На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82604


Наименование:


Курсовик разработка и создание экспертной системы позволяющей прогнозировать поведение фондового рынка на основе знаний и опыта профессионального участника рынка ценных бумаг

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Для курсового проекта выбрана предметная область - прогнозирование поведения фондового рынка
Актуальность темы проекта обусловлена текущей ситуацией на фондовом рынке. Сегодня банки, брокерские компании, частные инвесторы, интернет-трейдеры активизировали работу в области автоматизации управления инвестиционным портфелем. Актуальность выбранной темы подтверждается стремительно растущим количеством непрофессиональных участников рынка ценных бумаг и возникающей у них необходимостью использовать профессиональные знания об использовании методов анализа рынка ценных бумаг, которые могли бы помочь ориентироваться в сложных процессах рынка. Не менее актуальной задачей является разработка интеллектуальной торговой системы поддерживающей принятие решения на всех этапах управления портфелем ценных бумаг на основе знаний и опыта профессионального участника рынка ценных бумаг.
В настоящее время отсутствуют программные средства, позволяющие инвестору использовать их в своей профессиональной деятельности на всех этапах управления портфелем ценных бумаг, а решаемые ими определенные задачи и реализуемые функции на отдельных этапах не в полной мере отвечают сегодняшним требованиям. Это обстоятельство объясняется тем, что процесс управления портфелем ценных бумаг реализуется в условиях неопределенности и неуверенности, характеризуемой недостатком информации для формализации задач автоматизации. Такой вид неопределенности обусловлен индивидуальным поведением на рынке каждого его участника.
Цель курсовой работы - разработка и создание экспертной системы позволяющей прогнозировать поведение фондового рынка на основе знаний и опыта профессионального участника рынка ценных бумаг.
Задачи проекта:
- Изучение и описание анализа предметной области;
- Построение концептуальной модели предметной области;
- Проектирование логической структуры базы знаний;
- Реализация экспертной системы.


1 Идентификация проблемы

1.1 Описание предметной области

Самой важной и сложной составляющей трейдинга является умение проводить анализ тенденций изменения рынка, и, соответственно, предугадывать, какие именно факторы и каким образом повлияют на цены акций. В движении цен заложены как возможности быстрого получения прибыли, так и обратное - возможности быстрых и значительных убытков. Поэтому правильное прогнозирование движений рынка, оценка тех или иных событий, а также манипуляция слухами и ожиданиями - необходимая составная часть работы брокера или трейдера и залог его успешной деятельности. Существует огромное число факторов, воздействующих как на весь фондовый рынок в целом, так и на отдельные акции.
Существуют два основных способа анализа ситуации на рынке - фундаментальный и технический. Первый занимается оценкой ситуации с точки зрения политической, экономической и финансово-кредитной политики. Второй основывается на методах графического исследования и анализа, основанного на математических принципах.
В рамках фундаментального анализа изучаются различные сообщения о валютно-финансовых событиях в мире, явления политической и экономической жизни как отдельных стран, так и мирового сообщества в целом, которые могут оказать влияние на развитие фондового рынка, проводится анализ, к какому изменению в ценах акций они могут привести. Здесь важным оказывается информация о работе бирж и крупных компаний типа market-makers, учетные ставки центральных банков, экономический курс правительства, возможные перемены в политической жизни страны, а также всевозможные слухи и ожидания. Фундаментальный анализ - одна из самых сложных частей - и в то же время, одна из ключевых частей работы на фондовом рынке. Проводить фундаментальный анализ гораздо сложнее, чем какой-либо иной, поскольку одни и те же факторы оказывают в различных условиях неодинаковое значение на рынок, или могут из решающих стать абсолютно незначительными. Кроме каких-то изначальных и наиболее формальных правил, здесь в наибольшей степени требуется опыт работы на валютном рынке.
Фундаментальные факторы оцениваются, как правило, с двух позиций:
- с точки зрения влияния на официальную учетную ставку;
- с точки зрения состояния национальной экономики страны.
Фундаментальные факторы являются ключевыми макроэкономическими показателями состояния национальной экономики, действующим в среднесрочной перспективе, воздействующими на участников фондового рынка и уровень цен акций предприятий. Агентство Рейтер публикует специальную страницу прогноза основных экономических индикаторов развитых стран. Обычно это данные макроэкономической статистики, публикуемые национальными статистическими органами. Информационное агентство Рейтер доставляет пользователям свежие статистические данные в момент их опубликования (release of data). Известен график публикации статистических данных различных стран: в какой день и во сколько те или иные показатели (figures) будут официально объявлены, и мгновенно переданы в системе Рейтер, возникнув на экране рейтеровских мониторов по всему миру.

