На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82697


Наименование:


Курсовик «Анализ хозяйственной деятельности предприятий транспорта»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………….……………..3
Раздел 1. Анализ выполнения плана перевозок…………………………………………8
Раздел 2. Анализ выполнения плана доходов…………………………….....................21
Раздел 3. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок…………………………………………………………………………………28
Раздел 4. Анализ прибыли………………………………………………………………35
Раздел 5. Анализ производительности и фонда оплаты труда…………………….….39
Заключение ………………………………………………………………...…………….44
Список литературы……………………………………………………….……...............46


Введение
Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.
В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства.
Главной задачей анализа и диагностики деятельности предприятия является оценка состояния ресурсов, экономики и финансов с целью предсказать возможные ухудшения в деятельности. Таким образом, анализ экономического потенциала, финансового состояния, финансовых и производственных результатов деятельности предприятия, анализ формирования и размещения капитала, состояние и использование производственных ресурсов, труда и заработной платы, себестоимости и эффективности деятельности являются основными составляющими этого процесса.
Цель курсовой работы - изучение основ организации и технических приёмов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчётов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.
Анализ выполняется по условным данным о работе дороги. По формулам рассчитываются показатели, входящие во взаимосвязанную систему, определяющую результативный показатель. Анализ рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
1.Построить взаимосвязанную систему результативного показателя и группы факторов и субфакторов разного порядка в виде графической схемы взаимосвязи и аналитических формул.
2.Сформировать информационную базу для факторного анализа результативного показателя.
3.Выбрать способ расчетов, определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора.
4.Выполнить проверку полученных результатов, имея в виду, что сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему ее изменению за изучаемый период, и составить баланс отклонений.
5.Сделать обобщающие выводы по результатам анализа и сформулировать основные резервы улучшения работы дороги.




Таблица №1
Исходные данные
Показатели: План Факт Отклонение от плана в абсолютных величинах % выполнения плана
1. Среднесуточная погрузка вагонов, в т. ч. грузами 1039 1048 9 100,87
каменный уголь 470 480 10 102,13
черные металлы 13 12 -1 92,31
стройгрузы 37 36 -1 97,30
лесные грузы 365 360 -5 98,63
мука 13 14 1 107,69
цемент 23 24 1 104,35
металлолом 9 10 1 111,11
прочие 109 112 3 102,75
2. Среднесуточный прием груженых вагонов, в т. ч. 4253 4388 135 103,17
транзитных с переработкой 2383 2414 31 101,30
транзитных без переработки 1567 1667 100 106,38
под выгрузки 303 307 4 101,32
3. Среднесуточная выгрузка местных вагонов 624 632 8 101,28
4. Средняя техническая скорость, км/ч 41,3 41,4 0,1 100,24
5. Динамическая нагрузка груженых вагонов, т. 45,9 45,97 0,07 100,15
6. Процент порожнего пробега к груженому, % 50,11 50,17 0,06 100,12
7. Среднесуточный пробег грузового вагона, км 296,1 296,5 0,4 100,14
8. Пассажирооборот, млн. 1600 1550 -50 96,88
9. Эксплуатационные тонно-километры, млн. 52580 53536 956 101,82
10. Расчетная цена за 1т. груза погруж.-выгруженного, руб. 880 880 0 100,00
11. Расчетная цена на 10 экспл. Т-км, руб. 381 381 0 100,00
12. Расчетная цена на 10 пассажиро-км. Руб. 457 457 0 100,00
13. Вагоно-км. порожнего пробега, тыс. 573787 584272 10485 101,83
14. Расчет. цена за 1 вагоно-км. порожнего пробега 176 176 0 100,00
15. Плата за использование РПС, млн. руб. -31900 -31970 -70 100,22
16. Доходы от дополнительных сборов, млн. руб. 36950 36800 -150 99,59
17. Доходы от пригородных перевозок млн. руб. 4190 4200 10 100,24
18. Доходы от плацкарты, млн. руб. 4400 4390 -10 99,77
19. Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности, млн. руб. 120000 115000 -5000 95,83
20. Местные доходы, млн. руб. 290 300 10 103,45
21. Местные расходы, млн.руб. 56 60 4 107,14
22. Расходы по перевозкам грузов, млн. руб. 1798135 1739920 -58215 96,76
23. Расходы по перевозкам пассажиров, млн. руб. 345600 334800 -10800 96,88
24. Расходы от ПВД, млн. руб. 104400 100050 -4350 95,83
25. Плановые зависящие расходы по перевозкам, скорректир. На выполненные пробеги подвижного состава, млн. руб. 790000 820000 30000 103,80
26. Контингент по перевозкам, чел. 15260 15500 240 101,57
27. Средняя населенность пассажирского вагона, чел. 36,4 36,7 0,3 100,82
28. Удельный вес зависящего контингента, % 19 19,2 0,2 101,05
29. Плановые зависящие расходы по перевозкам, скорректированные на выполнение пробега подвижного состава, млн. руб. 790000 820000 30000 103,80
30. Сверхурочные часы работы 100300 104000 3700 103,69
31. Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб. 9500000 9060000 -440000 95,37
Таблица № 2
Коэффициент выполнения плана по перевозкам
Показатели План Факт
Эксплуатационные т-км по типам тяги:
Электротяга 1,033 1,14
Теплотяга 1,028 1,013
Пробег пассажирских вагонов по типам тяги:
Электротяга 0,969 0,987
Мотор-вагонные секции 0,971 1
Теплотяга 0,964 0,991


