На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82701


Наименование:


Курсовик Внешнеэкономические и межрегиональные связи Курганской области

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.12.2014. Сдан: 2010. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
с.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития внешнеэкономических и межрегиональных связей региона 5
1.1 Задачи и предпосылки реализации внешнеэкономических и межрегиональных связей 5
1.2 Основы реализации межрегионального и внешнеэкономического сотрудничества регионов России 10
Глава 2. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей Курганской обрасти 16
2.1 Конкурентные преимущества Курганской области как основа реализации межрегиональных и внешнеэкономических связей. 16
2.2 Особенности внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Курганской области 22
Глава 3. Перспективы развития экономических связей Курганской области с другими регионами 32
Заключение 37
Список используемых источников и литературы 39



Введение

Курганская область расположена на стыке Урала и Сибири, в юго-восточной части Западно-Сибирской низменности, в бассейне рек Тобола и Исети и имеет выгодное экономико-географическое положение.
Одной из тенденций, определяющих характер современного периода мирового развития, является возрастание роли внутригосударственных административно-территориальных образований (регионов) в системе международных отношений. Современные государства все в большей степени учитывают позицию регионов при определении своего внешнеполитического и внешнеэкономического курса. Принимаемые решения оцениваются с точки зрения их последствий для регионального развития. Во многих странах мира регионы добиваются расширения своих прав и предоставления больших полномочий, расширения каналов выхода на международную арену и диверсификации форм участия в международной деятельности. Очень часто межрегиональные связи начинают выступать в роли локомотива межгосударственного взаимодействия.
Актуальность темы заключается в том, что область обладая богатыми природными ресурсами, разнообразными полезными ископаемыми, невостребованными до конца запасами леса, земель, великолепной природой, не использует полностью свой потенциал в плане экономического развития, а для развития экономики необходимо развивать связи с внешними субъектами экономических отношений.
Основная цель данной работы состоит в изучении характера и специфики внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Курганской области. При этом для достижения указанной цели необходимо поставить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы внешнеэкономической деятельности;
- проанализировать современное состояние внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Курганской области, в том числе в условиях современного кризиса;
- определить основные направления и перспективу развития внешних связей Курганской области.
Для успешного выполнения поставленных задач следует обратиться, прежде всего, к статистическим данным состояния внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Курганской области, а также к нормативно-правовой базе их функционирования. В этой связи в качестве основных методов исследования темы станут описание и анализ.
В силу того, что тема исследования имеет практическую направленность, то среди основных источников, используемых при выполнении работы должны стать материалы официальных отчетов органов статистики о тенденциях развития внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Курганской области, а также оперативные данные средств массовой информации, в числе которых особое место занимают периодические издания и ресурсы глобальной сети Интернет.


Глава 1. Теоретические основы развития внешнеэкономических и
межрегиональных связей региона
1.1 Задачи и предпосылки реализации внешнеэкономических
и межрегиональных связей

