На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82560


Наименование:


Курсовик Государственное регулирование экономики.Методологические концепции Дж. М. Кейнса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.12.2014. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Государственное регулирование экономики 5
1.1 Сущность государственного регулирования экономики 5
1.2 Цели государственного регулирования экономики 6
1.3 Средства государственного регулирования экономики 10
1.4 Методы государственного регулирования 13
Глава 2. Методологические концепции Дж. М. Кейнса. 18
2.1. Предмет и метод изучения. 20
2.2. Психологические склонности человека. 20
2.3. Основной психологический закон. 21
2.4. Концепция мультипликатора. 22
Глава 3. Дж.М.Кейнс о безработице и государственном регулировании экономики. 24
3.1. Причины безработицы по Кейнсу. 24
3.2. Меры государственного регулирования экономики 26
Заключение 31
Список использованной литературы 32


Введение

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует широкий спектр мнений и подходов - от полного государственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике не подвергается сомнению. Это еще раз получило подтверждение в ходе “кейнсианской революции”, которая совершила переворот в классических воззрениях на рыночную экономику и доказала невозможность самоисцеления экономического спада.
Альтернативный подход, который сегодня называется кейнсианской экономикой, не был последовательно высказан вплоть до появления работы Дж. М. Кейнса "Общая теория занятости, процента и денег". Основное отличие между классическим и кейнсианским подходами можно найти в их разных взглядах на поведение совокупного предложения. Кейнсианцы считают, что цены и заработная плата устанавливаются постепенно, поэтому уравновешивающим силам, возможно, необходимы многие годы или даже десятилетия, чтобы в экономике появилось равновесие. Согласно классическому подходу цены и заработная плата гибкие, поэтому экономика двигается к своему долгосрочному равновесию очень быстро.
Перед тем как Кейнс написал в 1936 году "Общую теорию занятости, процента и денег", экономисты-теоретики в целом придерживались классического подхода к экономике. Ранние экономисты были вытеснены промышленной революцией с её разделением труда, накоплением капитала и ростом международной торговли. Они знали о деловых циклах, но рассматривали их как временные самостоятельно возникающие отклонения.
Кейнс отрицал не только эффективное функционирование, но и само существование стабилизирующих механизмов, обеспечивающих плавное развитие экономики. Он настаивал на серьезном расширении роли правительства в процессе стабилизации экономики и предотвращении в будущем потрясений, подобных кризису 30-х годов. Не все положения работы Кейнса выдержали проверку временем, однако в целом его подходы к данной проблеме сохранили свое значение вплоть до настоящего времени.


Глава 1. Государственное регулирование экономики
1.1 Сущность государственного регулирования экономики

Огромная роль государства и способность его регулировать некоторые экономические процессы зависит от связи экономики и политики.
Государство представляет собой стержень существующей общественной системы, оно концентрирует власть, санкционирует существование всех остальных негосударственных институтов. Государство породило новую форму общественной обусловленности поведения человека, отделив общий интерес от частного. Поэтому возникновение и существование государства является не только исторически необходимым, но и общественно прогрессивным и значимым фактором развития.
С возникновением государства складывается сфера его экономической деятельности. Экономическая политика государства становится составным звеном и необходимым элементом рыночной системы.
Исторически сложились два ведущих методологических подхода к регулированию рыночной экономики: кейнсианская школа (теория государственного регулирования хозяйственного механизма) и синтез неокейнсианских, подчас консервативных, доктрин невмешательства государства в хозяйственную жизнь общества.
Теория экономической политики как составная часть макроэкономической теории объясняет необходимость государственного регулирования экономики различными проявлениями несовершенства рынка, предоставленного самому себе. При этом речь идет, по меньшей мере, о следующих проявлениях:
1. Несостоятельность конкуренции, выражающаяся в том, что на некоторых отраслевых и региональных рынках могут возникать (и возникают) монополии, которые, если этому не противодействует государство, своим ценообразованием наносят ущерб благосостоянию общества.
2. Наличие многочисленных товаров, жизненно необходимых обществу, которые либо не предлагаются рынком, либо, если могли быть предложены, то в недостаточном количестве. Таких товаров (главным образом в форме услуг) много в сферах образования, здравоохранения, культуры, обороны и др.
3. Внешние эффекты (экстерналии), типичный пример которых - загрязнение окружающей среды, нанесение теми или иными хозяйствующими объектами экологического ущерба обществу, физическим и юридическим лицам.
4. Безработица, инфляция, экономическое неравновесие, особенно резко проявляющееся в периоды кризисов и депрессий.
5. Излишне неравномерное распределение доходов, которое, если государство не примет мер для «социальной компенсации» малоимущим и обездоленным слоям населения, ставит под угрозу общественную стабильность.
Из указанных и других проявлений несовершенства рынка вытекает не только сама по себе необходимость государственного регулирования, но и экономические функции государства, которые и реализуются посредством такого регулирования.

