На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82444


Наименование:


Диплом БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА ЛИДСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 7.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..6
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА НА ОБРАЗОВАНИЕ……………………………………………………………………..9
1.1 Нормативно-правовое регулирование финансирования расходов на образование…………………………………………………………………………..9
1.2 Методика планирования и финансирования расходов на образование…….14
1.3 Порядок финансирования расходов на образование………………………...23
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА ЛИДСКОГО РАЙИСПОЛКОМА………………………………………………………………...27
2.1 Общая характеристика Отдела образования, спорта и туризма Лидского райисполкома……………………………………………………………………….27
2.2 Учет оплаты труда по Отделу образования, спорта и туризма Лидского райисполкома……………………………………………………………………….41
2.3 Учет прочих расходов………………………………………………………….49
2.4 Сводный учет расходов………………………………………………………...53
3 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ СМЕТНЫХ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА ЛИДСКОГО РАЙИСПОЛКОМА…………………………………………………58
3.1 Анализ динамики и структуры сметных расходов…………………………..58
3.2 Анализ использования смет расходов………………………………………...70
3.3 Пути повышения эффективности расходов на образование………………..80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………88
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….90

ВВЕДЕНИЕ

Позитивные изменения в любой сфере общественной жизни напрямую связаны с политическими, правовыми и экономическими аспектами. В условиях дестабилизации российской экономики и несовершенства законодательной базы особую значимость приобретает проблема реализации государственных гарантий по обеспечению прав граждан на образование. Снижение жизненного уровня значительных слоев населения, ослабление социальной инфраструктуры заметно ухудшили положение детей, возможности семьи и общества по их жизнеобеспечению и развитию. Из всего многообразия факторов, влияющих на успешное воспитание и образование подрастающего поколения, государственной системе образования принадлежит первостепенная роль. Важным условием эффективного функционирования образовательной отрасли является её правовое и финансовое обеспечение.
Система образования Республики Беларусь является преимущественно государственной (государственно-муниципальной). Это означает, что основными ее элементами являются государственные или муниципальные образовательные учреждения. Их деятельность финансируется из соответствующих государственных - национальных (или) районных -бюджетов.
Однако фактический объем ассигнований, выделяемых из бюджета системе образования, не позволяет нормально функционировать образовательным учреждениям, т.е. не обеспечивает их способности обучать определяемый государством контингент студентов или учащихся и содержать материальные объекты сферы образования. Основной принцип действующей системы финансирования, следовательно, в полном объеме не реализуется. Это позволяет поставить задачу ее модернизации в направлении повышения обоснованности распределения бюджетных средств и повышения эффективности их использования.
Объектом исследования дипломного проекта является отдел образования, спорта и туризма Лидского райисполкома
Предметом исследования является планирование и финансирование расходов на детские и дошкольные учреждения (на примере: Отдела образования, спорта и туризма Лидского райисполкома).
В дипломном проекте исследуются проблемы бюджетного финансирования отдела образования, спорта и туризма Лидского райисполкома, рассматриваются возможные направления оценки их эффективности и определяются основные направления совершенствования модели бюджетного финансирования образования.
При этом целью данного дипломного проекта являются:
1) экономическая характеристика деятельности отдела образования, спорта и туризма Лидского райисполкома, изучение теоретических основ планирования и финансирования расходов бюджета на образование;
2) изучить теоретические основы планирования и финансирования расходов бюджета на образование;
3) анализ расходов бюджета отдела образования, спорта и туризма Лидского райисполкома и разработка комплекса предложений по совершенствованию бюджетного финансирования отдела образования, спорта и туризма Лидского райисполкома.
В процессе достижения поставленных целей решаются следующие основные задачи:
1) определение и оценка пределов ответственности государства за предоставление образовательных услуг, гарантированных средствами районного бюджета;
2) анализ социально-экономических задач, поставленных государством перед системой образования, а также задач федеральных исполнительных структур, определяющих направления расходования федеральных ресурсов на нужды образования;
3) выявление приоритетных направлений расходования федеральных бюджетных средств и определение стратегических направлений развития современной образовательной системы;
4) определение соотношения роли и места государственного и негосударственного источников в финансировании расходов на образование.
