Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82398


Наименование:


Курсовик МИГРАЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ И ПОЛИТИКА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.12.2014. Сдан: 2010. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 3
1 МИГРАЦИЯ, МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ 5
1.1 Миграция и ее формы 5
1.2 Механизмы регулирвоания миграционных процессов 9
1.3 Современная миграционная ситуация 16
2 МИГРАЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ И ПОЛИТИКА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 19
2.1 Характеристика миграционной ситуации в Свердловской области в 2008-2014гг 19
2.1 Политика Свердловской области оп регулированию миграционных процессов 25
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РФ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….…………...43

ВВЕДЕНИЕ
В демографическом развитии любой страны происходят процессы, по-разному отражающиеся на ее жизнедеятельности. Одним из таких процессов является миграция населения. Она сочетает в себе как положительные тенденции (дополнительная рабочая сила, пополнение казны за счет налогообложения мигрантов, обогащение культуры страны притока мигрантов, решение некоторых демографических проблем), так и отрицательные («утечка умов», превышение спроса над предложением на рынке труда, притеснение культур и сложная адаптация, низкой уровень жизни большинства мигрантов в России, и д.р.). Для устранения таких отрицательных тенденций необходимо разрабатывать и проводить специальную политику и сформировать перечень необходимых механизмов регулирования. Однако их разработка невозможна без предварительного и всестороннего анализа демографического положения, четкого определения целей такой политики.
Масштабность миграционных процессов в современном обществе и значимость тех социальных перемен, которые они привносят в экономическую, политическую, социокультурную жизнь стран и народов, требуют дальнейшего усиления внимания к их всестороннему исследованию, в том числе со стороны представителей социологии как интегративной науки, способной осуществить комплексный анализ миграции как сложного явления современной жизни.
Миграция принимает участие в развитии населения и построении его структуры, способна влиять на трудовой потенциал территории, изменять состав населения, способствовать социально-экономическому развитию страны. Все это подтверждает необходимость всестороннего изучения данного процесса не только в теоретическом, но и практическом плане. В этом и заключается актуальность изучения данной темы.
Объект исследования: Свердловская область.
Предмет исследования: регулирование миграционных процессов.
Цель работы: провести анализ механизмов регулирования миграционных процессов.
Задачи работы:
- определить понятие миграции и механизмов ее регулирования;
- провести оценку миграционной ситуации в Свердловской области;
-определить цели, принципы и задачи миграционной политики Свердловской области;
- обозначить основные направления деятельности по регулированию миграционных процессов в Свердловской области.
1 МИГРАЦИЯ, МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ

