На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82421


Наименование:


Курсовик «Организация работы представительных органов местного самоуправления на примере думы Туринского городского округа»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение.........................................................................................................3
1. Сущность и правовые основы деятельности представительных органов местного самоуправления в современной России.................................6
1.1 Правовой статус представительных органов местного самоуправления в современной России..............................................................6
1.2 Организационные основы деятельности представительного органа местного самоуправления.....................................................................................19
1.3 Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления......................................................................30
2. Анализ практики работы с обращениями граждан на примере Думы Туринского городского округа...........................................................................38
2.1 Организация работы с обращениями граждан в Думе Туринского городского округа..................................................................................................38
2.2 Практика работы с обращениями граждан в Думе Туринского городского округа..................................................................................................45
2.3 Анализ результатов деятельности и рекомендации по повышению эфективности работы Думы Туринского городского округа ……………50
Заключение..................................................................................................56
Список литературы.....................................................................................59
Приложение 1 Структура аппарата Думы Туринского городского округа...................................................................................................................62

Введение

Местное самоуправление представляет собой одну из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации. Это организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, как непосредственно, так и через своих представителей глав муниципальных образований, и депутатов представительного органа муниципального образования. Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления. Одной из таких важнейших основ является правовая основа местного самоуправления.
Правовая основа местного самоуправления представляет собой систему нормативных правовых актов обеспечивающих эффективное регулирование вопросов организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. За последние годы произошли серьезные изменения в законодательстве, а принятие Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ред. от 25.11.2013 ознаменовало новый этап развития отечественного местного самоуправления.
Органы местного самоуправления всегда в той или иной степени рассматривались авторами при анализе организационных и правовых проблем местного самоуправления в Современной России. Это труды ученых, которые активно работали и работают над проблемами совершенствования конституционного права, совершенствования и развития местного самоуправления: С.А. Авакьян, Л.А. Велихова, И.В. Выдрина, В.Д. Горобца, Н.А. Игнатюк, В.Г. Игнатов, Ю.М. Писарева, Б.А. Страшуна, Ю.А. Тихомирова, Б.Н. Топорнина, И.А. Умнова, В.И. Фадеева, В.Е. Чиркина и др.
В данной курсовой работе будет рассмотрен правовой статус представительного органа местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления - по законодательству Российской Федерации - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать свое право на местное самоуправление. Все вышесказанное позволяет сделать вывод об актуальности данной темы.
Актуальность выбранной темы, определяется огромной ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса.
Охватывая своими институтами почти все стороны демократической организации местной жизни, местное самоуправление дает возможность рациональным способом децентрализовать многие функции государственной власти, перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым, активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.
Объектом курсовой работы является организация работы представительных органов местного самоуправления.
Предметом курсовой работы является анализ работы представительного органа местного самоуправления на примере думы Туринского городского округа.
Целью является: изучение правовых и организационных основ формирования и деятельности представительных органов местного самоуправления.
Поставленная цель обусловила основные задачи:
- определить правовой статус представительных органов местного самоуправления в современной России;
- изучить организационные основы деятельности представительных органов местного самоуправления;
- проанализировать нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления;
- выработать рекомендации по повышению эффективности работы думы Туринского городского округа.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух основных разделов разбитых на подразделы, заключения и списка использованной литературы.
1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Правовой статус представительных органов местного самоуправления

