На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82479


Наименование:


Диплом ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 7.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………...3
I. Физиологические и педагогические предпосылки к нормальному уровню физической под­готовленности и здоровому образу жизни учащихся…………….7
1.1. Особенности развития детей среднего школьного возраста…………………14
1.2. Особенности развития школьников старшего возраста……………………....17
1.3. Двигательная активность и здоровье человека………………………………..21
1.4. Динамика работоспособности человека в течение суток…………………….23
II. Методы, методика и организация при выполнении упражнений в школе…25
2.1. Значение физкультурных минуток в процессе
обучения школьников……………………………………………………………….25
2.2. Разминка, ее задачи и порядок выполнения…………………………………..27
2.3. Профилактика наиболее распространенных заболеваний
у школьников………………………………………………………………………...28
2.4. Формы и методы физического воспитания старшеклассников……………...30
2.5. Основные методики выполнения упражнений на развитие физических качеств………………………………………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………………………42
Список использованной литературы…………………………………………………...45
Приложения……………………………………………………………………………...48


Введение
Физическое воспитание - органическая часть общего воспитания; социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармоничное развитие форм и функций организма человека, его физических способностей и качеств, на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производит, деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства.
Основные средства и пути физического воспитания - занятия физическими упражнениями (естественными и специально подобранными движениями и их комплексами - гимнастические, легкоатлетическими), различные виды спорта и туризма, закаливание организма (использование оздоровительных упражнений, сил природы - солнце, воздух, вода), соблюдение гигиенического режима труда и быта, овладение специальными знаниями и навыками в области использования физических упражнений, средств закаливания, личной и обществ, гигиены в целях физического развития и совершенствования.
Актуальность физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья учащихся бесспорна, поскольку физическое здоровье является базой формирования здорового образа жизни.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.
Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни [27].
Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то оздоровительную направленность должна иметь вся жизнедеятельность ребёнка. А в первую очередь принципу оздоровительной направленности должна отвечать организация физического воспитания детей.
Большую работу в этом направлении провели такие известные учёные, как Т.И. Алиева, В.Г. Алямовская, О.М. Дьяченко, Е.А. Екжанова, М.Н. Кузнецова С.М. Мартынов, Л.А. Парамонова, Е.А. Сагайдачная и др. Положения о сущности здорового образа жизни и теории формирования здоровья, отражены в трудах Н.А. Амосова, М.В. Антроповой, И.А. Аршевского, Э. Бокка, К.Н. Венцеля, Ю.П. Лисицина, М.И. Покровской, В.Л. Фармаковского, Ф.Шольца и др.
Следует отметить, что сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека - здоровый образ жизни, который закладывается с раннего возраста. На формирование системы знаний и умений в области познания ребенка самого себя, своих возможностей и способов их развития наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни, исходя из социальных основ здоровья и осознания ответственности общества за здоровье детей.
В настоящее время существует объективное противоречие между практической и социальной необходимостью положительного ценностного отношения подростков к здоровью как субъективной личностной предпосылке здорового образа жизни и недостаточной научно-методической разработанностью вопросов педагогического управления его развитием в условиях физического воспитания в образовательных учреждениях.
Проблема нашего исследования, направленного на поиск путей разрешения этого противоречия, сформулирована следующим образом: при каких педагогических условиях физическое воспитание подростков обеспечит существенное повышение эффективности формирования у них положительного ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Гипотеза исследования заключается в том, что осуществление оздоровительной направленности физического воспитания школьников будет эффективным если:
- у школьников сформированы знания об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности) и эмоционально-положительное отношение к данным элементам, а также умение реализовывать их в поведении и деятельности;
- педагоги в доступной форме доносят информацию школьникам об основах здорового образа жизни и формируют на этой базе эмоционально-положительное отношения к данному процессу;
- организовано сотрудничество школьного образовательного учреждения и семьи, основанного на единстве воспитательного взаимодействия.
Объект исследования - воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - процесс осуществления оздоровительной направленности системы физического воспитания школьников.
Целью данной работы является приобщение учащихся к физической культуре, к здоровому образу жизни, а также подготовка учащихся к жизни и к выполнению социальных функций.
В рамках этой поставленной цели решаются следующие конкретные задачи:
- Оздоровительные задачи физического воспитания (охрана и укрепление здоровья учащихся; достижение полноценного физического развития, гармоничного телосложения; повышение умственной и физической работоспособности);
- Образовательные задачи физического воспитания (формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных способностей);
- Воспитательные задачи физического воспитания (формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; воспитание активности, самостоятельно и нравственно-волевых черт личности).
Научная новизна заключается в разработке конкретных валеологических программ, повышающих общий культурный, физический уровень, способствующий выбору здорового образа жизни, с целью укрепления и сохранения здоровья учащихся в процессе обучения.
