На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82671


Наименование:


Курсовик Эффективность организации и функционирования информационно-консультационной службы Ярославскойобласти

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Современное состояние информационно-консультационной службы АПК………………………………………..…………………………….4
1.1. Роль ИКС АПК России………………...…………………………………….4
Глава 2. Развитие ИКС АПК России: вклад проекта АРИС……………..10
2.1. Цель и задачи ИКС……………………………………………………….....11
2.2. Функции ИКС АПК………………………………………………………....12
2.3. Принципы ИКС АПК России…………………………………..…………..13
Глава 3.Современное состояние АПК Ярославской области…………...17
3.1.Характеристика ИКС Ярославской области …………………..…………..17
3.2. Основные показатели деятельности АПК Ярославской области………..24
3.3. Проект развития ИКС Ярославской области……………………………...40
3.4. Проект развития с/х предприятия на примере ОАО «Михайловское»….54
Заключение………………………………………………………………….…..57
Список литературы…………………………………………………………….59


Введение

Структурой, которая осуществляет доступ к современной информации, помогает принятию обоснованных решений в новых экономических условиях, является информационно-консультационная служба (ИКС).
Информационно-консультационная служба в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности АПК играет ведущую роль в развитии производства, переработке и продаже сельхозпродукции. В России созданы и функционируют уже десятки региональных и районных ИКС и число их постоянно увеличивается.
Сельхозтоваропроизводители и сельское население нуждаются в повседневной информации, консультациях и постоянном повышении своего образования. ИКС выполняет широкий спектр работ, начиная от проведения индивидуальных бесед и консультаций и кончая показом новых методов управления производством, учебой взрослого сельского населения. Правильное использование информации позволяет сельхозтоваропроизводителям АПК твердо занять свою рыночную нишу и выбрать наиболее рациональную организацию производства.
Как показал опыт работы первых ИКС, их эффективность во многом зависит от уровня профессиональных знаний работающих в них специалистов.
Созданная в сельском хозяйстве России сеть регио­нальных и районных информационно-консультацион­ных центров уже в первый период своего становления, несмотря на серьезные экономические трудности в от­расли, оказала серьезное влияние на ускорение науч­но-технического прогресса в АПК, она стала надеж­ным каналом продвижения инновационных разрабо­ток от науки к производству и обеспечивать реальную обратную связь сельхозтоваропроизводителей с науч­ными организациями.


Глава 1.Современное состояние информационно-консультационной службы АПК.
1.1. Роль ИКС АПК России
Возрождение современного отечественного ИКС АПК относится к началу 90-х годов прошлого столетия. В 1993 году по заданию Минсельхоза РФ центральной НИИ инновационных проблем и маркетинга в АПК разработал проект создания Российской консультационной службы для сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности «АРИС» (проект по поддержке осуществления реформ в с/х), которые осуществятся за счет кредита мирового банка реструктуризации развития.
В рамках данного проекта были созданы ИКС, которые функционировали за счет средств проекта «АРИС».
Определенную роль в становлении ИКС РФ оказывали другие международные организации и фонды. В рамках данных проектов были созданы ИКС в Астраханской, Волгоградской, Калининградской, Ленинградской, Нижегородской, Рязанской, Смоленской, Тюменской и Ярославской областях.
В настоящее время ИКС созданы в 65 регионах и 265 районах. В них занято более 1800 специалистов.
В 2006 году было осуществлено свыше 214тыс. консультаций различной степени сложности.
Становление службы проходило и продолжает проходить в период экономи­ческого спада в АПК, массовой реструктуризации хо­зяйств, недостаточного государственного финансиро­вания, отсутствии необходимой законодательной базы. Этими обстоятельствами объясняется создание инфор­мационно-консультационных служб различных типов, функционирующих на различных материально-техни­ческих базах, с использованием разных источников финансирования и кадровой составляющей.
Анализ запросов, поступающих в региональные и районные информационно-консультационные центры показал, что наибольшее количество консультаций оказано по растениеводству (18%), животноводству (17 %), бухучету (11 %), ценам, финансам и кредитам (11 %), экономике (10 %) (рис.1).


