На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82672


Наименование:


Курсовик Законодательство о гражданстве Российской Федерации.Законодательные акты РФ и международные акты, касающиеся гражданства Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 10.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

Введение……………………………………………………………………..…...3
1. Общая характеристика института российского гражданства........................5
1.1 История развития российского законодательства о гражданстве...............5
1.2 Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации.....................................................8
2. Законодательство о гражданстве Российской Федерации...........................14
2.1 Законодательные акты РФ и международные акты, касающиеся гражданства Российской Федерации..................................................................14
2.2 Анализ ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г...19
Заключение ...........................................................................................................23
Список использованных источников и литературы..........................................25


Введение.

Право на гражданство является одним из важнейших неотъемлемых прав и занимает особое место среди основных прав человека. Это связано, прежде всего, с тем, что гражданство представляет собой системообразующий элемент правового статуса лица, определяющий принципиальные начала взаимоотношений государства и личности. Гражданство служит тем юридическим основанием, в силу которого лицо обладает в полном объеме всеми правами и свободами, выполняет обязанности, установленные конституцией и другими законами, отвечает за их нарушение, а также пользуется защитой государства, где бы это лицо ни находилось, в том числе за пределами государства, гражданином которого оно является.
Данное право нашло юридическое закрепление как в различных международных, так и в нормативно-правовых актах Российской Федерации.
Например в ст. 15 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г. говорится, что каждый человек имеет право на гражданство; никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.
Основу правового регулирования гражданства Российской Федерации составляет Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», который был принят 31 мая 2002 года и вступил в силу 1 июля 2002 года. 11 ноября 2003 года в названный Федеральный закон были внесены существенные изменения и дополнения.
В статье 3 Федерального закона от 31 мая 2002 г. также сказано, что по вопросам гражданства принимаются в соответствии с федеральным законом другие нормативные правовые акты. К числу таких актов в настоящее время относятся: Указы Президента Российской Федерации, которыми были утверждены Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, Положение о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и состав этой Комиссии и др.
Предметом данной курсовой работы являются нормы Конституции РФ, международных документов и других нормативных правовых актов, регламентирующие правовое регулирование гражданства РФ, практика их применения, работы ученых и специалистов.
В процессе изучения данной темы выдвигается такая цель, как анализ правового регулирования гражданства Российской Федерации
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть историю развития отечественного законодательства о гражданстве;
– установить принципы гражданства РФ, закрепленные в Конституции и Законе 2002 г. и раскрыть их содержание;
– проанализировать российское законодательство о гражданстве РФ и международные акты, касающиеся гражданства Российской Федерации.
Для того, чтобы раскрыть суть системы законодательства по вопросам гражданства Российской Федерации, в ходе написания курсовой работы были проанализированы различные законодательные акты, а также работы таких ученых-правоведов, как Авакьян С.А, Страшун Б.А, Ерошенко А.А., Баранов В.М. и др.
Структура курсовой обусловлена логикой исследования, а также его целью и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, имеющих свои подпункты, заключения и списка литературы.


1. Общая характеристика института российского гражданства
1.1 История развития российского законодательства о гражданстве