В основу дипломного проекта положены исследования, выполненные авторами С.М. Алешин, В.В. Барчук, С.К. Дубинин, Р.Д. Винокур, Г.Б. Поляк, В.М. Родионова и др.
Дипломный проект состоит из таких глав:
1. Методологические основы финансирования бюджета на образование
2. Бухгалтерский учет расходов бюджета на образование.
3. Анализ расходов бюджета отдела образования, спорта и туризма Лидского райисполкома за 2012-2013гг.
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА НА ОБРАЗОВАНИЕ

1.1 Нормативно-правовое регулирование финансирования расходов на образование

Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. Право на получение образования согласно Закону «Об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Республики Беларусь.
В настоящем Законе под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) [1, с.42].
Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Законодательство Республики Беларусь в области образования включает в себя Конституцию Республики Беларусь, настоящий закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Республики Беларусь, а также законы и иные нормативные акты субъектов области образования [5, c.15].
Законом предусмотрено, что область образования входит в компетенцию Республики Беларусь, субъектов Республики Беларусь и органов местного самоуправления. В компетенции Республики Беларусь доля национального бюджета, направляемая на финансирование образования, а также формирование бюджета в части расходов на образование, фондов развития образования, налоговых льгот, стимулирующих развитие образования, нормативов финансирования образования в зависимости от количества учащихся, воспитанников, минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных учреждений и государственных органов управления образованием.
Государственная политика в сфере образования основывается на следующих принципах:
? приоритетности образования;
? обязательности общего базового образования;
? осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию;
? доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования;
? преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования;
? национально-культурной основы образования;
? приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;
? научности;
? экологической направленности образования;
? демократического характера управления образованием;
? светского характера образования.
В организациях системы образования (далее - учреждения образования) не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
Учреждения образования в вопросах воспитательной деятельности на основании письменных заявлений законных представителей детей (самих совершеннолетних обучающихся) во внеучебное время могут взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Бюджетное финансирование получают и негосударственные образовательные учреждения по нормативам финансирования, аналогичным для государственных и муниципальных образовательных учреждений на данной территории. Эти учреждения получают право на государственное и муниципальное финансирование с момента их государственной регистрации.
Переход к рыночным отношениям расширил возможности образовательных учреждений по привлечению денежных средств для финансирования своей основной деятельности. Они вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством финансовые ресурсы, в том числе валютные, за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных уставом, а также добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджетной системы.
К дополнительным платным услугам населению относятся:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- репетиторство;
- углубленное изучение отдельных предметов и др.
Преподавание дополнительных платных услуг должно выходить за рамки соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Доходы от указанной деятельности образовательного учреждения должны направляться на развитие уставной деятельности, в том числе на увеличение расходов по заработной плате. В этом случае данная деятельность не будет относиться к предпринимательской. Также необходимо иметь в виду, что платные услуги не могут оказываться взамен и в рамах основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. В противном случае средства, полученные путем такой деятельности, изымаются в соответствующий бюджет [5, c.185].
Негосударственные образовательные учреждения взимают плату с обучающегося за образовательные услуги, в том числе за обучение в рамках государственных образовательных стандартов. Платная образовательная деятельность такого учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса, в том числе на заработную плату, на его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении.
Государственные учреждения образования финансируются из республиканского и (или) местных бюджетов. Объем бюджетного финансирования на содержание и развитие национальной системы образования утверждается законом Республики Беларусь о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год и устанавливается в размере не менее 10 процентов от валового внутреннего продукта.
Дополнительное финансирование может осуществляться за счет иных средств, выделяемых базовыми шефствующими предприятиями, попечительскими советами, спонсорами.