Рисунок 1 - Тематика консультаций, оказанных региональными ИКС в 2008 году.
При этом, основными пользователя­ми консультационных услуг являются крупные хозяйства всех форм собствен­ности (58 %), крестьянские (фермер­ские) хозяйства (18 %). В меньшей сте­пени услугами ИКС пользуются личные подсобные хозяйства и садоводы-ого­родники (4 %), а также работники ор­ганов управления АПК (6 %). К сожале­нию, очень мало в ИКС обращаются представители научно-исследователь­ских организаций, образовательных уч­реждений и коммерческих структур (рис.2).
Рисунок 2 - Пользователи консультационных услуг, оказанных региональными .



Большая часть объема консультационных услуг, ока­зываемых разными структурами, выполнена сотрудника­ми районных информационно-консультационных центров (38%), региональных информационно-консультационных центров (23 %), меньшая часть - органами управления АПК района (19 %) и региона (15 %). Однако по отдель­ным регионам это распределение значительно отличается. Так, в Ленинградской, Рязанской, Самарской, Тверской и Тульской областей более 70 % консультаций оказано спе­циалистами районных информационно-консультацион­ных центров. В регионах, где служба организована при органах управления АПК, основной объем работ выпол­нен специалистами этих организаций.
Для повышения эффективности службы и ответст­венности ее сотрудников за качество оказываемых услуг, повышения профессионального уровня кадров назрела необходимость аттестации специалистов ИКС всех уровней.
В ряде региональных ИКС медленно расширяется сеть районных центров, они не всегда обеспечиваются необходимыми нормативными и методическими мате­риалами, информационными ресурсами. Между тем, районное звено является основным, непосредственно работающим с сельскими товаропроизводителями.
Изменение функций органов управления АПК, де­фицит в хозяйствах опытных специалистов, отсутст­вие доступа к информационным ресурсам создают спрос на информационно-консультационные услуги. Информационно-консультационным центрам, и в осо­бенности районным, необходимо сосредоточить свои усилия на оказании помощи в решении тех проблем, в которых нуждаются сельхозтоваропроизводители, не­зависимо от форм собственности. При этом исключи­тельно важно активизировать работу с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и особенно большие перс­пективы могут открыться при работе с садово-огородными товариществами, членами которых являются миллионы жителей.
Главное - определить, в каких именно услугах нуждаются товаропроизводители и предложить им то, что уже сегодня может дать отдачу, принесет экономи­ческий эффект.
Форма работы сотрудников ИКС должна быть ак­тивной, им не следует ожидать, когда сельхозпроизво­дители обратятся за услугами, а самим посещать их, выявлять проблемы и предлагать помощь в их реше­нии. Этими вопросами должны заниматься полевые консультанты.
Сегодня из-за отсутствия средств сельскохозяйст­венные журналы, брошюры, другая печатная продук­ция практически не доходят до товаропроизводителей. Число журналов сократилось более чем в 2 раза. В этих условиях наиболее реальной, оперативной фор­мой ознакомления сельхозпроизводителей с достиже­ниями науки и новыми технологиями является ИКС.
Региональные ИКС должны стремиться к расшире­нию перечня консультационных услуг, оказываемых товаропроизводителям АПК, начиная с наиболее востребованных.
Одним из важных направлений работы ИКС по пе­редаче знаний, передового опыта должны стать поле­вые дни - показ прогрессивных технологий, новой техники, рациональной организации труда и др. Для этого районные, региональные ИКС должны иметь в своей системе демонстрационные хозяйства. В этом качестве могут выступать лучшие коллективные и фермерские хозяйства. Руководители и специалисты этих хозяйств могут быть оформлены как консультанты.
Не менее важным направлением доведения науч­но-технической информации до производителей явля­ется выпуск специальных информационных бюллете­ней, брошюр, издаваемых информационно-консульта­ционными центрами. Многие региональные центры выпускают их небольшими тиражами, во многом дуб­лируют тематику, не рационально затрачивая силы и средства. Назрела необходимость выпуска дай­джест-бюллетеня - периодического издания, на кото­рый целесообразно возложить задачи по обобщению опыта работы региональных информационно-консуль­тационных служб, освоению инновационных разрабо­ток, подготовке кадров и др. В западных странах это широко практикуется и поддерживается за счет госу­дарственного финансирования.
Вместе с тем недостаточно осуществляется работа по подготовке квалификационных кадров для ИКС, формированию и пополнению информационных баз данных, в полной мере не используются возможности телекоммуникационных систем.
Одним из препятствий развития ИКС является сла­бая организация работы по подготовке и переподготовке кадров для ИКС. Успех работы ИКС зависит от знаний и опыта работы консультантов. Экономи­ческие расчеты убеждают в необходимости создания межрегиональных центров обучения кадров службы. При этом кадры ИКС для районных центров все же це­лесообразней готовить на региональном уровне.
Важнейшей задачей является поиск альтернатив­ных источников финансирования. Недостаточное бюд­жетное финансирование сдерживает укрепление мате­риально-технической базы ИКС, привлечение высококвалифицированных специалистов, и в конеч­ном итоге, сказывается на уровне работы ИКС. Необ­ходим постепенный переход службы на частичное фи­нансирование. Но к вопросу о введении платных услуг надо подходить с исключительной осторожностью. Наш сельхозпроизводитель не только не готов к этому, но и в большинстве случаев попросту не в состоянии оплатить дополнительные расходы.
Коллегия Минсельхоза России за последнее время дважды рассматривала на своих заседаниях вопросы повышения эффективности работы информацион­но-консультационной службы. Это помогло разрабо­тать и осуществить конкретные меры, направленные на активизацию работы службы всех уровней.
В частности, завершается разработка Федеральной целевой программы по развитию ИКС, концепции раз­вития ИКС, внесены соответствующие дополнения в соглашения заключаемые Минсельхозом с субъектами Российской Федерации о поддержке деятельности ИКС. В большинстве регионов осуществлено перепод­чинение региональных ИКС персонально руководите­лям органов управления АПК, разработано и внесено для утверждения в новой редакции Положение о вне­бюджетном фонде НИОКР, предусматривающее испо­льзование средств Фонда на развитие ИКС, разработа­ны методические рекомендации по созданию и функ­ционированию региональных и районных ИКС, проведена инвентаризация академий и институтов сис­темы дополнительного профессионального образова­ния по их использованию в качестве базы для создания региональных центров ИКС, подготовлены предложе­ния об открытии в вузах кафедр информационных тех­нологий, введении учебных программ по основам ор­ганизации и функционирования ИКС.
Все эти меры, в конечном итоге, направлены на бо­лее активное участие региональных и районных ИКС в информационной поддержке сельхозпроизводителей, развитии агропромышленного комплекса, формирова­нии портфеля заказов для науки, выстраивании эффек­тивной системы разработки и внедрения в производст­во инновационных технологий.


