На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82360


Наименование:


Реферат «Эффективная организация инновационного процесса на предприятии»

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 3.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Бизнес-процессы коммерциализации результатов исследований и разработок 6
1.1 Организация инновационного процесса 7
1.2 Состав и особенности бизнес-процессов разработки и коммерциализации инноваций 12
2 Продвижение инноваций на рынке и их распространение 15
3 Актуальность развития производства на ОАО «СТЗ» 17
Заключение 22
Список используемых источников и литературы 23


Введение

Достижения научно-технического прогресса распространяются в производстве в форме инноваций.
Понятие "инновация" (по-русски - "нововведение") происходит от английского слова innovation, что в переводе с английского означает "введение новаций" (новшеств).
Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, новая продукция или технология, новое явление.
Процесс использования новшества, связанный с его получением, воспроизводством и реализацией в материальной сфере общества, представляет собой инновационный процесс. Инновационные процессы зарождаются в отдельных отраслях науки, а завершаются в сфере производства, вызывая в ней прогрессивные, качественно новые изменения.
Инновации могут относиться как к технике и технологии, так и к формам организации производства и управления. Все они тесно взаимосвязаны и являются качественными ступенями в развитии производительных сил, повышения эффективности производства.
Процесс создания и распространения инноваций получил название инновационного процесса - процесса преобразования научного знания в инновацию, т. е. такой последовательной цепи событий, в ходе которой инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги.
На сегодняшний момент в российской экономике окончательно не сформировалось стремление к инновационному ведению бизнеса. Большинство предприятий, столкнувшись с необходимостью жесткой оптимизации издержек, в первую очередь, экономят на развитии производства, откладывая на ?потом? инновационные проекты, расходы на НИОКР и перевооружение.
В современных рыночных условиях обеспечение конкурентоспособности любой организаций, повышение имиджа предприятий, захват новых рынков и увеличение денежного потока возможно только за счет создания необходимых предпосылок для последующего развития на основе создания, внедрения и распространения технических, технологических и организационных нововведений. Необходимость инновационной деятельности, способность к нововведениям выступает как законное требование времени.
Организации добиваются конкурентного преимущества благодаря нововведениям, к которым относят [2]: новые технологии, новые способы маркетинга, производства или доставки и улучшения соответствующих услуг; новые или изменившиеся запросы покупателей; появление нового сегмента отрасли; изменение стоимости или появление новых компонентов производства; изменение параметров правительственного регулирования, таких как новые стандарты, ужесточение требований к охране окружающей среды, требования к новым отраслям и др.
Инновационная деятельность является сложной динамической системой действия и взаимодействия различных методов, факторов и органов управления, занимающихся [3]:
- научными исследованиями, созданием новых видов продукции, совершенствованием оборудования и предметов труда, технологических процессов и форм организации производства на основе новейших достижений науки, техники;
- планированием, финансированием и координацией научно-технического прогресса;
- совершенствованием экономических рычагов и стимулов;
- разработкой системы мер по регулированию комплекса взаимообусловленных мероприятий, направленных на ускорение интенсивного развития научно-технического прогресса и повышение его социально-экономической эффективности.
Инновационная деятельность направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутренних и зарубежных рынках.
Бизнес-процесс разработки и коммерциализации новшества представляет собой процесс, включающий совокупность взаимосвязанных работ по созданию инновации от разработки до коммерциализации, четко ориентированный на кратчайший путь выполнения и оптимизации затрат, предполагающий получение прибыли на каждом из его этапов при соответствующей маркетинговой, финансовой поддержке и защите интеллектуальной собственности. [5,с.1].
Целью данной работы является анализ общей цели инновационной деятельности и рассмотрение ее на примере трубопрокатного цеха №1 (ТПЦ-1) на ОАО «Северский Трубный Завод» (ОАО «СТЗ»).
Задачи:
- Изучение понятия инновация, инновационная стратегия и коммерциализация;
- Стимулирование коммерциализации и организация инновационного процесса;
- Анализ развития производства на ОАО «СТЗ».
коммерциализация инновация стратегия


1 Бизнес-процессы коммерциализации результатов исследований и разработок

Инновационные стратегии и формы коммерциализации результатов (исследовательские организации) подразделяют на три основных вида:
1) Реализация научно-технической продукции (рынок знаний);
2) Реализация прав использования объектов интеллектуальной собственности (рынок объектов интеллектуальной собственности);
3) Доведение разработки до промышленного использования (рынок продуктов).
Первые два пункта непосредственно относятся к трансферу технологий, т.е. их передаче от одного носителя другому, который стал неотъемлемой частью мирового экономического процесса, а работа организаций научного сектора во всем мире все больше и больше оценивается с точки зрения экономически эффективного использования технологий на мировом рынке.
Бизнес-процесс коммерциализации результатов исследований и разработок может проходить при различных финансовых формах участия как при полном или частичном участии государства, так и без него.
Существует многообразие механизмов, с помощью которых в развитых странах мира государство участвует в создании благоприятного инновационного климата и содействует коммерциализации результатов исследовательской деятельности.
В обобщенном виде применяемые инструменты можно разделить на три большие группы:
........

Список используемых источников и литературы

1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Минэкономразвития России. М, 2010 < minec/activity/>sections/innovations/doc20101231_016?presentationtemplate=docHTMLTemplate1&presentationtemplateid= %202dd7bc8044687de796f0f7af753c8a7e
2. Старовойтенко О. А. Курс лекций по ?Инновационному менеджменту? catalog/Menedjment/131127/
3. Аверченков В. И. Инновационный менеджмент: учебное пособие
4. Антонец В.А., - 1. Основы коммерциализации технологий и результатов научных исследований и разработок, учебно-методическое пособие, Н. Новгород, 2009.
5. Анисимов Ю.П., Щербакова В.В. - Особенности бизнес-процессов при создании и коммерциализации инноваций, журнал ИнВестРегион, № 1 , 2010
6. Дежина И.Г., Салтыков Б.Г.- Совершенствование экономических механизмов государственного регулирования коммерциализации результатов научных исследований и разработок,М.:2007.
7. Просветов Г.И.-Управление инновациями: задачи и решения: учебно-практическое пособие.-М.:Альфа-пресс,2010.
8. Авторский коллектив под ред. Иванова В.В., Клесовой С., Лукши О.П., Сушкова П.В., Коммерциализация результатов научно технической деятельности: европейский опыт, возможные уроки для России ,М.: ЦИПРАН РАН, 2006.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.