На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Наиболее оптимальные программные продукты для реализации принципов электронного образования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3

Глава 1. Место и структура курса «Информационные технологии» в содержании образования……………………………………………………7
Глава 2. Обзор профессиональных средств для создания мультимедиа…..13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………25

ВВЕДЕНИЕ
Информация в жизни человека всегда играла важную роль. На сегодняшний момент мы можем привести различные научные определения понятия информация, но какого-то одного общепринятого определения не существует. К примеру, понятие «информация» является основным в курсе информатики, его невозможно определить через более простые понятия (допустим, в геометрии нельзя выразить понятия точки, луча, плоскости через более простые, упрощенные понятия). Обычно, содержание базовых понятий раскрывается на конкретных примерах или выявляется путем их сравнения с содержанием других понятий. В случае же с понятием «информация» определение этого понятия усложняется ещё тем, что оно является общенаучным понятием. Рассматриваемое понятие используется в совершенно различных друг от друга науках, таких как, биология, физика, информатика, математика, кибернетика, философия и др. В каждой из этих наук понятие «информация» связано с различным комплексом понятий. В философии информация определяется через свойство материи, отражая в себе её качества (способность взаимодействия или состояние) и количество. В физике же дается совсем иное определение: информация соединяется в себе два понятия «сигнал» и «сообщение» (последовательность различных сигналов образуют сообщение, воспринимаемое приемником или получателем в определенном виде, а также в определенном объёме). Нас же интересует трактовка этого понятия с точки зрения информатики. Информация – это сведения, знания, сообщения о положении дел, которые человек воспринимает из окружающей среды с помощью пяти органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания). От латинского слова Informatio происходит слово «информация» и в переводе оно означает разъяснение, изложение чего-либо или сведения о чем-либо. Существуют различные виды информации, и, конечно же, соответствующие этим видам, способы их усвоения, передачи, хранения и воспроизведения. Таким образом, информация дает нам возможность узнать больше об окружающем нас мире или интересующем нас предмете.
Огромная роль информации в жизни общества определяет значимость информационных технологий на данный момент для всей цивилизации. На современном этапе развития общества происходит активное внедрение информационных технологий во всех областях жизнедеятельности. Всеобщее распространение компьютерной техники, информационно-коммуникационных технологий образует новые направления информатизации в деятельности человека во всякой сфере общественной жизни. Образование не является исключением [2, стр.6]. За последние годы активное внедрение информационных технологий в образовательный процесс стало одним из актуальных проблем для образования. Можно сказать, что на основе использования новых информационных технологий происходит построение содержания обучения. Одним из наиважнейших направлений в данной области является использование электронных средств в обучении.
Использование таких средств обучения явно влияет на современную российскую культуру и образование, создавая условия для развития новых методов обучения. Быстрыми темпами происходит внедрение в общеобразовательную школу электронных средств обучения. В настоящее время нельзя назвать школьную дисциплину, в которой в той или иной степени не применялись бы электронные ресурсы и издания. Наряду с этим внедрение информационно-коммуникационных технологий в обучение порождает совокупность проблем, которые связаны с построением и разработкой соответствующего содержательного наполнения и программного обеспечения электронных ресурсов, употребляемых в сфере образования. Проведенные за последние годы исследования сформировали методику разработки и применения таких средств обучения [2, стр.3].
Современный учитель, активно применяя в своей профессиональной деятельности информационные и телекоммуникационные технологии, вовлечен, в свою очередь, в разработку отдельных электронных средств обучения. И тем не менее, несмотря на то, что основной набор таких средств должен проектироваться и создаваться профессиональными разработчиками, всё-таки авторами большинства таких ресурсов будут оставаться простые школьные учителя, создающие собственные средства для обучения отдельных дисциплин [2, стр.3].
Одним из направлений развития информационных технологий являются мультимедиа технологии, которые объединяют в себе текстовую, аудиальную, графическую, видеоинформацию. Многие ученые и представители педагогической сферы внесли огромный вклад в решении вопроса о применении информационных технологий в образовании. Среди них можно выделить исследователя тенденций развития IT-индустрии Григория Громова, который ввел термин «автоформализация» (процесс формализации профессиональных знаний, который выполняется носителем этих знаний с помощью компьютера). Выдающегося математика, программиста, психолога и педагога Сеймура Пейперта, который пропагандирует использование информационных технологий в образовании. Использование мультимедийных средств обогащает процесс обучения, повышает эффективность обучения, а также расширяет мыслительные и творческие возможности обучаемых. Для разработки мультимедиа технологий существует множество различных профессиональных платформ, которые предоставляют разработчику огромные возможности для реализации того или иного материала. Как было сказано выше, практика показывает, что большинство педагогов неумело используют эти возможности и в итоге создают электронные продукты, требующие больших доработок или модернизации в целом. Это означает, что для педагогов нужны специальные методические рекомендации по созданию электронных средств в конкретное программе.
Все вышесказанное определило актуальность выбранной темы. Стремительное внедрение ИКТ в жизнь общества, и, следовательно, в образовательную систему, указывают на необходимость разработки качественных и эффективных мультимедиа средств и методических рекомендаций по их созданию.
Цель исследования – выявить, и рассмотреть наиболее оптимальные программные продукты для реализации принципов электронного образования.
Объект – информационные технологии в образовании.
Предмет – использование мультимедийных технологий в образовании.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучение различных подходов к применению мультимедиа технологий в образовании;
2. Анализ профессиональных программ для разработки электронных средств обучения;
3. Обобщение и систематизация материала для разработки курса;
4. Разработка комплекта мультимедийных средств к курсу ИТО в образовании.
Структура работы. Работа содержит введение, две главы, заключение, список литературы и разработанный комплект мультимедийных средств обучения к курсу «Информационные технологии в образовании»
?
.............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованных источников.
1) Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., / И.Г. Захарова – М.: Академия. – 2007. – С.192.
2) Красильников, И.В. Информационные аспекты разработки и применения в ВУЗе электронных учебных пособий. / И.В. Красильников – М.: РХТУ. – 2007. – С. 114.
3) Дубровина, И.В. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / И.В. Дубровина – М.: Академия. – 1999. - 464 с.
4) Зинченко, В.П. Психологический словарь. – 2-е изд., / В.П. Зинченко – М.: Педагогика-Пресс. – 1999. – С. 440.
5) Гамезо, М.В. Атлас по психологии: информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека»./ М.В. Гамезо – М.: Педагогическое общество России. – 2001. – С. 276.
6) HyperMethod, Инструкция по созданию учебного курса и упражнений в программе eAuthor CBT («быстрый старт»)./ HyperMethod – СПб.: «HyperMethod IBS», 2009. – С. 67.
7) HyperMethod, Инструмент разработки электронных учебных изданий учебного назначения. / HyperMethod – СПб.: HyperMethod IBS – 2009. – С. 126.
8) Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - 23.04.2011
9) Гриншкун В.В. Иерархические структуры понятий в разработке электронных средств обучения. Теория и практика учебной электронной литературы. / В.В. Гриншкун – Курск: КГУ – 2002. – С. 142.
10) Григорьев С.Г. Об определении учебных электронных программных средств. / С.Г. Григорьев – М.: Академия. – 2001. – С. 34.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.