На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82514


Наименование:


Курсовик Характеристика органов управления Китайской Народной Республики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 07.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Характеристика органов управления Китайской Народной Республики 5
1.1 Административно-территориальное деление, виды национальной автономии 5
1.2 Конституционный строй китайской народной республики 6
1.3 Система органов государственной власти и управления 8
2 Становление белорусско-китайских торгово-экономических отношений и анализ экономических показателей КНР 15
2.1 Становление белорусско-китайских торгово-экономических отношений 15
2.2 Анализ экономических показателей КНР 17
3 Прогноз экономического развития КНР 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А 29
ПРИЛОЖЕНИЕ В 30


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования: После «культурной революции», подвергнувшей разрушению сложившийся конституционный государственный аппарат, в Китайской Народной Республике (далее - КНР) была поставлена задача воссоздания системы органов, способных обеспечить нормальное функционирование государственной власти, ее единство по всей стране. Вместе с тем особую актуальность в условиях начавшегося форсированного экономического развития приобрёл вопрос о рациональном распределении полномочий органов государства, создании их структурных подразделений и рабочего аппарата, повышении эффективности их деятельности и обеспечении гармоничной работы.
Таким образом, к формировавшейся современной системе органов государства предъявлялось важнейшее требование - обеспечение устойчивости власти, недопущение имевших место в прошлом эксцессов, приведших к разрушению всей сложившейся государственной структуры. Это могло быть достигнуто прежде всего за счет стабильности конституционно-правового регулирования порядка организации и деятельности государственного аппарата.
Политическая система КНР на сегодняшний день не имеет аналогов в мире. Несмотря на имевшие место заявления о несостоятельности такой системы, КНР сегодня является бурно развивающимся государством.
В связи с этим, актуальными становятся вопросы - что из себя представляют государственные органы КНР, как они функционируют. Работа системы государственных органов - весьма важный показатель развития китайского государства.
Исходя из этого, целью данной работы является: изучить структуру и функционирование системы органов государственной власти и управления Китайской Народной Республики, на базе анализа экономических показателей сравнить с экономикой Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть конституционный строй Китайской Народной Республики;
- изучить систему органов государственной власти КНР;
- изучить систему органов местного управления;
- проанализировать экономические показатели КНР;
- дать оценку развития страны.
При исследовании данной темы были использованы работы разных авторов. В.В. Чубинский в своей работе освещает основные вопросы истории, развития и деятельности органов государственного и муниципального управления Китайской Народной Республики. Такие авторы, как А.С.Прудников, Ларина Л.А. описали особенности органов местного управления в Китайской Народной Республике. У Р.Т.Мухаева довольно подробно описан механизм функционирования органов политического, административного, муниципального управления.

1 Характеристика органов управления Китайской Народной Республики
1.1 Административно-территориальное деление, виды национальной автономии
Современный Китай - унитарное государство, построенное на централизованных началах. Он характеризуется многонациональным (полиэтническим) составом населения, хотя примерно 93% - этнические китайцы (ханьци).
По Конституции КНР все национальности равноправны. Государство гарантирует законные права и интересы малочисленных национальностей, некоторые из которых насчитывают миллионы.
Существует три уровня системы административно-территориального устройства.
1) Провинции, автономные национальные районы (автономные области), три города центрального подчинения (Пекин, Шанхай, Тяньцзин). Особый статус и максимальную самостоятельность имеют специальные административные районы - Сянган (бывший Гонконг) и Макао, находившиеся до 90-х гг. прошлого века под колониальным управлением соответственно Великобритании и Португалии.
2) Уезды, автономные округа, автономные уезды, города.
3) Волости, национальные волости, городские районы, поселки. Провинции делятся на уезды, последние - на волости и поселки.
Местными органами государственной власти являются собрания народных представителей административно-территориальных единиц и их комитеты. Срок их полномочий - три года или пять лет. Их нельзя рассматривать как органы местного самоуправления, согласно европейской традиции. Они являются составной частью единой организации государственной власти.
Административная форма национальной территориальной автономии преследует цель социалистического решения национального вопроса. Помимо этнических китайцев в стране компактно или рассредоточенно проживают такие крупные нации и народы, как чжуаны, уйгуры, маньчжуры, монголы, тибетцы, хуэй и др. Самая крупная форма национальной автономии - автономный район (автономная область), их 6,далее идут автономные округа (их 30) и автономные уезды (их более 120).
Законодательная основа статуса национально-территориальной автономии - Конституция КНР, закон о национальной автономии, положения об автономии, утверждаемые вышестоящими государственными органами [8].
В многонациональных районах проводится политика коренизации кадров, т.е. лица местных (коренных) национальностей имеют определенные преимущества на государственной службе. Поэтому руководители автономных областей, округов и уездов должны принадлежать к тем национальностям, которые осуществляют национальную автономию.
В КНР наряду с вышеназванными формами автономных образований существуют также и автономные волости (их 124), которые не являются разновидностью национальной автономии и обладают ограниченными правомочиями.