Межрегиональные связи в силу своих возможностей и особенностей в процессе осуществления и развития торгово-экономических и гуманитарных связей, способны решать следующие задачи:
· повышение уровня и качества жизни населения региона;
· формирование благоприятной среды для устойчивого экономического роста в регионе;
· стимулирование процессов взаимовыгодной торговли, развития и укрепления хозяйственных, культурных и гуманитарных связей между сотрудничающими регионами;
· преодоление существующих в регионе специфических проблем, оздоровление социально-экономической ситуации в регионе;
· повышение степени доверия, взаимопонимания и добрососедства среди населения сотрудничающих регионов, укрепление и диверсификация направлений и форм сотрудничества.
Теоретические основы экономического взаимодействия регионов были положены еще во времена А.Смита и Д. Рикардо и их практическое применение стало актуальным с началом трансформации экономики России. В настоящее время приобрели большое значение понятие территориального разделения труда и взаимозависимость различных уровней экономических систем. О тесной и неразрывной связи национального, регионального и мирового хозяйств говорил известный географ Н.Н. Баранский: «Отношения между понятиями «мировое хозяйство», «народное хозяйство», «экономический район» надо мыслить диалектически в порядке отношений между целым и частью.
Как известно, межрегиональное и международное разделение труда являются двумя основными формами территориального разделения труда. В частности О.Т. Богомолов различает «...два основных вида территориального разделения труда: межрайонное разделения труда внутри отдельных стран и международное разделение труда». Первая категория на основе специализации регионов и межрегиональных связей приводит к формированию единого национального экономического пространства. Вторая категория на основе развития международных связей, деятельности международных объединений и производственной специализации стран генерирует единое мировое экономическое пространство и его региональные особенности в масштабах мировой экономики подсистемы.
Таким образом, в экономической литературе сложилось представление о том, что межрегиональные и межгосударственные связи, так или иначе, возникают на базе специализации региона.
На степень вовлеченности регионов в межрегиональные и внешнеэкономические связи и характер их деятельности оказывают влияние три группы факторов:
1. Географические и геополитические - экономико-географическое положение региона (центральное, полупериферийное или периферийное положение). Связям при этом способствует близость к транспортным узлам, крупным морским портам. Большое значение для международного сотрудничества регионов имеет деятельность на их территории крупных государственных промышленных и научных предприятий, имеющих общефедеральное значение.
2. Социально-экономические - общий уровень развития региона, природно-ресурсный потенциал (в последнее время возрастающую роль играет близость регионов к источникам углеводородного сырья), состояние важнейших отраслей производства, доля экспортноориентированных производств, финансовое положение региона, инвестиционная активность в регионе, уровень и диверсификация доходов населения и др.).
3. Политико-правовые - характер политического режима в регионе, развитость региональной политической и экономической элиты, ее устойчивость и влиятельность в регионе, политические предпочтения населения, наличие политических рисков в регионе, состояние регионального законодательства и др.
В соответствии с действием перечисленных факторов можно выделить четыре группы регионов.
Первая группа включает регионы с высоким уровнем развития регионального законодательства, развитой элитой и ее активной позицией, широкими контактами в международной сфере, значительными объемами и диверсифицированной структурой внешней торговли. В эту группу входят Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан, Саха (Якутия), Ростовская, Самарская, Новгородская, Нижегородская, Свердловская области, Хабаровский край.
Вторая группа регионов характеризуется относительно высоким уровнем развития регионального законодательства, наличием концепции развития экспортноориентированных производств, значительными контактами в международной сфере, главным образом, за счет своего приграничного положения. Группа включает Калининградскую, Ленинградскую, Волгоградскую, Архангельскую, Сахалинскую области, Приморский край, республики Карелия, Коми.
К третьей группе относятся регионы, обладающие большим природно-ресурсным потенциалом и отличающиеся высоким уровнем социально-экономического развития, значительным внешнеторговым оборотом. Это Тюменская область, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий, Ненецкий автономные округа, Пермская область.
Четвертую группу составляют регионы с низким уровнем развития законодательства в международной сфере, невысоким уровнем развития международных контактов, слабыми экспортными возможностями. Такие субъекты зачастую именуются «дотационными». Это - Читинская Ульяновская, Пензенская, Псковская области, республики Северного Кавказа, Курганская область. В структуре доходов этих регионов значительную долю занимают поступления из федерального бюджета в виде различных форм финансовой поддержки.
В последнее время развитие интеграционных формирований характерно для различных уровней, в том числе и для межрегионального уровня, но, к сожалению, здесь оно часто сдерживается административными запретами на вывоз продукции за пределы региона и недостаточным развитием информационной базы. Развитие интеграционных процессов на межрегиональном уровне обуславливается тем, что региональный рынок является одновременно и самостоятельной экономической системой, призванной обеспечивать потребности населения в соответствии с платежеспособным спросом и открытым экономическим пространством.
Каждый регион не может существовать отдельно и обособленно от других, поскольку он не может обеспечивать себя самостоятельно всеми необходимыми товарами. Поэтому для любого региона очень важно наличие межрегиональных связей. Самостоятельность региона, по мнению Кендюха И. Г., должна иметь оптимальный уровень, состоящий в максимально возможной реализации экономических интересов данной территории, что является вполне справедливым [].
Межрегиональные связи представляют собой систему экономических отношений между субъектами региональных рынков по поводу производства и обмена различными ресурсами. Они могут осуществляться в виде бартерных операций, торговли товарами, производственной кооперации и т. д. Субъектами межрегиональных связей могут являться как государственные организации, так и муниципальные, общественные, иностранные и другие, независимо от формы собственности.
Целью межрегионального экономического взаимодействия является стабильное развитие регионов и их экономик. Основу межрегионального взаимодействия составляют объективные экономические интересы, базирующиеся на экономических потребностях населения, опосредованных социально-экономическими факторами. Так, Н. М. Ратнер говорит о межрегиональных экономических интересах, которые определяет как «мотив, побуждающий регионы к взаимодействию для реализации их собственных интересов на основе эффективного рационального использования совокупного социально-экономического потенциала регионов» [2, с. 8]. Он выделяет три группы интересов:
1) эквивалентные интересы, одинаковые по своему содержанию;
2) однонаправленные интересы, разные по своему содержанию, но обуславливающие интеграцию, которые не противоречат ей. Например, организация какого-либо производства товара на территории одного региона силами, средствами ряда регионов предусматривает реализацию каждым регионом своего конкретного экономического интереса в рамках условий интеграционного взаимодействия;
3) противоречивые интересы, тормозящие установление эффективных экономических взаимоотношений. Они могут быть обусловлены единством географических, природных, инфраструктурных и прочих факторов, и должны, в конечном счете, разрешаться.
Однонаправленные и эквивалентные интересы составляют основу создания стабильных межрегиональных ассоциированных структур.
Степень участия региона в межрегиональных связях определяется долей продукции, которую он производит для удовлетворения потребностей других регионов и для вывоза в бывшие союзные республики.
Межрегиональное и приграничное сотрудничеств........

