На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82642


Наименование:


Курсовик Государственное регулирование национальной экономики: сущность, функции и методы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

Введение………………………………………………………………………... 1. Государственное регулирование экономики: сущность, функции и методы…………………………………………………………………………... 1.1. Цели и функции государственного регулирования экономики. Структура государственного управления…………………………………….. 1.2. Система планирования и прогнозирования национальной экономики... 1.3. Финансовая система государственного регулирования национальной экономики……………………………………………………………………… 1.4. Социальная политика регулирования государства…………………… 2. Необходимость государственного вмешательства в национальную экономику………………………………………………………………………... 2.1.Необходимость вмешательства государства в рыночные процессы……. 2.2. Проблемы государственного регулирования экономики……………….. 2.3. Основные пункты проблем регулирования экономики исходя из итогов социально-экономического развития Республики Беларусь и их решение… Заключение…………………………………………………………………......... Список использованной литературы…………………………………………... 3 4 4 6 9 11 13 13 14 18 26 27

Введение
Государство, его институты и структуры играют исключительно важную роль в экономике каждой страны. Государство определяет поведение и жизнедеятельность людей, устанавливает общественный строй на определенной территории. И с возникновением государства складывается сфера его экономической деятельности. Более того, экономическая политика государства становится составным звеном и необходимым элементом рыночной системы. Об этом можно судить из долгой истории развития отношений между государством и рынком. В экономической теории и политике преобладала то концепция усиления роли государства в экономике (прежде всего кейнсианство, господствовавшее как в экономической теории, так и практике хозяйственного регулирования), то концепция неограниченных возможностей рыночных регуляторов экономического развития (монетаризм, неолиберализм и другие экономические теории). В социалистических странах государство определяло практически все социально-экономические процессы путем разработки и реализации директивных планов, использования административно-командных методов управления.
Государство в современном управлении экономикой выступает не только как регулятор, т.е. устанавливает «правила игры» на рынке и реализует механизм регулирования, но и как государство-собственник в рыночной экономике, его субъект. На современном этапе преобладает регулирующая роль государства по отношению к государственному и частному сектору экономики.
Государство прямо или косвенно определяет важнейшие параметры рынка, устанавливает ориентиры деятельности отдельных фирм и предпринимателей. Оно формирует общее экономическое пространство, устанавливает ограничения для общественно опасной деятельности.
Цель курсовой работы - выделить основные направления государственного регулирования; познакомится с формами государственного регулирования экономики; рассмотреть инструменты, объекты и цели государственного регулирования; раскрыть процессы регулирования; определить роль и экономические функции государства, необходимость государственного регулирования в экономике современной Беларуси.

