На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82430


Наименование:


Контрольная Теория отраслевых рынков. Модель рынка монополистической конкуренции Э. Чемберлина, эффект масштаба и рост фирмы. Вариант №7

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 05.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вариант №7
1. Модель рынка монополистической конкуренции Э. Чемберлина.
2. Эффект масштаба и рост фирмы.
3. Задача:
Функция предельных затрат фирмы-монополиста . Найти объем выпуска, максимизирующий прибыль, и соответствующую цену для следующих вариантов спроса:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .


1. Модель рынка монополистической конкуренции Э. Чемберлина.

Монополистическая конкуренция – одна из форм несовершенной конкуренции. Монополистическая конкуренция представляет собой такую структуру рынка, при которой большое число фирм производит взаимозаменяемые товары и услуги.
Прежде всего, обращает на себя внимание сам термин «монополистическая конкуренция». Он говорит о том, что в рамках данной рыночной структуры сочетаются черты, присущие монополии и совершенной конкуренции, являющихся антиподами. Монополистическую конкуренцию роднит с совершенной конкуренцией большое число продавцов, одновременно выступающих на рынке данного товара или услуги. Но они предлагают не одинаковую, а дифференцированную продукцию, т. е. различные взаимозаменяемые продукты, удовлетворяющие одну и ту же потребность (различные виды мыла, зубной пасты, модели одежды, учебники экономики и т.д.). Каждую разновидность продукции в относительно небольших размерах могут выпускать мелкие фирмы
Вклад американского экономиста Э. Чемберлена заключается в том, что он был первым ученым, кто ввел понятие «монополистической конкуренции». Согласно его убеждениям, большинство экономических ситуаций представляют собой явления, включающие и конкуренцию, и монополию.
Модель Чемберлена предполагает структуру рынка, в которой соединены элементы конкуренции (большое число фирм, их независимость друг от друга, свободный доступ на рынок) с элементами монополии (покупатели отдают явное предпочтение ряду продуктов, за которые они готовы платить повышенную цену). При этом предполагается, что предприниматель в своем стремлении к получению максимальной прибыли стремиться захватить контроль над предложением товара, что позволит ему диктовать цену на рынке. Поэтому он стремиться создать товар, который хоть чем-то отличается от товара конкурента.
Каждая фирма, которая добилась некоторой дифференциации продукта становиться монополистом на рынке его сбыта. В связи с этим фирма начинает обладать частично рыночной властью. Это означает, что увеличение цен на ее продукцию не обязательно приведет к потере всех покупателей, что было бы верно, по крайней мере, в теоретическом плане в условиях совершенной конкуренции, полной однородности продукта и, как следствие, бесконечной эластичности спроса по цене.
При этом дифференциация продукта трактуется достаточно широко: она включает не только различные свойства продукта, но и все условия реализации и услуги, сопутствующие продаже, а также пространственное нахождение (Э.Чемберлен).
Дифференциация может базироваться на определенных особенностях самого продукта, вроде таких, как особые запатентованные свойства (фабричные марки, фирменные названия, своеобразие упаковки) и таких, как индивидуальные особенности (качество, форма, цвет или стиль). Дифференциация может также существовать в отношении условий, сопутствующих продаже товаров.
В розничной торговле, например, эти условия включают в себя такие факторы, как удобство местонахождения продавца, общая атмосфера или общий стиль, его манера ведения дел, репутация как честного предпринимателя, деловая сноровка и все личные узы, которые связывают его клиентов либо с ним самим, либо с теми, кто у него работает.
Поскольку эти и всякие иные неосязаемые факторы варьируются от продавца к продавцу, то продукт выступает в каждом случае различным, ибо покупатели в большей или меньшей степени учитывают эти вещи, и можно сказать, что они покупают их наравне с самим товаром.
Там, где продукт дифференцирован, продавец одновременно является и конкурентом и монополистом. Пределы же власти этой группы монополистов ограничены, поскольку контроль над предложением товаров частичный: вследствие существования товаров заменителей и возможной эластичности спроса по цене.
Монополизм, обусловленный дифференциацией продукта означает, что коммерческий успех зависит не только от цены и потребительских качеств продукта, но и от того, сумеет ли продавец поставить себе в привилегированное положение на рынке.
Проблему спроса Э.Чемберлен ставит по-новому. В отличие от неоклассической модели, где объем спроса и его эластичность выступают как нечто изначально данное, в модели Чемберлена они выступают как параметры, на которые монополист может оказывать воздействие через формирование наших вкусов и предпочтений, т.е. цены не являются решающим инструментом конкуренции, поскольку в создании спроса основной акцент делается на рекламу, качество товара, обслуживание потребителей. Это означает, что в условиях монополистической конкуренции эластичность спроса по цене падает при возрастании эластичности по качеству.
Что касается рекламы, то ей свойственно двойственное воздействие на спрос. Подразумевается ее влияние, как на формирование потребностей, так и на их изменения. С одной стороны влияние рекламы на увеличение спроса на продукт увязывается с возможностью продавца сбывать большое количество своего продукта независимо от назначаемой цены, чем без помощи рекламы, т.е. добавочные затраты на рекламу увеличивают доходы. Однако, с другой стороны, высказывается напоминание о том, что доход от повторения рекламы увеличивается не бесконечно, так как сопротивление, вызывающее уменьшение дохода все время усиливается по мере того, как расширяются затраты по сбыту.
