На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82681


Наименование:


Курсовик определение путей совершенствования управления персоналом на ОАО ЗАО «РТК» на основе теоретических знаний и анализа управления персоналом в ЗАО «РТК»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 10.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава 1. Теоретические основы управления персоналом на предприятии
1.1. Трудовые ресурсы как объект управления. Система управления персоналом_______________________________________________________51.2. Основные элементы системы управления персоналом
1.2.1. Кадровая политика__________________________________________8
1.2.2. Набор и отбор персонала______________________________________9

Глава 2. Управление персоналом в ЗАО РТК (МТС)
1. Анализ кадрового состава._____________________________________17
2.1 Оценка существующей системы мотивации персонала_____________22
2.3 Система управления персоналом в ЗАО РТК______________________29

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО РТК (МТС)
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок___32
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом__________35
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов_________________________________________________37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ____________________________42


Введение
Актуальность выбранной темы: успешная деятельность любого предприятия зависит не только от наличия материальных ресурсов, но и в большой степени от людей, работающих в нем. Повышение роли персонала и изменения отношения к нему связано, прежде всего, с глубокими преобразованиями в производстве. Традиционная технология стремилась свести к минимуму возможности вмешательства человека в устойчивые технологические процессы, сделать их независимыми от квалификации и иных характеристик рабочей силы. Научно-технический прогресс в последние десятилетия стал причиной крупных изменений в трудовой деятельности, традиционная технология постепенно уступает место гибким производственным комплексам, производству, основанному на компьютерной техники и современных средствах связи. Вследствие чего сокращается численность персонала, повышается удельный вес специалистов, руководителей, рабочих высокой квалификации. Изменяется и содержание трудовой деятельности. Одной из отличительных черт современного производства является его сильная зависимость от качества рабочей силы, форм ее использования, степени вовлеченности работника в дела организации. Управление персоналом приобретает все более важное значение как фактор повышения долгосрочного развития организации. Объектом исследования в данной работе является ЗАО «Русская Телефонная Компания».
Предметом исследования является процесс управления персоналом в ЗАО «Русская Телефонная Компания»
Целью данной работы является определение путей совершенствования управления персоналом на ОАО ЗАО «РТК» на основе теоретических знаний и анализа управления персоналом в ЗАО «РТК»
Соответственно основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ современных технологий управления;
2) анализ деятельности и управления персоналом в ЗАО «РТК»
3) определение путей совершенствования управления персоналом на ЗАО «РТК»


Глава 1. Теоретические основы управления персоналом на предприятии
1.1. Трудовые ресурсы как объект управления. Система управления персоналом
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять, и в их решении заинтересована каждая организация.
Создавшаяся в нашей стране ситуация, изменения экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующихся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритет}- ценностей. Главное внутри организации - работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику, к прибыли, а не к расточительству, к инициатору, а не к бездумному исполнителю; перейти к социально новым нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. [4, с. 118]
В 90-х годах в теории управления организациями происходит изменение общей парадигмы управления. Персонал начинает рассматриваться как основной ресурс фирмы, определяющий в первую очередь успех деятельности всей организации.
На смену теории, рассматривающей персонал как издержки, которые надо сокращать, появилась теория управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из ресурсов фирмы, которым надо грамотно управлять, создавать условия для его развития, вкладывать в него средства.
Центральным понятием всей концепции управления персоналом является термин «компетенция персонала». В 1982 г. В США вышло теоретическое исследование В.Макелвила, в котором было показано, что сутью организации, ее сердцевиной является располагаемый набор компетенции всех работников. [15, с.215]
Понятие компетенции позже было использовано в работах Г. Каннака (Франция), который доказывал необходимость для организации развивать компетенцию каждого работника для успеха всей деятельности. [13, с. 18]
Управление персоналом с этой точки зрения может быть представлено как управление компетенцией предприятия с реализацией практики ее приобретения, стимулирования развития. Или, иначе, управление персоналом предприятия представляет собой процесс сравнения потребностей предприятия с наличными ресурсами и выбор форм воздействия для приведения их в соответствие. [12, с. 247]
В данном случае под потребностью организации понимается необходимый количественный и качественный состав персонала. определяемый в соответствии с выбранной стратегией развития фирмы. Под ресурсами подразумеваются работники фирмы с достигнутыми уровнями компетенции, желаниями, мотивациями, устремлениями. Результатом сравнения потребностей и ресурсов организации могут быть перестановки, передвижения, набор, обучение и т.д.
Система управления персоналом - это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии. Система управления персоналом состоит из пяти взаимосвязанных подсистем: кадровая политика; подбор персонала; оценка персонала; расстановка персонала; обучение персонала. Исходными данными для разработки системы управления персоналом являются: всеобщая декларация прав человека; конституция; гражданский кодекс; кодекс законов о труде; система управления предприятием; планы экономического и социального развития. Система работы с персоналом отражается в таких важнейших документах, как: устав предприятия; философия предприятия; правила внутреннего распорядка; коллективный договор; штатное расписание предприятия; положение об оплате и премировании труда; положение о подразделениях; контракт сотрудника; должностные инструкции; модели рабочих мест; регламенты управления.
Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений. направленных, в конечном счете, на достижение главной цели функционирования организации. [24, с. 135]
В последующих разделах работы мы более подробно остановимся на основных элементах системы управления трудовыми ресурсами.