1.2 Конституционный строй китайской народной республики

После образования Китайской Народной Республики в 1949 г. ее основные законы принимались соответственно в 1954,1975, 1978 гг. Два предыдущих программных документа (1975, 1978 гг.) разрабатывались под сильным влиянием эклектических идей основателя социалистического Китая Мао Цзэдуна (1893 -1976) и носили кратковременный характер. Современный основополагающий документ подвел черту над волюнтаристскими экспериментами коммунистической номенклатуры типа политики «большого скачка » и «великой культурной революции», осуществлявшимися в первые десятилетия существования KHР.
Действующая Конституция принята на специальной сессии Всекитайского собрания народных представителей в 1982 г. Структура Конституции 1982 г.- это 138 статей, объединенных в четыре главы.
В соответствии со ст.1 Конституции, Китайская Народная Республика есть социалистическое государство демократической диктатуры народа, руководимое рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян.
Социалистический строй есть основной строй Китайской Народной Республики. Запрещается любым организациям или отдельным лицам подрывать социалистический строй.
Перечислим характерные черты Конституции:
1) Является Конституцией социалистического типа, в ее основу положены марксистско-ленинские идеи. Поэтому официальной идеологией КНР является социалистическая идеология, а государство развивает социалистическое просвещение.
2) Декларируется принадлежность власти народу, КНР провозглашается социалистическим государством демократической диктатуры народа.
3) Для государственной собственности, составляющей важнейшую основу китайского социалистического общественного строя, устанавливается особое место в экономической системе и привилегированный режим. В то же время допускаются другие формы собственности, включая частную, если они служат целям социалистического строительства.
4) На современном этапе взят курс на осуществление радикальных социально-экономических реформ, обозначаемых в КНР как политика «социалистической модернизации ». Поэтому в 90-е гг. появились конституционные положения о задаче строительства социалистической рыночной экономики и социалистического правового государства.
5) Конституционные нормы устанавливают унитарную форму государственного устройства. Однако допускаются и достаточно широко используются различные формы административной автономии (автономный район, автономный округ, автономный уезд). Это имеет принципиальное значение, так как КНР - многонациональное (полиэтническое) государство, хотя подавляющее большинство в структуре населения - этнические китайцы.
6) Конституция исходит из социалистической доктрины прав и обязанностей гражданина, которая отрицает естественный характер прав человека. Права и свободы подчинены целям и задачам социалистического строительства.
В Конституции закрепляются 5 принципов международных отноше­ний: взаимное уважение суверенитета, уважение территориальной целост­ности, ненападение, невмешательство во внутренние дела, равенство и взаимная выгода.
Закреплены основы политической системы:
- руководящая роль компартии в обществе и государстве,
- диктатура пролетариата,
- создание широкого патриотического Единого фронта под руководством компартии,
- государственная власть принадлежит народ­ным представителям (Советам).
Изменение Конституции - по предложе­нию Постоянного комитета ВСНП или 1/5 ВСНП, принимаются 2/3 ВСНП («жесткая»). Статей, не подлежащих изменению, нет [17].
