На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82414


Наименование:


Курсовик Развитие маркетинговой логистики предприятия.Практическое применение маркетинговой логистики на ОАО «АвтоВАЗ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 4.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Замечания руководителя 3
Введение 5
1 Теоретические основы маркетинговой логистики 7
1.1 Функциональная взаимосвязь логистики и маркетинга, сущность маркетинговой логистики 7
1.2 Стратегия управления маркетинговой логистикой 11
1.3 Характеристика подходов к организации распределения готовой продукции с точки зрения маркетинговой логистики 15
2 Практическое применение маркетинговой логистики на ОАО «АвтоВА?З» 21
2.1 Характеристика предприятия 21
2.2 Организация маркетинговой логистики на ОАО «АвтоВА?З» 23
2.3 Анализ конкурентной позиции АвтоВАЗа на рынке автомобилей 27
3 Рекомендации по развитию маркетинговой логистики на ОАО «АвтоВАЗ»30
3.1 Оптимизация системы управления маркетинговой логистики 30
3.2 Автоматизация маркетинговой логистики 32
3.3 Оптимизация деятельности маркетинговой логистики на ОАО «АвтоВАЗ» 37
Заключение 40
Список литературы 41


Введение

Логистика как система знаний органически связана с достаточно высокой степенью развития собственно рыночных, товарно-денежных отношений. Однако в рыночной экономике периода образования и развития целостных систем логистика получила свое второе рождение не только как практический инструмент управления такими целостными системами и ее частями в условиях рынка, но и в виде нового раздела теории и методологии управления общественными, главным образом, народнохозяйственными процессами.
Если на микроуровне не только постановка логистических задач, но и построение микрологистических оптимизационных систем управления в основном определяются содержанием маркетинговой деятельности хозяйственных систем и выступают в качестве средств обеспечения для достижения целей этой деятельности, то на макроуровне они могут поменяться местами и приоритетами.
Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.
В данной курсовой работе основной целью является анализ теоретических и практических овнов развития маркетинговой логистики на предприятии, и предметом исследования является предприятие ОАО «АвтоВАЗ».
Для достижения основной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- выявить функциональную взаимосвязь логистики и маркетинга, сущность маркетинговой логистики;
- определить существующие стратегии управления маркетинговой логистикой;
- дать характеристику подходов к организации распределения готовой продукции;
- описать практическое применение маркетинговой логистики на ОАО «АвтоВА?З»;
- дать рекомендации по развитию маркетинговой логистики на ОАО «АвтоВАЗ».


1 Теоретические основы маркетинговой логистики
1.1 Функциональная взаимосвязь логистики и маркетинга, сущность маркетинговой логистики

