Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82568


Наименование:


реферат Политические учения Нового Времени (Сен-Симон, Фурье, Оуэн)

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Политология. Добавлен: 8.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Политическая власть как основная проблема политологии…………….3
2. Политические учения Нового Времени (Сен-Симон, Фурье, Оуэн)………………………………….………………………………………….12
Список использованной литературы………………………………………18


1. Политическая власть как основная проблема политологии

Власть - извечное яблоко раздора между людьми, социальными группами, классами, государствами. Известный советский поэт Осип Мандельштам писал: « Власть отвратительна, как руки брадобрея», а другой наш поэт Давид Самойлов сказал: «Власть отвратительно бездарна».
Но власть - это непременное условие порядка и организованности. Борьба за власть - самое бескомпромиссное соперничество групп и партий, порой приводящее их к полному уничтожению. Вопрос о власти - главный вопрос любой революции.
Таким образом, мы видим, что ядро политики составляет власть. И в истории политической мысли проблема власти всегда была одной из основных.
Н.Макиавелли говорил, что власть - это реальная способность государства управлять подданными. Цель государства и политики - увеличение власти любыми способами. Орудие власти - право, основа власти - хорошие законы и хорошее войско. Социальную природу государственной власти Макиавелли выводил из борьбы знати с простонародьем.
Представления о главенствующей роли политической власти в обществе развивал англичанин Т.Гоббс. Государственной властью он называл лицо или собрание, воле которого подчиняются все прочие.
Власть есть сила, она безгранична и абсолютна, держит людей в страхе, и люди подчиняются ей, чтобы избежать «войны против всех», считал Т.Гоббс.
Идея политической власти как организованного насилия экономически господствующего класса была присуща и марксизму.
Так же традиционно понимал власть и немецкий политолог М. Вебер. По его определению, власть есть отношение господства над людьми, базирующееся на легитимном (законном) насилии. «Главное средство политики -насилие»,- писал М.Вебер.
Современные теоретики так же много внимания уделяют этому вопросу. Фундаментальную роль власти в политологии отмечали Б.Рассел, Т.Парсонс. При этом до сих пор нет единого определения власти. Авторы книги «Введение в политологию» пишут: « Еще никто не нашел удовлетворительного объяснения явлению политической власти». Что касается природы власти, то она многими авторами рассматривается как свойство системы общественных отношений.
В чем сущность власти? На этот вопрос существует несколько точек зрения:
Директивная, исходит из того, что власть - господство, которое обеспечивает выполнение приказа, директивы. Данная концепция глубоко разработана американскими политологами из Чикагского университета.
Функциональная, которая гласит, что власть - умение индивида реализовать функцию управления (ее предложил французский ученый М.Фуко). Следуя его утверждению, власть - отношения между субъектами, их связи, коммуникации, и, поскольку участники властных отношений неравноправны, то власть подвижна и концентрируется в точках, где пересекаются силовые линии.
Созидательная говорит, что власть созидающее начало и ее задача поддерживать систему в оптимальном состоянии.
Анархистская отрицает всякую власть как орудие угнетения и насилия.
Социо-культурная (представитель Н.Бердяев) утверждает, что начало власти, связано со злом, она сеет зло, человек, достигший власти становится аморальным.
Немало и концепций определений власти:
А) Телеологические, то есть с точки зрения цели -власть - это реализация намеченных целей.
Б) Бихевиористские (зависят от типа поведения) - власть - это когда одни командуют, а другие подчиняются, то есть власть как самоцель.
В) Психологические - стремление к власти - это сублимация подавленного сексуального либидо (З.Фрейд) или психической энергии (К.Юнг). Высказывается мнение, что власть осуществляют при помощи гипноза, и власть основана на командовании и подчинении.
Г) Системная - власть - способность системы обеспечивать исполнения ее элементами принятых обязательств (Т.Кларк, К.Дойч).
Д) Структурно-функционалистская (Т.Парсонс) - власть - это свойство социальных статусов и ролей, позволяющих контролировать ресурсы и средства влияния.
Е) Реляционистские - власть - это отношения между двумя партнерами (субъектом и объектом).
Субъект - это человек или организация, имеющие волю к власти, компетентные, авторитетные, действующие на основании приказа или распоряжения.
Объект -люди или организации, готовые к подчинению и повиновению под силой страха, привычки, убеждения, авторитета
Средства или ресурсы власти - все, что индивид использует для влияния на других. Типы ресурсов: утилитарные (материальные и социальные); принудительные (административные наказания); нормативные (экономические, культурные, информационные, силовые, демографические).
Процесс власти зависит от способа властвования - в первом случае объект побуждается к действию, во втором блокируется, то тесть обеспечивается его бездействие.
В «Философском словаре» дано следующее определение власти - это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей, с помощью какого-либо средства ( авторитета, насилия, права. Таким образом, власть бывает экономическая, семейная, политическая, государственная.
В чем состоит политический аспект власти?
Для марксистской политологии главным всегда был классовый характер власти. В.И.Ленин самым важным считал участие во власти и устройство государственной власти. М.Вебером политический смысл власти трактовался гораздо шире. Политику он считал искусством объединения, а не разъединения людей, которая характеризуется отношениями партнерства между индивидуумами и группами людей, а не классового подчинения. По М.Веберу существует политика банков, профсоюзов, руководителей корпораций, наконец, есть политика умной жены по отношению к мужу. Таким образом, он трактует политику шире, чем марксисты, для него - это служение народу в целом. А классовая власть - лишь частный случай, который абсолютизируется марксизмом. Кроме того, согласно марксизму власть опирается лишь на насилие,. Однако власть может опираться и на закон, традицию, добровольное подчинение, религиозное почитание, единоначалие и т.п.
Особенностями политической власти являются следующие моменты:
- она связана со сферой политических отношений, основа которых политическое управление;
- она зависит от специфики политической системы, института государства;
- политическая власть имеет ограничения, объем которых диктуется политическим режимом;
- в классовом обществе политическая власть выражает интересы господствующего класса.
Понятие политического господства.
В мировой политической мысли данное понятие разрабатывали Платон, Аристотель, Цицерон, Аквинский, Августин, Макиавелли, Гоббс, Руссо, Кант, Маркс. Но признанным автором теории о политическом господстве является немецкий ученый Макс Вебер. Он не отождествляет власть с господством. Политическое господство - это когда одна из сторон требует повиновения, а другая добровольно повинуется. Добровольность повиновения, легитимность, законность власти для М.Вебера - норма. Но мотивы, по которым одни люди подчиняются другим, различны: это и интерес, и традиции, и склонности. М.В........


Список использованной литературы

1. Политология. Учебник / Под ред. Василик М.А. М., 2009
2. Бобков В., Брагим И. Политология. М., 2008.
3. Политология: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Бусыгина М.В.
4. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов ВУЗов. / Под ред. Соловьев А.И. М., 2008.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.