Конституционный контроль - специальных органов нет. Государст­венные органы, издающие правовые акты, осуществляют контроль за со­ответствием этих актов Конституции. Контроль за законностью осуществ­ляет прокуратура.
Основы правового положения человека и гражданина выражают социалистический характер китайской государственной идеологии, что закреплено в гл.1 и 2 Конституции КНР. Правовое положение личности в Китае характеризуется равенством граждан перед законом, равноправием мужчины и женщины, ненанесением гражданами при осуществлении своих прав и свобод ущерба интересам государства, общества и коллективам, законным правам других граждан. Подчеркнуто, что государство охраняет права и интересы женщин, обеспечивает им равную с мужчинами оплату за равный труд, воспитывает и выдвигает кадровых работников из числа женщин (ч.2 ст.48 Конституции КНР).
Законодатель закрепил в целом небольшую номенклатуру основных прав и свобод с акцентом на социально-экон........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Воеводин, Л.Д. Государственный строй Китайской Народной Республики / Л.Д. Воеводин. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 271 c.
2 Гончаров, В.В. Современные проблемы и перспективы построения эффективной системы государственного управления в Китайской Народной Республике / Современное право. 2011. -127-131с.
3 Государственное и муниципальное управление зарубежных стран [Электронный ресурс] / Москва: Режим доступа: < >4 Гудошников, Л.М. Реформирование системы государственного управления в КНР / Проблемы Дальнего Востока. 2006. - 15-17с.
5 Гудошников, Л.М. Конституция Китайской Народной Республики в процессе исторических перемен и реформ / Проблемы дальнего востока. 2002.- 27-33с.
6 Гудошников, Л.М. Высшие органы государственной власти и государственного управления Китайской Народной Республики / Л.М. Гудошников. - М.: Спарк, 2005. - 110 с.
7 Делюсин, Л.К. Китай: полвека - две эпохи / Л.К. Делюсин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 294 с.
8 Егоров, К.А. Представительная система Китая: история и современность / К.А. Егоров. - М. : Спарк, 2003. - 301 с.
9 Законодательство Китая [Электронный ресурс] / Москва. : Режим доступа: >10 Игнатенко, Г.В. Всекитайское собрание народных представителей - верховных орган государственной власти Китайской Народной Республики / Наука. 2004.- 61-72 с.
11 Кива, А.В. Китайская модель реформ / Вопросы истории. 2002. - 34-51с.
12 Максютин, М.В. Местное управление в зарубежных странах / М.В. Максютин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 277 с.
13 Пашкова, Т.В. Особенности построения системы органов власти в Китайской Народной Республике / Сравнительное правоведение в России, Монголии, Китае и Японии-II. 2010.- 51-53с.
14 Страшун, Б.А. Конституции социалистических государств / Б.А. Страшун. - М. : Спарк, 2001. - 336 с.
15 Удивительный Китай [Электронный ресурс] / Москва. : Режим доступа: >16 Чубинский, В.В. государственное управление и государственная служба за рубежом / В.В. Чубинский. - СПб. : Образование-Культура, 2005. - 272 с.
17 Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник: в 4 т. / Б. А. Страшун. - М.: БЕК, 2001.- 639с.
18 Златополъский, Д. Л. Государственное право зарубежных стран: Восточной Европы и Азии: учебник для вузов / Д. Л. Златополъский. - М.: «Зерцало», 1999.- 320с.
19 Решетников, Ф. М. Правовые системы стран мира: справочник / Ф. М. Решетников. - М.: Юрид. лит., 1993. - 256 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.