Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82399


Наименование:


Курсовик внутренний аудит систем менеджмента качества по стандартам ISO. Виды аудитов. Требование к аудиторам. Порядок планирования и проведения внутренних аудитов на примере предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 4.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение [ стр. 2]
1 Виды аудитов [стр. 3-7]
2. Требования к аутиторам [стр. 7-8]
3. Проведение внутреннего аудита [стр. 8-11]
6. Практическая часть [стр. 11-36]
7. Заключение [стр. 36]
8. Список использованных источников [стр. 37]


ВВЕДЕНИЕ
Аудит (аудиторская проверка) - независимая проверка с целью выражения мнения о достоверности. Слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушание» и применяется в мировой практике для обозначения проверки.
Под аудитом понимают всякую выполняемую независимым экспертом проверку какого-либо явления или деятельности (различают операционный, технический, экологический и прочие разновидности аудита). Отдельные виды аудита близки по значению к сертификации.
Аудит качества - систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ИСО 19011:2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента»). По данному определению, необходимо дать несколько пояснений:
Во-первых, аудит это систематический процесс, следовательно, он должен проводиться в организации с определенной, запланированной периодичностью. Периодичность проведения аудита будет зависеть от того, к какому виду относится аудит - внутреннему или внешнему. Если осуществляется внутренний аудит (т.е. организация проверяет сама себя), то периодичность проведения такого аудита организация устанавливает самостоятельно. Если осуществляется внешний аудит, то периодичность такого аудита устанавливается правилами органа по сертификации или заказчиком.
Во-вторых, независимый, означает, что специалисты, проводящие аудит, не должны отвечать за результаты той работы, которую они проверяют. Такая независимость обеспечивается по-разному. Для внутреннего аудита независимость обеспечивается выбором аудиторов из различных подразделений организации. Для внешнего аудита независимость обеспечивается «непричастностью» аудиторов к разработке и внедрению системы качества в проверяемой организации. Внешние аудиторы не могут выступать в качестве консультантов по вопросам внедрения системы менеджмента качества для организации, которую они в дальнейшем будут проверять.
В-третьих, аудит это документированный процесс - все этапы аудита, порядок его проведения, требования к аудиту и результаты аудита должны быть представлены документально. В качестве свидетельств аудита могут выступать записи, документы или факты выполнения работы.
В-четвертых, аудит должен проводиться по согласованным критериям аудита. Под согласованными критериями аудита понимаются требования нормативных документов (внешние стандарты, например ИСО 9001:2008 или внутренние стандарты - процедуры, схемы работ, регламенты и пр.). Таким образом, в качестве критериев аудита могут выступать любые нормативные документы, в которых представлены требования подлежащие проверке. Согласованность критериев аудита обеспечивается принятием этих критериев сторонами аудита. Например, организация принимает на себя обязательства соответствовать требованиям стандарта ИСО 9001:2008, а орган по сертификации принимает на себя обязательства провести аудит ее системы качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2008.
1. Виды аудитов
Аудит - это проверка соответствия реального порядка работы в организации тому, как организация сама для себя решила работать и зафиксировала эти решения в СМК в виде процессов, процедур, рабочих инструкций и т. п. Результатами аудита являются отчет с описанием выявленных соответствий (или несоответствий) одного другому, корректирующие действия, направленные на устранение обнаруженных несоответствий (хотя несоответствий может и не быть), а также рекомендации по улучшению системы.
В зависимости от цели аудиты бывают трех типов:
1. Внутренний, для самопроверки, когда заказчиком и исполнителем аудита является сама организация.
2. Внешний, для получения или продления сертификата, когда заказчиком аудита является сама организация, а исполнителем - регистрирующий орган.
3. Внешний, для проверки контрагента, когда заказчиком аудита является заказчик или партнер организации.
В первом случае организация проверяет сама себя, и такой аудит позволяет выявить возможные нарушения порядка работ и области для улучшения. От этого аудита одна только польза, и сотрудникам организации не следует его опасаться.
Во втором случае организацию проверяет специальный орган. Если в ходе аудита он увидит, что организация функционирует в соответствии со стандартом и собственными требованиями, организация получит право заявлять о своем соответствии стандарту (например ISO 9001), что при прочих равных условиях является дополнительным аргументом для заказчиков по выбору поставщика. Если же в ходе аудита будут обнаружены значительные несоответствия, организация останется без сертификата. Соответственно, сотрудникам организации нужно осознавать возможные последствия и ответственно относиться к этому мероприятию.
В третьем случае организацию проверяет ее настоящий или потенциальный партнер, чтобы таким образом получить гарантии успешного выполнения этой организацией взятых на себя обязательств и быть относительно спокойным за будущее сотрудничества с ней. Очевидно, что такой тип аудита - не менее серьезный, чем предыдущий, поскольку при хорошем результате он может укрепить сотрудничество между организациями, а при плохом - заставить исполнителя искать другого заказчика.

