На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82462


Наименование:


Курсовик Анализ внутренней среды Калмыцкого регионального отделения ОАО «МегаФон»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение …………………………………………………………………...…...3
Глава 1. Переменные внутренней среды организации и степень их влияния на организацию ……………………………………………………………….…..5
1.1. Цели……………………………………………..……………….……....5
1.2. Структура………………………………………………………………..7
1.3. Задачи……………………………………………………………………9
1.4. Технология………………………………………………………………10
1.5. Персонал………………………………………………………………....12
Глава 2. Анализ факторов внутренней среды ...……………………………..14
2.1. . Анализ использования трудовых ресурсов…………………………….14
2.2. Анализ производства и реализации продукции…………………………15
2.3. Анализ маркетинговой деятельности…………………………………....18
2.4. Анализ финансовых результатов………………………………………...21
2.5. SWOT-анализ……………………………………………………………...22
Глава 3. Анализ внутренней среды Калмыцкого регионального отделения ОАО «МегаФон» ……………………………………………………………...24
3.1 Организационно-экономическая характеристика Калмыцкого регионального отделения ОАО «МегаФон»………………………..…….….24
3.2 Анализ влияния внутренней среды и выявление проблем……………...35
3.3 Рекомендации по устранению негативного влияния внутренней среды на разработку и реализацию управленческих решений в ОАО «МегаФон».....37
Заключение……………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………………41
Введение

Важнейшим понятием в теории управления является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны управленца.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией, но и о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития. Внутренняя среда организации - это ситуационные факторы внутри организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. В представленной курсовой работе подробно рассмотрены вышеперечисленные стороны деятельности предприятия, которые анализируются управляющими в качестве факторов внутренней среды.
Объектом исследования данной курсовой работы является компания ОАО «Мегафон», предмет - это внутренняя среда организации и то воздействие, которое она оказывает на процессы разработки и реализации управленческих решений.
Таким образом, целью данной работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы переменных внутренней среды организации;
2) Проанализировать факторы внутренней среды организации;
3) Дать общую организационно-экономическую характеристику компании ОАО «Мегафон»;
4) Выявить проблемы и негативные влияния внутренней среды на процессы разработки и реализации управленческих решений;
5) Дать конкретные рекомендации по минимизации негативных воздействий внутренней среды на разработку и реализацию управленческих решений в ОАО «Мегафон».
Актуальность представленной темы не вызывает сомнения. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Цель и задачи написания работы определили ее структуру, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Первая глава раскрывает теоретические основы внутренней среды организации. Вторая глава дает описание методов проведения анализа внутренней среды. Третья глава построена на данных ОАО «МегаФон» и содержит в себе краткую характеристику и анализ внутренней среды организации. Третья глава является проектной. В ней разрабатываются и обосновываются конкретные предложения (рекомендации) по улучшению эффективности управления процессами, происходящими во внутренней среде ОАО «МегаФон».

Глава 1. Переменные внутренней среды организации и степень их влияния на организацию

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто “данное”, что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
1.1. Цели
Организация, по определению, это, по крайней мере, 2 человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.
В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.
У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных типов. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений - по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, учебные институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Однако лежащие в их основе этические понятия в сочетании с острым чувством социальной ответственности зачастую являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих или некоммерческих организаций.
Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации имеют много целей. Для того чтобы получить, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации также имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.
В подразделениях так же, как и во всей организации, необходима выработка целей. Например, целью финансового подразделения может быть уменьшение кредитных потерь до 1% от суммы продаж. Подразделение маркетинга в той же организации может иметь целью сокращение количества жалоб потребителей на 20% в следующем году.
Цели подразделений в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности.
Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль - это ключевой показатель организации. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:
· ее максимизацию;
· получение “удовлетворительной” прибыли. Т.е. суть, состоит в том, что при планировании прибыли она считается “удовлетворительной”, если будет учитываться степень риска;
· минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.
Но не у всех организаций получение прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например, церквей, благотворительных фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:
· удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
· позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
· условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
· публичная ответственность и имидж организации;
· техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам;
· минимизация издержек производства и т.д.
Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации имеют много целей. Для того чтобы получать, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации тоже имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.
1.2. Структура
Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.
Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре, является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда - закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.
На данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации - один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.
Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы. Центральной характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Различают широкую и узкую сферу контроля в зависимости от числа подчиненных. Обычно узкой сфере контроля соответствует многоуровневая структура, а широкой - плоская структура управления.
Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри организации и снаружи могут влиять на нее. Кроме того, ни сфера контроля, ни “высота” структуры не показатель величины самой организации.
Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущность, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.
Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить.
1.3. Задачи
Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, ........

Список использованной литературы

1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1998.
2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.,1998.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.,1999.
4. Басовский Л.Е. Менеджмент. М., 2000
5. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента. СП., 1998.
6. www.marketing.spb.ru < >7. Бирман Л.А. Управленческие решения: Учебник. - 6-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 344 с - (Высшее образование)
8. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, - СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2004. - 672с.
9. Голубков Е.П. Технология принятия управленческого решения/ Е.П.Голубков - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005 - 544 с. - IBSN 5-8011-0268-1
10. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений М.: МАЭП, 2002
11. Козлов А.В., Рак Н.Г., Шишкова Н.Г., Разработка управленческих решений: Учебно-практическое пособие. Королев Московской области: КИУЭС, 2003
12. Кулагин О.А. Принятие решения в организации. СПб.: Сентябрь, 201
13. Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений: Учебник. - 4-е изд. - М.:Дело, 2003


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.