Иными средствами государственных учреждений образования являются полученные в соответствии с законодательством доходы от платных образовательных услуг, производственной и научной деятельности, гуманитарная помощь, имущество и денежные средства, полученные от благотворителей и меценатов, а также из иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
В соответствии с законодательством допускается взимание платы с обучающихся в государственных учреждениях образования за дополнительные виды обучения, не оплачиваемые из республиканского и местных бюджетов, а также с лиц, принятых на обучение сверх контрольных цифр приема.
Плата устанавливается руководителем учреждения образования в размере экономически обоснованных затрат, необходимых для подготовки специалистов по данной специальности (специализации) в данном учреждении.
Исследования в области образования и воспитания, гуманитарных и социальных наук, а также важнейшие разработки в интересах научно-технического и экономического прогресса республики, осуществляемые организациями системы образования, финансируются на конкурсной основе из республиканского бюджета.
Материально-техническую базу учреждений образования составляют земля, здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и иное имущество, используемое для обучения, воспитания, оздоровления обучающихся (воспитанников) и для решения других задач в сфере образования.
Государство поддерживает и развивает издательскую, полиграфическую и учебно-производственную базу, обеспечивающую деятельность сферы образования.
Государственные органы, учреждения образования, иные организации обеспечивают обновление и развитие материально-технической базы в соответствии с существующими нормативами и с учетом возрастающих требований к качеству образования.
Министерство образования Республики Беларусь, иные республиканские органы государственного управления, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, физические и юридические лица в порядке, установленном актами законодательства, могут передавать учреждениям образования оборудование, аппаратуру, транспортные средства, земельные участки и другое имущество.
Учреждения образования в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником, в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
Запрещаются действия, приводящие к сокращению или ухудшению материально-технической базы учреждений образования.
1.2 Методика планирования и финансирования расходов на образование

Расходы на общеобразовательные школы являются основными в общих расходах на образование.
Расходы на общеобразовательные школы включают затраты:
1) на текущее содержание;
2) приобретение оборудования и инвентаря;
3) капитальный ремонт;
4) строительство новых зданий.
Расходы на текущее содержание - это заработная плата педагогического, учебно-вспомогательного, и административно-обслуживающего персонала, учебные, канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на командировки, служебные разъезды и др.
Расходы на текущее содержание школ исчисляются исходя из двух основных показателей:
1) числа учащихся;
2) количества классов.
1. При планировании затрат на школы прежде всего определяются контингент учащихся, затем количество классов, педагогических ставок, объем ремонтных работ и другие показатели.
Основные показатели исчисляются в среднем за год, так как бюджетный год не совпадает с учебным годом. Среднегодовые показатели позволяют учесть контингент учащихся и его изменение с начала учебного года. Для расчета среднегодовых показателей число учащихся берется на две даты - на начало и конец бюджетного года.
Прием в первые классы планируется исходя из числа детей, которым до первого сентября или в сентябре текущего года исполнится семь лет, в пятые - по числу детей, окончивших третьи классы. Прием в девятые классы планируется по числу учащихся, окончивших восьмые классы, с учетом намечаемого приема в средние профессионально-технические училища и другие учебные заведения, созданные на базе неполного среднего образования. По остальным классам контингент учащихся определяется по числу переведенных в следующий класс учащихся с учетом поступления их и отсева [18, c.98].
Количество классов устанавливается по группам классов I-IV, V-IX, X-XI и зависит от общего числа учащихся и наполняемости классов. Предельная наполняемость в I-IX классах - 30 учащихся, в X-XI классах - 25 учащихся.
Количество школ, классов и учащихся определяется на 1 января и на 1 сентября. Число учащихся и классов на 1 января принимается по фактическому состоянию на последнюю отчетную дату с учетом возможного их изменения до конца текущего года. В связи с этим возникает необходимость рассчитывать среднегодовые показатели, которые учитывают как переходящий, так и дополнительный контингент.
Основной статьей расходов является заработная плата, которая вместе с начислениями составляет около 60% всех расходов на текущее содержание школ.
