На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82484


Наименование:


Курсовик ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ .Факторы повышения эффективности управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: 83.54.

Описание (план):


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….. 3
Глава I. Эффективность управления………………………………………………. 6
1.1. Организационная структура управления: понятия, сущность ……………. 6
1.2. Принципы социального менеджмента………………………………………. 9
Глава II. Факторы повышения эффективности управления…………………….... 13
2.1. Организационная культура: понятие сущность и значение…………………. 13
2.2. Инновации: необходимость, сущность. Управление инновациями………. 17
2.3. Стили руководства. Эффективность различных стилей руководства…….. 19
2.4. Коммуникации как фактор эффективности управления…………………. 23
Глава III. Развитие управленческого персонала …….………………………….. 26
3.1. Основные тенденции развития …………………………………………….. 26
3.2. Повышение профессионального мастерства руководителей……………... 29
3.3. Предложения по повышению эффективности деятельности муниципальных служащих……………………………………………………….. 32
Заключение ………………………………………………………………………… 34
Список использованной литературы………………………………………….….. 36


Введение
С переходом к рыночной экономике в системе управления предприятием происходят значительные изменения.
В связи с этим, современные руководители ощущают огромную потребность в приобретении новых управленческих знаний, и, прежде всего знаний в области менеджмента - теории и практики управления фирмой в условиях рыночной конкуренции. Управление - сфера деятельности, которая при всей значимости и специфичности, никогда у нас не рассматривалась как профессиональная. Традиционно в этой сфере действовали узкие специалисты разных отраслей, как правило, не имеющие никаких знаний в области управления.
Как следствие, заметно возросла потребность в изучении процессов, происходящих в такой важной сфере, как управленческая деятельность. Научится управлять - значит выжить, устоять и развиваться дальше. Каждое предприятие должно ясно представлять, как оно будет развивать свой потенциал успеха.
Сторонники социального менеджмента убеждены, что все свои проблемы организация сможет решить только тогда, когда будет опираться на человеческий потенциал. Поэтому важной чертой этой новой парадигмы управления является концепция предприятия как социальной системы, дающая наибольший эффект только тогда, когда традиционное поведение, персонала переориентировано на активный поиск решения проблем организации, а, следовательно, на инновации.
Необходимость высоких темпов изменений вызывает у руководителей коммерческих фирм и в органах государственного управления огромные трудности. Если бы темпы и масштабы изменений можно было рассчитать заранее, то организации могли бы подготовиться и учесть любые изменения и контролировать их. В большинстве случаев темпы и масштабы изменений непредсказуемы, следовательно, организациям приходиться действовать в критических ситуациях и соответственно реагировать на них, вместо того чтобы контролировать. Обобщение опыта проведения инноваций в преуспевающих фирмах свидетельствует о том, что к ним необходимо тщательно готовиться.
Современный руководитель-менеджер, должен совершенно определённо представлять себе каким образом, посредством каких механизмов, способов, решением каких проблем можно повысить эффективность управления.
Объектами управления в организации являются, во-первых, материальные процессы (технология), во-вторых, организационно-управленические и, в третьих, социально-психологические, выражающиеся в поведении людей (отдельных работников, групп, коллективов, всего персонала организации). Развитие организационной культуры имеет сегодня решающее значение для успешной деятельности компании на рынке.
Таким образом, общее управление организацией переходит от вспомогательной роли координатора к жизненно важной функции по обеспечению развития организации. Для успешного выполнения этой функции необходим благоприятствующий изменениям климат в рамках организации и компетентные руководители, способные предвидеть, анализировать и использовать любые возможности.
Целью курсовой работы является изучение технологии, методов и факторов повышения эффективности управления.
Объектом данного исследования является система управления организацией.
Предметом исследования являются технологии и методы эффективного управления организацией.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) Дать определение понятию организационная структура управления.
2) Рассмотреть принципы социального менеджмента.
3) Определить сущность организационной культуры как фактора повышения эффективности управления.
4) Раскрыть механизмы управления инновациями.
5) Выявить эффективность различных стилей руководства.
6) Рассмотреть влияние коммуникации на эффективность управления.
7) Определить основные тенденции развития управленческого персонала.
8) Изучить методы повышения профессионального мастерства руководителей.
9) Предложить пути повышения эффективности деятельности муниципальных служащих.