1.2. Основные элементы системы управления персоналом
1.2.1. Кадровая политика
Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своем) персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими н оперативными системами управления. [9, с. 24]. Задачи кадровой стратегии включают: поднятие престижа предприятия; исследование атмосферы внутри предприятия; анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы; обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы. [8, с.47]. Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.


1.2.2. Набор и отбор персонала
Для достижения поставленных целей предприятие должно иметь необходимые для этого ресурсы. Это относится в большой степени и к трудовым ресурсам предприятия. Формирование трудовых ресурсов начинается с их планирования Процесс планирования включает в себя три этапа [21, с. 112]:
1) Оценка наличных ресурсов. На этом этапе руководство должно определить, сколько человек занято выполнением каждой операции. требующейся для реализации конкретной цели, определить качество труда своих работников.
2) Оценка будущих потребностей. На этом этапе осуществляется прогнозирование численности персонала для реализации краткосрочных н перспективных целей.
3) Разработка программы удовлетворения будущих потребностей, то есть выбор средств для достижения целей. Программа должна включать конкретный график и мероприятия по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации.
Планирование трудовых ресурсов в действующих организациях логично начать с оценки их наличия. Руководство должно определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели. Помимо этого, руководство должно оценить и качество труда своих работников.
Следующим этапом планирования является прогнозирование численнос........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акбердин В.В., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры. функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятия при различных формах хозяйствования. Учеб.пособие. - М.: ГАУ, 1999.
2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1998.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. / Пре. С англ. М.: 1. Экономика, 1998.
4. Бушмарин И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов. // Общество и экономика. М.: 1999, № 1.
5. Пасс Ю. Ключи к подбору персонала // Кадровое дело № 4, 2011.
6. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1998.
7. Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунова В.М. Организация управленческого труда. Учеб. пособие. - М.: ГАУ, 1996.
8. Драккер П. Управление, нацеленное на результаты. / Пер. с англ. М.: Высшая школа, 1989.
9. Егоршин А.П. Управление персоналом. - 2-е изд. - Н.Новгород:
2. НИМБ, 1999.
10. Иванцкевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 1993.
11. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 1995.
12. Кричевский Р.Л. Если Вы -руководитель... М.: Дело, 1993.
13. Основы управления персоналом. / Под ред. Б.М.Генкина. М :
14. Системный подход к оценке деятельности персонала // Управление развитием персонала, 2011. №3.
15. Служба социального развития предприятия / Практ. Пособие М.: Наука, 1989.
16. Слуцкий Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия. Учеб. Пособие. М.: ГАУ, 1998.
17. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 1995.
18. Старр М. Управление производством. / Пер. с англ. М,: Прогресс. 1968.
19. Руководство персоналом организации. В.П. Перачев. - Москва, 2013 г. -447 с.
20. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М Дело,1998.
21. Усова К.А. Особенности адаптации персонала розничной сети // Справочник по управлению персоналом № 3, 2011.
22. Управление организацией: Учебник /под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой - 2-е издание, М., 2011.
23. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики./ Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Дело - 2011 г.
23. Шпотов Б. Корпоративное управление в XX веке: история и перспективы. // Проблемы теории и практики управления, 2010 г., №1
24. Усова К.А. Особенности адаптации персонала розничной сети // Справочник по управлению персоналом № 3, 2011.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.