На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82461


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 07.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯМ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1. Сравнительная характеристика государственной поддержки малого предпринимательства 5
1.2. Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса России в контексте зарубежного опыта 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 17
2.1. Особенности поддержки государством предприятий малого бизнеса 17
2.2. Эффективность государственной поддержки малого бизнеса 20
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА 21
3.1. Кредитование малого бизнеса 21
3.2. Работа органов государственной власти Челябинской области по поддержке и развитию малого предпринимательства 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

ВВЕДЕНИЕ

Стабильные субсидии малому бизнесу являются необходимым фактором для его успешного развития. Стабильная финансовая поддержка малого бизнеса всегда является показателем грамотного формирования экономики в стране. Никто не станет спорить с утверждением о том, что любая вновь созданная компания нуждается в укреплении своих позиций на рынке, для чего ей требуется прочная материальная база.
К сожалению, не все компании, появляющиеся в нашей стране, имеют собственную базу средств, благодаря которой развитие бизнеса налаживается практически сразу же. Большинство из них выходит «в плавание» практически нулевыми и требует поддержки для нормального функционирования.
На сегодняшний день поддержка малого и среднего предпринимательства является одной из наиболее важных задач государства. Реализация ее может осуществляться посредством единоразового пособия для открытия собственного бизнеса, путем целевых субсидий малому бизнесу или же через систему гарантийных фондов в каждом отдельно взятом регионе.
Согласно мнению специалистов, создание многочисленных программ поддержки малого бизнеса способно объединить не только усилия властей на ведомственном уровне, но и охватить региональные структуры. Следовательно, данная тактика может и должна привести к оформлению устойчивого делового климата в стране. Грамотная финансовая поддержка малого бизнеса является необходимым фактором для его развития и процветания.
Основным стимулом развития любой компании выступает комплекс мер, направленный на поддержание среднего и малого бизнеса в устойчивом состоянии, и организованный местными властями в каждом отдельно взятом регионе. На сегодняшний день субсидии малому бизнесу могут быть самыми разными. В первую очередь, осуществляется финансовая поддержка компаний и выделение бюджетных средств на их развитие. Кроме того, стимулирующими действиями также является упрощенная система сертификации и лицензирования продукции, участие в выставках и рекламные акции. Выдача целевых субсидий на развитие бизнеса также практикуется государственными органами. Такие субсидии обычно выдаются для возмещение затрат по договору лизинга, на частичную компенсацию ставки по кредиту.
Объект исследования: малое предпринимательство
Предмет исследования: государственная поддержка малому предпринимательству
Цель: изучить основные положения государственной поддержки малому предпринимательству
Задачи:
1. Провести сравнительную характеристику государственной поддержки малого предпринимательства
2. Охарактеризовать совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса России в контексте зарубежного опыта
3. Изучить особенности поддержки государством предприятий малого бизнеса
4. Охарактеризовать эффективность государственной поддержки малого бизнеса
5. Рассмотреть кредитование малого бизнеса как одну из форм господдержки
6. Охарактеризовать работу органов государственной власти Челябинской области по поддержке и развитию малого предпринимательства
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯМ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1. Сравнительная характеристика государственной поддержки малого предпринимательства

