Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82394


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И.П.»ПЕТРОВА»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 4.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……….............3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРОЗОВАНИЯ……………………...5
1.1.Понятие цены………………………………………………………………….5
1.2.Виды и классификация цен…………………………..………..………........10
1.3.Формирование ценовой политики….….………………..…….....................14
1.4.Подходы к проблеме ценообразования…………………………………….18
2.МЕТОДОЛОГИЯ ЦЕНООБРОЗОВАНИЯ В ТОРГОВЛЕ………………….24
2.1.Методы ценообразования…………………………………..…….……........24
2.2. Виды цен в различных сферах торговли…………………………………..29
2.3.. Факторы, определяющие уровень чувствительности покупателей
к цене…………………………………………………………………………….30
3. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И.П.»ПЕТРОВА»……….34
3.1. Методика ценообразования в магазинах И.П. «Петрова»………………..34
3.2. Конкурентная стратегия ценообразования магазинов И.П. «Петрова»…43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….….…………48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….………………............49


Введение.
Перед всеми организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фирма или организация должна выбрать правильную ценовую политику.
«Ценовая политика организации» одна из основных тем, особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности. Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.
Фирмы, стремящиеся проводить грамотную ценовую политику, прежде всего, должны решить ряд задач:
- получение максимальной прибыли;
- завоевание рынка сбыта;
- снижение затрат;
- борьба с конкурирующими товарами;
- рост объема производства и продаж:
На протяжении долгих лет многих экономистов интересовала данная проблема. Западные и наши отечественные экономисты не обошли вниманием проблему ценовой политики.
Цена в современной экономике - это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего - важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.
Научно-технические достижения усилили тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к качеству и обслуживанию потребителя. А так как на российских рынках насыщенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний уровень доходов по сравнению с европейскими странами, то и гораздо выше ценовая чувствительность потребителей. Таким образом, для нашей страны вопрос ценообразования более чем актуален.
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в экономической практике;
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия;
3) исследовать процесс ценообразования на предприятии.
Объект исследования - предприятие. Предмет - процесс ценообразования на предприятии.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРОЗОВАНИЯ.