1.1 Внутренний аудит
Внутренний аудит системы качества предназначен для обеспечения руководства предприятия объективной и своевременной информацией о степени соответствия деятельности в системе качества и ее результатов установленным требованиям. Главной целью внутреннего аудита следует считать предотвращение снижения результативности и эффективности действующей на предприятии системы качества.
Эффективность внутреннего аудита системы качества на предприятии в значительной мере зависит от его организации.
Организация внутреннего аудита системы качества - это упорядочение работ службы внутреннего аудита и подразделений предприятия с целью поддержания функционирования системы качества в соответствии с установленными требованиями.
Внутренний аудит системы качества предназначен для регулярной проверки того, насколько деятельность в рамках системы качества и результаты этой деятельности согласуются с запланированными мероприятиями. Внутренний аудит своевременно доводит до сведения руководства предприятия объективную, основанную на фактах, информацию о состоянии системы качества. В этом плане внутренний аудит играет ключевую роль в поддержании системы качества предприятия на требуемом уровне.
Объектами внутреннего аудита системы качества являются ее элементы, опосредованные в деятельности подразделений предприятия при выполнении запланированных мероприятий, т. е. требований документации системы качества.
Внутренний аудит системы качества строится на ряде организационных принципов, основными из которых следует считать единообразие, системность, документированность, предупредительность, регулярность, независимость и открытость.
Принцип единообразияозначает, что аудит осуществляется по процедуре, официально установленной руководством предприятия с тем, чтобы обеспечить его упорядоченность, однозначность и сопоставимость.
Принцип системностиподразумевает, что планирование и проведение конкретных аудитов по различным элементам (функциям, работам) системы качества должны осуществляться с учетом их установленной структурной взаимосвязи.
Принцип документированностипредполагает, что проведение каждого аудита определенным образом документируется, чтобы обеспечить сохранность и сравнимость информации о фактическом состоянии аудитируемого объекта.
Принцип предупредительностиустанавливает, что каждый аудит планируется, и персонал аудитируемого подразделения заранее уведомляется о цели, времени и методах проведения аудита, чтобы наиболее полно подготовиться и исключить возможность уклонения персонала от предоставления всех требуемых данных.
Принцип регулярностиопределяет, что аудиты проводятся с определенной периодичностью с тем, чтобы все элементы системы качества и подразделения предприятия были предметом постоянного анализа и оценивания со стороны руководства предприятия.
Принцип независимостиозначает, что проводящие аудит лица не должны нести непосредственной ответственности за проверяемую работу и не должны зависеть от руководителя аудитируемого подразделения, что исключает возможность необъективности результатов аудита.
Принцип открытостиподразумевает, что результаты аудитов должны носить открытый характер, что обеспечивает «прозрачность» системы качества для ее пользователей, потребителей и внешних аудиторов.
Целесообразно с методической точки зрения создавать службу внутреннего аудита уже на начальном этапе внедрения стандартов ИСО, когда предприятие только приступает к реализации положений стандартов, а не после завершения этих работ. Создание службы внутреннего аудита является свидетельством понимания руководством предприятия значения аудита качества и того, что такая служба отвечает интересам предприятия.
Служба внутреннего аудита системы качества укомплектовывается двумя или более сотрудниками предприятия, имеющими высшее образование и как минимум двухгодичный стаж практической работы в области качества, прошедшими специальное обучение в соответствующих учебных заведениях или на учебных курсах, организованных на предприятии. Функции, ответственность, полномочия и права аудиторов устанавливаются в их должностной инструкции.
На предприятиях, где создание службы внутреннего аудита системы качества в виде отдельного структурного подразделения затруднено, аудит системы качества может проводиться временными группами, специально формируемыми для этой цели. При этом обязанности аудиторов возлагаются (без освобождения от основной работы) на специалистов подразделений предприятия, наиболее тесно связанных с разработкой и функционированием системы качества (отделов обеспечения качества, стандартизации, метрологии). К выполнению обязанностей аудиторов эти специалисты допускаются только после их соответствующего обучения, прохождения практики и аттестации.
Служба аудита качества не только проводит аудит всех подразделений предприятия, участвующих в работах по системе качества, но и сама является объектом подобного аудита. Руководство предприятия время от времени должно получать информацию по работе этой службы и оценивать ее с позиции требований, предъявляемых системой качества, действующей на предприятии, к аудиту качества.
Обязательным условием эффективной работы службы является наличие надлежащих организационных и методических документов. Особое внимание уделяется разработке методических документов с целью:
• обеспечить методическое единство в подходах, трактовках и оценках аудиторов,
• обеспечить работу аудиторов при проведении опросов, протоколировании результатов наблюдений, оформлении отчетов,
• сократить потери времени при аудите (здесь необходимо отметить, что дефицит времени практически не дает возможности даже достаточно опытным аудиторам полностью обследовать объект аудита.