1.2 Структура параметров предметной области

Макроэкономический индикатор - это численный показатель, характеризующий состояние экономики той или иной страны по определенному ее аспекту (валовому внутреннему продукту, инфляции, уровню занятости, объемам производства, состоянию торговой сферы и т. д.). Макроэкономический индикатор представляет собой пару чисел. Первое число - это показатель за отчетный период. Второе число - это уточненный экономический показатель за месяц, предшествующий отчетному периоду.
Данные по макроэкономическим индикаторам выходят на рынок регулярно, в строго определенное время и гораздо чаще, чем происходят изменения учетных ставок, смена правительств, природные катастрофы и т. п. Большинство показателей публикуется ежемесячно. Например, в декабре экономические показатели публикуются за ноябрь (ноябрь при этом - отчетный период). Кроме самих показателей в отчет включают значение того же индикатора за октябрь. Это делается по той причине, что учреждение, ответственное за сбор экономической статистики, получает к моменту опубликования индикатора за ноябрь более полную информацию за октябрь. Время выхода данных по макроэкономическим индикаторам заранее известно. Например, в США они озвучиваются обычно в 16:30 и 18:00 по московскому времени (МСК).
Информация об экономических индикаторах публикуется во всех ведущих газетах, таких как Wall Street Journal, Financial Times, и New York Times и журналах для делового мира, таких как Business Week. В настоящее время наиболее оперативным источником информации по экономическим индикаторам являются крупнейшие информационные агентства, которые поставляют данные с помощью Интернета.
GDP (Gross domestic product) - валовой внутренний продукт (ВВП). Валовой внутренний продукт (ВВП) - показатель общего экономического состояния страны. Он дает представление об общем материальном благосостоянии нации, так как чем выше уровень производства, тем выше благосостояние страны. Представляет собой исчисленную в рыночных ценах стоимость товаров и услуг, произведенных внутри страны как резидентами, так и нерезидентами.
Предметом изучения ВВП являются экономические единицы - резиденты, производящие товары и услуги для конечного пользования за определенный период.
Показатель ВВП очень важен для экономики в целом. Он используется для характеристики результатов производства, уровня экономического развития, темпов экономического роста, анализа производительности труда в экономике и т. д. Очень часто этот показатель используется в сочетании с другими показателями, например, если анализируется отношение дефицита государственного бюджета к ВВП.
Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.
Термин «инфляция» (от лат. inflatio - вздутие) впервые стал употребляться в Северной Америке в период Гражданской войны 1861-1865 гг. и обозначал процесс разбухания бумажно-денежного обращения. В ХIХ веке этот термин употреблялся также в Англии и Франции. Широкое распространение в экономической литературе понятие инфляция получило в ХХ веке после Первой мировой войны, а в советской экономической литературе - с середины 20-х гг.
Наиболее общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен.
Однако определение инфляции как переполнения каналов денежного обращения обесценивающимися бумажными деньгами нельзя считать полным. Инфляция, хотя она и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену. Это сложное социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мира.
Инфляция - это повышение общего уровня цен на товары и факторы производства. Это, конечно, не означает, что повышаются обязательно все цены. Даже в периоды довольно быстрого роста инфляции некоторые цены могут оставаться относительно стабильными, а другие падать. Одно из главных больных мест инфляции - это то, что цены имеют тенденцию подниматься очень неравномерно. Одни подскакивают, другие поднимаются более умеренными темпами, а третьи вовсе не поднимаются
Измерение инфляции
Основными показателями, используемыми для оценки и измерения инфляции, являются:
- индекс потребительских цен - Consumer Price Index, CPI;
- индекс производственных цен - Producer Price Index, PPI.