Планирование фонда заработной платы существуют определенные особенности для городских школ, связанные с тем, что заработная плата учителям этих школ за вторую половину декабря планируемого года будет выплачиваться в январе бюджетного года, следующего за планируемым.
Поэтому в новом учебном году работники школы получают заработную плату за 3,5 месяца, а за период с начала года до 1 сентября - за 8,5 месяца. Поэтому среднее количество классов для расчета фонда заработной платы городских школ исчисляется по формулам:
К = (Кн ? 8,5) + (Кк ? 3,5):12;
(1.1)
К = Кн + 29,2% (Кк - Кн),
(1.2)

где 29,2% - отношение 3,5 месяца к 12 месяцам.
Фонд заработной платы по школе включает:
а) заработную плату учителей за уроки;
б) оплату за проверку тетрадей;
в) заработную плату административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала;
Д) дополнительные виды оплаты учителей.
Фонд заработной платы учителей определяется на основе среднегодового количества педагогических ставок на один класс и средней ставки учителя в месяц. Ставки и оклады устанавливаются в соответствии с разрядами единой тарифной сетки (от 7-го до 14-го) и аттестацией педагогического персонала.
Оклады рассчитываются по нормам педагогической нагрузки: учителям I-IV классов за 20 часов в неделю, а остальным - по 18 часов в неделю. Общий объем нагрузки учителя определяется по данным учебных планов Министерства образования, в которых приведены учебные предметы и число часов в неделю в каждом классе. Сумму часов в каждом классе в неделю и факультативных занятий делят на сумму часов по учебному плану и получают количество ставок на один класс [18,c.56].
В фонд заработной платы педагогического персонала включаются дополнительная оплата за проверку письменных работ:
1. В первых классах - 10% от величины ставки.
2. В других классах в зависимости от предметов и с четом количества часов: по русскому языку - 15%, по математике - 10%, по иностранному языку - 10%.
Ставка заработной платы каждому учителю и общей фонд заработной платы педагогов по школе устанавливаются путем тарификации учителей которая производится ежегодно на 1 сентября.
Для планирования фонда заработной платы педагогического персонала образовательных учреждений составляется тарификационный список.
На лицевой стороне тарификационного списка общеобразовательных школ указывается наименование и номер школы, дата на которую составлен тарификационный список, адрес школы. По состоянию на начало учебного года в разрезе групп классов отражается: число классов, число учащихся, общее число часов преподавательской работы в неделю по тарификации [11, c.19].
Для расчета заработной платы в месяц педагогического персонала общеобразовательных школ в тарификационном списке отражаются следующие показатели каждого педагогического работника:
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Занимаемая должность, преподаваемый предмет.
3. Образование.
4. Педагогический стаж.
5. Квалификационная категория.
6. Разряд по ЕТС.
7. Тарифный коэффициент.
8. Ставка в месяц с учетом повышения.
9. Число часов в неделю по группам классов.
10. Заработная плата в месяц по группам классов.
11. Доплата за проверку тетрадей по группам классов.
12. Итого педагогическая заработная плата в месяц.
13. Дополнительная оплата:
а) за классное руководство;
б) за заведование кабинетом;
в) другие виды доплат;
14. Заработная плата в месяц воспитателей.
15. Оклад (ставка) административного и другого персонала.
16. Всего заработная плата в месяц.
Тарификационный список школ утверждается главным распорядителем кредитов. По результатам тарификации директор школы составляет тарификационные списки учителей, в котором в разрезе классов определяются количество педагогических ставок на один класс и средняя ставка учителя в месяц. Фонд заработной платы учителя в месяц за период с января по август исчисляется путем умножения количества ставок на среднюю ставку учителя в месяц и на число классов на 1 января планируемого года (на 1 сентября текущего года). Фонд заработной платы с сентября по декабрь определяется по той же формуле (4), но количество классов берется на 1 сентября планируемого года [17,c.52].
