На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82621


Наименование:


курсовик ГЕНДЕРНАЯ ПРОБЛЕМА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯВ СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ БИЗНЕСЕ

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 09.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.92.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Гендерная проблема в корпоративном управлении 6
1.1 Характерные особенности гендерной проблемы на отечественном рынке труда 6
1.2 Специфика мужского и женского стиля в корпоративном управления 9
Глава 2. Женщины-руководители в российском корпоративном управлении 13
2.1 Ведущие отечественные компании с участием женщин в управлении 16
2.2 Условия вхождения женщин в управление бизнесом 17
Глава 3. Анализ и решение гендерной проблемы в отечественном бизнесе 20
3.1 Сравнительная характеристика личностных и профессиональных качеств женщин-управленцев 24
3.2 Рекомендации и предложения по решению проблемы недооценки профессиональных способностей женщин в сфере управления бизнесом 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 29


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим интересом к гендерной (половозрастной) проблематике в системе формирования и развития российской модели корпоративного управления.
Большинство людей в нынешнее время считаю, что пол руководителя оказывает большое влияние как на корпоративное управление в частности, так и на дальнейшие пути развития компании в целом. А так же разделяют так называемые мужской стиль и женский стиль руководства.
Обычным стереотипом, который существует в обществе, является представление о том, что мужчина-начальник явление естественное, тогда как женщина-руководитель - это скорее исключение из правил.
Корпоративное управление - это система взаимоотношений между менеджерами компании и их владельцами (акционерами), а также другими заинтересованными сторонами, по вопросам, связанным с обеспечением эффективности деятельности компании и обеспечением интересов владельцев и других заинтересованных сторон.
Проблема взаимосвязи статусной позиции в компании во многом зависит от пола и возраста управляющего. Женщины редко занимают руководящие посты в компаниях, но при этом мы все чаще узнаем о новых женских именах в отечественном бизнесе. Существует ли взаимосвязь между успешностью бизнеса и полом руководителя? Как правило, данный вопрос редко является предметом исследования, но вместе с тем его актуальность не вызывает сомнений.
Объект исследования: корпоративное управление.
Предмет исследования: гендерная проблема в отечественном корпоративном управлении.
Цель: Изучить характерные черты женщин в структуре управления компанией и разработать предложения по решению проблемы недооценки профессиональных способностей женщин в сфере управления бизнесом.

Задачи:
1. Изучить специфику гендерной проблемы на рынке труда в целом и в управлении бизнесом в частности.
2. Произвести сравнительную характеристику мужского и женского управления.
3. Выявить ведущие отечественные компании, в которых представлены женщины в сфере управления (топ-менеджмент и совет директоров компаний).
4. Охарактеризовать условия вхождения женщин в управление бизнесом.
5. Разработать предложения по решению проблемы недооценки профессиональных способностей женщин в сфере управления бизнесом.

Методы научного познания: сравнительный анализ, синтез, дедукция и индукция, сравнение, аналогия.
Этапы исследования:
1. Проблемно-постановочный (изучение материалов из различных источников, характеристика гендерной проблемы на отечественном рынке труда, специфика отечественного корпоративного управления)
2. Аналитический (сравнительный анализ мужского и женского стиля управления, анализ личностных качеств женщин-руководителей)
3. Конструктивный (создание обобщающей таблицы для сравнительного анализа характерных особенностей женщин-руководителей в различных сферах бизнеса).
4. Практико-ориентированный (разработка предложений по решению гендерной проблемы в российском корпоративном управлении)
Гипотеза: Не смотря на то, что в отечественном корпоративном управлении большинство женщин, занимающих руководящие должности, имеют родственные связи в бизнесе и власти, существует положительный опыт руководства компаниями женщинами, добившихся высоких позиций благодаря личностным и профессиональным качествам.
ГЛАВА 1 ГЕНДЕРНАЯ ПРОБЛЕМА В КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ

1.1 Характерные особенности гендерной проблемы на отечественном рынке труда
При рассмотрении выделенной во введении проблемы необходимо определить основные рассматриваемые понятия темы.
Ге?ндер (англ. gender, от лат. genus «род») - социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими [7].
Гендерная проблема - общественные и психологические проблемы, связанные с ролью в обществе лиц мужского и женского пола, так как различия в моделях поведения мужчин и женщин могут стать причинами внутриличностных, межличностных и межгрупповых конфликтов. К гендерным проблемам относятся: гендерное неравенство (характеристика социального устройства, согласно которой различные социальные группы обладают устойчивыми различиями и вытекающими из них неравными возможностями в обществе), гендерная дискриминация, гендерные стереотипы (сформировавшиеся в культуре обобщенные представления о том, как должны вести себя мужчины и женщины), гендерно-ролевой стресс (состояние нервного напряжения, возникающее, когда индивиду трудно поддерживать стандарт традиционной гендерной роли или он вынужден проявлять поведение, характерное для противоположной гендерной роли) [6].
Корпоративное управление - вид хозяйственного управления корпоративными объединениями, основными функциями которого является стратегическое планирование развития входящих в корпорацию хозяйственных единиц и корпорации в целом по видам производимой продукции, работ и услуг, объемам выпуска продукции, ее обновлению, развитию видов производства и технологии, использования и реконструкции оборудования, достижения конкурентных преимуществ на рынках новой продукции и традиционных рынках, обеспечения устойчивого роста производительности труда, совершенствование организационной структуры корпорации и коммуникационных отношений между ее элементами и приведение их в соответствие с изменениями в сфере производства и условиями рынка [4].
Обычным стереотипом, который существует в обществе, является представление о том, что мужчина-начальник явление естественное, тогда как женщина-руководитель - это скорее исключение из правил. Неявный социальный контракт, закрепляющий гендерные роли мужчины и женщины, предполагает, что мужчина в большей степени ориентирован на трудовую деятельность, его задачей является материальное обеспечение, а удел женщины - это семья и домашнее хозяйство, поэтому трудовая деятельность для нее является вторичной и неперспективной [5].
Предыдущий период развития общества обеспечил большее участие мужчин в бизнесе, в политике, в сфере принятия решений. В результате социальные сети бизнеса сформировались как мужские сети. Мужчины владеют ресурсами и информацией и не пускают женщин в эти социальные сети, или точнее система социальных отношений такова, что женщины не могут в них встроиться. Неформальные коммуникации, работающие по принципу «свой-чужой», построены на мужских интересах, мужских пристрастиях, мужском образе жизни, поэтому женщины не могут войти в э........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Влияние гендерной дискриминации на рынке труда на экономический рост в России» Говор Г.Д.
2. «Гендерные проблемы в современном управлении» Хохлова Т.П.
3. «Гендерные стереотипы в современном обществе» К.О.
4. «Корпорация как эффективная форма интеграции в рыночной экономике»
5. «Кто преодолевает «стеклянный потолок»?: вертикальная гендерная сегрегация в российской экономике» Рощин С.Ю., Солнцев С.А.
6. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
7. Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
8. Женские трудовые права [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
9. РБК daily [Электронный ресур]. - Режим доступа:
10. РИА Новости [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
11. Эксперт РА: Рейтинговое Агентство [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
12. Business Travel Job [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
13. Jobsmarket Образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
14. Media SM [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.