Теоретическая значимость работы заключается в разработке программ, комплексных упражнений необходимых для физического воспитания учащихся, а также методов, направленных на формирование здорового образа жизни.
Практическая значимость работы заключается в применении разработанных методов с учащимися и в рассмотрении полученных результатов.


ГЛАВА I. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К НОРМАЛЬНОМУ УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОД­ГОТОВЛЕННОСТИ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ
Обоснование рационального двигательного режима для детей, специализирующихся в спорте является одной из наиболее сложных проблем современной возрастной физиологии спорта. Данные, отведенные для занятий физическими упражнениями в школе не соответствуют реальным условиям наших об­щеобразовательных школ и не могут быть реализованы. Но и при самых благоприятных условиях сочетания обязательных и физкультурных занятий по физическому воспитанию общеобразовательная школа не в состоянии обеспечить необходимые объемы двигательной активности уча­щихся, которые возможны в условиях детской юношеской спортивной школы (ДЮСШ).
Как позывает анализ физических нагрузок, применяемых в зависи­мости от специализации и возраста, занимающихся в ДЮСШ, их не­дельная тренировочная работа составляет до 20 часов.
Эти нормы значительно превышают недельную нагрузку учащихся общеобразовательных школ, не специализирующихся в спорте. В пер­вом случае речь может идти только об организации нагрузок, тогда как во втором - только о средствах и методах рационального увеличения двигательной активности детей [30].
Как показывают специальные исследования, резкое увеличение двигательной активности учащихся (до 30 и более часов в неделю) при среднесуточном числе локомоций, превышающих 30 тысяч шагов, яв­ляется запредельным. Такая двигательная активность для учащихся превосходит эволюционно приобретенную биологическую потребность человека в движениях. Вместе с тем, количество локомоций в диапазоне около 10 тысяч шагов является явно недостаточным. При таком числе локомоций в суточном двигательном режиме человека создается дефи­цит двигательной активности, составляющий от 50 до 70%.
Как избыток, так и недостаток двигательной активности учащихся отражаются, прежде всего, на деятельности сердечно-сосудистой системы. Даже незначительное время отсутствия полной двигательной активности у нетренированных людей (до 7-8 суток) ухудшает сократимость скелетных мышц, изменяет физико-химические свойства мышеч­ных белков. За это время из костной ткани вымывается кальций. При этом снижается реакция организма к факторам среды - перегреванию, охлаждению, недостатку кислорода и др. [2].
У тренированных людей эти расстройства проявляются слабее. Гиподинамия у них приводит к расстройству, прежде всего, сложно коор­динационных двигательных действий. Весьма пагубна гиподинамия для детей. При недостаточном ее объеме, дети не только отстают в разви­тии от своих сверстников, но и чаще болеют, имеют нарушения в опор­но-двигательной функции и осанке.
Достаточно большим количеством работ отечественных и зарубеж­ных авторов показано, что совершенствование качества двигательной деятельности, прогрессивный рост спортивных результатов возможны только при максимальном и высоком уровне двигательной активности. Оптимальный уровень двигательной активности сопровождается преимущественным развитием качеств, сопровождающих и обеспечиваю­щих успех в избранной спортивной деятельности. В то же время недо­статочный или минимальный уровень двигательной активности сопровождается дисгармонией основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, др.). Чрезмерные физические нагрузки ведут к перенапряжению сердца [13].
На развитие физических качеств оптимальное влияние оказывает высокий уровень двигательной активности, являясь двигательным базисом человека. При высоком его уровне повышается резистентность организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды перегреванию, охлаждению, действию ускорений и перегрузок. При этом, физическое развитие носит гармоничный характер и, как правило, соответствует средним возрастным нормам учащихся.
При планировании физических нагрузок следует исходить, прежде всего, из оптимальных индивидуальных норм, которые обеспечивали бы разностороннее, гармоническое развитие ребенка, а не из потребного форсированного роста спортивных результатов. В то же время очевидно и другое, что нормы двигательной активности, способствующие сохранению высокой физической и умственной работоспособности уча­щихся, недостаточны для прогрессивного роста спортивного результата учащихся детских и юношеских школ [30].
Физиологический эффект от школьного урока физической культу­ры на организм занимающегося, зависит от его задач и характера учебной работы. При этом величина физической нагрузки для учащихся может быть значительно ниже величин оптимально допустимых. Степень таких уроков на организм занимающихся в целом и на вегетатив­ные функции невелика. Однако, на уроках общей физической подготовки и на занятиях спортивных секций школьного коллектива физической культуры нагрузка может значительно увеличиваться и достигать должных научно-обоснованных норм двигательной активности.