1.1.Понятие цены.
Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Цены, процессы их образования и изменения представляют собой предмет статистического исследования. Статистика цен - самостоятельный блок, входящий как составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику. Известны два основных источника информации по ценам. Первым является наблюдение за изменениями цен тарифов на потребительском рынке Вторым важным источником информации являются бюджетные обследования как одна из форм выборочного статистического исследования доходов, расходов и потребления населения. На основании этих источников рассчитывается индекс потребительских цен (ИПЦ) по фиксированному набору основных потребительских товаров и услуг. Методология расчета является единой для многих стран, что позволяет производить международные сопоставления ИПЦ. Сложились уже и альтернативные службы статистики цен.
Сущность цены, ее экономическая природа проявляются в двойной роли, которую играет цена на рынке. Она выступает как:
- индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск, кредитно-финансовую ситуацию, степень конкурентности на рынке и т. д.);
- маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность рубля, оборачиваемость товарных запасов и т. д. В качестве регулятора цены позволяют ограничивать потребление ресурсов и являются мотивацией для производства.
Рыночная цена выполняет различные функции. Цена - это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги. Цена - важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Цена - инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения. Цена - это главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику (повышение цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций). Цена - мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп. И, наконец, цена - это орудие конкурентной борьбы.
Еще один способ проникновения в суть цен состоит в изучении их функций, характеризующих роль, которую цены играют в экономике. При этом надо иметь в виду, что функции цен и способы их реализации различаются в зависимости от природы той экономической среды, в которой действуют, используются цены. Прежде всего имеется в виду различие действия ценового механизма в экономике централизованно-государственного и рыночного типа.
Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи. Зная цену весовой, объемной, штучной единицы товара и умножая ее на количество продаваемых продавцом и приобретаемых покупателем единиц, мы устанавливаем величину денежного платежа за товары и услуги. Исходя из цены рабочей силы, труда, измеряется заработная плата.
С измерительной функцией цены соседствует соизмерительная, заключающаяся в сопоставлении ценностей разных товаров. Сравнивая цены, мы получаем возможность различать более или менее дорогие товары, дорогие и дешевые. Если цена адекватно отражает полезность, то она может использоваться и при сопоставлении не только денежной ценности, но и полезности товаров.
Благодаря измерительной функции цена обретает учетную функцию. Переводя показатели количества и качества товаров в материально-вещественном выражении, измеренные в физических единицах, в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах, цена становится вспомогательным инструментом учета. Одно дело, когда фиксируется наличие в имущественном комплексе предприятия 7 станков, и другое дело, когда учет свидетельствует о наличии 7 станков с ценой каждого 5 миллионов денежных единиц на общую сумму 35 миллионов денежных единиц. Учетная функция цены позволяет также учитывать затраты на производство продукции.
Наряду с учетом цена как измеритель может быть одним из важных инструментов анализа, прогнозирования, планирования, при которых используются показатели в денежном выражении.
Из перечисленных функций цен вытекает возможность их использования в качестве инструмента регулирования экономических процессов. Так, в рыночной экономике цены - это основной инструмент уравновешивания спроса и предложения, увязывающий денежный запрос производителя или продавца товаров на их оплату с ответной реакцией потребителя, покупателя. При этом характерно, что сама регулирующая цена рождается в процессе регулирования и является в этом смысле регулируемой. Поэтому точнее было бы говорить о функции саморегулирования товарно-денежных процессов с помощью равновесных, то есть самоустанавливающихся цен, уровень которых соответствует выравниванию спроса и предложения.
Цена может выполнять распределительную функцию, заключающуюся в возможности за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширение производства недостающего (дефицитного) товара и сокращения производства избыточного товара. В итоге инвестиции направляются преимущественно в малоразвитые отрасли и области производства за счет оттока средств из устаревших отраслей.
Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, что рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.
Наряду с внутренними функциями, реализуемыми в пределах народного хозяйства страны, цены выполняют внешнеэкономические функции, выступая в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.
Цены выполняют стимулирующую функцию, влияя на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции во имя увеличения выручки от продажи. Механизм этого влияния пролегает через желание производителя увеличивать доход и прибыль, которые непосредственно связаны с ценами на продукцию, товары и услуги. Существенная разница между проявлением этой функции в рыночной конкурентной и неконкурентной дефицитной экономике в том, что в первом случае производитель стремится повысить и выпуск товара, и качество, и цену, а во втором - только цену.
Говоря о рациональных и, тем более, оптимальных ценах, следует иметь в виду определяющие функции и такое их сочетание, при котором функции реализуются в необходимой степени. В рыночной экономике цены разгружены от ряда функций, например плановой, и используются в основном как чисто рыночные регуляторы и стимуляторы, подлинно воплощающие денежное содержание.
Цена есть объективная категория, ее величина обусловлена действием законов спроса и предложения и денежного обращения. При попытках в приказном порядке установить так называемые «правильные», «хорошие», «нужные», «справедливые» Цены, нарушая объективные экономические законы, хозяйственная ситуация отреагирует на подобные действия углублением дефицита, инфляцией, спекуляцией, социальной несправедливостью, принудительным распределением.

1.2. Виды и классификация цен.
Цены классифицируются в зависимости от нескольких факторов:
1) вида рынка:
- цены товарных аукционов:
Аукцион - способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее установленное время с правом предварительного осмотра товаров. Товар на аукционе продается единичными образцами или партиями (лотами). Аукционная цена - это цена публичной продажи по максимально предложенному покупателем уровню. Таким образом, главное отличие аукционной цены - формирование ее уровня в процессе сильной конкурентной борьбы, в результате аукционная цена может быть выше рыночной и часто она многократно превышает первоначально назначенную, т. к. отражает уникальные и редкие свойства и признаки товара, а также зависит от мастерства аукциониста.
- биржевые котировки:
Биржа - организационная форма оптовой торговли стандартными массовыми товарами или систематических операций по купле-продаже валюты, рабочей силы и ценных бумаг. Котировка цен - определение типовых, характерных цен при биржевой торговле. Необходимо котировать только те товары, сделки по которым совершаются систематически. Другими словами, котируются только важнейшие, постоянно выставляемые ресурсы, занесенные в твердый список, - базу биржевого бюллетеня.
- цены торгов:
Классические торги (тендер) - рынок покупателя-заказчика, в ответ на заявку которого, поступают предложения от потенциальных продавцов. Цены т........