Необходимым условием глубокого познания действующего законодательства о гражданстве является анализ его содержания в историческом аспекте. Для этого важно проследить динамику развития правового регулирования различных сторон отношений гражданства .
В царской России существовало подданство, а не гражданство, причем законодательство о подданстве сохраняло черты средневековых феодальных начал и, в отличие от законодательства демократических государств того времени, не обеспечивало юридического равенства подданных.
В Российской империи подданные подразделялись на несколько разрядов с особым правовым статусом:
а) природные подданные, в составе которых, в свою очередь, выделялись:
- дворяне;
- духовные лица;
- городские обыватели и сельские обыватели;
б) инородцы;
в) финляндские обыватели.
Кроме того, четыре группы природных подданных законодательство делило на лиц податного и неподатного состояния. Лица неподатного состояния (дворяне и почетные граждане) пользовались свободой передвижения и получали бессрочные паспорта для проживания на всей территории империи; лица податного состояния (мещане и крестьяне) не обладали этими правами.
С принадлежностью к той или иной категории подданных законодательство связывало весьма существенные различия в правах и обязанностях.
Первым актом советской власти по вопросам гражданства был Декрет ВЦИК об уничтожении сословий и гражданских чинов от 11 (24) ноября 1917 г. В нем провозглашалось, что все существовавшие доныне в России сословия и сословные деления граждан, сословные привилегии и ограничения, сословные организации и учреждения, все гражданские чины, всякие звания, титулы и наименования гражданских чинов уничтожаются, и устанавливается одно общее для всего населения России наименование - гражданин Российской Республики.
1 апреля 1918 г. ВЦИК принял Декрет «О приобретении прав российского гражданства». Право принимать в российское гражданство иностранцев, проживающих в пределах РСФСР, было предоставлено местным Советам. С образованием Союза ССР было установлено гражданство СССР. В ст. 7 Конституции СССР 1924 г. закреплялось единое союзное гражданство для граждан союзных республик. К предмету ведения верховных органов власти СССР относилось «основное законодательство в области союзного гражданства в отношении прав иностранцев». 29 октября 1924 г. было утверждено Положение о союзном гражданстве. В соответствии с ним, правом принятия в союзное гражданство обладали ЦИК союзных республик. Трудящихся иностранцев могли принимать в гражданство исполкомы губернских, областных съездов Советов или ЦИК АССР.
Новое Положение о гражданстве Союза ССР было утверждено ЦИК и СНК СССР 13 июня 1930 г. В этом же году 23 ноября постановлением ЦИК и СНК СССР был введен упрощенный порядок приема в гражданство СССР и выхода из него, что и было закреплено Положением о гражданстве Союза ССР 1931 г. Каждое лицо, находившееся на территории СССР, признавалось гражданином Союза ССР, поскольку не доказана его принадлежность к гражданству иностранного государства.
В соответствии с Положением 1931 г. принятие иностранных граждан в гражданство одной из союзных республик и тем самым в гражданство СССР осуществлялось постановлением Президиума ЦИК СССР или Президиума ЦИК той союзной республики, в которой они проживали. Президиумы ЦИК союзных республик могли принимать в гражданство СССР иностранных граждан, проживающих за границей, если от них поступали заявления в эти органы. Выход из гражданства СССР разрешался не только Президиумом ЦИК СССР, но и президиумами ЦИК союзных республик.
Конституция СССР 1936 г., как и предшествующая, закрепила принцип единого союзного гражданства. Она сохранила отнесение к ведению Союза ССР законодательства о союзном гражданстве и о правах иностранцев. В соответствии с Констит........


Список литературы.
1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. .// Литературная газета. 1989, 25 января
2. Международный пакт от 16 декабря 1966 г. "О гражданских и политических правах" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. N 12.
3. Европейская конвенция о гражданстве Страсбург 6 ноября 1997 г. (Подписана, но не ратифицирована Российской Федерацией)
4. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета, 1993 - 25 дек.
5. ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. // Российская газета, 2002 - 5 июня.
6. ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" от 24 мая 1999 г. .// СЗ РФ 1999, № 22, ст. 2670, 2010, № 30, ст. 4010
7. Указ Президента РФ N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" от 14 ноября 2002 г. //СЗ РФ 2002 , № 46 , ст. 4571
8. Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 16 июня 2008 г. "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по вопросам гражданства" //Российская газета, 2008 - 13 авг.
9. Авакьян С.А. и др. Правовой статус иностранных граждан и юридических лиц в Российской Федерации. М., 2007.
10. Баранов В.М. «Текучее» правовое состояние как элемент динамической правовой системы государства (опыт осмысления научной гипотезы профессора В.П. Казимирчука). // Ценности и образы права. ? М., 2007.
11. Беспалый И.Т., Полянский В.В. Государственное право Российской Федерации. Самара, 2008.
12. Ерошенко А.А. Правовая регламентация гражданского состояния в СССР: автореферат. дис. д.ю.н. ? Л., 1980.
13. Kymlicka W., Norman W., “Citizenship in Culturally Diverse Societies: Issues, Contexts, Concepts”, in Citizenship in Diverse Societies, Oxford: Oxford University Press, 2000
14. Патрик Вейль "Гражданство и национальность"//«Вестник Европы» 2005, №15
15. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. // Под ред. Окунькова Л.А. ? М.: Юрайт, 2009.
16. Страшун Б.А. Конституционное право России, его источники и структура.// Журнал российского права. №4. ? М.: Норма, 1997




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.