Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82473


Наименование:


Курсовик Классификация базовых спортивных пищевых добавок

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ научно литературы по проблеме питания спортсменов 5
1.1 Физиологические особенности спортсменов 5
1.2 Мифы о современном спортивном питании 8
Глава 2. Классификация базовых спортивных пищевых добавок 11
2.1 Протеины 11
2.2 Углеводно-белковые смеси (гейнеры) 14
2.3 Аминокислоты 16
2.4 Креатин 17
2.5 Жиросжигатели 18
2.6 Витамины и минералы 21
2.7 Последствия длительного приема анаболических стероидов на различные органы и системы организма спортсмена 24
Заключение 26
Список используемой литературы 29



Введение

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что вопросы, касающиеся применения лекарств в спорте давно привлекают к себе внимание как профессиональных спортсменов, так и людей, занимающихся любительским спортом.
Спортивная наука всегда уделяла особое внимание вопросам не только повышения профессионального мастерства будущего контингента национальных команд, но и сохранения здоровья детей и подростков, занимающихся спортом. Анализ теоретических знаний, практических достижений и рекомендаций указывает на тесную и неразрывную связь проблем питания юных и взрослых спортсменов. Поэтому тема, рассматриваемая в настоящей работе, актуальна для всех возрастных категорий спортсменов, как профессионалов, так и любителей.
Сегодня питание спортсменов можно понимать как процесс, в котором важны многие его составляющие: физиологические и биохимические механизмы усвоения пищи; гигиенические и санитарные (экологические) нормативы; меняющиеся потребности и нормы питания в зависимости от видов спорта, этапов подготовки и соревнований, роста и развития; психологические, поведенческие реакции; вопросы этики и эстетики; культурная и информационная среда обитания и, наконец, социально - экономические условия.
Современный спорт высоких достижений, когда ребенка отдают в спортивные секции с 3-4 летнего возраста, и он начинает совсем не по-детски вкалывать и переносить сверх нагрузки - это реалии нашего времени. Большого спорта без этого не бывает. Основная задача родителей и тренеров - адекватно адаптировать ребенка к этому процессу, что невозможно сделать без правильного здорового питания, учитывающего возраст, особенности здоровья, вид спортивной деятельности, период - учебно-тренировочный, соревнования, восстановительный отдых и прочее.
Однако не все тренеры и спортсмены знакомы с основами науки о питании, по причине недостаточных знаний спортсмены неправильно устанавливают свой режим питания. Чрезмерное увлечение одним каким-либо видом пищи не оправдано и не может способствовать повышению спортивных результатов. Нельзя превращать питание в самоцель и сосредотачивать на нем все свое внимание, но не следует, и забывать о той роли, которую играет питание в режиме спортсмена.
Цель: определить роль спортивного питания и его влияние на спортсмена.
Задачи:
1) исследовать литературу по данной теме;
2) раскрыть элементы спортивного питания;
3) изучить мифы о современном спортивном питании спортсмена;
4) провести анализ классификации базовых спортивных пищевых добавок
Объект: спортивное питание спортсмена.
Предмет: спортивное питание спортсмена и его влияние на спортсмена.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Теоретический анализ научно литературы по проблеме питания спортсменов

