На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82490


Наименование:


Курсовик Понятие «коллектив» в концепции Макаренко.Применение педагогических взглядов Макаренко

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 7.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие «коллектив» в концепции Макаренко
1.1. Педагогические взгляды Макаренко………………………………..4
1.2. Коллектив и личность……………………………………………….10
Выводы по первой главе…………………………………………………….16
Глава 2. Применение педагогических взглядов Макаренко
2.1. Использование теории Макаренко в работе с беспризорными детьми и детьми-сиротами ……………………………………………………………..17
2.2. Современное применение технологий коллективного воспитания Макаренко ……………………………………………………………………..24
Выводы по второй главе……………………………………………………....27
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………30


Введение
Воспитание человека возможно только в окружении людей. Только в обществе себе подобных он может усвоить все знания и навыки, необходимые для жизни. Воспитание в коллективе для него естественно. Оно дает человеку необходимый опыт общения и взаимодействия с окружающими. Эффективность такого воспитания обуславливает также тот факт, что общественное мнение чаще всего имеет для человека большое значение. Следовательно, коллектив обладает значительным влиянием на личность. Это влияние можно эффективно использовать в воспитательных целях.
Вопросу коллективного воспитания посвящены работы великого педагога А.С. Макаренко. Наследие Антона Семёновича давно и заслуженно стало классикой отечественной и мировой педагогики. Технология жесткого коллективного воспитания опиралась на советскую идеологию. Общественный строй поменялся. Но технология А.С. Макаренко сохраняет свою актуальность. Его теория стала некой базой, которую, вполне можно адаптировать и использовать сегодня. Воплощение его идей во многих образовательных и воспитательных учреждениях, как показывают примеры, дает замечательные результаты. Большая заслуга А. С. Макаренко заключается в том, что он продвинул вопрос о воспитании молодого поколения в духе коллективизма дальше, указав ряд глубоко обоснованных и успешно проверенных на практике методов воспитания. Также будут рассмотрены важнейшие принципы и законы коллектива. « Только создав единый школьный коллектив, можно разбудить в детском сознании могущественную силу общественного мнения как регулирующего и дисциплинирующего воспитательного фактора»,- писал Макаренко в статье « Проблемы воспитания в советской школе».
Объект исследования: Воспитательные концепции.
Предмет исследования: Теория педагогического коллектива А.С. Макаренко.
Цель курсовой работы: рассмотреть основные положения и принципы воспитания А. С. Макаренко и их применение в современной школе.
Задачи:
1. Изучить педагогические взгляды А.С. Макаренко.
2. Выявить, исходя из теории А.С. Макаренко, особенности формирования коллектива.
3. Определить актуальность теории Макаренко для современной педагогики.
4. Рассмотреть использование теории в работе с беспризорными детьми и детьми-сиротами.
Методы исследования:
· Метод исследования научной литературы
· Изучение опыта современной школы.


