента технической готовности автомобиля
?т=1/(1+Lcc?(dK4/1000+Dкр/Lкр)) = 1/(1+365?(0,40?0,7/1000+15/122640)) = 0,87
где
d - удельный простой в ТО-2 и ТР в эксплуатационный период автомобиля на 1000 км пробега, дн = 0,40
K4 - коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации, табл.2.11 «Положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта», для грузовых автомобилей с пробегом с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР =0,4 0,7;
Dкр - простой в капитальном ремонте, дн = 15

1.1.6. Расчет годового пробега парка
Годовой пробег для всех автомобилей
Lгод = Lcc?Асп?Др.г? ?т = 365?120? 255 ? 0,87 = 9717030км
где Lсс - среднесуточный пробег автомобиля, км в день;
ДРГ - количество рабочих дней в году;
АСП - среднесписочное количество автомобилей, ед.;
?Т - коэффициент технической готовности подвижного состава.

1.1.7. Расчет годовой производственной программы ТО и КР
Nгкр = Lгод/Lкр = 9717030/122640 = 79
Nг2 = Lгод/L2-Nгкр = 9717030/10220-79= 958обсл.
Nг1 = Lгод/L1-Nгкр-Nг2 = 9717030/2555-79-958=6401обсл.
Nгео = Lгод/Lсс = 9717030/365 = 26622 обсл.

1.1.8. Расчет годового объема работ по ТО и ТР
Tгео=tео?NгЕО=0,58?26622 = 13311чел·ч;
Tг1 =t1 ?Nг1 = 2,63?6401 = 16834,63 чел ·ч;
Tг2 =t2 ?Nг2 = 10,71?958= 10260,18чел·ч;
Tгсо = NСО ?Асп(Ксо?t2/100) = 2 ?120? (30?10,71 /100) = 771,12чел·ч,
где tео,t1,t2 - из пункта 1.1.4;
NСО = 2 - количество сезонных обслуживаний (СО) за год на один автомобиль;
КСО- доля трудоемкости сезонного обслуживания от трудоемкости ТО-2 («Положение», пункт 2.11.2), 30%.
Тгтр = (tтр·Lгод)/1000 = (4,02·9717030)/1000=39062,46чел.ч

1.1.9. Расчет годовой трудоемкости вспомогательного обслуживания ТО и ТР
ТВС = Квс·ТГ1 = 0,2 ?16834,63= 3366,93 чел?ч
ТВС = Квс·ТГ2 = 0,2 ?10260,18= 2052,04 чел?ч
где Квс - коэффициент вспомогательных работ = 0,2
Результаты вычислений сводим в таблицу 3.
Таблица 3. Производственная программа ТО и ТР по АТП
Вид ТО и Р Производственная программа Трудоемкость, чел?ч
Годовая Суточная Годовая Вспомогательное обслуживание
1 2 3 4 5
ЕО 26622 64 13311
ТО-1 6401 8 16834,63 2546,89
ТО-2 958 2 10260,18 , 1792,85
СО 240 - 771,2
ТР - - 36062,46 - 5418,96

Произведем распределение трудоемкости текущего ремонта (таблица 4)
Таблица 4. Распределение трудоемкости ТР по видам работ
Вид работ текущ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Ростов н/Д: Феникс, 2011
2. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. Автомобили. - М.: Академия, 2012
3. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. - М.: Академия, 2011
4. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Академия, 2013
5. Малкин В.С., Бугаков Ю.С. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей. - Ростов н/Д: Феникс, 2011
6. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. - М.: Академия, 2013
7. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса. - М.: Академия, 2012
8. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. - Ростов н/Д: Феникс, 2011



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.