Фонд заработной платы административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала общеобразовательных школ определяется по утвержденным типовым штатам и должностным окладам (директор школы, заместитель директора, библиотекарь, уборщица и т.д.).
В фонд заработной платы включаются так же и доплаты:
- за классное руководство - до 20% от ставки;
- за заведование кабинетом - до 10% от ставки;
- за руководство школьным кружком - до 150% на школу;
- за ведение внеклассной работы - до 1 ставки;
- учителю химии за вредные условия - 8,4% ставки;
- выплаты ежемесячных денежных компенсаций для обеспечения книгоиздательской продукции и периодическими печатными изданиями 1 ставку отдела образования, спорта и туризма Лидского райисполкома.
3. Следующей значительной статьей являются учебные расходы, которые включают приобретение материалов для учебной работы, для работы в кабинетах, письменных, канцелярских принадлежностей, мелкого физкультурного инвентаря, проведения экскурсий в учебных целях и др. Выделяются ассигнования на создание, обновление и использование библиотечных фондов учебников. Финансирование учебных расходов производится по установленным нормам на один класс по группам классов.
4. Важной статьей расходов являются затраты на бесплатное питание детей. Предусматривается, что в группах продленного дня 10% детей освобождаются от оплаты полностью, а 15% - на половину. Сумма расходов определяется исходя из норм расходов, количества детей и количества дней, в течении которых дети пользуются бесплатным питанием.
5. В сметах школ предусматриваются так же расходы на приобретение оборудования, инвентаря и на капитальный ремонт зданий. Потребность школы в инвентаре и оборудовании на плановый год определяется исходя из обеспеченности школы на начало года и необходимости его обновления в плановом периоде с учетом установленных норм на одну школу или одно ученическое место.
Затраты на капитальный ремонт школ при сводном планировании определяются исходя из общей внешней кубатуры школьных зданий и расчетных норм расходов на 1 метр. За счет, средств выделяемых на эти цели, могут проводится реконструкция и расширение школ, пристройка классных комнат.
Строительство новых школ осуществляется за счет средств, выделяемых в бюджетах соответствующих административно-территориальных единиц.
6. В расходы на общеобразовательные школы включаются расходы на содержание групп продленного дня, которые создаются с целью улучшения воспитания детей и оказания помощи семьям в городах, поселках при обычных школах для учащихся I-VIII классов. Число учащихся в группах продленного дня установлено 30-40 человек. Для ведения воспитательной работы с детьми определен дополнительный штат воспитателей из расчета 1,5 единицы на группу учащихся I-IV классов и 1 единицей на группу V-VIII классов. Питание в группах продленного дня осуществляется за счет средств родителей, кроме льготного контингента.
7. К расходам на текущее содержание общеобразовательных школ относятся расходы на хозяйственное обслуживание и затраты на оплату командировок и служебных разъездов.
Расходы на хозяйственное обслуживание при составлении индивидуальных смет планируются по действующим материальным нормам. В эту группу включаются расходы на отопление, освещение, коммунальные услуги и прочие хозяйственные нужды, а по школам, расположенных в сельской местности, так же ассигнования на бесплатное предоставление квартир работникам с отоплением и освещением. При сводном планировании хозяйственные расходы исчисляются исходя из среднегодового количества классов [19, c.35].
При планировании расходов на общеобразовательные школы предусматривается создание фонда всеобуча для оказания материальной помощи учащимся в приобретении одежды, учебников, оплаты питания. Фонд всеобуча создается за счет следующих источников:
1) средств бюджета в пределах 1% суммы ассигнований на текущее содержание I-IX классов;
2) поступлений от предприятий и организаций;
3) средства школы.
На основе расчетов по статьям расходов составляется смета расходов общеобразовательной школы, на основе этих смет составляется сводная смета расходов на содержание общеобразовательных школ к проекту местного бюджета, бюджета субъекта федерации.
