На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82342


Наименование:


Реферат Территориальные финансы: их место в экономике, структура, особенности в РФ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ…………………………………………………………………. 5
1.1 Сущность и состав территориальных финансов………………………. 5
1.2 Правовая основа территориальных финансов…………………………. 8
ГЛАВА 2 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ - ГЛАВНАЯ ФИНАНСОВАЯ БАЗА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ…… 14
2.1 Региональные бюджеты………………………………………………….. 14
2.2 Местные бюджеты………………………………………………………... 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 23
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 25


ВВЕДЕНИЕ

Финансы являются частью рыночных отношений и представляют собой инструмент, посредством которого государство осуществляет регулирование экономики. Изучение природы финансовых отношений, принципов и механизма их функционирования необходимо, так как любые негативные явления в финансовой сфере (несбалансированность доходов и расходов государственного бюджета, нарушения в платежной системе и т.д.) не только отражаются на экономике страны, но и оказывают влияние на политическую и социальную сферу, а также на отношения с зарубежными партнерами. Поэтому финансы представляют собой инструмент экономических взаимоотношений между различными субъектами внутри страны и за рубежом: государством, юридическими и физическими лицами, специализированными институтами, банками и т.д. [4].
Развитие экономики в немалой степени зависит от рационального построения финансовой системы, понимаемой в широком смысле и не сводящейся лишь к финансам государства. Именно в этой сфере в нашей стране в ее послереволюционном развитии наблюдались весьма существенные отклонения от общемировой тенденции.
В настоящее время отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями государственной власти, органами местного самоуправления.
Под территориальным уровнем, точнее регионом, понимается уровень субъекта Российской Федерации (область, край, республика, автономная область или округ) с входящими в его состав муниципальными образованиями (районами, городами и т. д.).
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают территориальные бюджеты (в Российской Федерации - это собственно республиканские в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений) и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей. Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения [8].
В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их применения расширяется. Величина территориальных финансов растет, и во многих странах это превалирующая часть финансовых ресурсов государства [8].
Вопрос состояния территориальных финансов затрагивает, прежде всего, интересы населения страны и поэтому является не локальным, а общегосударственным. Изучение территориальных финансов, знание проблем в этой области помогает их решению, укреплению на этой основе региональной экономики, а значит, и поступательному развитию экономических и социальных про­цессов в стране.
Актуальность темы не вызывает сомнений, поэтому цель работы - рассмотреть структуру территориальных финансов, определить их место в экономике и выделить их особенности в РФ.
Объектом данной контрольной работы являются территориальные финансы, их роль, а также механизм формирования доходов и расходов территориального бюджета. Предметом являются экономические отношения по формированию и использованию территориальных фондов денежных средств, специфика этих фондов, место и роль территориальных финансов в финансовой системе Российской Федерации.


ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

1.1 Сущность и состав территориальных финансов
Территориальные финансы - это система экономических отношений, посредством которой распределяются и перераспределяются национальный доход, фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий.
Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципальных объектов образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет средств территориальных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие и средние специальные учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и др.
С помощью территориальных финансов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы. Средства на их осуществление формируются за счет источников доходов бюджетов административно-территориальных единиц, а также налогов вышестоящих бюджетов. При этом территориальным бюджетам выделяются отчисления от федеральных налогов, а также субвенции и субсидий, т.е. финансовые ресурсы, предоставляемые из вышестоящих бюджетов на определенные цели (развитие здравоохранения, дорожное строительство, коммунальные объекты и др.).
Территориальные финансы можно охарактеризовать и как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главное направление использования территориальных финансов - финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Основным источником ее финансирования стали бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования (предприятия, организации) [8].
Основные финансовые средства территорий могут быть представлены следующим образом (рис. 1.1) [14].
Территориальные бюджеты - основная составляющая местных финансов. Региональный бюджет........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (действующая редакция от 03.11.2013). КонсультантПлюс, 1992-2013.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. От 31.07.1998 №145-ФЗ (действующая редакция от 03.12.2013). КонсультантПлюс, 1992-2013.
3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - 2-е и., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с.
4. Гладковская Е.Н. Финансы: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2012. - 320 с.: ил.
5. Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Седова M.JI. и др. Финансы: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 496 с.: ил.
6. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы. Структурированный учебник, 2009.
7. Поляк Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Пол ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
8. Поляк Г.Б. Региональная экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [Г.Б. Поляк и др.]; под ред. Г.Б. Поляка. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 463 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
9. Полякова Е.В. Финансы и кредит: учебное пособие. Либрусек. Некоммерческая библиотека литературы на русском языке. [Электронный ресурс]: < b/214617>.
10. Взять деньги. Новости финансового мира - мнения экспертов < stati/territorialnyie-gosudarstvennyie-finansyi.html>.
11. www.minfin.ru - Официальный сайт Министерства финансов Российской федерации.
12. www.budgetrf.ru - бюджетная система Российской Федерации.
13. < > - Портал Правительства Республики Татарстан.
14. www.Grandars.ru < > - Энциклопедия Экономиста [Электронный ресурс]: < student/finansy/territorialnye-finansy.html>.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.