Таблица №3
Статическая нагрузка по роду груза, т/вагон
Род груза План Отчет
Каменный уголь 72,3 72,5
Черные металлы 50,13 54,5
Лесные грузы 46,8 48,64
Цемент 67,9 68,4
Строительные грузы 42,51 45,61
Мука 57,37 55,96
Металлолом 60,32 59,73
Остальные грузы 22,07 21,8
Таблица №4
№ Расходы, зависящие от объема перевозок из них: % от суммы
1 По грузовым перевозкам 32
1.1 в т. ч. по видам тяги:
Электротяга 13
Теплотяга 8
Общие для всех типов тяги 11
1.2 По пассажирским перевозкам 8
в т. ч. по видам тяги:
Электротяга 3,8
мотор-вагонная 0,5
Теплотяга 1,8
Общие для всех типов тяги 1,9
2 Расходы, не зависящие от объема перевозок: 60
3 Всего расходов по перевозкам 100


Раздел 1. Анализ выполнения плана перевозок
1.1. Анализ отправления по родам грузов
Необходимо проанализировать следующие показатели: объем отправления (погрузки) груза в тоннах и вагонах, грузооборот в тонно-километрах эксплуатационных (?Plэ), пассажирооборот (?al) в пассажиро-километрах.
Объем отправления груза в целом равен сумме отправлений по родам грузов:
,
где Рni - объем отправления одного рода груза
Pni = Uni ? Pст ? 365,
где Uni - среднесуточная погрузка в вагонах i-ого рода груза;
Рст - статическая нагрузка на вагон i-ого рода груза.

Схема взаимосвязи объема погрузки в тоннах с факторами, определяющими его величину



Таблица №5
Структура породовой погрузки
Род груза Погружено тыс.тонн Удельный вес в общей погрузке Изменения
План Факт План (гр.1/итог гр.1)*100 Факт (гр.2/итог гр.2)*100 В абсолютных величинах (гр.2-гр.1) В удельных весах (гр.4 - гр.3) В % к плану (гр.5/гр.1)*100 В % к измен.объема погрузки (гр.5/итог гр.5)*100
А 1 2 3 4 5 6 7 8
Каменный уголь 12403,065 12702,000 58,044 57,932 298,935 -0,112 2,410 53,644
Черные металлы 237,867 238,710 1,113 1,089 0,843 -0,024 0,354 0,151
Строительные грузы 574,098 599,315 2,687 2,733 25,218 0,047 4,393 4,525
Лесные грузы 6234,930 6391,296 29,178 29,150 156,366 -0,028 2,508 28,060
Мука 272,221 285,956 1,274 1,304 13,735 0,030 5,046 2,465
Цемент 570,021 599,184 2,668 2,733 29,164 0,065 5,116 5,233
Металлолом 198,151 218,015 0,927 0,994 19,863 0,067 10,024 3,565
Прочие 878,055 891,184 4,109 4,065 13,129 -0,045 1,495 2,356
Всего по НОД 21368,407 21925,660 100,000 100,000 557,253 0,000 2,608 100,000
Вывод: фактически по сравнению с плановым периодом погрузка грузов увеличилась на 557,253 тыс. т, что привело к перевыполнению плана на 2,608%. Произошло перевыполнение плана по погрузке каменного угля на 2,410%, черных металлов на 0,354%, строительных грузов на 4,393%, лесных грузов на 2,508%, цемента на 5,116%, металлолома на 10,024%, прочих грузов на 1,495%. Наблюдается изменение структуры погрузки грузов по родам грузов. Наибольшее изменение удельного веса в сторону увеличения имеют строительные грузы - 0,047%, мука - 0,030%, цемент 0,065%, металлолом - 0,067%, в сторону снижения каменный уголь - 0,112%, черные металлы - 0,024%, лесные грузы - 0,028%, прочие - 0,045%. Также стоит отметить, что каменный уголь и лесные грузы имеют самые большие доли в общей структуре - 58,044% и 29,178% соответственно. На перевыполнение плана положительное влияние оказало увеличение погрузки каменного угля на 298,935 т, лесных грузов на 156,366 т, строительных грузов на 25,218 т, металлолома на 19,863 т.

Факторный анализ отправления (погрузки) выполняется способом корректировок по формулам:
??Рn (Un) = ?Pnпл ? ?Un - ?Pnпл
??Рn (Pст) = ??Рnф - ?Рnпл ? ?Un
Влияние структурных изменений в целом по совокупности:
?Рn (yi) = ???Pni (Pст)
Таблица №6
Анализ объема отправления (погрузки) грузов, тыс. т
Показатели % выполнения плана погрузки в вагонах (прил.1) Объем погрузки, тыс.тонн Абсолютное изменение плана погрузки (гр.4-гр.2) В т.ч. под влиянием факторов
План Скоррект.план (гр.2*гр.1)/100 Факт Un (гр.3-гр.2) yi*Pcmi (гр.4-гр.3)
А 1 2 3 4 5 6 7
........


Список литературы
1) Рожкевич О.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий транспорта: метод.указания на выполнение курсовой работы/О.В.Рожкевич, Л.И.Смиренина. - Хабаровск, 2009.-34с.
2) Тумали Л.Е.Теория экономического анализа/Л.Е.Тумали.-Хабаровск:Изд-во ДВГУПС,2004.-64с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.