1.1 Физиологические особенности спортсменов

Без глубокого знания анатомо-физиологических и психологических особенностей организма подростка и юноши невозможно правильно проводить учебно-тренировочную и воспитательную работу с ними решать задачи спортивной тренировки и достичь желаемой цели - подготовить всесторонне развитого спортсмена, обладающего крепким здоровьем и спортивным долголетием.
Для рассматриваемого возрастного периода характерна значительная перестройка организма. Физическое развитие подростка и юноши выражается в быстром росте тела и усиленном развитии опорно-двигательного аппарата, изменениях в сердечнососудистой и нервной системах, созревании половых желез и в ряде других биологических процессов. Одновременно с этими изменениями и под их воздействием протекает и психическое развитие.
Тренеру необходимо постоянно помнить, что перед ним подросток или юноша. Даже если юноша, но росту и телосложению похож на взрослого, это не значит, что он может выполнить такую же работу, как взрослый.
Половое созревание ведет к ускоренному физическому развитию. Чрезмерные по объему и интенсивности тренировки в таком возрасте могут привести к преждевременной остановке роста и развития. Это одна из причин того, что молодые спортсмены иногда перестают прогрессировать.
Опорно-двигательный аппарат на протяжении жизни непрерывно изменяется. Формирование отдельных костей и их составных частей» протекает неравномерно. Опора тела - скелет - в своем развитии проходит ряд периодов, длительность которых изменяется в зависимости от воздействия различных факторов внешней и внутренней среды. Двигательная активность подростков существенно влияет на развитие скелета. Позвоночник, таз, нижние конечности принимают на себя вес тела. Упражнения со штангой (в основном при вертикальном положении тела) оказывают на них и на кости рук значительное воздействие.
В костной ткани спортсменов происходят большие морфологические сдвиги, так как рост костей и суставов еще не закончен. Поэтому кости податливы и легко деформируются при чрезмерных физических нагрузках (особенно статических). Процесс окостенения протекает неравномерно. Формирование костной ткани завершается к 20-25 годам. Этому способствуют рациональное питание, правильно дозированная двигательная деятельность и другие факторы.
Процессы роста и развития костной ткани могут ускоряться или задерживаться в связи с гормональными влияниями, определяющими весь процесс развития костной ткани. Существенную роль в процессе роста и формирования костей играют физические упражнения и трудовая деятельность подростков. Большие нагрузки, чрезмерные мышечные усилия отражаются на развитии костей, меняя их форму и структуру в большей степени, чем у взрослого. Поэтому разносторонность занятий, соблюдение принципа адекватности упражнений, чередование различных по характеру движений, включение в занятие упражнений, способствующих разгрузке позвоночника, таза и нижних конечностей, правильное распределение разных по величине тренировочных нагрузок предупреждают опасность неблагоприятных отклонений в развитии подростка или юноши, оказывают стимулирующее действие на рост и нормальное развитие его костной ткани.
Для того чтобы ослабить действие нагрузки на позвоночник, тазовый отдел и нижние конечности, способствовать в определенной степени их «вытяжению», целесообразно после серии упражнений со штангой и в конце основной части тренировочного урока выполнять висы и махи на перекладине или на кольцах, упоры и размахивания на брусьях (на предплечьях и на руках). Продолжительность -5-7 мин.
Прирост силы по мере того, как человек взрослеет, связан не только с увеличением массы мышц, но и с изменением их структуры, химизма, с улучшением нервной и гуморальной регуляций. Развитие мускулатуры у подростков и юношей происходит неравномерно, и это сказывается на выполнении многих упражнений.
Подъем штанги, как известно, связан с задержкой дыхания, натуживанием, повышением внутригрудного и внутрибрюшного давления. Поэтому необходимо укреплять дыхательные мышцы, особенно брюшной пресс и диафрагму. С этой целью используют упражнения: 1) лежа на спине, поднимание ног поочередно или одновременно, поднимание туловища, до положения сидя (коснуться руками носков ног), поочередное отведение ног в сторону, круги в одну и в другую сторону прямыми сомкнутыми ногами; 2) упражнения в упоре на параллельных брусьях или в висе на перекладине, кольцах; поднимание ног до горизонтального или более высокого положения. Хорошо развитая передняя стенка живота предупреждает расхождение прямых мышц по белой линии и, что особенно важно, предотвращает возможное образование грыж (паховых и пупочных). Кроме того, развитие силы мышц живота способствует поддержанию в анатомических правильном положении органов брюшной полости, от чего зависит их нормальное функционирование.
Рост силы у подростков и юношей, с возрастом происходит вследствие увеличения массы мышц и их качественного изменения и благодаря упражнениям со штангой постепенно возрастающего веса.
Сердечнососудистая система, претерпевая возрастную перестройку, в процессе выполнения различных упражнений со штангой испытывает значительные нагрузки. Для подростков и частично юношей характерна диспропорция между увеличением массы и размеров сердца с одной стороны, его функциональными возможностями и общим ростом тела - с другой. Это не говорит о функциональной неполноценности системы кровообращения. Однако следует учитывать, что функциональные резервы сердца у подростков и многих юношей меньше, чем у взрослых. Поэтому всякое повышение интенсивности работы обходится организму подростка или юноши значительно дороже


1.2 Мифы о современном спортивном питании
Миф первый - спортивное питание якобы продукт «химического», ненатурального происхождения. На самом же деле спортивное питание представляет собой концентрат обычного питания, из которого с помощью современных технологий очистки удалены балластные вещества, а также ненужные компоненты, искажающие структуру рациона, построенного на обычной пище. В частности, из спортивных продуктов белкового происхождения удалены насыщенные жиры и избыток углеводов; из продуктов преимущественно углеводистого характера удален избыточный жир и сведено к необходимому минимуму количество белков; из энергетических углеводистых продуктов удалены все жировые и белковые фракции, ради быстрейшего доступа в кровоток и обеспечения сиюминутных энергозатрат.
Миф второй - будто спортивное питание перегружает пи........