Список литературы.


1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (с изм. и доп.).
2. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (с изм. и доп.).
3. Федеральной закон от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
4. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135 «О защите конкуренции».
5. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие /Под ред. О.В.Ефимовой,М.В.Мельник.,М.Омега-Л,2009 - 315 с.
6. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие /Под ред. О.В.Ефимовой,М.В.Мельник.,М.Омега-Л,2009 - 315 с.
7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Хрестоматия. М., Высшая школа, 2005
8. Внешнеэкономическая деятельность предприятий, под ред. Ищейка Е.Г. Новосибирск, 2008 г.
9. Герчикова, И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное : учеб. пособие / И.Н. Герчикова. - М.: Консалтбанкир, 2007. - 704 с.
10. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2009 г
11. Журавлев, П. В. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности [Текст] : учебник для вузов(рек.) / П.В.Журавлев, С.А.Банников, Г.М.Черкашин. - М. : Экзамен, 2008. - 542 с.
12. "История экономических учений" - Я.С.Ядгаров; Москва, 2010 г
13. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2000.
14. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2007 г
15. Методика анализа показателей эффективности производства : учеб. пособие / Под ред. Э.А. Маркарьяна. - Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2006. - 208 с.
16. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2003 г.
17. Райсберг Б. А. «Курс экономики» 3-е изд. М., ИНФРА-М, 2000 г.
18. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001.
19. Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия : учебник для вузов / В.М. Тарасевич // Под ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2007. - 272 с
20. Уткин Э.А. Управление фирмой. М. Акалис, 1996 г.
21. Уткин Э.А. Словарь банковских терминов. М., 1997 г.
22. Уткин Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство. М., 2006 г
23. «Учебник ценообразование» И.И.Полищук, Мн., 2001г.
24. Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. М., Финстатинформ, колл. авторов, М., Прогресс, 2002 г.
25. «Ценовая политика» П.Н.Шуляк, М., 2000г.
26. Ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К.Салимжанова. - 2-е изд., доп. - М.: АО «Финстатинформ», 2001.
27. «Цены и ценообразование» Т.А.Слепнева, Е.В.Яркин, М., 2001г.
28. Чуев И.Н.Экономика предприятия: Учебник для вузов,М.:Дашков и К,- 2010 - 416 с.
29. Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. - М.: АО «Интерэксперт», 2008.
30. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. Проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2002.
31. Экономика предприятия: Учебник для вузов,5-ое изд. перер. и доп. /Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ, 2010 - 367 с.
32. "Экономикс" - К.Р.Макконел, С.Л.Брю; Москва, 2001 г.
33. "Экономическая теория" - В.Д.Камаев; Москва, 2009 г.
34. Экономика предприятия: Учебник под ред. А.Е.Карлика, М.Л.Шухгальтер. - М.: Инфра-М, 2002г.
35. Экономика предприятия: Учебник /А.П.Аксенов, И.Э.Берзинь, Н.Ю.Иванова, М.:Кнорус,2011,- 352с.
36. Экономика предприятия (организации): Учебник / Под ред. О.В. Девяткина, В.Я. Позднякова. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 604 с.
37. . Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Под ред. В.Я. Позднякова, В.М. Прудникова. -2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 319 с.
38. Яковлев, Н.Я. Цены и ценообразование : учеб. пособие / Н.Я. Яковлев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационный центр «Маркетинг», 2007. - 106 с.
39.
40. Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции. - Налоговый вестник, 2004, №4.
41. Методика влияния внешних и внутренних факторов на экономические процессы. - Экономический анализ: теория и практика, 2007, №7.
42. Определение цен по сделкам. - Налоги и налогообложение, 2005, №3.
43. Ценовая политика организации. - Финансовая газета, 2007, №11
44. Ценовая политика организации. - Финансы, 2006, №8.
45. Ценообразование как часть финансовой стратегии. - Консультант, 2007, №5.
46. < main.fam.su>
47. < >48. < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.