Финансирование расходов на школы-интернаты. В школы-интернаты принимают детей не имеющие необходимых условий для воспитания в семье или оставшиеся без родителей.
Финансирование расходов на школы - интернаты имеет следующие особенности:
1. Основными показателями для расчетов расходов на школы - интернаты служит число воспитанников, количество классов и педагогических ставок.
2. Фонд заработной платы учителей школ-интернатов планируется так же, как и в общеобразовательных школах, но дополнительно предусматривается штат воспитателей, на каждую группу классов.
3. Фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала школ-интернатов исчисляется по типовым штатам. Но по сравнению с общеобразовательными школами здесь предусмотрены дополнительно должности, медицинских работников, поваров, ночных нянь и т. д.
4. Расходы на содержание школ-интернатов: обычно исчисляются на одного учащегося.
5. Среднегодовое количество учащихся определяется по тем же формулам, которые применяются при расчете числа учащихся общеобразовательных школ.
6. Канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на при обретение оборудования и инвентаря, на капитальный ремонт исчисляются так же, как по общеобразовательным школам.
7. Учащиеся школ-интернатов обеспечиваются, мягким инвентарем и обмундированием.
8. Расходы на эти цели исчисляются по нормам затрат на одного учащегося, дифференцируемым в зависимости от длительности пребывания в этих учебных заведениях. Расходы на питание рассчитываются исходя из норм на одного воспитанника в день, числа воспитанников в интернате и времени их пребывания в школе-интернате.
9. Учебные и прочие расходы определяются по нормам затрат на одного воспитанника в год.
10. Все затраты на содержание детей в школах-интернатах финансируются из бюджета. Родители в зависимости от их заработков вносят плату, поступающую в: бюджет, из которого школа-интернат финансируется. Многие родители полностью или частично освобождаются от платы за содержание их детей в школе-интернате.
11. При планировании прочих затрат на школы-интернаты в их состав включаются оплата проезда и расходы на первоначальные нужды воспитанников, а также на культурно-просветительную работу среди них.
12. При сводном планировании в отличие общеобразовательных школ (где расходы исчисляются на один класс) затраты на школы-интернаты определяются по среднему расходу на одного воспитанника [13, c.59].
Финансирование расходов на дошкольные учреждения
Детские дошкольные учреждения организуются органами образования, предприятиями, хозяйственными организациями и учреждениями. Независимо от того, в чьем ведении они находятся, методическое руководство ими осуществляют органы образования. Наиболее распространены детские сады с 9- и 11 - часовым пребыванием детей, но есть детские сады с 12- и 24-часовым пребыванием в них детей. Наполняемость групп в детских садах - 25 человек, в детских садах санаторного типа - 20 человек.
Финансирование детских дошкольных учреждений имеет свои особенности:
1. Расходы на содержание детских садов зависят от среднегодового числа детей, количества групп и часов пребывания одного ребенка в детском учреждении, основной показатель при планировании - число детей в детских садах.
Для расчета расходов на детские сады надо определить численность
детей на начало года и их среднегодовой контингент. Этот контингент по отдельным учреждениям рассчитывается исходя из числа детей (групп) на начало года и его изменения в плановом периоде.
Расходы на заработную плату по отдельным учреждениям в смете планируются исходя из утвержденных штатов и ставок заработной платы. Число штатных единиц определяется исходя из количест........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акулич, В.В. Анализ эффективности использования оборотных средств / В.В. Акулич // Планово-экономический отдел - №2. - 2014 - С.75-77.
2. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред.В.И. Стражева. - Минск: Выш. шк., 2011. - 480 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. пособие / В.И. Стражев [и др.]; под общ. ред.В.И. Стражева, Л.А. Богдановской. - 14-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2013. - 527 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Л.Л. Ермолович [и др.]; под общ. ред.Л. Л. Ермоловича. - Изд.2-е, доп. и перераб. - Минск: Соврем. шк., 2010. - 728 с.