1. Государственное регулирование экономики: сущность, функции и методы
1.1. Цели и функции государственного регулирования экономики. Структура государственного управления
Государственное регулирование экономики - это система мер, посредством, которых государство может воздействовать на социально-экономическое развитие общества.[5; с.49]
Конкретные для каждой страны условия, вызывающие необходимость государственного вмешательства в экономику, а также его цели определяют и формируют содержание. Есть общие для всех стран факторы, которые исторически определяют экономические функции государства. За государством, прежде всего, должны сохраняться следующие функции:
• эмиссия денег, денежно - кредитное и налогово-бюджетное регулирование;
• обеспечение гарантий прав и свобод личности, прав собственника и субъекта хозяйствования;
• формирование устойчивой макроэкономической ситуации, включающей эффективное функционирование финансовых учреждений;
• обеспечение минимальных социальных стандартов по предоставлению благ и услуг общего пользования (образование, здравоохранение, культура, коммуникации и другие жизнеобеспечивающие блага и услуги);
• реализация антимонопольных мер и поддержка конкурентной среды;
• развитие науки, инновационной деятельности и информационных технологий;
• проведение активной внешнеэкономической политики, развитие интеграционных связей с соседними странами;
• формирование производственной, социальной и экологической инфраструктур общегосударственного значения, обеспечивающих условия для роста экономики и улучшения жизнедеятельности населения;
• поддержка социально незащищенных групп населения;
• охрана окружающей среды, совершенствование экологических регуляторов, международное сотрудничество пр и решении экологических проблем;
• формирование рациональных территориальных пропорций воспроизводства и комплексное развитие производительных сил регионов;
• обеспечение национальной безопасности страны;
• создание правовой базы рыночных отношений и обеспечение неукоснительного соблюдения законов, развитие институциональной инфраструктуры;
• разработка и реализация стратегии социально-экономического развития.
Для регулирования социально-экономических процессов государство использует систему методов и инструментов, которые меняются в зависимости от сложившейся социально-экономической ситуации, накопленного опыта, выбранной модели и стратегических целей развития.[10; с.563]
Среди методов государственного регулирования не существует совершенно непригодных и абсолютно неэффективных. Нужны все, и вопрос лишь в том, чтобы определить для каждого те ситуации, где его применение наиболее целесообразно. Хозяйственные потери начинаются тогда, когда власти выходят за границу разумного, отдавая чрезмерное предпочтение либо экономическим, либо административным методам. [12; с.614]
Таким образом, выделяют методы прямого (административного) и косвенного (экономического) воздействия на экономику.
Экономические средства воздействия на хозяйственные процессы предполагают использование следующих регулирующих инструментов:
- государственного экономического прогнозирования;
- государственного экономического программирования;
- бюджетно - налоговой системы;
- денежно - кредитной политики;
- валютной политики;
- таможенной политики.[7; с.238]
Правовое регулирование - принимаемые на всех уровнях государственной власти правовые акты и нормативные документы, действие которых распространяется на предприятия всех форм собственности. Административные методы экономического регулирования реализуются посредством запретительных, разрешительных и принудительных мер для отдельных сфер экономической деятельности или категорий населения. С помощью административных мер, например, осуществляется государственный контроль над ценами монополистов и социально значимых товаров. [4; с.55]
Вся система государственного регулирования национальной экономики должна быть направлена на обеспечение экономической безопасности страны, ее устойчивого развития с учетом возможных изменений внутренних и внешних факторов.
Конституцией Республики Беларусь определено, что «государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества, обеспечивает управление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях» (ст. 13, п. 5). В соответствии с Конституцией (ст. 107, п.4.) Правительство (Совет Министров) Республики Беларусь обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда. В состав Совета Министров Республики Беларусь входят Премьер-министр Республики Беларусь, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля, Председатель Правления Национального банка, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, министры, председатели государственных комитетов, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ. [6]
Постоянно действующим органом Совета Министров Республики Беларусь является его Президиум в составе Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля, Председателя Правления Национального банка, министра экономики, министра финансов, министра иностранных дел.
Важную роль в структуре государственного управления экономикой играют территориальные органы соответствующих министерств и экономические органы облисполкомов и Минского горисполкома, а также райисполкомов, горисполкомов и местных администраций. Из республиканских органов управления экономикой и социальной сферой свои территориальные органы в областях, районах и городах областного подчинения имеют министерства: по налогам и сборам, природных ресурсов и охраны окружающей среды, труда и социальной защиты, финансов, статистики и анализа. В областях и г. Минске имеют свои региональные структуры министерства архитектуры и строительства, экономики.
........


Список использованных источников
1) Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики. Уч. пособие в 2-х ч. - Мн.: Академия упр-я при Президенте РБ, 1999.
2) Базылева, М.Н. Экономическая теория: учебн. пособие/ М.Н. Базылева, Н.И. Базылев. - Минск: Совр.шк., 2008. - 640с.
3) Балашова Т.Ф. Государственное регулирование экономики: конспект лекций, МГУ им. А.А.Кулешова, Могилёв, 2011. - 78с.
4) Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие для вузов / Т.Г. Морозова, Ю.М. Дурдыев, В.Ф. Тихонов и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 255 с.
5) Дохина Р.Р. Основные тенденции государственного регулирования на современном этапе развития рыночных отношений в Росии / Р.Р. Дохина: Академия управления "ТИСБИ": 2009.
6) Конституция Республики Беларусь [Электронный ресурс]/Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2005. - Режим доступа : < main.aspx?guid=6351>. - Дата доступа: 11.11.2013г.
7) Кушлин В.И. Государственное регулирование экономики: учебник для вузов / под ред. В.И. Кушлина - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАГС, 2005.
8) Матвеева, Т.Ю. введение в макроэкономику: учебное пособие / Т.Ю. Матвеева; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - 5-е изд., испр. - М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2007. - 511с.
9) Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. [Электронный ресурс] / Министерство экономики Республики Беларусь. - Минск, 2013.-Режим доступа: ru/macroeconomy/nacionalnaya-strategiya. - Дата доступа: 12.11.2013г.
10)Национальная экономика Беларуси: учебник/ В.Н. Шимов [и др.]; под ред. В.Н. Шимова, - 3-е изд. - Минск: БГЭУ, 2009. - 751с.
11) Программа деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011-2015 годы: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 18 февр. 2011 г., № 216. - Минск, 2011.
12) Сажина М.А. Экономическая теория: учебн. для вузов/ М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2007. - 672с.: ил.
13) Снопков, Н.Г. Об итогах социально-экономического развития Республики Беларусь/ Н.Г. Снопков// Заседание Совета Министров РБ, Минск, 20 февр. 2013г/ Дом Правительства РБ: Н.Г. Снопков - Минск, 2013 - с.21
14) Шамхалов Ф. И. Государство и экономика: основы взаимодействия: учебник для вузов / под ред. Ф. И. Шамхалова - М.: Экономика, 2000.
15) Экономическая теория: пособие /Н.И. Базылев, СП. Гурко, М.Н. Базылева и др.; Под ред.Н.И. Базылева, СП. Гурко.- 4-е изд., стереотип. - Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2005.- 637с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.