Глава 1. Понятие «коллектив» в концепции Макаренко
1.1. Педагогические взгляды Макаренко
Антон Семенович Макаренко родился в г. Белополье, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. По окончании городского училища начал работать народным учителем двухклассного железнодорожного училища в посаде Крюково. В 1905г. Макаренко поступил для продолжения образования в Полтавский учительский институт, который окончил в 1917 с золотой медалью. В 1920г. Полтавский губернский отдел поручил Макаренко организовать колонию для несовершеннолетних правонарушителей. В течение 3-4 лет он создал образцовое воспитательное учреждение - «Трудовую колонию имени А.М. Горького» С 1927 Макаренко участвовал в организации детской трудовой коммуны имени Дзержинского. В коммуне использовались новые методы трудового воспитания. Раньше в колонии имени Горького применялся сельскохозяйственный труд и работа в мастерских. В коммуне имени Дзержинского было организовано промышленное производство. Это производство требовало от воспитанников большой аккуратности и точности в работе. В 1935г. Оставил работу в коммуне, переехав в Москву, занялся литературной деятельностью- обобщением педагогической деятельности в колонии имени Горького и в коммуне имени Дзержинского. В 1933-1935 годах была напечатана «Педагогическая поэма», в 1937 появилась «Книга для родителей» [19].
Вопрос о воспитании молодого поколения в духе коллективизма был ведущим, коренным вопросом советской педагогики с первых же дней ее существования.
Большая заслуга А.С. Макаренко заключается в том, что он продвинул этот вопрос дальше, указав ряд глубоко обоснованных и успешно проверенных на практике методов воспитания. Воспитание в коллективе и через коллектив - это центральная идея его педагогической системы, красной нитью проходящая через всю педагогическую деятельность и все его педагогические высказывания.
“Задача нашего воспитания сводится к тому, чтобы воспитать коллективиста”, - говорит Макаренко в статье “Некоторые выводы из моего педагогического опыта”. Воспитание в коллективе и через коллектив он подробно освещает в художественно-педагогических и теоретических произведениях [7, c. 36].
Под коллективом Макаренко понимал не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде - объединение, отличающееся определенной системой полномочий и ответственности, определенным соотношением и взаимозависимостью отдельных своих частей. Он подчеркивал, что коллектив - часть советского общества: “через коллектив каждый его член входит в общество” [7, c. 51].
“Только создав единый школьный коллектив, можно разбудить в детском сознании могущественную силу общественного мнения как регулирующего и дисциплинирующего воспитательного фактора”, - писал Макаренко [9,c. 397]. Высшим назначением школьного коллектива является создание условий для всестороннего и свободного развития личности каждого ребенка, для воспитания коллективистов. Более десяти лет понадобилось Макаренко, чтобы разработать модель школьного коллектива и обосновать главные принципы организации и деятельности такого коллектива. В числе этих принципов - наличие общеколлективных целей, постоянное движение навстречу новым перспективам, связь с другими коллективами, влияние коллектива на все стороны жизни учащихся, единство управления и самоуправления, использование игры, создание и накопление традиций, бодрый тон жизни, эстетическая выразительность. Макаренко считал, что воздействовать на отдельную личность можно, действуя на коллектив, членом которого является эта личность. Это положение он назвал “ Принципом параллельного действия”. В этом принципе реализуется требование коллектива - “один за всех и все за одного”. “Принцип параллельного действия” не исключает, однако, применения “принципа индивидуального действия” - прямого, непосредственного воздействия педагога на отдельного воспитанника.
Одним из важнейших законов коллектива Макаренко считал “закон движения коллектива”. Если коллектив достиг поставленной цели, а новых перспектив перед собой не поставил, наступает самоуспокоение, нет больше стремлений, воодушевляющих участников коллектива, нет у него будущего. Развитие коллектива останавливается. Коллектив всегда должен жить напряжённой жизнью, стремление к определённой цели. В соответствии с этим Макаренко впервые в педагогике выдвинул и разработал важный принцип, который он назвал “системой перспективных линий”. “Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость... Самое важное, что мы привыкли ценить в человеке, - это сила и красота. И то, и другое определяется в человеке исключительно по типу его отношения к перспективе. Воспитать человека - значит воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость. Можно написать целую методику этой важной работы. Она заключается в организации новых перспектив, в использовании уже имеющихся, в постепенной постановке более ценных” - писал Макаренко в “Педагогической поэме” [8, с. 98].
Развитие детского коллектива, по Макаренко, должно происходить постоянно; оно должно направляться педагогическим коллективом, который творчески ищет наиболее эффективные пути для его движения вперёд.
Педагог должен уметь увлечь весь коллектив воспитанников и каждого из его участников определённой целью, достижение которой, требующее усилий, труда, борьбы, даёт глубокое удовлетворение. Добившись этой цели, надо не останавливаться на достигнутом, а ставить дальнейшую задачу, более широкую, более общественно значимую, делать больше и лучше, чем раньше. Искусство педагога заключается в том, чтобы сочетать своё руководство, свои педагогические требования с большими реальными правами коллектива.
Такова в кратких словах сущность “системы перспективных линий” А.С. Макаренко, являющейся одной из частей его учения о воспитании и коллективе. Правильно осуществляемая в педагогической практике, она будит у воспитанников уверенность в их силах, поднимает их чувство собственного достоинства, развивает волю и настойчивость, поддерживает бодрость и жизнерадостность и побуждает весь коллектив стремиться к новым достижениям.
Макаренко отводил важную роль в жизни коллектива игре. В детском возрасте игра имеет большое значение, и ребенок, писал Макаренко, должен играть, “надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь”. Эта сторона жизни коллектива нашла свое яркое выражение в эстетике и символике (сигналы, рапорты, отличительные знаки и т.п.) и во всей структуре и деятельности коллективов колонии имели Горького и коммуны имени Дзержинского.
Необходимым фактором воспитания в педагогической системе Макаренко является труд. В “Лекциях о воспитании детей” он говорил: “Правильное советское воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое... В воспитательной ра........


Список литературы.
1). Кваша Б.Ф. «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко». // Материалы международного макаренковского семинара «А.С. Макаренко и мировая педагогика», 2004. - 17 с.
2). Джуринский А.Н. История педагогики. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 405 с.
3). История соц-ой педагогики: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб.заведений/ под ред.М.А. Галагузовой . -М : Гуманит. Изд.центр Владос, 2001.- 544 с.
4). Бехтерев В.М. Избранные сочинения. - М.: Педагогика, 2000.-162 c.
5). Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности.- М.:Педагогика, 1972.-136 c.
6). "Лекции о воспитании детей" А.С. Макаренко ; Изд-во Академии педагогических наук РСФСР; 1957.- 395 с.
7).«Некоторые выводы из моего педагогического опыта» / А. С. Макаренко ; под ред. Г. С. Макаренко . - М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1950 . - 36 с.;51 с.
8)."Педагогическая поэма" А.С. Макаренко; Изд-во Академии педагогических наук РСФСР; 1958.- 98 с.
9).статья «Проблемы воспитания в советской школе» (397)
10).Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. - М., 1998. - 225 с.
11). Макаренко А.С. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1984. - Т.3. - 201 с.
12).Макаренко А.С. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1984. - Т.7. - 694 с.
13). Макаренко А.С. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1984. - Т.4. - 714 с.
14). Педагогика. / Под ред. П. А. Пидкасистого. - М.: Акалис, 2007.-187 с.
15). Макаренко А.С. ; Педагогика, 1983. - С. 128.
16). Павлова М.П. Педагогическая система А.С. Макаренко и современность. - М.: Высшая школа, 1980. - 287с.
17). «Подросток в семье», сост. И.Я. Наумченко, Н.Ф. Яковлев, Мн. 1993-10 c.
18).Коротов В.М. Развитие идей А.С.Макаренко в теории воспитание // Советская педагогика. - 1988. - № 3. - с.21-25.
19).
20). ur_rus/k_metodkopilka/makarenko3b.htm.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.