5. Бюджетный кодекс Республики Беларусь Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 97-З// (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.01.2014, 2/2095)
6. Бочаров, В.В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров. - СПб.: Питер, 2013. - 240 с.
7. Волков, О.И., Скляренко, В.К. Экономика предприятия / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2010 - 280 с.
8. Герасимова, В.И. Экономический анализ хозяйственной деятельности / В.И. Герасимова, Г.Л. Харевич. - Минск: Право и экономика, 2011. - 513 с.
9. Головкин, С.Д. Анализ результатов хозяйственной деятельности промышленных предприятий / С.Д. Головкин. - М.: “Юнити-Дана”, 2013. - 693 с.
10. Дубина, А.П. Эффективность предприятия: методы оценки и факторы повышения: учеб. - метод. пособие по дисциплине "Экономика организации (предприятия)" / А.П. Дубина. - Минск: МИУ, 2012. - 140 с.
11. Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - Изд.2-е, испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 287 с.
12. Королько, А.Л. Современная экономика предприятия / А.Л. Королько. - Минск: Веды, 2012. - 527 с.
13. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Экономика" и специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - Москва: Дашков и К°, 2012. - 246 с.
14. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко. - Минск: Новое знание, 2011. - 569 с.
15. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент / М.Н. Крейнина. - М.: Дело и сервис, 2008. - 400 с.
16. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние организации: методы оценки организации / М.Н. Крейнина. - М.: ИКЦ “ДИС”, 2007. - 224 с.
17. Лемеш, В.Н. Переанализ основных средств, незавершенных строительством объектов и неустановленного оборудования / В.Н. Лемеш // Налоги Беларуси. - 2008. - № 4. - С.52-60.
18. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.А. Лобан. - Минск: Веды, 2010. - 280 с.
19. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия / Л.Н. Нехорошева. - Минск: Высш. школа, 2013. - 323 с.
20. Новицкий, Н.И. Технико-экономические показатели работы предприятий: учебно-методическое пособие / Н.И. Новицкий, А.А. Горюшкин, А.В. Кривенков; под ред.Н.И. Новицкого. - Минск: ТетраСистемс, 2013. - 271 с.
21. Программы развития образования в Гродненской области на 2012-2015 годы;
22. Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009-2014 годы;
23. Программы развития общего среднего образования Республики Беларусь на 2007-2016 годы;
24. Путятина, Л.М. Комплексная анализ эффективности использования экономических ресурсов предприятий в современных условиях / Л.М. Путятина // Сварочное производство. - 2013. - № 10. - С.49-52.
25. Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / С.М. Пястолов. - М.: Academa, 2012. - 418 с.
26. Ришар, Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности организации / Ж. Ришар. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 375 с.
27. Русак, Е.С. Экономика предприятия: курс лекций / Е.С. Русак. - Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2012. - 214 с.
28. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. для вузов / Г.В. Савицкая. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2012. - 511 с.
29. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие / И.В. Сергеев. - М.: “Финансы и статистика”, 2012. - 603с.
30. Суша, Г.З. Экономика предприятия: учеб. пособие / Г.З. Суша. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2011. - 511 с.
31. Суша, Г.З. Планирование на предприятии: учеб. - метод. комплекс.3-е изд., перераб. / Г.З. Суша. - Минск: Изд-во МИУ, 2012. - 244 с.
32. Лебедева, С.Н. Управление финансовой деятельностью организации: Учеб. пособ. / Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гаврилов А.В. / Под ред. С.Н. Лебедевой. - Минск: Новое знание, 2011. - 240 с.
33. Чечевицына, Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. - М.: Маркетинг, 2012. - 352 с.
34. Шеремет, А.Д. Финансы организаций / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 243 с.
35. ГоРБинкель, В.Я. Экономика предприятия. Учебник для вузов по экономическим специальностям / В.Я. ГоРБинкель, В.А. Шванндар. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 742 с.
36. Нехорошев, Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов / Л.Н. Нехорошева. - Минск: БГЭУ, 2008. - 719 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.