Список используемой литературы

1. Арансон М. В. Питание для спортсменов. / М. В. Арансон : М., «Физкультура и Спорт», 1999. - 205с.
2. Биохимия: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Волкова. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 384 с.
3. Вейдер Д. Журнал «Мускулы и фитнес» №3-4, 2011
4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 2010
5. Волгарев М.Н. < 2SimQuery.idc?Author=волгарев%20м>, Батурин А.К., Гаппаров М.М. < 2SimQuery.idc?Author=гаппаров%20м> Углеводы в питании населения России < 2SimQuery.idc?Title=углеводы%20в%20питании%20населения%20россии>. Вопросы питания, 1996. №2, с. 3-6.
6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия, 2009
7. Захаров А., Карасев А., Сафонов А. Энциклопедия физической подготовки. - М.: ЛЕПТОС, 2009
8. Ковалёва, Е.А. Пищевая химия : учеб. пособие/ Е.А. Ковалёва, Н. М. Рогова. - Находка.: НОУ ВПО «Институт технологии и бизнеса», 2010. -138
9. Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей. - М.: Советский спорт, 2004
10. Ладодо К.С. < 2SimQuery.idc?Author=ладодо%20к>, Отт В.Д. < 2SimQuery.idc?Author=отт%20в>, Фатеева Э.М. Основы рационального питания детей < 2SimQuery.idc?Title=основы%20рационального%20питания%20детей>. - Киев: Здоровье, 2011, с. 6-8.
11. Лифиц, И.М. Стандартизация, метрология и сертификация : учебник. / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 296 с.
12. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: пособие для учителя /Березин А.В., А.П. Зданович, Ионов Б.Д. - М.: Просвещение, 2009
13. Михайлов С.С. Спортивная биохимия / С.С. Михайлов. - М.: Советский спорт, 2004. - 220 с.
14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип, - М.: Издательский центр «Академия», 2010
15. Нормы физиологических потребностей пищевых веществ и энергии для различных групп населения СССР. Утверждены МЗ СССР 28.05.1991, №5786.
16. Отчет НИР «Разработка рационов питания для училищ олимпийского резерва Санкт-Петербурга». 1997.
17. Отчет СПбНИИФК «Структура питания и генетический статус лиц занимающихся физическими упражнениями с оздоровительной направленностью, в новых социально-экономических условиях».1997 №01.96.0 008748.
18. Пшендин А.И. < 2SimQuery.idc?Author=пшендин%20а> Питание спортсменов < 2SimQuery.idc?Title=питание%20спортсменов>. ГИОРД. СПб. 2002, с. 160.
19. Рогов Е.И. Общая психология - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000
20. Рогозин В.А. < 2SimQuery.idc?Author=рогозкин%20в>, Назаров И.Б., Казаков В.И. Генетические маркеры физической работоспособности человека < 2SimQuery.idc?Title=генетические%20маркеры%20физической%20работоспособности%20человека>. Теория и практика физ. культуры. 2000, №12, с. 34-36.
21. Рогозкин В.А. < 2SimQuery.idc?Author=рогозкин%20в>, Пшендин А.И. < 2SimQuery.idc?Author=пшендин%20а>, Шишина Н.Н. Питание спортсменов < 2SimQuery.idc?Title=питание%20спортсменов>. М., 1989.
22. Рогозкин В.А. < 2SimQuery.idc?Author=рогозкин%20в>, Шишина Н.Н. < 2SimQuery.idc?Author=шишина%20н> Питание спортсменов < 2SimQuery.idc?Title=питание%20юных%20спортсменов>. В кн.: Детская спортивная медицина < 2SimQuery.idc?Title=детская%20спортивная%20медицина>. - М.: Медицина, 1991, с. 395-407.
23. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
24. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий .Для предприятий обществ. питания /сост. А.И. Здобов, В.А. Цыганенко.- М.: ИКТЦ «Лада»,2009. - 680 с. : ил.
25. Фомин Н.А. Физиология человека / Н.А. Фомин. - М.: Просвещение; Владос, 2011. - 416 с
26. Химический состав пищевых продуктов: к - 2. Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности основных пищевых продуктов / под ред. И.М. Скурихина. - М.: Агро-промиздат, 2010. -360 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.