Рассматривая правовой статус местных представительных органов, следует отметить, что в структуре органов местного самоуправления муниципального образования ведущая роль принадлежит именно представительному органу. Представительный орган в своих решениях выражает волю граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования. Поэтому на первый план выходит представительная функция этого органа, то есть выражение представительным органом мнения избирателей, их социальных интересов, согласование усилий различных политических сил в муниципальных образованиях, формирование активной гражданской позиции у населения. Представительный орган является своего рода трибуной для выражения различных мнений представителями избирателей и для обсуждения жизненно важных вопросов муниципального образования.
Представительный орган является главным нормотворческим органом муниципального образования. Он обладает также общей нормотворческой компетенцией. Особая связь представительного органа с населением обеспечивается также тем, что прямо или косвенно он формируется населением в лице избирательного корпуса. Кроме того, она обеспечивается коллегиальным характером работы представительного органа.
Характеризуя современные представительные органы местного самоуправления, необходимо учитывать их историческую связь с вече, земскими думами, местными советами советского времени. До конституционных реформ 1991-1992 гг. функции представительных органов в РФСР выполняли районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов (до 24 мая 1991 года такие Советы являлись местными органами государственной власти, а в последующем, с включением их в систему местного самоуправления, были преобразованы в негосударственные органы). С упразднением системы Советов («снизу доверху») и принятием Конституции РФ 1993 года наличие представительного органа местного самоуправления становится обязательным условием осуществления местного самоуправления. В каждом муниципальном образовании в соответствии с историческими или иными местными традициями и обычаями были выработаны свои названия представительных органов местного самоуправления.
Итак, представительство на местах сформировалось не на пустом месте с принятием Конституции РФ и Федерального Закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», оно планомерно развивалось и совершенствовалось на протяжении длительного времени.
Развитие местного самоуправления на современном этапе определяется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который четко определил правовой статус представительных органов местного самоуправления. В тексте закона использует понятие представительный орган муниципального образования, но не дает его определения. Как бы подчеркивается, что представительный орган существует в конкретном муниципальном образовании, а не как всеобщая характеристика местного самоуправления. На деле, конечно, представительный орган является обязательным элементом местного самоуправления практически во всех муниципальных образованиях, кроме самых малочисленных до 100 человек.
Определение представительному органу местного самоуправления даёт Федеральный Закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который утратил силу с принятием нового закона с таким же названием в 2003 году: «Представительным органом местного самоуправления является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования».
Деятельность представительных органов муниципальных образований осуществляется на сновании следующих принципов:
- обязательности представительных органов в системе местного самоуправления - Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено обязательное наличие в муниципальном образовании выборного органа местного самоуправления;
- принцип выборности - представительные органы местного самоуправления формируются на основе всеобщего, равного, общего избирательного права, путем тайного голосования;
- принцип представительного характера выборных органов местного самоуправления - представительный орган наделен правом и обязанностью, представлять и учитывать интересы населения муниципального образования;
- принцип самостоятельности - наделение представительных органов местного самоуправления собственной компетенцией по решению вопросов местного значения;
- принцип ответственности представительного органа местного самоуправления - т.е. ответственность представительного органа наступает путем утраты доверия населения. Санкции в данном случае могут быть выражены в форме отзыва депутата представительного органа, либо в досрочном прекращении полномочий представительного органа;
- принцип обеспечения законности в деятельности представительного органа местного самоуправления - в соответствии с данным принципом представительные органы обязаны строго соблюдать требования законности в собственной повседневной работе, а также добиваться исполнения закона всеми другими субъектами в сфере местного самоуправления;
- принцип гласности в работе представительных органов местного самоуправления - представительные органы действуют открыто, публично, систематически информируют граждан о своей работе. Гласность реализуется через встречи и приёмы депутатами избирателей, через отчеты депутатов перед избирателями, освещение деятельности представительных органов в СМИ;
- принцип коллегиальности - представительный орган местного самоуправления принимает решение в коллегиальном порядке. В связи с этим выделяют такое понятие как кворум. Кворум - это нормативно установленное минимально необходимое число депутатов для официального рассмотрения и решения вопросов местного значения. Заседания представительного органа могут быть правомочны при условии регистрации не менее 2/3 от числа избранных депутатов. Акты представительного органа местного самоуправления считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов, [15, 184].