В настоящее время для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции логистики и маркетинга, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства.
Взаимодействие логистики - как концепции управления, ориентированной на поток и удовлетворение потребности клиентов, и маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок и продвижение товара, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой “маркетинговой логистики”, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией [1].
Быстрое реагирование на сегодняшний спрос возможно лишь при налаженной системе логистики, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации продукции, то есть распределительной логистики. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки. [2].
Таким образом, логистический подход становится в современных условиях все более значимым для реализации стратегического фокуса предприятия, особенно в таких вопросах, как организация товародвижения, распределения готовой продукции.
На стыке логистики и маркетинга появляется такая наука, как маркетинговая логистика.
Маркетинговая логистика - это планирование, оперативное управление и контроль физических потоков материалов и готовых продуктов, начиная с мест возникновения потоков исходного сырья, комплектующих деталей и т.п. и заканчивая доведением конечных продуктов до потребителей, в целях наиболее эффективного удовлетворения их запросов.
Маркетинговая логистика основана на объединении идей логистики и маркетинга. Здесь решаются задачи ассортиментной загрузки производства на основе сформированного маркетинговыми службами портфеля заказов, определяется технология оптимального перемещения ресурсов и продуктов, вырабатываются стандартные требования к упаковке < s/Klassifikaciya_i_osnovnye_trebo.html>, качеству продуктов, выявляются центры возникновения потерь времени, нерационального использования материальных и трудовых ресурсов, оборудования и помещений.
Задачей маркетинговой логистики является управление потоком готовой продукции, протекающим в направлении от производителя к потребителю [24].
В содержательном отношении процесс рационализации управления потоковыми процессами с помощью логистики и маркетинга должен сводиться к решению трех основных проблем:
- формализация и моделирование возникающих проблемных ситуаций и уточнение постановки задач управления на всех уровнях;
- разработка более рациональной (оптимальной) «технологии» управления потоковыми процессами по всей логистической цепи и более качественное исполнение управленческих решений различными рыночными структурами;
- использование более совершенных организационных структур, форм, технических средств и развитие маркетингового мышления у персонала, адекватных новой «технологии» управления для более полного и точного решения задач логистики и маркетинга [18].
В решении указанных проблем логистика и маркетинг сохраняют тесную взаимосвязь с научными разработками по оптимальному управлению экономикой.
Взаимосвязь функций логистики и маркетинга показана в таблице 1.
Таблица 1 - Взаимосвязь функций логистики и маркетинга
Функции маркетинга Общие функции маркетинга и логистики Функции логистики
Исследование рынка Изучение платежеспособного спроса Прогноз потребностей Разработка рекомендаций подразделениям производства и сбыта Информационно- посреднические услуги Разработка рекомендаций по производству новых товаров и услуг Реклама Изучение конъюнктуры рынка Ценообразование Управление совокупными производственными, сбытовыми, товарными и транспортными потоками Ведение деловых переговоров и заключение сделок (договоров, контрактов, соглашений и др.) Оказание дополнительных (сервисных) услуг в процессе поставки товаров Осуществление оптимальных вариантов производства и поставок продукции в соответствии с нуждами и требованиями потребителей Определение потребности в материальных ресурсах Расчет средств на приобретение материальных ресурсов Выбор хозяйственной связи с поставщиками Определение каналов товародвижения Выбор различных видов транспорта и их рациональных комбинаций Определение условий поставки и оплаты Определение оптимальных размеров партии и интервала поставок Выбор тары и упаковки Минимизация и оптимизация производственных и товарных запасов Определение способов и режимов складирования и хранения; управление движением внешних (товарных) и внутренних (материальных) потоков средств производства

Основным ядром и целью маркетинговой логистики остается обеспечение необходимой рациональности (оптимальности) управления потоковыми процессами и реализация дополнительных резервов за счет осуществления более успешных вариантов взаимодействия производительных сил с целью более полного удовлетворения потребностей потребителей. Величина этих резервов зависит от выполнения системами управления требования объективного закона экономической кибернетики - закона необходимого разнообразия, согласно которому управляющие и управляемые системы должны быть адекватны по своей сложности и структурному многообразию объекту управления. [3]
Взаимосвязь понятий логистика, маркетинг и маркетинговая логистика также можно рассмотреть с позиций концепции, науки, функционального менеджмента и вида предпринимательской деятельности.
Сравнительное содержание логистики, маркетинга и маркетинговой логистики представлено в таблице 2.
Таблица 2 - Сравнительное содержание логистики, маркетинга и маркетинговой логистики [22]
Аспект Маркетинг Логистика Маркетинговая логистика
Концепция (стратегическое целеполагание) Приоритет потребления: производство того, что продается, а не продажа того, что уже произведено Экономичность производства и потребления (ресурсосберегающий предпринимательский процесс) Приоритет вытягивающей составляющей организации и механизма предпринимательской деятельности в системе рыночной экономики
Наука Наука о подходах, методах, средствах, инструментах и организации исследования, прогнозирования, формирования и управления спросом и предложением товаров как предметов обмена Наука об управлении движением системной совокупности материальных, финансовых, информационных, кадровых и других потоков в социально- экономических системах Наука о подходах, методах, средствах, инструментах и функциях расширенного воспроизводства бизнес- процессов в условиях взаимодействия с субъектами окружающей социально- экономической среды
Функциональный менеджмент Деятельность (алгоритм) по планированию, формированию, воплощению и реализации замыслов, идей и решений в процессе и в целях взаимовыгодного обмена отдельных лиц и организаций Деятельность (алгоритм) по организации и управлению целенаправленным адресно-ориентированым движением материального и всей совокупности сопутствующих потоков на всех стадиях воспроизводственного процесса Деятельность (алгоритм) по организации и управлению технологическим процессом в общей структуре бизнес активности
Вид предпринимательской деятельности Комплекс маркетингово- информационных услуг Комплекс транспортно- складских и других логистических услуг Комплекс организационно- управленческих услуг (технологий) в сфере маркетинга и логистики

