На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82465


Наименование:


Контрольная ОНТОЛОГИЯ КАК ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О БЫТИИ.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 7.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: 71.

Описание (план):



Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Онтология как философское учение о бытии. Основные типы, уровни и формы бытия………………………………….…………………………. 5
2. Бытие и материя. Эволюция представлений о материи в философии и науке. Современная наука о строении материи. …………………...… 13
3. Движение как способ существования материи и его основные
формы. ………………………………………………………………..… 16
4. Пространственно-временная организация материального мира. Специфика социального пространства и времени…………………….21
Список литературы ……………………………………..……………………... 25


Введение

Раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового называется метафизикой.
Первоначально слово «Метафизика» использовалось как обозначение сборника 14 трактатов Аристотеля с рассуждениями о первых причинах («первых родах сущего»), оставшихся после него в необработанном виде, которые в издании философских работ, подготовленном Андроником Родосским, были расположены после Аристотелевой «Физики», отчего и получили своё название.
Этимологическое значение метафизики в ходе истории значительно менялось. В связи с этим, можно различать:
1. Античную (древнюю) метафизику;
2. Классическую (эпоха Нового времени) метафизику;
3. Современную метафизику.
О содержании метафизики говорить всегда затруднительно, потому что термин, проживший более 2.5 тысяч лет, оброс многими значениями и невозможно принять какое-то одно из них в качестве основного, и, опираясь на него, описать "предмет метафизики". Разумнее указать на те вопросы, которые всегда выражали содержание метафизики.
Метафизика сохраняет статус одного из центральных значений (понятий, категорий, способов мышления) философии на всём протяжении истории со времен античности до наших дней. Для многих философов она является синонимом философии в целом.
Исторически философское размышление начиналось с проблемы бытия. Но и в последующем развитии теоретической мысли каждая новая эпоха не оставляла в стороне эту проблему, а находила все новые и новые ее грани и аспекты. Больше того, философию в ее эволюции вообще можно представить как серию попыток открытия неизвестных ранее уровней бытия и типов реальности.
У истоков античного философствования мы встречаем проблему "первоначала" всего сущего, затем мысль обращается к диалектике изменчивости и устойчивости бытия, к проблеме бытия и небытия. Парменид открывает наряду с чувственным миром сверхчувственный, умопостигаемый мир. Продолжая эту линию, Платон вводит в философский оборот мир "идеальных сущностей". В средневековой философии детально обсуждается вопрос о сверхъестественной реальности, о соотношении "тварного" и "нетварного" мира. Новое время открывает субъективную реальность, а также обращает особое внимание на проблему субстанции. Гегель обсуждает вопрос о реальностях сферы объективного духа, Маркс вводит понятие об­щественного бытия. В XX веке одной из центральных тем философствования становится проблема бытия как "жизни", проблема "экзистенции", существования человека, с одной стороны, и проблема материи, с другой.


1. Отология как философское учение о бытии.

Онтология включает в себя не только гипотезы и теории об общих структурах и порядках бытия, но и представления о месте человека в мире, во Вселенной, о взаимосвязи человека и космоса.
Согласно Вернадскому появление живого на Земле, развитие головного мозга, возникновение человека, расширение сферы целесообразного воздействия людей на среду обитания - единый эволюционный процесс. Вслед за биосферой на определенном этапе неизбежно возникает ноосфера (сфера разума), которая оказывает все усиливающееся воздействие на нашу планету.
Циолковский считал, что Земля - лишь колыбель человеческого рода, истинный же наш дом - ближний и дальний космос. Федоров был убежден, что с помощью всеобщего познания и труда человечество призвано овладеть стихийными силами вне и внутри себя и обрести новый, бессмертный, космический статус бытия, вернув при этом к жизни всех ранее живших. То, что кажется еще нереальным и чудесным,- вполне в возможности людей, если они сплотятся для "общего дела": преодоления стихийных, разрушительных сил природы, в том числе и смерти. Ученый полагал, что в современную эпоху человечество находится еще в земной (теллургической) стадии развития; предстоит пройти, завоевать собственными усилиями еще две стихии - солярную (солнечную) и сидеральную (звездную). Это будет подлинная сфера обитания людей - Все-мир, "вся тотальность миров, человечеством обитаемых во всей бесконечности Вселенной" (Напомним, что это написано более чем за полвека до первых полетов человека в космос).
Онтология изучает понятие реальности. Реальность - истинная форма существования материи, которая является таковой, вне зависимости от её восприятия.
В философии - совокупность чувственной данности мира как мира вещей в созерцании и восприятии. Противоположные понятия - «иллюзия», «фантазия», «идеальное». Понятие «реальность» следует отличать от понятия «действительность». Иногда под «реальностью» понимают данность объектов в самом широком смысле, и говорят, например, о виртуальной реальности.
Понятие реальность вступает в сложные отношения с понятием бытия:
1. Бытие является совокупностью разновидностей реальности (когда понятие реальности предельно расширено и включает в себя такие понятия как, например, субъективная реальность)
2. Бытие содержит реальность как составную часть (когда реальности противопоставлена ирреальность или сюрреальность)
3. Реальность содержит в себе бытие (в экзистенциализме, где бытием обладает только человек).
Объективная реальность, рассматриваемая со стороны ее внутреннего единства, безотносительно ко всем тем бесконечно многообразным видоизменениям, в которых и через которые она в действительности существует; материя в аспекте единства всех форм ее движения, всех возникающих и исчезающих в этом движении различии и противоположностей называется субстанцией.
Первоначально субстанция понималась грубо-физикально, как «вещество», как тот тождественный материал, из которого состоят различные единичные вещи; средневековое мышление допускало поэтому множество различных субстанций, неизменных и не могущих превращаться друг и друга начал («субстанциальных качеств», «субстанциальных форм»). В этом смысле термин «субстанция» широко использовался, например, в алхимии.
Типы бытия
Проблемно........

Список используемой литературы:

1. Панченко А.И. Природа физической реальности.
2. Фролов И.Т. и др. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. В 2 ч. Ч.2. М., 1990.
3. Фролов И.Т. История и современность. М., 1973.
4. Философия. Учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 1995.
5. Четверикова Н.А. Философия: Учебное пособие. - Калининград, БИЭФ, 2006. - 152 с.




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.