На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82551


Наименование:


Курсовик СТАДИИ И ЛИНИИ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.ИГРУШКА В ПСИХОСЕКСУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА И ИГРОВАЯ КОРРЕКЦИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 8.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
БАКИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Социальных наук и Психологии
Кафедра психологии


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Общая психология
На тему: ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ.


Студентка II курса группы №1507
Очного отделения
Габибовой Рамилы
Руководитель: Буньятова Айнур


Баку 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА I. СТАДИИ И ЛИНИИ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.....................................................................................................................5
1.1. Оральная, анальная, Эдипова, латентная и пубертатная стадии................5
1.2. Линии психосексуального развития ребенка.................................................
ГЛАВА II. ИГРУШКА В ПСИХОСЕКСУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА И ИГРОВАЯ КОРРЕКЦИЯ..........................................................................................21
2.1. Развитие функций игрушки..........................................................................21
2.2 Игрушка и становление психосексуальной идентичности.......................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................28



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время существуют болезненные разногласия в том, как следует обращаться с проблемой секса, психосексуального развития и полового воспитания человека. Эти вопросы стали предметом острой политической борьбы, интенсивных научных исследований и мощными средствами пропаганды. Средства массовой информации часто используют тему сексуальности для увеличения сбыта товаров, что создает дополнительный ажиотаж и навязывает чуждые стереотипы поведения.
Отсутствие у большинства населения элементарных знаний о природе психосексуальности человека, низкий уровень культуры семейного воспитания в области психосексуального развития, неспособность взрослых общаться на «острые» темы актуализируют указанную проблему.Поэтому в настоящее время растет потребность в специалистах, способных корректно проконсультировать супружеские пары относительно их психосексуальных проблем, дать адекватную информацию родителям по вопросам психосексуального развития и полового воспитания детей, развеять мифы, связанные с психосексуальной сферой.
Одним из основных открытий, сделанных в психологии детства, было раскрытие Зигмундом Фрейдом природы и динамики детской эротики. Миф об асексуальности детства, веками существовавший в европейской культуре, был развеян основоположниками психоанализа. Надо сказать, что сам 3. Фрейд не разрабатывал специально методы и техники детского психоанализа. Ему принадлежит лишь классическое членение развития ребенка на стадии. В классическом психоанализе выделяют следующие стадии психосексуального развития: оральную, анальную, Эдипову (фаллическую), латентную и пубертатную(генитальную). Названия стадий связаны с обозначением тех зон тела ребенка, которые «ответственны» в каждый момент его развития за получение наибольшего удовольствия от удовлетворения влечений и функционирования своего тела.
С этой точки зрения, психосексуальное развитие человека не заканчивается в момент наступления половой зрелости в биологическом смысле слова, а продолжается всю жизнь, в ходе решения задач личностного и эмоционального развития, создания семьи, воспитания детей, которое позволяет взрослому вернуться к неизжитым проблемам собственного детства и получить второй шанс на их разрешение, воспитывая собственного ребенка. В конечном итоге, последней стадией психосексуального развития человека является продуктивная и здоровая старость.
Цель работы- формирование представлений о сексуальности, основных концепциях, раскрывающих динамику психосексуального развития и полового воспитания человека. Психосексуальное развитие человека - это процесс овладения им энергией собственных влечений, движение к эмоциональной зрелости и обретению как психологической автономии, так и способности к эмоционально близким контактам с другими людьми.