1.1 Миграция и ее формы

Миграция - это процесс передвижения или перемещения населения, связанный с переменой места жительства навсегда или на более или менее длительное время. Он включает передвижение беженцев, перемещенных лиц и экономических мигрантов. Миграция населения как объективный социально-экономический процесс имеет несколько основных тесно взаимосвязанных составляющих: иммиграция, эмиграция и внутренняя миграция (в том числе вынужденная и трудовая).[]
Под термином «мигрант», прежде всего, подразумеваются лица, добровольно принявшие решение о миграции по тем или иным причинам. Чаще всего это причины экономического характера, подразумевающие улучшение материальных и социальных условий жизни.[]
Миграция может осуществляться по различным причинам, а также иметь различные виды и типы. Причины осуществления миграции могут носить добровольный и вынужденный характер. В случае добровольной миграции перемещение людей, покидающих государство своего постоянного проживания и переезжающих на новое место жительства на территории другого государства, происходит по их собственному желанию, на добровольной основе и не зависит от внешних обстоятельств. Совсем иначе происходит вынужденная миграция. Например, человек, вынужденный мигрировать по экономической необходимости, может считаться мигрантом по бедности. Лица, вынужденные мигрировать под принуждением или под угрозой их жизни или существованию (из-за природных или экологических катастроф, химических или атомных аварий, голода и т. п.) считаются субъектами вынужденной миграции. Разновидностью вынужденных мигрантов являются выселенные люди - те, кто уезжает из-за преследований и войны, кого перемещают принудительно вследствие экологической катастрофы, кто вынужден искать средства к существованию в городе или за границей по причине отсутствия возможности выжить в месте своего проживания. Вынужденная миграция часто становится последствием дискриминации.
Наиболее распространенной формой миграции является трудовая миграция.
Трудовая миграция - это вид миграции, который представляет собой совокупность территориальных перемещений людей, связанный с занятостью и поисками работы.[] Трудовая миграция может быть вызвана как стремлением изменить параметры собственного рабочего места, так и внешними по отношению к месту жительства условиями: социокультурными, жилищно-бытовыми, экологическими, природно-климатическими и др. Различают внутреннюю трудовую миграцию в пределах одного государства и международную с пересечением государственной границы.
По масштабности миграция может быть внешней, международной или внутренней, то есть может осуществляться как через границы между странами, так и в пределах страны.
Под международной миграцией подразумевается передвижение лиц, покидающих страну происхождения либо страну проживания с целью постоянного либо временного проживания в другом государстве/стране.[] В последнем случае мигранты пересекают международные границы.
Международная трудовая миграция может носить постоянный характер, она связана с переездом на постоянное место жительства из одной страны в другую. Временный характер носят трудовая миграция по контрактам, ограниченным во времени; сезонная миграция; миграция приграничных рабочих. Международная трудовая миграция регулируется Конвенцией о защите прав всех трудящихся, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в резолюции № 45/158 от 18 апреля 1990 г., которая определяет термин «трудящийся-мигрант» как лицо, которое будет заниматься, занимается или занималось оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданином которого он или она не являются.
Внутренняя миграция представляет собой перемещение людей из одного региона страны в другой, такой вид миграции может быть постоянным или временным. Следовательно, внутренние мигранты остаются в рамках территориальных границ своей страны. Так, одним из наиболее распространенных видов внутренней миграции является миграция из сельской местности в города. Так, в Российской Федерации внутренняя трудовая миграция регулируется трудовым законодательством, правительственными постановлениями и инструкциями по вопросам переселений, перевода работников на другую работу и др.
Возвратная миграция - передвижение лица, возвращающегося в свою страну происхождения или место постоянного проживания.[] Это возвращение может быть добровольным или недобровольным. Возвратная миграция также может осуществляться посредством добровольной репатриации.
Репатриация (реэмиграция) - возвращение эмигрантов на родину. Возвращение может быть в пределах территориальных границ государства. []Например, это относится лицам, когда-то перемещенным внутри страны. Возвращение может быть добровольным, принудительным, или спонтанное. Разновидностью возвращения является репатриация или возвращение беженцев. Современная миграция вообще носит преимущественно экономический характер и связана с усиливающимся разрывом между экономически развитыми и так называемыми «развивающимися» странами, или «бедного Юга» и «богатого Севера». Значительную роль здесь также играют процессы глобализации, в том числе в сфере международной экономической системы, и расширение информационных связей в мире в целом. Не последнюю роль также играет развитие транспортных систем в мире. Среди факторов, по-прежнему оказывающих значительное влияние на массовые перемещения населения, нельзя не назвать военные или этноконфессиональные конфликты, а также причины политического характера и т. п. Замещающая иммиграция является по сути единственной возможностью ответить на демографические проблемы развитого мира. По прогнозам ООН к 2050 г. население Европы и Японии резко сократится (например, в Италии и Болгарии на 25-30%). Предполагается, что в России количество трудоспособных лиц в отношении к лицам старше 65 лет сократится более чем наполовину (с 5,6 до 2,4). Это ставит под угрозу систему социального обеспечения пенсионеров и угрожает рядом других социальных проблем. В современном мире, для которого характерны глобальные социально-политические трансформации, процессы миграции, переселение народов принимают гораздо более масштабный характер.
На 2013 год численность международных мигрантов оценивалась ООН на уровне 232 млн. человек.[] Для сравнения в 2005 году их численность составляла 195 млн. человек. При этом почти половину мигрантов (49%) составляют женщины. Таким образом, одной из тенденций является феминизация миграции.
Феминизация миграции - это увеличивающаяся роль женщин в процессах миграции.[] Этот факт связан с тем, что в современном мире представительницы «слабого» пола передвигаются по миру свободнее, т.к.они уже не так привязаны к семье. Согласно данным, приведенном в докладе Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), за последние десять лет число эмигрантов, покидающих наименее развитые страны, выросло с 19 млн до 27 млн. В поисках лучшей жизни из наименее развитых стран в целом уехали уже 3,3% всего населения. Каждый пятый высококвалифицированный специалист с университетским образованием из наименее развитых стран живет заграницей. Эта статистика делает актуальной так называемую проблему «утечки умов» (или «утечки мозгов»), которая находится в числе негативных последствий миграции.
Утечка умов является разновидностью интеллектуальной эмиграции.[] В процессе такой миграции высококвалифицированные специалисты переезжают на временное (в соответствии со сроком контракта) или на постоянное проживание, предусматривающее получение гражданства в новой стране. Направление такой утечки соответствует прежде всего экономической ситуации и идет из экономически менее развитых стран в экономически более развитые страны.