Рассматривая данные, представленные в таблице, также можно выделить то, что каждая ступень развития маркетинга постепенно сближает его с логистикой, так как организация продаж и послепродажное обслуживание сливаются в единую систему, направленную на завоевание клиента. Переплетение функций логистики и маркетинга прослеживается и при сопоставлении инструментов и установок этих наук от маркетинговых 4P: product, price, promotion, place к логистическим 7Р, где еще добавлено три P. К дополнительным трем P относятся: people, process, physical evidence.
Исходя из вышесказанного в таблице материала можно сделать вывод о том, что при проведении маркетинговых исследований традиционный инструментарий дополняется их интерпретацией в основных логистических категориях: потоках и запасах, а логистическое целеполагание ускорения обращения совокупности ресурсов (материальных, финансовых, информационных и пр.) осуществляется, исходя из приоритета вытягивающей, а не толкающей (в этом смысле маркетинговой) природы рынка. Экономическое содержание этой организационно-функциональной деятельности состоит в создании дополните........


Список литературы

1 Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления < books/m192/>/ Т. В. Алесинская. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. - 79 с.
1 Аникин, Б.А. Логистика < books/more.phtml?id=10313091&partner=oz6342958> / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
3 Афанасьева Н.В, Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 318 с.
4 Бураков В. И. Взаимодействие логистических и маркетинговых технологий в управлении бызнес-процессами / В. И. Бураков. - Известия Иркутской государственной экономической академии < journal/n/izvestiya-irkutskoy-gosudarstvennoy-ekonomicheskoy-akademii>, 2013, №2. - с. 67-75.
5 Гаджинский, А. М. Взаимосвязь логистики и маркетинга < 2007/12/18/vzaimosvjaz_logistiki_marketinga.html>. Электронный ресурс [Некоммерческое партнерство Центр дистанционного образования «Элитариум», < >6 Гаджинский, А. М. Логистика < books/more.phtml?id=1028612&partner=oz6342958>: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. - Москва: Дашков и К?, 2013. - 420 с.
7 Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Инфра - М. - 2011. - 124 с.
8 Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009. - 412 с.
9 Дыбская В.В. < book_n.php?id=85039> Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок. Учебник < book_n.php?id=85039>/ В. В. Дыбская. - М.: Эксмо, 2013. - 789 с.
10 Жабина C. Б. Маркетинговая логистика как инструмент управления в торговых предприятиях / С. Б. Жабина // Вестник АГТУ, 2006, №4. - с. 148 - 153.
11 Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. - Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. - 659 с.
12 Комоцкий В. Логистика в интернет - коммерции // Логинфо, 2009. - № 2. - с. 30 - 31.
13 Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: «Ростинтер», 2009. - 704 с.
14 Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: [для студентов экономических специальностей высших учебных заведений] / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. - Москва: Юрайт, 2011. - 734 с.
15 Мельников, В.П. Логистика < books/more.phtml?id=10337251&partner=oz6342958> / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
16 Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / Н. К. Моисеева. - Москва: Инфра-М, 2010. - 527 с.
17 Основы логистики: Учебное пособие/ Под редакцией Л.Б. Мирошина и В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА - М, 1999. - 200 с.
18 Основы логистики: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / А. А. Канке, И. П. Кошевая. - Москва: КноРус, 2010. - 575 с.
19 Панасенко Е.В. < about/team/60050/> Логистика: персонал, технологии, практика. -
М.: Инфра-Инженерия, 2011 г. - 224 с.
20 Печаткина Е. Ю., Третьяков В. И. Логистическое обеспечение конкурентных преимуществ предприятия // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент < journal/n/vestnik-yuzhno-uralskogo-gosudarstvennogo-universiteta-seriya-ekonomika-i-menedzhment>, 2011, № 28. - с. 159 - 164.
21 Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. - Москва: Дело, 2008. - 366 с.
22 Свешникова Т. Интернет - логистика - ставка на сеть // Логинфо, 2005. - № 10. - с. 42 - 46.
23 Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс [и др.]. - Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 723 с.
24 Электронный ресурс [ new2648.html], статья «Маркетинговая логистика».


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.