Новый подход характеризуется Чемберленом в вопросах цены и стоимости. Если в неоклассической модели не было вопроса регулирования цены заданного продукта, так как цены были заданы извне, регулирование объема продукта при заданной цене, то модель Чемберлена подразумевает оптимального объема производства и соответственно уровня цен, обеспечивающим фирме максимальную прибыль. Он считает, что в условиях монополистической конкуренции фирма максимизирует прибыль при объеме производства меньшем, нежели тот, который обеспечивал бы наивысшую технологическую эффективность.
Значит, переход к состоянию монополистической конкуренции ведет к тому, что потребители платят за товары дороже, выпуск товаров меньше возможного, и, как следствие, имеет место недозагрузка производственных мощностей и безработица. Однако Э.Чемберлен отрицает несение ответственности монополистов за данное состояние экономики. Он считает, что монополисты несут ее лишь в том случае, если дифференциация их продукта искусственна и не ведет к реальному изменению качества.
В этих условиях Чемберлен указывает на то, что для сбыта дополнительной продукции фирме придется либо снизить цену, либо увеличить расходы по стимулированию продаж. Неслучайно поэтому в свою теорию цены Э.Х.Чемберлен вводит понятие «издержки сбыта», которые он рассматривает как издержки приспособления спроса к продукту.
«Издержки производства включают все расходы, необходимые для того, чтобы создать товар или услугу, доставить его потребителю и вручить ему этот товар в состоянии пригодном для удовлетворения потребностей.
Издержки сбыта включают в себя все затраты, имеющие целью создать рынок или спрос на продукт. Издержки первого вида создают «полезности», служащие удовлетворению запросов. Издержки последнего вида создают и изменяют сами запросы». По его мнению, при увеличении объема выпуска продукции издержки производства сокращаются, но издержки сбыта дополнительной продукции растут. Это стало обоснованием утверждения об отсутствии в условиях монополии по дифференциации продукта избыточно прибыли, так как в долговременном плане, как считает Чемберлен, цена только покрывает полные издержки (суммарные издержки производства и сбыта).
Он думал, что дифференциация продуктов, наличие в них специфических свойств порождает монопольное положение продавца. Он пишет: «Продукты выступают как дифференцированные тогда, если существует любая важная основа для того, чтобы отличить товар (или услуги) одного продавца от товаров (или услуг) другого продавца». Это может быть специфическое качество товара, упаковка, особенность обслуживания, местоположение учреждения и т.п. На базе этого формируется преимущество, какое покупателе предоставляют этому товару или услуге, покупая именно их.
Такая дифференциация способная обеспечить определенную обособленность рынка для отдельного предприятия и тем самым определенный контроль над ценами. При создании таких конкурентных преимуществ следует учитывать, что большая роль належит организации сбыта и рекламе. Они должны создать у потенциальных клиентов желания приобрести именно данный товар.
Подводя итог, можно сказать, что согласно взглядам Э.Х.Чемберлена рынок любого единичного единственного производителя в условиях монополистической конкуренции определяется и лимитируется тремя основными факторами: ценой продукта, особенностями своего продукта, расходами по сбыту.
Отмечая, что дифференцированный продукт имеет большую цену (которая является следствием ограничения предложения), он считает ее неизбежной платой за дифференцированное потребление.
В теории Чемберлена монополия и конкуренция суть взаимосвязанные явления, монополия присутствует во всей системе рыночного ценообразования (условиями, порождающие монополию, по Чемберлену, являются: патентные права, репутация фирмы, не воспроизводимые особенности предприятия, естественная ограниченность предложения). Он считал, что именно механизм монополистической конкуренции наилучшим образом обслуживает интересы экономического благосостояния.
Как видим, за пределами анализа Э.Чемберлена остается монополия, возникшая на основе высокого уровня концентрации производств и капитала.
Этот тип монополий стал предметом анализа английского экономиста Джоан Робинсон. Э.Чемберлен разработал серьезную теорию монополистической конкуренции, однако, принимая в расчет только естественные монополии, а Дж. Робинсон проработала аспект, связанный с монополиями, образовавшимися в результате высокой концентрации капитала.


2. Эффект масштаба и рост фирмы.

Эффект масштаба – эффект снижения затрат на единицу произведенной продукции при распределении постоянных затрат на все большее количество произведенной продукции.
Эффект масштаба обуславливается факторами, которые в долгосрочном периоде сокращают средние издержки производства по мере того, как фирма увеличивает размеры предприятия (объем продукции)....


3. Задача

Функция предельных затрат фирмы-монополиста . Найти объем выпуска, максимизирующий прибыль, и соответствующую цену для следующих вариантов спроса:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .

Решение:
а) Предельная выручка монополиста MR = 50 – 2Q;...

Список литературы:
1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков. М.: Магистр, 2008. – 320 с.
2. Тарануха Ю. В. Теория отраслевых рынков (в структурно-логических схемах) : учеб.-метод. пособие / Ю. В. Тарануха ; ред. А. В. Сидорович. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело и Сервис, 2009. - 319 с.
3. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 3-х т. Т.3. Сборник задач / П.А. Ватник. – СПб.: «Экономическая школа» ГУ ВШЭ. 2008. – 176 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.