1.2 Механизмы регулирования миграционных процессов

Механизм эффективной государственной миграционной политики предполагает одновременное регулирование как внешней миграции, так и внутренней. Такая политика направлена на изменение или поддержание численности и состава населения страны и отдельных ее субъектов, с помощью воздействия на перемещение и качественный состав мигрантов. Главная ее цель состоит в том, чтобы обеспечить правильное размещение населения для продуктивного развития экономики и самого населения, улучшения его качественного состава и качества жизни, равномерного развития регионов, сглаживания различий в условиях жизни мигрантов и коренного населения.
Другая ее функция, не менее значимая - контроль над меняющейся ситуацией и гибкое реагирование на новые условия социально-экономической действительности, возникающие в результате преобразований экономики и общества.
Процесс разработки государственной миграционной политики состоит из трех частей.[]
Первая часть включает в себя проведение исчерпывающего углубленного анализа процессов миграции в государстве и его социально-экономического положения. Он подразумевает также анализ некоторых причин, оказывающих влияние на состояние миграции и пути ее дальнейшего развития.
Следующий пункт первой части состоит из разработки способов усовершенствования контроля над миграционными процессами. Анализ методов регулирования миграционных процессов должен служить базисом для разработки возможных перспективных сценариев. Многообразие различных сценариев дает возможность раскрыть различные причины миграционного поведения населения. Расчеты осуществления тех или иных сценариев позволяют выявить некоторые варианты прогнозов миграционной ситуации как в самом государстве, так и в странах возможного оттока населения.
Результаты анализа с выявлением различных сценариев влияния миграционных процессов и социально-экономических изменений друг на друга позволят корректно осуществить выборку критериев, используемых при обосновании целей миграционной политики, ее задач, принципов и перспективных направлений. Основные крите........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Глушкова, В. Г, Демография: учеб. пособие / В. Г. Глушкова, Ю. А. Семагин. - М.: КноРус, 2010.-288с.
2. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / Е. Д. Халевинская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: Инфра-М, 2011. - 364 с.
3. Современные глобальные проблемы мировой политики: учебное пособие / под ред. М. М. Лебедевой. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 256 с.
4. Социальная работа с мигрантами и беженцами: учебное пособие / А. А. Акмалова, В. М. Капицын; отв. ред. П. Д. Павленок. - М: Инфра-М, 2011. - 218, [1] с.
5. Страны Центральной и Восточной Европы - новые члены Европейского Союза: проблемы адаптации / под ред. С. П. Глинкиной, Н. В. Куликовой. - М.: НАУКА, 2010. - 494 с.
6. Тенденции развития государства, права и политики в России и мире: материалы Второй международной научно-практической конференции / отв. ред. В. М. Быченков. - Калуга : Полиграф-Юнформ, 2009. - 442, с.
7. Уголовное право (Особенная часть) в вопросах и ответах: учебное пособие / И. А. Ефремова, К. О. Копшева. - Саратов: Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2009. - 346 с.
8. Экономическая теория: краткий курс: учебник / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. - 4-е изд., стер. - М.: Проспект, 2010. - 380 с.
9. СМИ и миграция. - Сборник методических материалов курса. - М.: МедиаМир, 2013. - 180 с.
10. Мировая экономика и международные экономические отношения - Николаева И.П. , 2013г.
11. Миграционные процессы в России: теория и практика внутренней миграции -Г.К.Сафаралиев,2012г.
12. Словарь синонимов ASIS - -Тришин В.Н., 2010
13. «Глобальный процесс феминизации миграции». -Илимбетова А.А, - Журнальный клуб Интелрос, №1, 2013г
14. Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов: Учеб. пособие. - М.: Издательство РГСУ; Академический Проект, 2009. - 472 с.
15. ru/ Сайт ООН
16. Сайт Кремля
17. Сайт ФМС России
18. Федеральная служба государственной статистики


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.