Глава 2. Развитие ИКС АПК России: вклад проекта АРИС
В соответствии с Соглашением о займе от 22 июня 1994 года между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития (МБРР) Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в настоящее время реализуется Проект поддержки осуществления реформ в сельском хозяйстве (АРИС - Agriculture Reform Implementation Support).
Проект предусматривает создание системы рыночной информации во всех субъектах Российской Федерации и информационно-консультационной службы АПК в 30 регионах, в экономике которых аграрный сектор имеет важное значение.
Основными задачами создаваемой в АПК системы рыночной информации являются:
1.обеспечение всех хозяйствующих субъектов оперативной конъюнктурной информацией о ценах и объемах реализации (закупок) сельскохозяйственной продукции и продуктов питания на всех этапах прохождения (от производителей, оптовых покупателей, переработчиков и т.п. до реализации в розничной торговой сети и на колхозных рынках);
2.подготовка и распространение регулярных аналитических материалов о состоянии и тенденциях развития рынков сельскохозяйственной продукции. Это позволит сельским товаропроизводителям и прочим лицам, действующим на рынке, лучше ориентироваться в условиях рыночной экономики, принимать мотивированные решения в области производства, реализации, закупок и т.д.
Функционирование ИКС будет осуществляться на единой правовой, организационной, методической и технической основе. Ее организационная структура будет состоять из центральной Службы рыночных новостей и экономического анализа, расположенной в Министерстве сельского хозяйства России, и ее местных подразделений в областных (краевых, республиканских) и районных органах управления агропромышленным комплексом. Сбором и обработкой конъюнктурной информации будут заниматься сотрудники, прошедшие соответствующую подготовку.
Распространение оперативной информации на всех уровнях будет производиться бесплатно (органам государственного управления, управлениям сельского хозяйства, управлениям государственной статистики информация ) через средства массовой информации, телекоммуникационные сети, а также с помощью факсов, автоответчиков, бюллетеней и т. п., и платно - по индивидуальным заказам.