Для осуществления своей непосредственной деятельности в соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Среди таких полномочий можно назвать следующие:
- принятие решения о назначении местного референдума;
- назначение выборов депутатов представительного органа муниципального образования;
- назначение выборов главы муниципального образования;
- дача согласия на назначение на должность отдельных должностных лиц администрации муниципального образования;
- осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе государственной власти субъекта Федерации;
- заслушивание отчетов должностных лиц администрации муниципального образования и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе и внесение главе муниципального образования представлений по их отчетам;
- установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- утверждение документов территориального планирования муниципального образования и иной градостроительной документации;
- назначение в соответствии с уставом муниципального образования голосования по отзыву депутата представительного органа, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, а также преобразования муниципального образования;
- установление в соответствии с уставом муниципального образования порядка реализации правотворческой инициативы граждан;
- назначение в соответствии с уставом муниципального образования публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или представительного органа муниципального образования;
- определение в соответствии с уставом муниципального образования порядка назначения и проведения опроса граждан, назначение опроса граждан;
- определение в соответствии с уставом муниципального образования порядка назначения и проведения собрания граждан, а также полномочий собрания граждан, назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения или представительного органа муниципального образования;
- определение в соответствии с уставом муниципального образования порядка назначения и проведения конференций граждан, назначение конференций граждан, проводимых по инициативе населения или представительного органа муниципального образования;
- установление в соответствии с законом субъекта Федерации и уставом муниципального образования порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального района;
- утверждение структуры администрации муниципального образования;
- формирование контрольного органа муниципального образования, определение порядка его работы и полномочий;
- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия представительного органа муниципального образования;
- определение порядка предоставления и изъятия земельных участков в соответствии с земельным законодательством;
- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
- установление порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, и др., [19, 253].
Представительный орган также осуществляет и контрольные полномочия, играющие важную роль в деятельности представительного органа муниципального образования. Осуществление контрольных полномочий пронизывает всю компетенцию этого органа. Кроме того, наличие достаточных контрольных полномочий позволяет значительно укрепить авторитет представительного органа. Поэтому усиление контрольных полномочий является одним из важнейших приоритетов в деятельности представительного органа муниципального образования.
Особое значение имеют такие виды контроля представительного органа муниципального образования, как: контроль за исполнением местного бюджета (финансовый контроль); контроль за исполнением органами и должностными лицами муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения; контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью муниципального образования.
Представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие формы финансового контроля: предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль. Финансовый контроль представительного органа муниципального образования с высокой степенью детализации регламентирован в Бюджетном кодексе РФ.
При предварительном контроле, в ходе обсуждения и утверждения проектов актов о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, осуществляется оценка и последствия принятия таких актов.
При текущем контроле исполнение местного бюджета рассматривается на заседаниях специально созданных комитетов, бюджетно-финансовых комиссий представительного органа муниципального образования, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами.
Последующий контроль осуществляется представительным органом муниципального образования в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
Зачастую уставами муниципальных образований предусматривается обязанность предоставления в представительный орган отчетов либо заслушивания главы муниципального образования, в том числе и по вопросу исполнения местного бюджета.
Контроль представительного органа муниципального образования за соблюдением и исполнением муниципальных правовых актов является важным его полномочием. Представительный орган муниципального образования нередко дает оценку состоянию соблюдения и исполнения муниципальных правовых актов и в случае необходимости принимает решение о подготовке изменений и дополнений в такие акты, о проведении дополнительных и последующих проверок за соблюдением и исполнением муниципальных правовых актов, формирует запрос представительного органа и запрос депутата.
Представительный орган вправе направить запрос главе муни........