Список использованных источников и литературы

1. Федеральный закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» от 04.01.1999 № 4-ФЗ;
2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г.№164-ФЗ;
3. Закон Курганской области «О договорах и соглашениях Курганской области» от 25.03.2000 г. № 297;
4. Демидов А.В. Межрегиональные и приграничные связи во внешней политике России // Право и безопасность, 2008г., №4(29).
5. Кендюх И. Г. Развитие межрегиональных продовольственных связей на современном этапе: теория и практика. - Сибирский научно - исследовательский институт экономики сельского хозяйства. Новосибирск, 2002.
6. Ратнер М.Н.Межрегиональные взаимодействия в современных экономических условиях.Предпр.-Екатеринбург Институт экономики УРО РАН, 1999.
7. Договор о сотрудничестве в экономической, научно-технической и культурной областях между Правительством Республики Татарстан и Администрацией Курганской области. Официальный сайт правительства Курганской области //www.kurganobl.ru.
8. Соглашение между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Администрацией (Правительством) Курганской области о торгово-экономическом и культурном сотрудничестве. Официальный сайт правительства Курганской области //www.kurganobl.ru.
9. Внешнеэкономические связи. Официальный сайт правительства Курганской области //www.kurganobl.ru.
10. Основные показатели внешнеэкономической деятельности в Курганской области. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области // www. kurganstat.gks.ru.
11. Социально-экономическое положение Курганской области за январь-декабрь 2009 года. Официальный сайт Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области // www.economic. kurganobl.ru
12. Н. И. Болтнев. О программе социально-экономического развития Курганской области на 2010 год. Выступление на заседании областной Думы // www.economic. kurganobl.ru.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.