2.1. Цель и задачи ИКС
Цель информационно-консультационной службы АПК - достижение конкурентоспособности аграрного сектора посредством содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в повышении эффективности производства и сбыта продукции.
Основной задачей создаваемой информационно-консультационной службы (ИКС) является развитие конкурентоспособности аграрного сектора путем оказания содействия сельским товаропроизводителям в принятии обоснованных экономических решений.
Задачами также являются:
1.Формирование информационно-консультационных ресурсов для обеспечения потребностей сельских товаропроизводителей, переработчиков сельскохозяйственной продукции и других партнеров по агробизнесу всех форм собственности.
2.Содействие инновационно-инвестиционной деятельности предприятий АПК региона и оказание им помощи по планированию хозяйственной деятельности, разработке бизнес-планов, поиску инноваций и инвесторов.
3.Содействие в освоении современных технологий, новой техники и других инновационных ресурсов.
4.Маркетинговая деятельность в интересах развития региона.
5.Подготовка и переподготовка специалистов для ИКС региона.

2.2. Функции ИКС АПК.
Функции информационно-консультационной службы АПК предусматривают:
-содействие сельским товаропроизводителям в выявлении и формулировании их проблем, анализе вариантов и обоснованном выборе решений, повышении мотивации сельских товаропроизводителей в реализации принятых решений, оценке их результатов и обмене информацией с другими сельскими товаропроизводителями; предоставление объективной и постоянно обновляемой информации по различным аспектам производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, включая новые технологии и методы ведения хозяйства;
- консультирование по эффективному планированию и управлению хозяйством, финансовому и инвестиционному анализу, оптимизации использования ресурсов, с учетом экологических требований; обеспечение обратной связи органов управления и научно-исследовательских институтов с сельскими товаропроизводителями с целью выработки эффективных мер государственной аграрной политики;
-интеграцию знаний и информации из различных, (в том числе, международных), источников, ориентацию аграрной науки на проведение прикладных исследований по проблемам сельских товаропроизводителей с целью выработки практических рекомендаций; инициирование изменений в методах ведения хозяйства, содействие распространению инноваций в аграрном секторе.
С целью реализации компонента "Информационно-консультационная служба АПК" проекта АРИС на федеральном уровне сформирована Группа реализации компонента проекта (ГРКП.
В структуре данного Департамента Отдел информационно-консультационного обеспечения обеспечивает взаимодействие с региональными информационно-консультационными службами, а также координирует деятельность организаций федерального уровня, участвующих в данном компоненте.
Основными функциями информационно-консультационной службы федерального уровня является научно-методическое обеспечение. Выбор организационной модели информационно-........

Список литературы
1.Веселовский М.Я. Информационно-консультационная служба АПК России. М., 2002.
2. Демишкевич. Г. М. Повышение качества оказания консультационных услуг сельскому населению // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2008.-№10.-с.20-22.
3.Денисова. Е. Н. Кувшинова. А. И. Организация ИКС в АПК:Учебное пособие.- Оренбург:Издательский центр ОГАУ, 2008.-152 с.
4.Живаев А.П. Услуги ИКС и методы оценки эффективности ее функционирования //Аграрный вестник Урала.-2008.-с.28-31.
5.
6. < >7. >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.