Список использованной литературы

1 Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 2011. - 32 с.
2 Европейская Хартия местного самоуправления [принята в г. Страсбурге 15.10.1985] // Бюллетень международных договоров. - 1998. - № 11. - С. 42 - 55.
3 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон: [принят Гос. Думой 28.08.1995] // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 35. - С. 3506.
4 Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления: Федеральный закон: [принят Гос. Думой 26.11.1996] // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс].
5 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон: [принят Гос. Думой 06.10.2003] // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс].
6 Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации < law/federal_law/comment/vved.html>: Федеральный закон: [принят Гос. Думой 12.06.2002] // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс].
7 О порядке рассмотрения обращений граждан РФ от 02.05.2006 №59-ФЗ [Принят Госдумой 21апреля 2006 года] // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс].
8 Закон Свердловской области от 29.04.2003 №10-ОЗ (редакция от 18.05.2012) [«Избирательный кодекс Свердловской области» Принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 23.04.2003г.]// Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс].
9 Решение Туринской районной думы от 09.06.2005 № 91. Устав муниципального образования «Туринский городской округ».
10 Решение Думы Туринского городского округа от 30.06.2009 № 171. Регламент деятельности Думы Туринского городского округа .
11 Решение Думы Туринского городского округа от 26.08.2010 № 274 Положение об аттестации муниципальных служащих Думы Туринского городского округа.
12 Решение Думы Туринского городского округа от 22.02.2012 № 441 Положение о постоянных депутатских комиссиях Думы Туринского городского округа.
13 Авакьян С.А. Муниципальное право России: учебник / С.А. Авакьян. - М.: Проспект, 2009. - 453 с.
14 Дементьев А.Н. Местное самоуправление в РФ / А.Н. Дементьев. - М.: Норма, 2007. - 425 с.
15 Игнатюк Н.А. Муниципальное право: учебник. / Н.А. Игнатюк, А.А.Замотаев. - М.: АО Юстицинформ, 2005. - 216 с.
16 Игнатюк Н.А., Муниципальное право: учебник для вузов / Н.А. Игнатюк, А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин. - 2-е изд. стер. - М.: Юстицинформ, 2005. - 319 с.
17 Игнатюк Н.А., Муниципальное право: учебное пособие / Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин. - М.: Юстицинформ, 2007. - 312 с.
18 Конина Н.М. Муниципальное право / Н.М.Конина. - М.: Право, 2006. - 384 c.
19 Кокотов А.Н., Муниципальное право / А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. - М.: Юристь, 2005. - 383 с.
20 Кутафин О.Е., Муниципальное право Российской Федерации / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. - М.: Проспект, 2008. - 372 с
21 Кутафин О.Е., Муниципальное право РФ / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - 672 с.
22 Кудилинский М. Н., Муниципальное право России / М. Н. Кудилинский, И. А Шевелева. - СПб.: С.-Петерб, 2005. - 224 с.
23 Курникова С.С. Проблема правового регулирования оценки эффективности работы исполнительных органов местного самоуправления / С.С.Курникова // Вестник экономики, права и социологии. - 2007. - № 3. - С. 98-101.
24 Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ / В.С.Мокрый. - М.: КНОРУС, 2008. - 427 с.
25 Парахин В.Н. Муниципальное право / В.Н. Парахин. - М.: КНОРУС, 2007. - 512 с.
26 Федоткин В.Н. Местное самоуправление в России: этап радикальных реформ / В.Н.Федоткин, Е.М.Бухвальд. - Рязань: РГУ, 2004. - 206 с.
27 Хапугин С.И. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления: автореферат диссертации / С.И.Хапугин. - Казань: КГУ им. В.И.Ульянова-Ленина, 2006. - 26 с.
28 Чеботарев Г.Н. Муниципальное право России: учебник / Г.Н. Чеботарев. - М.: Юристъ, 2005. - 362 с.
29 Чеботарев Г.Н. Муниципальное право РФ / Г.Н.Чеботарев, М.А.Черепанов, А.А.Шишкин. - М.: Право, 2006. - 109 с.
30 Черкин В.Е., Система государственного и муниципального управления: учебник / В.Е. Черкин. - М.: Юристъ, 2005. - 379 с.
31 По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 № 2-П] // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс].



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.