Как уже отмечалось ранее, разные возрастные периоды для школьников также различны и задачи физического воспитания, неодинаковы средства и методы их решения. В младшем школьном возрасте начинается приобщение детей к систематическим занятиям физическими упражнениями, поэтому физиологическим особенностям растущего организма ребенка должно уделяться особое внимание.
Замечено, например, что увеличение размеров тела у детей и под­ростков происходит неравномерно (гетерохронно). Рост и развитие происходят тем интенсивней, чем моложе ребенок.
Наибольшее увеличение массы тела у школьников отмечается в те же возрастные периоды, что и повышение роста. При этом увеличение массы тела обуславливает развитие мышечной массы и внутренних ор­ганов. Опорно-двигательный аппарат формируется постепенно. Например, окостенение фаланг пальцев завершается к 9-11 годам, костей запястья - к 10-13 годам, а формирование трубчатых костей - лишь к 15-25 годам [8].
Оптимальный объем физических упражнений благоприятно воздействует на развитие костного аппарата. Но если подросток выполняет неадекватную его возрасту физическую нагрузку, то может происходить преждевременное окостенение и прекращение роста трубчатых костей организма. Мышечно-связочный аппарат у детей и подростков обладает хорошей эластичностью. У них наибольшая гибкость в сравнении со взрослыми и более старшими учащимися. В этих возрастных группах скелетные мышцы развиваются пропорционально увеличению размеров тела, а мышечная масса опережает развитие силы. Отставание в развитии силы, при этом, обусловлено не физиологическим ее поперечником, а способностью включения мень­шего числа функциональных двигательных единиц в работу. Поэтому школьники младшего и среднего возраста не могут выполнять значительную мышечную силовую нагрузку. Развитие силовых возможностей человека заканчивается лишь к 20-25 годам. Однако, максимальная сила кистей рук у школьников-спортсменов может быть достаточно высокой и по своим показателям приближаться к уровню взрослых [3].
У младших школьников достаточно высокая возбудимость мышц. Это может являться основой для развития качества быстроты, которое без специальной тренировки заканчивается уже к 13-14 годам.
Базовое физическое качество выносливость развивается несколько позднее, нежели скоростные качества. Вместе с тем, при соответствующей тренировке, показатели скоростной выносливости могут быть достаточно высокими и в подростковом возрасте.
В центральной нервной системе процессы возбуждения и торможе­ния у детей обладают небольшой силой, но достаточной уравновешен­ностью. Сила нервных процессов и работоспособность нервных клеток с возрастом повышаются. У младших школьников процессы возбуждения обычно, как правило, преобладают над процессами торможения, поэтому в начале обучения их, например, элемента техники, происхо­дит достаточно широкая иррадиация возбуждения. Способность к раз­витию торможения в центральной нервной системе с возрастом повышается. Преобладание возбудительных процессов у детей и подростков четче выражается в предстартовом состоянии. Школьники способны быстро усваивать новые движения, чему в известной мере способствует высокая пластичность центральной нервной системы, созданием пред­посылок к формированию условно-рефлекторных связей. Следовательно, обучение спортивной технике следует начинать уже в младшем школьном возрасте.
Органы кровообращения школьников также имеют свои отличи­тельные особенности. Так, например, размеры и вес сердца увеличиваются параллельно с размерами и массой тела. Физические упражнения способствуют развитию сердечной мышцы. Однако объем и интенсивность тренировочных нагрузок при этом должны быть адекватными возможностям организма занимающихся. Применение же больших на­грузок может сопровождаться чрезмерной гипертрофией сердечной мышцы. Частота сердечных сокращений в состоянии покоя, по мере развития организма ребенка уменьшается, а систолический и минутный объемы крови возрастают. Уже к 15-16 годам жизни эти показатели становятся такими же, как и у взрослых. У детей, занимающихся спортом и систематически физическими упражнениями минутный объем крови уве­личивается медленнее, чем у не занимающихся. Это объясняется экономизацией окислительных процессов в тканях организма ребенка при заняти­ях физическими упражнениями.
Артериальное давление у школьников с возрастом повышается, причем у занимающихся спортом, активно и систематически физическими упражнениями быстрее, чем у не занимающихся ими.
При выполнении одинаковой (стандартной) мышечной работы частота сердечных сокращений в большей степени увеличивается у младших школьников, в сравнении с более старшими, а восстановление это­го показателя у них происходит медленнее. Ухудшение сосудистых ре­акций у подростков отмечается лишь тогда, когда они систематически не занимаются физическими упражнениями. У школьников-спортсменов и занимающихся физическими упражнениями систематически, эффективность сосудистых реакций с возрастом, а, следовательно, и с улучшением адап­тивных способностей организма к мышечной деятельности увеличивается. Это играет существенную роль в повышении работоспособности, так как сосудистые реакции обеспечивают рабочую гиперемию мышц.