1.2 Цели государственного регулирования экономики

Существующая система государственного регулирования экономики в условиях рынка сложилась в результате долгой эволюции, и представляет собой совокупность методов, средств и форм. Мировая практика показала, что структуры государственного регулирования довольно разнообразны, в каждой стране они имеют особенности, отражающие как национальное своеобразие, так и конкретные этапы развития. Однако можно выделить общие цели, присущие механизму государственного регулирования большинства развитых стран.
Какие же цели преследует государственное регулирование экономики? От экономического развития стран зависит материальное благополучие людей, судьба наций, судьба самого государства. Мера экономического успеха определяет, будет ли страна лидировать, укрепляя свои позиции на мировом рынке, повышая благосостояние населения, или она всё более начнёт отставать. Помимо чисто экономических проблем перед любым обществом стоят проблемы социальные: как помочь бедным и инвалидам, что нужно для социальной гармонии и стабильности. Ни один народ в мире не изолирован от другого, при этом взаимосвязь между нациями и национальными экономиками усиливается, возникают проблемы внешнеторговых связей, движение ресурсов через границы, таможенных пошлин и валютных курсов. Но нельзя решить эти проблемы, если государство будет равнодушно к мере экономического успеха.
В конечном итоге целевые установки в экономической деятельности государства выражается в осуществлении принципов эффективности, равенства и стабильности экономического и социального развития общества. Реализация этих принципов предполагает создание условий для производства всё большего количества товаров и услуг на постоянно изменяющейся технологической основе, минимизацию затрат при использовании ограниченных производственных ресурсов, укрепление своих позиций на мировом рынке создание рабочих мест для всех, кто желает и может работать. Это предполагает и экономическую свободу для всех видов хозяйственной деятельности, потребителей и продавцов на рынке, для того чтобы они имели свободу выбора. Весьма важна и социальная поддержка со стороны государства малоимущих, инвалидов, пенсионеров, безработных, многодетных семей и других слоёв населения.
Достижение целей хозяйственной жизни той или иной страны реализуется через функции государства. Эти функции довольно многообразны, но наиболее существенными являются:
· Разработка и утверждение правовых основ экономики, то есть государство в лице своих парламентских и правительственных структур определяет «правила игры» предприятий и населения на рынке. Хозяйственное законодательство в странах Запада исходит из принципа: «всё разрешено, что не запрещено», предоставляя, таким образом, предпринимателям широкое поле деятельности. Но то, что разрешено, регламентируется четко отработанным законодательством. В России хозяйственное законодательство, адекватное рынку, ещё окончательно не сформировалось, что существенно сдерживает развитие рыночных отношений, тормозит рыночную экономику.
· Определение приоритетов макроэкономического развития, то есть необходимо определить, что важно для нации сегодня, сколько это потребует ресурсов, как быстро они дадут отдачу, каковы социальные, экологические и мирохозяйственные последствия наших действий. К сожалению, следует отметить, что в России деятельность политиков и высшей администрации нацелена на краткосрочные результаты и политические соображения оказывают значительное влияние на принимаемые решения.
· Реализация социальных ценностей, поскольку любые наши законы, результаты нашей хозяйственной деятельности имеют смысл лишь в том случае, если они направлены на процветание нации. Прежде всего, это касается здравоохранения, культуры, высшего образования. Если в отдельных странах, например в Японии, индустриализация и компьютеризация вызвали потребность во всеобщем высшем образовании, то в России переход к ранней стадии капитализма........


Список использованной литературы


1. Макроэкономика. / М.К.Бункина, В.А.Семенов - М., 1996 г.

2. Макроэкономика. Мэнкью Н.Г./ пер. с англ. - М., 1994 г.

3. Сакс Дж. Макроэкономика. Глобальный подход. / М., 1996.

4. Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория. / М., 2000 г.

5. Проблемы, успехи и трудности переходной экономики. / Под ред. М. А.
Портного - М., 2000 г.

6. Малышев, В. Ларин А. Россия и мир: тренды экономического роста./ М., 1997 г.

7. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. / Антология
экономической классики. Эконов - М., 1993 г.

8. Ховард К. ,Журавлева Г. Принципы экономики свободной рыночной
системы (экономикс). / М., 1995 г.

9. Классики кейнсианства. / В 2 т. М., 1997 г.

10. Российское аналитическое интернет-издание РБК (Росбизнесконсалтинг)
/ , 2003 г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.