Индекс потребительских цен (Consumer Price Index, CPI) - основной показатель инфляции, он измеряет изменение цен товаров и услуг, входящих в фиксированную потребительскую корзину, охватывающую товары и услуги постоянного спроса (продукты питания, одежда, топливо, транспорт, медицинское обслуживание и т. д.). Включает в себя импортные товары, услуги и налоги. Бюро по учету занятости ежемесячно выясняет цену базовой потребительской корзины. Выбор состава потребительской корзины является непростой задачей и основывается на специальных статистических исследованиях, поскольку он должен отражать типичный для данной страны состав потребляемых благ, изменение цен на которые действительно объективно показывало бы направление происходящих экономических процессов. В США статистика охватывает 19 000 розничных торговых фирм и 57 000 домашних хозяйств в качестве представительной выборки из примерно 80% населения страны. В составе потребительской корзины 44,1% представляют товары, а 55,9% - услуги. Данные собираются в 85 городах по всей стране и усредняются в соответствии с их относительной важностью. Для определения состава корзины и относительных весов Бюро статистики труда США (BLS) проводит раз в 10 лет исследование структуры расходов населения. Отметим, что CPI не учитывает тенденцию потребителей покупать более дешевые товары фирм, менее известных, чем те, цены которых в нем учитываются.
Этот индекс анализируется вместе с показателем PPI. Если экономика развивается в нормальных условиях, то рост показателей CPI и PPI может привести к повышению основных процентных ставок в стране. Это, в свою очередь, способствует росту курса доллара, так как увеличивается привлекательность вложения средств в валюту с большей процентной ставкой. Однако высокие темпы роста инфляционных показателей, скорее всего, вызовут обратную реакцию рынка.
Как правило, отклонения на 0,2 от ожидавшегося значения бывает достаточно, чтобы вызвать заметную реакцию валютного рынка.
Индекс цен производителей (Producer Price Index, PPI) - оценивает среднее изменение цен, определяемых производителями на всех этапах изготовления. Индекс состоит из двух показателей: входящие цены (полуфабрикаты, комплектующие и т. д.) и цены на выходе производства (готовая продукция). Цена на выходе включает в себя стоимость рабочей силы и дает представление об инфляции, связанной с изменением стоимости рабочей силы. Составлен на базе месячных отчетов 22 000 компаний, 3000 товаров, 75 000 котировок цен в месяце. Отчеты собираются во вторник той недели, которая содержит 18-е число. Охватывают текстильную, горнодобывающую, лесную, военную промышленность, энергетику и сельское хозяйство. Не входят сервис, строительство и импорт. Хотя цены импортных товаров в индекс не входят, но они оказывают влияние через цены импортируемых сырья и комплектующих. Таким образом, главное отличие индекса PPI от индекса потребительских цен в том, что он охватывает только товары, но не услуги, и на оптовом уровне их реализации. Часто этот индекс называют индексом оптовых цен, поскольку со времени своего возникновения и до 1978 г. он назывался Wholesales Price Index (WPI). В Англии он публикуется под этим названием на базе информации о ценах по 10 000 пунктам, ежемесячно предоставляемой 3500 компаниями. В Японии данный индекс также носит название WPI.
Отслеживается не отдельное значение индекса, а его изменение в течение определенного периода времени. Рост PPI приводит к инфляции издержек, которая, по мнению аналитиков, является худшим видом инфляции, так как оказывает более глубокое влияние на экономику по сравнению с инфляцией спроса. Обычно является опережающим CPI.
Состояние рынка труда является ключевым фактором развития экономики страны, а показатели занятости - это важнейшие макроэкономические индикаторы, на которые рынки смотрят всегда очень внимательно. Анализ занятости в экономически развитых странах является актуальной задачей социально-экономической статистики; в США она, как нигде, имеет детально проработанную структуру показателей, и государство расходует немалые средства на ее сбор и анализ; так, для того, чтобы собрать информацию для показателя безработицы, Бюро по переписи на ежемесячный опрос направляет около 1600 сотрудников.
UR показывает процентное отношение числа безработных к общей численности трудоспособного населения. Определяется на данных опроса 60 000 семей и 375 000 фирм. Безработными считаются только те, кто находится в работоспособном возрасте и активно ищет работу. Данные собираются в неделю, содержащую 19­е число, по состоянию на 12-е число. Является одним из ключевых макроэкономических показателей, используется в качестве индикатора возможного инфляционного давления посредством увеличения заработной платы. Высокий уровень безработицы сигнализирует о неблагоприятных тенденциях в экономике, способствует социальной напряженности и снижению чистой массы реальных доходов населения.
Считается, что при низкой........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.