Глава I. Эффективность управления
1.1. Организационная структура управления: понятия, сущность
Управление фирмой является источником прогресса, так как при относительно малых вложениях обеспечивает многократную отдачу.
Под организационной структурой управления организацией понимается соотношение полномочий, функций, прав, обязанностей, ответственности между управленческими и производственными звеньями в процессе производства, проявляющееся посредством информационных связей между ними и воздействующее на результаты хозяйственной деятельности.
Совокупность органов субъекта управления, состав их взаимосвязей образуют аппарат управления предприятием, организацией.
Следует иметь в виду, что все составляющие управления в организации хотя и взаимообусловлены, переплетены, но всё же относительно самостоятельны. Для успешной управленческой деятельности от менеджеров требуется владение техническими, профессиональными, организационно-управленческими, а также педагогическими знаниями, в том числе и психолого-социологическими.
Таким образом, осуществляя процесс управления, менеджер обеспечивает интеграцию и наиболее эффективное использование материальных и человеческих ресурсов организации в интересах достижения стоящих перед ней целей.
Важный фактор повышения результативности управления - разделение труда менеджеров. На предприятии выделяют такие виды разделения труда менеджеров, как функциональное, структурное, технологическое, профессионально-квалификационное.
Функциональное разделение труда основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента. Одни работники аппарата управления специализируются на работах по планированию, другие направляют свои усилия на организацию работ по выполнению планов, третьи являются специалистами по контролю хода, измерению результата, оценке работы и т.д.
Структурное разделение труда менеджеров строится из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы сферы деятельности, отраслевые или территориальные особенности. Это разделение специфично для каждой организации. Но есть и некоторые общие черты специализации, касающиеся вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров.
Вертикальное разделение труда построено на выделении трех уровней управления - низшего (first), среднего (middle) и высшего (top-management). К низшему, техническому уровню относятся менеджеры, имеющие в своём подчинении непосредственных исполнителей. Они находятся над рабочими и другими работниками (не управляющими) и в основном, осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, отвечают за использование ресурсов, таких как сырьё и оборудование. Их работа является напряжённой и наполнена разнообразными действиями, характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой.
Средний управленческий уровень - самый многочисленный, он включает менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях, которые состоят их нескольких первичных образований (структурных единиц). Сюда входят менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления, филиалов предприятия, руководство вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов. Менеджеры этого уровня готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения низовым руководителям, деятельность которых они координируют и контролируют. Высший, институциональный уровень - это администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией в целом, её функциональными и производственно-хозяйственными комплексами.
Горизонтальное разделение труда - разделение всего объёма работы на многочисленные небольшие специализированные задания. Выделяют пять подсистем такого разделения труда: персонал, исследования и разработки, маркетинг, производство, финансы.
Технологическое и профессионально-квалификационное разделение труда менеджеров учитывает виды и сложность выполняемых работ. По этим критериям в составе аппарата управления организацией выделяют три категории работников: руководители, осуществляющие принятие решений и организующие их реализацию; специалисты, выполняющие проектирование и разработку вариантов решений; служащие, занимающиеся информационным обеспечением управленческой деятельности.
В теории менеджмента сформировались определённые принципы управления. Основной принцип менеджмента - оптимальное сочетание централизации и децентрализации в управлении, - т.е. распределение полномочий по принятию решений на каждом уровне управленческой иерархии при условии соблюдения единоначалия и коллегиальности. Важно учитывать также принципы сочетания прав, обязанностей и ответственности; единства команды; демократизации управления, обратной связи; социальной ответственности; лояльности к персоналу; инновационности; развития персонала.
И, наконец, менеджер должен владеть множеством разнообразных методов управления - способов, подходов и приёмов, позволяющих упорядочить, целенаправленно и эф........


Список использованной литературы
1. Алиев, В.Г. Теория организации: учебник / В.Г. Алиев. - М.: Экономика, 2010. - 429 c.
2. Голов, Р.С. Теория организации. Организация производства на предприятиях: Интегрированное учебное пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков; Под ред. А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2010. - 260 c.
3. Дафт, Р.Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов / Р.Л. Дафт; Пер. с англ. Э.М. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 736c.
4. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / П.Ф. Друкер - М.: Вильямс, 2002.- 220 с.
5. Изюмова Е.А. Совершенствование организационной структуры управления // Фундаментальные исследования. - 2009. - № 5 - С. 133-135
6. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.: Юрайт, 2013. - 365 c.
7. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 329 c.
8. Магура М. Эффективное управление людьми невозможно без современных персонал-технологий // Человек и труд. -2001. - №11.- С. 76-77
9. Мильнер Б.З. Теория организации. 7-е издание.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 864 с.
10. Минько, Э. Теория организации производственных систем: учебное пособие / Э. Минько, А. Минько. - М.: Экономика, 2007. - 493 c.
11. Некипелов А. Менеджмент и эффективность деятельности компании // Вопросы экономики. - 2001. - № 12. - С 137 - 142.
12. Парахина, В.Н. Теория организации: Учебное пособие / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. - М.: КноРус, 2008. - 296 c.
13. Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 c.
14. Социальный менеджмент / Под ред. Валовского. - М., 1999 г.
15. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - Спб., 2000 г.
16. Теория управления: Учебник / Под общ ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - М., 2004.
17. Токарев В. Гипотеза о новой парадигме управления // Проблемы теории и практики управления. - 2001. -№ 3. - С. 46 -49
18. Том Н. Тенденции и перспективы развития управления персоналом // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - №6.-С. 95-99.
19. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М., 2000 г.
20. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов.- М., 1999 г.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.