Из определения сущности малого предпринимательства вытекает необходимость эффективного управления им со стороны государства. Наглядным примером может служить опыт США, где этот сектор экономики курирует непосредственно Президент страны и малое предпринимательство успешно развивается. К сожалению, в России «пошли своим путем».
С июня 1995 по 1998 годы его подчинили Государственному комитету по поддержке и развитию малого предпринимательства (далее Комитет), образованный указом Президента РФ от 06. 06. 1995 № 563.
В этот период времени были, на наш взгляд, правильно определены источники финансирования, правила передачи результатов НИОКР, инновационных программ, незавершенных и пустующих объектов недвижимости, нерентабельных предприятий на льготных условиях.
Однако идентичность понятий малого бизнеса и малого предпринимательства в законодательстве направило его дальнейшее развитие по пути роста хозяйствующих субъектов, занимающихся торговой деятельностью. Если в 1997 году количество малых предприятий в России было 861, 1 тыс., то к 1998 году их насчитывалось 868 тысяч (рост 0, 8%). Число же малых предприятий, занимающихся наукой и научным обслуживанием, составило только 0, 04% от общего их количества, в то время как субъектов торговли и общественного питания ? 45, 5%.
В 1998 году малое предпринимательство перешло под надзор Министерства антимонопольной политики РФ, но существенных изменений не произошло. С 1999 по 2004 годы количество малых предприятий, занимающихся наукой и научным обслуживанием, уменьшилось на 16, 4 тысяч (с 37, 1 тыс. до 20, 7 тыс.) или 33%.
С 2004 году малый бизнес стало «опекать» Министерство экономического развития РФ, однако падение эффективности этого сектора экономики продолжилось. Если в 2007 году приток инвестиций в основной капитал малых предприятий составил 1, 8% от общего объема инвестиций, то через два последующих года он уменьшился до 0, 06%. За этот же период времени поступление инвестиций за счет собственных средств сократилось с 0, 8% до 0, 021%, величина бюджетных инвестиций опустилась до отметки 0, 07% .
Таким образом, многолетний путь управления малым предпринимательством со стороны государственных структур показал свою несостоятельность и должен измениться. Можно предложить следующую схему управления: Президент РФ ? руководители регионов и муниципалитетов - фонды поддержки малого предпринимательства.
Доля малого бизнеса, которая приходится на ВВП, в развитых странах составляет 50-60%, в России всего 10%. Рассмотрим, как поддерживают малый бизнес за границей:
1. США. В малом бизнесе Соединенных Штатов трудится свыше 50% всех работников частного сектора. К категории малого бизнеса в США относятся организации с численностью сотрудников до 500 человек. И таких бизнесов в стране свыше 7 млн. В 85% из них число работников составляет до 20 человек. Кроме того, в стране 18, 5 млн. индивидуальных предприятий (адвокаты, врачи и т. д.).
Малый бизнес в США активно поддерживался весь прошлый век и активная поддержка продолжается. Очень сильно развито законодательство в поддержку малого бизнеса. В США на весь малый бизнес распространяется «бонус первого года», когда налог выплачивается не со всей налогооблагаемой базы, а только с половины.
С конца 70-х годов государство перешло от целенаправленных ссуд к государственному финансированию кредитов, получаемых малыми предприятиями от частных банков. В рамках этой программы государство и сейчас гарантирует погашение за государственный счет до 90% сумм таких кредитов.
2. Германия. Сильный рост немецкой экономики в 1950-1960 годах обязан именно малому и среднему бизнесу. В этом сегменте в стране занято около половины всей рабочей силы. Мощную поддержку уже в семидесятых получили малые семейные предприятия - бизнесы с числом работников до 9 человек. В настоящее время в Германии около 1 миллиона малых семейных предприятий (МСП), и индивидуальных Ich bin AG (сам себе предприятие - дантисты, юристы и т. п.).
В рамках федеральных программ поддержки в Германии реализуется кредитование с низкой процентной ставкой (5-8%) и длительными сроками погашения - до 15 лет. Особые льготные условия кредитования предоставляются в Герма........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2. О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства: федеральный закон от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ.
3. Архипенко К.Ю. Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса России в контексте зарубежного опыта // Экономика, предпринимательство и право. - 2013. - № 3 (20). - c. 3-8. - < articles/30331/>
4. Гоосен Е.В., Пахомова Е.О., Константян Л.Л. Малый бизнес: признаки и направления государственной политики // Вестник КемГУ. - 2010. - №4. - С. 176-182.
5. Жураковский А.С. Основы регулирования малого предпринимательства в России // Вестник ТГУ. - 2012. - №2. - С.157-160.
6. Карташова Е.И. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства // Вестник академии. - 2012. - №1. - С. 41- 42.
7. Крылова Е.Б Малое предпринимательство и занятость населения Проблемы прогнозирования. - 2009. - №1. - С.30-33.
8. Крюков С.П О новых тенденциях в кредитовании малого бизнеса Финансы. - 2009. - №2. - С.19-23.
9. Лапуста. М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:ИНФРА - М, 2012. - 784с.
10. Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике РФ на малый бизнес Финансовая газета. - 2009. - №6. - С.14-17.
11. Малис Н.И. Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса //Финансы и кредит. - 2010. - №6 - С.41-45.
12. Малый бизнес России - состояние, проблемы и перспективы, Аналитический обзор, 2011.
13. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. Пособие для вузов / Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 243с.
14. Овчаров А.О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы. - М.: Инфра-М, 2011. - 274 с.
15. Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 128 с.
16. Романова Г.М. Стратегическое планирование развития туризма в регионе. - СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2013. - 175 с.
17. Черников А.Н. Малое предпринимательство: сущность и предпосылки эффективного развития // Российское предпринимательство. - 2012. - № 23 (221). - c. 10-16. - < articles/26278/>
18. Шестаков А.В. Экономика и право. Энциклопедический словарь. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 568 с.
19. Юц А.Ю. Механизм государственной поддержки малого предпринимательства в туризме // Российское предпринимательство. - 2010. - № 11 Вып. 2 (171). - c. 118-124. - < articles/11249/>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.