ГЛАВА I. СТАДИИ И ЛИНИИ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
1.1. Оральная, анальная, Эдипова, латентная и пубертатная стадии
В настоящее время все большее распространение получает точка зрения, что психосексуальное развитие ребенка < library/article_syntone/content/6022.html>, понятое как развитие его эмоций, влечений и способности получать удовольствие от функционирования собственного тела, начинается еще до рождения -в утробе матери.
Если 3. Фрейд развенчал миф о «золотом веке»детства, не знающем конфликтов и «темных» влечений, то в70-е годы нашего века в работах микропсихоаналитиков (С. Фанти. Микропсихоанализ. - М., 1993; М. Марконе. Девятимесячный сон.-М., 1993) был развенчан миф, пришедший ему на смену - о«золотом вехе» пренатального периода, когда мать и дитя якобы находятся в полном биологическом и психологическом симбиозе и потребности будущего ребенка удовлетворяются автоматически без всякого усилия с его стороны. Микропсихоаналитики показали, что никакого пренатального симбиоза не существует, что мать и будущее дитя состоят в сложных, а часто и конфликтных, психоэмоциональных отношениях, и что ребенок рождается на свет, уже имея эмоциональный опыт борьбы и конфронтации. С этой точки зрения, «травма рождения» не является первой психотравмой в жизни младенца.
Основной зоной тела, которая в этот момент является ответственной за получение удовольствия, является зона рта. Поэтому3. Фрейд назвал первую фазу психосексуального развития ребенка оральной. То, что младенец получает при грудном вскармливании удовольствие, сходное с эротическим у взрослого человека, доказывается уже тем, что у младенцев мужского пола может наблюдаться эрекция во время вскармливания.
На оральной фазе все потребности младенца удовлетворяются матерью и кажется, что природа не оставила ему пространства для собственной автономии, для самостоятельного получения удовольствия. Но и это не совсем так. Уже в грудном возрасте дети, исследуя собственное тело, часто играют со своими гениталиями. И у родителей нередко возникает вопрос - нормально ли это? Это совершенно естественное явление для грудного ребенка и, более того, оно вносит положительный вклад в его эмоциональное развитие. Ведь именно игра со своим телом дает ребенку опыт, что он может доставить себе удовольствие и сам, без помощи взрослого, что закладывает основу для чувства личной автономии в будущем.
Как показала Анна Фрейд, определенное количество аутоэротической стимуляции совершенно необходимо ребенку для его нормального развития. Поэтому никакие запреты со стороны родителей в этом отношении неуместны. Стремление родителей пресечь игру со своими гениталиями у грудного младенца могут послужить впоследствии источником формирования пассивности, чрезмерной зависимости, интеллектуальных и сексуальных нарушений. На этой стадии ребенок еще не отделяет себя психологически от матери, а свое тело - от ее тела. Дефицит тактильного (телесного) контакта с матерью на этой стадии приводит к серьезным нарушениям сексуального поведения не только у человека, но и у приматов, как показано в большом количестве психологических и этологических исследований 50-70-х годов.
Особую опасность представляет для будущего сексуального развития человека ситуация, когда на оральной стадии своего развития младенец находится большую часть времени не просто в изоляции и отрыве от матери, а в обстановке, где приближение взрослого означает не столько обещание удовольствий, сколько гарантию болезненных процедур, как, например, в больнице. У такого человека может надолго остаться иррациональный неосознаваемый страх перед телесным контактом с другими людьми и могут возникнуть серьезные сексуальные нарушения. Поэтому пребывание ребенка грудного возраста в стационаре во всех случаях должно быть организовано как совместное с матерью.
Чрезмерно сильные положительные или отрицательные подкрепления на каждой из фаз психосексуального развития могут стать источником так называемых фиксаций, связанных с потребностью постоянно возвращаться именно к тому способу удовлетворения влечений, который оказался связанным со сверхсильной стимуляцией - как позитивной, так и негативной. Например, если ребенок был резко и грубо отнят от груди, то у него может сформироваться фиксация постоянно возвращаться к«оральным удовольствиям» в форме желания постоянно что-нибудь жевать, «заедать» чувство одиночества и т.д.Иными словами, человек пытается «добрать» то, что недобрал на соответств........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии.- М., 1993.
2. Беттельхейм Б. Просвещенное сердце // Человек. -1992. - №№2- 5.
3. Виттельс Ф. Фрейд. Его личность, учение и школа. -М., 1991. За. Гринсон Р. Техника и практика психоанализа. -Воронеж, 1994.
4. Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль.-М.,1994.
5. Классический психоанализ детского возраста. -Красноярск, 1994. 5а. Мать, дитя, клиницист: Новое в психоаналитической терапии. -
М., 1994.
6. Марконе М. Д. Девятимесячный сон: Сны в период беременности.- М., 1993.
7. Сандлер Дж., Дэр К., Холдер А. Пациент и психоаналитик: Основы психоаналитического процесса. - Воронеж,1993.
8. Сидоренко Е. В. Экспериментальная групповая психология: Комплекс «неполноценности» и анализ ранних воспоминаний в концепции Альфреда Адлера. - СПб., 1993.
9. Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. - М., 1994.
10. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. - М., 1993.
11. Фрейд А. Введение в технику детского психоанализа. -М., 1991.
12. Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности. -М., 1989.
13. Фрейд 3. Психология бессознательного. - М.,1989.
14. Фромм Э. Душа человека. - М., 1992.
15. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. -М., 1994.
16 library/books/content/5775.html?current_book_page=all < library/books/content/5775.html?current_book_page=all>
17. < download_list.aspx?id=518243>

18. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. - М.,1994.
19. Юнг К. Г. Конфликты детской души. -М., 1995.
20. Запрет на инцест и его «победители» //Там же, 1993, № 31.
21. Лосева В. К. Рисуем семью: Диагностика семейных отношений.- М.: А. П. О., 1995 (серия «Психологическая помощь и консультирование», вып. 1).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.