На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82637


Наименование:


Курсовик Организация ценообразования на предприятии ООО Свет окон

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 10.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Экономическая сущность и проблемы ценообразования в условиях рыночной экономики 5
1.1. Понятие ценовой политики предприятия 5
1.2. Основные факторы оказывающие воздействие на процесс ценообразования……………………………………………………………………10
1.3. Анализ затрат предприятия…………………………………………………...12
1.4. Проблемы ценообразования на предприятии………………………………..16
2. Организация ценообразования на предприятии ООО "Свет окон"…………..21
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия………………………..21
2.2. Анализ ценообразования на предприятии…………………………………...23
3. Направление совершенствования ценообразования в ООО "Свет Окон"…...33
Заключение 39
Список литературы…………………………………………………………………41



Введение

Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия», т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение ма­териальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, неза­висимо от форм собственности вопрос о ценах - это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой страте­гии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого ком­мерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных пред­ставлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они опре­деляют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Надо учитывать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме того, ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления. Это особенно актуально в нынешних условиях, когда вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены.
Целью исследования является изучение проблем ценообразования в условиях рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· изучение теоретических аспектов управления ценообразованием на предприятии;
· выявление зависимости ценообразования и финансов;
· характеристика основных методов ценообразования на продукцию предприятия;
· анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО “Свет Окон”;
· оценка издержек производства на основе применения операционного анализа;
· формирование конкурентоспособной рыночной цены изделия;
· оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования.
Предметом исследования является процесс формирования цены на один из видов продукции ООО “Свет окон”. Объектом - методы рыночного ценообразования на продукцию.

1. Экономическая сущность и проблемы ценообразования в
условиях рыночной экономики

1.1. Понятие ценовой политики предприятия

Конкрет­ные возможности ценообразования в значительной степени предо­пределяют финансовую политику фирмы. Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопре­деляют и финансовые итоги рыночной деятельности, что сущест­венно повышает ответственность менеджмента фирмы за качество хозяйственных решений, которые так или иначе прямо или косвен­но связаны с управлением ценами. Как известно, цена представляет собой экономическую кате­горию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет про­дать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количе­ства товара составляет его стоимость, отсюда цена - денежная стоимость товара [7, c.80].
По мнению Зайцева Н.Л., цена - экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое рабочее время. При товарных отношениях цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, то есть является механизмом обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а следовательно, между ценой и стоимостью [8, c.218].
Цена - сложная экономическая категория. В ней фокусиру­ются практически все основные экономические отношения в обще­стве. Прежде всего это относится к производству и реализации то­варов, формированию их стоимости, а также к созданию, распреде­лению и использованию денежных накоплений. Цена опосредству­ет все товарно-денежные отношения.
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: ры­ночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодейст­вия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органа­ми. При этом в рамках затратного ценообразования в основу фор­мирования цены закладываются издержки производства и обра­щения.
Система цен характеризует взаимосвязь и взаимоотношение раз­личных видов цен, состоит из блоков, в качестве которых рассмат­риваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.
Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.
В зависимости от этого признака цены подразделяются на следу­ющие основные виды:
§ оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на 2 подвида: оптовая цена предприятия - цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям; оптовая цена промышленности - цена, по которой предприятие оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым организациям;
§ цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен: сметная стоимость - предельный размер затрат на строительство каждого объекта; прейскурантная - усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта; договорная цена - цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками;
§ закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию - цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция фермерами;
§ тарифы грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения;
§ розничные цены - цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;
§ тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые на­селению;
цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены). Аналогичную классификацию цен в зависимости от оборота выделяет Сергеев И.В. в учебном пособии «Экономика предприятия».
Зайцев Н.Л. в зависимости от характера обслуживаемого оборота различает три основные вида цен на промышленную продукцию.
Цена остается важным показателем, несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга. Цена, если она неправильно определена, окажет решающее воздействие на процесс покупки товара.
Для установления цены необходимо учесть : расходы покупателя, доход продавца, условия конкуренции.
Ценовая политика предприятия может основы­ваться :
- на издержках ( находится точка безубыточности, как нижний предел цены ) ;
- на спросе ( чем выше спрос на продукцию, тем выше цена) ;
- на конкуренции ( предлагается иметь цены при­мерно на 10% ниже, чем у конкурентов ) ;
- политика « снятия сливок» ориентирована на бо­гатых клиентов , целесообразно использовать по­добную политику ценообразования для модных товаров;
- политика цен для проникновения на большой ры­нок, если предприятие крупное и ориентируется на покупателей со средними доходами.
Управление ценами может осуществляться с помо­щью системы скидок и возврата части оплаты. Напри­мер, при покупке товара на определенную сумму поку­патель может спустя некоторое время получить часть денег затраченных на покупку товара, или получить на эту сумму определенное количество товара из пред­ставленного ассортимента.
При разработке ценовой политики целесообраз­но осуществить следующие шаги:
1. Анализ цен ( если предприятие уже работает на рынке ).
Для анализа цен необходимо иметь следующую ин­формацию :
а) По ценовым нормам.
- Ясны ли ценовые нормы.
- Нет ли правовых проблем в отношении регулирова­ния цен.
- Учитывается ли характеристика потребителей.
- Обоснована ли дифференциация цен ( одни и те же товары в разных магазинах могут иметь разные цены ).
- Согласованы ли ценовые нормы с ценовой системой предприятия.
- Учтена ли тенденция изменения уровня цен на това­ры.
- Какова готовность к борьбе с вновь выступающими конкурентами.
в) По ценообразованию.
- Учтена ли гибкость спроса при установлении цены.
- Как осуществляется ценообразование на новую про­дукцию.
- Учтены ли отрицательные стороны ценообразования и средние издержки плюс прибыль, если такое ценооб­разование применено.
- Учтена ли реакция конкурентов на цену данной про­дукции.
с) По управлению ценами.
- Приводит ли скидка к сокращению операционных расходов.
- Правильны ли нормы скидки.
- Практикуется ли дифференциация цен ( по регионам, по группам клиентов, по временам года).
2. Установление целей и направлений ценообразо­вания.
- Цели ценообразования - Прибыль. Выручка. Поддер­жание цен. Противодействие конкуренции.
- Направление ценообразования - По уровню цен. По ценовой системе. По регулированию цен.
3. Окончательный выбор ценовой политики.
Ценообразование включает процесс выбора ме­тода ценообразования и сам процесс ценообразо­вания .
Выбор метода ценообразования.
- Ценообразование по затратному принципу ( средние из........


