На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82677


Наименование:


Контрольная Третья глобальная научная революция (Эйнштейновская революция) - крушение механистического естествознания. Новая парадигма научного знания. Интенсивная дифференциация естественных наук

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 10.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

1. Третья глобальная научная революция (Эйнштейновская революция) - крушение механистического естествознания. Новая парадигма научного знания. Интенсивная дифференциация естественных наук……………………..3
2. Второе начало термодинамики (закон возрастания энтропии), его сущность. Термодинамические процессы: самопроизвольные и несамопроизвольные, обратимые и необратимые. Формулировка второго начала термодинамики (Постулат Р. Клаузиуса, Постулат Томпсона). Следствие формулировки второго начала термодинамики - «вечный двигатель второго рода невозможен» (поясните, что это означает). Математическое выражение второго начала термодинамики - равенство-первенство Клаузиуса. Энтропия - функция состояния системы…………………………………………………….8
3. Состав и структура экосистемы. Биотические и абиотические компоненты. Понятия: сообщество, биота, биоценоз, бином биотоп и биогеоценоз. Показать взаимосвязь между ними. Почему понятия «экосистема» и «биогеоценоз» не являются синонимами?...........................................................................................12
4. Список литературы.……………………………………………………………..17
1
Третья глобальная научная революция (Эйнштейновская революция) - крушение механистического естествознания. Новая парадигма научного знания. Интенсивная дифференциация естественных наук.

Самая радикальная его (Эйнштейновской революции), интерпретация заключается в признании одной-единственной революции, которая состоит в победе над невежеством, суевериями и предрассудками, в результате чего и рождается, собственно, наука.
Другое понимание научной революции сводит её у ускоренной эволюции. При этом любая научная теория может быть лишь модифицирована, но не опровергнута.
Слово «революция» означает, как, известно переворот. В применении к науке это должно означать радикальное изменение всех её элементов: фактов, закономерностей, теорий, методов, научной картины мира. Но в науке имеют значение не сами факты, а их интерпретация, объяснение. Сам по себе факт, не включённый в ту или иную объяснительную схему, науке безразличен. Только вместе с той или иной интерпретацией он получает смысл, становится «хлебом науки». А вот интерпретация, объяснение фактов подвержены порой самым радикальным переворотам.
Объяснительные схемы для фактов поставляют теории. Множество теорий, в совокупности описывающих известный человеку природный мир, синтезируются в единую научную картину мира. Это целостная система представлений об общих принципах и законах устройства мироздания.
Таким образом, о радикальном перевороте (революции) в области науки можно говорить лишь в том случае, когда налицо изменение не только отдельных принципов, методов или теорий, но и непременно всей научной картины мира, в которой все базовые элементы научного знания представлены в обобщённом виде.
Поскольку научная картина мира представляет собой обобщённое, системное образование, её радикальное изменение нельзя свести к отдельному, пусть даже и крупнейшему научному открытию. Последнее может, однако, породить некую цепную реакцию, способную дать целую серию, комплекс научных открытий, которые и приведут в конечном счёте к смене научной картины мира. В этом процессе наиболее важны, конечно, открытия в фундаментальных науках, на которые она опирается. Как правило, это физика и космология. Кроме того, помня о том, что наука - это прежде всего метод, нетрудно предположить, что смена научной картины мира должна означать и радикальную перестройку методов получения нового знания, включая изменения и в самих нормах и идеалах научности..
Таких чётко и однозначно фиксируемых радикальных смен научных картин мира, то есть научных революций, в истории развития науки вообще и естествознания в частности можно выделить три. Если их персонифицировать по именам учёных, сыгравших в этих событиях наиболее заметную роль, то три глобальных научных революции должны именоваться: Аристотелевской, Ньютоновской и Эйнштейновской. Мы более подробно рассмотрим треть глобальную научную революцию (Эйнштейновскую).
Третью научную революцию называли «потрясением основ», она случилась на рубеже XIX - XX вв.
В это время последовала целая серия блестящих открытий в физике (открытие сложной структуры атома, явления радиоактивности, дискретного характера электромагнитного излучения и т.д.). Их общим мировоззренческим итогом явился сокрушительный удар по базовой предпосылке механистической картины мира - убеждённости в том, что с помощью простых сил, действующих между неизменными объектами, можно описать все явления природы и что универсальный ключ к понимаю происходящего дает, в конечном счете, механика И. Ньютона.
Наиболее значимыми теориями, составившими основу новой парадигмы научного знания, с........


Список литературы
1. Гуляев С.А., Жуковский В.М., Комов С.В. Основы естествознания. Учебное пособие для гуманитарных направлений бакалавриата. - Екатеринбург: Изд-во «УралЭкоЦентр», 2007.
2. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, Г.В. Баранов и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
3. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник.- 11-е изд. перераб. и доп. - М.; КНОРУС, 2009.
4. Горохов В.Г. Концепции современного естествознания. М.: Изд-во ИНФРА-М, 2008.
5. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. М.: Изд-во ИНФРА-М, 2007.
6. Лавриненко В.Н., Ратников В.П., Гоголь В.Ф. и др. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2010.
7. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
8. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для ВУЗов. М.: Владос, 2009..
9. Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. М.: Изд-во «Эксмо», 2008.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.