На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82493


Наименование:


Курсовик «Максимизация прибыли фирмы при условии чистой и монополистической конкуренции»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 07.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
1 Фирмы на конкурентных рынках 4
1.2 Конкуренция и её характерные черты 4
1.2 Максимизация прибыли 6
2 Монополия 9
2.1 Монополия и основная причина её возникновения 9
2.2 Максимизация прибыли 11
3 Олигополия 13
3.1 Олигополия и её характерные черты 13
3.2 Максимизация прибыли 14
4 Монополистическая конкуренция 17
4.1 Монополистическая конкуренция и её основные черты 17
4.2 Максимизация прибыли 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23


Введение
Выбирая масштабы производства, производители руководствуются мотивом максимизации прибыли. Тем не менее, динамика дохода, как одного из решающих факторов прибыли, много в чём зависит от рыночной ситуации, прежде всего от преобладающей конкуренции. Как известно, в зависимости от конкурентной среды рынки делятся на четыре группы: чистой (совершенной) конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии.
В противовес конкурентному рынку существует рынок чистой монополии (монопольный рынок), то есть такой, где производители представлены исключительно одним продавцом. Это накладывает достаточно существенный отпечаток на модель решения производителем про объёмы производства, которые максимизируют его прибыль. Познание этой модели вместе с моделью поведения производителя на конкурентном рынке даёт возможность выяснить механизмы принятия соответствующих решений на рынках монополистической конкуренции и олигополии.
Монополистическая конкуренция это самая распространенная модель современного рынка. Особенно это касается товаров общественного потребления. Познание модели этого поведения даст возможность лучше понять контрагента на рынке и в повседневной жизни.
Самой сложной для прогнозирования является поведение производителя на олигополистическом рынке. Введение в модель новых переменных, прежде всего реакции конкурентов на определённые действия производителя и их соответствующая коррекция, увеличивают вероятность иррациональности в действиях экономических субъектов. По этому выводы, которые будут получены при анализе олигополистического рынка, требуют дополнительных ограничений для практического использования.


1 Фирмы на конкурентных рынках
1.2 Конкуренция и её характерные черты
Конкурентный рынок называют рынок, на котором взаимодействуют множество покупателей и продавцов однородной продукции, принимающие цену, установленную рынком.
Отсюда следует, что действия отдельного продавца или покупателя имеют ничтожное влияние на рыночную цену. Каждый из них принимает рыночную цену как данность.
Конкурентный рынок, иногда называемый также совершенно конкурентным рынком, характеризуется следующими свойствами:
· На рынке взаимодействуют множество покупателей и продавцов.
· Предлагаемая продукция идентичная (или стандартизированная). Это значит, что покупатель не различает товар одного продавца от товара другого продавца, даже если у них есть различия.
· Отсутствие возможности у продавца повлиять на рыночную цену. Продавец может предложить свою продукцию за более низкими ценами сравнительно с теми, которые сложились на рынке. Но это не повлияет на цену, в общем, и будет противоречить о предположении, о максимизации прибыли как основного мотива поведения экономических субъектов. Поэтому у продавца не остаётся другого выхода, как продавать за рыночными ценами.
· Свободное вхождение на рынок и выход из него.
· Отсутствие неценовой конкуренции. Основа для проведения неценовой конкуренции, как правило, это дифференциация товара. Так как на конкурентном рынке товары стандартные, то причин для неценовой конкуренции нет.
В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде соблюдается равенство
MR = MC = AC = P (1.1).
Совершенная конкуренция помогает распределить ограниченные ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей. Это обеспечивается при условии, когда P = MC. Данное положение означает, что фирмы будут производить максимально возможное количество продукции до тех пор, пока предельные издержки ресурса не будут равны цене, за которую его удалось купить. При этом достигается не только высокая эффективность распределения ресурсов, но и максимальная производственная эффективность. Совершенная конкуренция заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать её за цену, соответствующую этим издержкам. Графически это означает, что кривая средних издержек только касается кривой спроса. Если бы издержки на производство единицы продукции были выше цены (AC > P), то любая продукция была бы экономически убыточной и фирмы вынуждены были бы покинуть данную отрасль. Если бы средние издержки были ниже кривой спроса и соответственно цены (AC < P), это означало бы, что кривая средних издержек пересекала кривую спроса и образовался некий объём производства, приносящий сверхприбыль. Приток новых фирм рано или поздно свёл бы эту прибыль на нет. Таким образом, кривые только касаются друг друга, что создаёт ситуацию длительного равновесия: ни прибыли, ни убытков.


Рис. 1.1. Положение равновесия конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.

Возникает своеобразный парадокс: в условиях равновесия на всех фирмах данной конкурентной отрасли издержки должны быть одинаковы. Такая предпосылка кажется нереальной, ведь мы знаем, что одни фирмы работают на лучшем сырье, другие имеют более современное и эффективное оборудование, третьи - более квалифицированных работников, четвёртые - наилучших менеджеров. В общем, не может быть двух одинаковых фирм. Совершенно очевидно, что на фирмах, использующих лучшие ресурсы, издержки будут более низкими. Для того чтобы согласовать этот факт с положением о том, что средние издержки для всех фирм в условиях совершенной конкуренции одинаковы, необходимо рассмотреть следующее объяснение этого парадокса: предполагается, что владельцы более совершенных ........

Список использованной литературы
1. Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии. Правовые аспекты регулирования: Учебное пособие. - М.: Юристь, 2004.
2. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечеловой - М.: Издательство “Экзамен”, 2013.
3. Абрамишвили Г. Г. «Конкуренция: анализ, стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий», Москва, «Экономика», 1998.
4. Блауг М. «Экономическая мысль в ретроспективе», Москва, 1994.
5. Журавлева Г.П. «Экономика: учебник», Москва, «Юристъ», 2001.
6. Криппендорф К. «36 стратегий для победы в эпоху конкуренции», Санкт-Петербург, Питер, 2005.
7. Липсиц И. В. «Экономика. Учебник», Москва, Омега-Л, 2009
8. Липсиц И. В. «Введение в экономику и бизнес», Москва, Вита-Пресс, 2003
9. Макконел К.Р., Брю С.Л. «Экономикс», Москва, «Инфра-М», 2010.
10. Нуреев Р. М. «Курс микроэкономики», Москва, Норма, 2006
11. Салихов Б. В. «Экономическая теория», Дашков и Ко, Москва, 2005.
12. Сафрончук М. В. «Микроэкономика. Полный курс», Москва, Эксмо, 2008
13. Чепурин М. И., Кипелова Е. А. «Курс экономической теории», Киров, «Аса», 2009.
14. Юданов А. Ю. «Конкуренция. Теория и практика. Учебно-практическое пособие», Москва, «Гном-ПРЕСС», 1998.
15. Габиш Г., Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л. С. «Микроэкономика. Электронный учебник», Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов microeconomics/




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.