Список литературы

1. Абрютина М.С. Экономика предприятия: учебник / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2009.- 528 с.
2. Беляева И.Ю. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: учеб. пособие / И.Ю. Беляева, В.В. Головинский, О.В. Панин. - М.: КноРус, 2009.- 158 с.
3. Крахмалева А.В. Методика назначения конкурентной цены изделия по его потребительским свойствам / А.В. Крахмалева, М.А. Сафарова, С.А. Сыч, Х.А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 1. С. 19-25.
4. Попов Е. Ценообразование: методы установления цен и их классификация / Е. Попов, О. Крючкова // Маркетинг. 2007. № 5. С. 111-120.
5. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): учебник / К.А. Раицкий. - М.: Дашков и К, 2008.- 1002 с.
6. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 304 с.
7. Скляренко В.К. Экономика предприятия: конспект лекций / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 208 с.
8. Тертышник М.И. Экономика предприятия: учеб.-метод. комплекс / М.И. Тертышник. - Ир­кутск: Изд-во БГУЭП, 2009.- 252 с. (учебное пособие).
9. Тертышник М.И. Экономика предприятия: Учебно-методический комплекс / М.И. Тертышник. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 301 с. - (Высшее образование).
10. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учеб. пособие; под ред. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 256 с.
11. Экономика предприятия (фирмы): учеб. пособие ; под ред. А.С. Пелиха. - М., Ростов-н/Д.: МарТ, 2009.- 505 с.
12. Экономика предприятия: учеб. пособие ; под ред. Е. Л. Кантора. - СПб.: Питер, 2008.- 351 с.
13. Экономика предприятия: учебник ; под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ, 2008.- 719 с.
14. Экономика предприятия (фирмы): учебник ; под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 600 с.
15. Экономика предприятия: учебник ; под ред. С.Г. Фалько. - М: Дрофа, 2008.- 368 с.
16. Экономика предприятия: учебник ; под ред. А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтера. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 432 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.