При формировании методического обеспечения деятельности аудиторов могут быть использованы подходящие, но разработанные за пределами предприятия правила и методические процедуры. Наряду с документами в состав методического обеспечения включаются различного рода памятки и методические пособия, облегчающие работу экспертов.[2]
Во всех случаях организационный порядок проведения внутренних аудитов системы качества предусматривает следующие основные стадии:
•планирование аудита,
•подготовка аудита,
•осуществление аудита,
•анализ и обобщение результатов аудита,
•разработка корректирующих действий,
•контроль за выполнением корректирующих действий.
1.2 Внешний аудит
Внешний аудит проводится внешними по отношению к предприятию организациями - заказчиком продукции или, например, органом сертификации. В этом случае, когда аудит осуществляется заказчиком продукции, он называется аудитом второй стороной
Практикуются следующие формы аудита второй стороной:
• полный аудит на соответствие определенному стандарту,
• частичный аудит, касающийся какого-либо аспекта деятельности предприятия,
• вспомогательный аудит, проводимый заказчиком при наличии нескольких претендентов на заключение контракта,
• аудит соблюдения требований контракта.
Внешний аудит, проводимый независимой от предприятия и заказчика организацией, называется аудитом третьей стороной. Данный вид аудита используется при сертификации.
Из рассмотренных видов аудита качества наибольшую степень подтверждения обеспечивает аудит третьей стороной, что обусловливается его масштабностью, глубиной и более высокой квалификацией проводящих его специалистов.
Проведение внешнего аудита системы качества предприятия с процедурной и методической точек зрения принципиально не отличается от проведения внутреннего аудита. Но тем не менее при этом следует учитывать определенные отличительные особенности внешнего аудита, обусловленные его спецификой.
Внешний аудит всегда нейтрален по отношению к аудитируемому предприятию, поскольку осуществляющие его специалисты не работают на этом предприятии, а пришли либо от заказчика, либо от независимой организации («третьей стороны»). В силу этого заключения внешних специалистов, не подверженные воздействию местных факторов и обычаев, являются более объективными. Вместе с тем внешний аудит системы качества обладает по сравнению с внутренним не только достоинствами, но и недостатками, что видно из сопоставления его «плюсов» и «минусов».
Внешний аудит в отличие от внутреннего проводится только по заявке. Предприятие, выступающее в роли заказчика внешнего аудита, само определяет цели аудита и документ, на соответствие которому аудит должен проводиться. Программа внешнего аудита отличается от программы внутреннего обязательным указанием в ней языка аудита и гарантией соблюдения конфиденциальности.
Участниками аудита системы качества согласно ИСО 10011-1 являются: заказчик, аудитируемая организация или аудитируемое подразделение, аудитор и главный аудитор.
Заказчик (клиент)- лицо или организация, по заказу которого проводится аудит.
Таблица 1 - Достоинства и недостатки внешнего аудита
Достоинства Недостатки
1. Более высокий, чем при внутреннем аудите, уровень объективности заключения, обусловленный непредвзятостью внешних аудиторов 2. Более высокая, чем при внутреннем аудите, эффективность работы аудиторов, обусловленная жесткими временными рамками 3. Критику со стороны выдержать легче, чем критику своего сотрудника 4. Внешние аудиторы, как правило, являются хорошо подготовленными специалистами, в противном случае они лишаются своей работы 5. Результаты аудита можно использовать для рекламы предприятия 6. Результаты аудита можно продемонстрировать не только одному заказчику. 7. Расходы на аудит могут быть более точно определены, чем при внутреннем аудите 1. 1 Незнание внешними аудиторами производственных особенностей аудитируемого предприятия 2. 2 Предубежденность сотрудников аудитируемого предприятия по отношению к аудиторам, как посторонним лицами 3. Отсутствие у внешних аудиторов ин- формации о специфических путях коммуникации на аудит........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аудит качества: учебное пособие / Р. С. Бейсова. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 66 с. 2. Аудит качества : учебное пособие / А.В. Трофимов. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 96 с. 3. Внутренний аудит качества и самооценка организации: учебное пособие/ В. В. Ефимов, А. Н. Туманова. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 123 с. 4. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования. 5. Управление качеством продукции: аудит в системе менеджмента качества : учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, А.В. Трофимов, В.А. Самородов. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 96 с. 6. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С. В. Пономарев, С. В. Мищенко, B. Я. Белобрагин, В.А. Самородов, Б. И. Герасимов, А. В. Трофимов, C. А. Пахомова, О. С. Пономарева. - М.: РИА «Стандарты и качество». - 2005. - 248 с. 7. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. - СПб.: Изд - во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999. - 403 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.