У старших школьников увеличение грудной полости и развитие дыхательных мышц способствует повышению общей и жизненной емкости легких. Потребление кислорода, легочная вентиляция в состоянии покоя увеличиваются с возрастом, параллельно с ростом общей массы тела и развитием скелетной мускулатуры школьников. Частота дыхания с возрастом уменьшается, легочная же вентиляция увеличивается, обеспечивая при этом более углубленное дыхание. При выполнении упражнений предельной мощности, когда показатель потребления кислорода становится равным максимальной величине (МПК), у 17-ти летних потребление кислорода повышается до 5 л/мин и более. У 13-ти летних школьников этот показатель не превышает в среднем - 2,5-л/мин. При больших физических нагрузках (особенно при динамической циклической работе субмаксимальной и умеренной мощности) решающим является не только аэробная, но и анаэробная производительность, т.е. способность выполнять работу при недостаточном снабжении орга­низма занимающегося кислородом. Оценивать эту способность можно по произвольной задержке дыхания. При этом нужно иметь в виду то, что чем дольше человек способен задержать дыхание, тем лучше адапти­рованы ткани его организма к нед........


Список использованной литературы:
1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» // Российская газета. - 1999. - 6 мая.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании : пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физкультуры. - М. : Физкультура и спорт, 2007. - 179 с.
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методы физического воспитания : учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. - М. : Просвещение, 2008. - 125 с.
4. Бальсевич, В.К. Здоровье в движении. - М. : Советский спорт, 2008. - С. 9
5. Бинчук, Н.Н. Избранные психологические произведения. - М. : Педагогика, 2002. - 78 с.
6. Богословский, В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию. - М. : Просвещение, 2004. - 63 с.
7. Буль, П.И. Основы психотерапии. - Л. : Медицина, 2004. - С. 33- 34
8. Гендзегольскис, Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки. - М. : Физкультура и спорт, 2000. - 111 с.
9. Годик, М.А. О методике тестирования физического состояния детей / Шанина, Т.А., Шитикова, Г.Ф. - М. : Тренер, 2008. - С. 19
10. Граевская, Н.Д. Чувство скорости и скорость двигательной реакции. - М. : Медицина, 2008. - 78 с.
11. Громадский, Э.С. Педагогическая кинезиология. - М. : Тренер, 2005. - С. 20
12. Гуревич, Н.М. Психогигиена спортивной деятельности. - Киев : Высшая школа, 2006. - 95 с.
13. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. - М. : Физкультура и спорт. 2005. - 56 с.
14. Зимкин, Н.В. Двигательный навык. - М. : 2003 - 162 с.
15. Карпман, В.Л. Некоторые аспекты автоматизации обучения. - М. : 2001. - 47 с.
16. Кашин, А.П. Некоторые аспекты автоматизации обучения. Программированное обучение за рубежом. - М. : 2002. - 89 с.
17. Каменский, Я.А. Великая дидактика. Соч. т 1. - М. : Учпедгиз, 2001. - 100 с.
18. Коробов, А.В. Общие указания по обучению. - М., 2002. - 78 с.
19. Кузнецова, З.И. Развитие двигательных качеств школьника. - М. : Просвещение, 2007. - 120 с.
20. Кукушкин, Г.И. Принципы подхода к изучению личности школьника. - Физическая культура в школе, 2007, № 4. - С. 14
21. Курамашин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М. : Советский спорт, 2003. - 164 с.
22. Лупандина, Н.А. Физическая подготовленность школьников. - Физическое воспитание и спорт, 2007. - С. 8
23. Лаптев, А.П. Гигиена. - М. : ФКС, 2000. - С. 75
24. Лукьяненко, В.П. Физическая культура. - М. : Спорт, 2003. - С. 112
25. Модернизация физического воспитания в учреждениях образования / отв. Ред. Курнешова, Л.Е. - М.: Центр «Школьная книга», 2001. - 38 с.
26. Николаев, А.Д. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности: Теория и практика физкультуры, 2004. № 6. - С. 15
27. - сайт учителя физической культуры.
28. - газета «Здоровье детей».
29. - газета «Спорт в школе».
30. press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
31. >32. >33. healthdoc/default.htm - Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п.
34. newscon1.htm - Инновационные аспекты совершенствования дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта. Материалы всероссийской научно-практической конференции.
35. - Ранний старт. Задача сайта - доведение до самой широкой аудитории родителей, тренеров, врачей и профессиональных спортсменов обобщенной информации о методиках раннего спортивного старта и уже имеющегося в этой важной сфере жизни опыта.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.