На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82705


Наименование:


Курсовик Разработка элементов системы управления базами данных Каталог компьютерных игр

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Введение 6
1 Анализ предметной области 7
2 Проектирование БД 8
2.1 ER-моделирование 8
2.1.1 Описание сущностей и их атрибутов 8
2.1.2 Описание связей 9
2.2 Разработка физической схемы БД 10
2.2 Нормализация таблиц разработанной базы данных 12
3 Выбор СУБД 14
Выводы 16
Перечень ссылок 17
Приложение А. Текст программы 18
Приложение Б. Руководство пользователю 19
ВВЕДЕНИЕ


База данных - это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.
Программное обеспечение, предназначенное для работы с базами данных, называется система управления базами данных (СУБД). СУБД используются для упорядоченного хранения и обработки больших объемов информации [1].
СУБД организует хранение информации таким образом, чтобы ее было удобно:
- просматривать;
- пополнять;
- изменять;
- искать нужные сведения;
- делать любые выборки;
Современные СУБД дают возможность включать в них не только текстовую и графическую информацию, но и звуковые фрагменты и даже видеоклипы.
Простота использования СУБД позволяет создавать новые базы данных, не прибегая к программированию, а пользуясь только встроенными функциями. СУБД обеспечивают правильность, полноту и непротиворечивость данных, а также удобный доступ к ним [2].
База данных разрабатывается с учетом особенностей предметной области. Основной объект в информационной системе каталог компьютерных игр - игра.
Целью данного курсового проекта является разработка базы данных для работы каталога компьютерных игр.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- обследовать данную предметную область;
- выполнить концептуальное проектирование базы данных;
- выполнить инфологическое проектирование базы данных;
- разработать программу для работы с базой данных;
- разработать инструкцию по использованию базы данных.
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ


В наше время компьютерные игры занимают всю более важную и весомую роль в нашей жизни. И теперь, когда направление создания игр достигло большого развития и разнообразия, стало всё более сложно обработать всю ту базу знаний, что скопилась за многие годы организации новый компаний-разработчиков, которые в свою очередь создают всё новые компьютерные игры новых жанров. В связи с этим появилась необходимость систематизировать накопившиеся знания об этой сфере человеческого досуга [3].
Каждая игра имеет свое название, год выпуска, среднюю цену по интернет-магазинам, рейтинг по мнению сайта и описание - вся эта информация доступна для ознакомления. Так же база данных позволяет пользователю получить информацию о возможности/невозможности режима совместной игры по сети интернет, отображает название компании-разработчика игры и платформы, для которой игра предназначена. Контактная информация и краткое описание разработчиков вынесены в отдельную таблицу, с которой пользователь может ознакомиться. Дополнительные функции работы с базой данных определены с помощью таблицы пользователей. Пользователи могут оставлять свое мнение о каждой игре в виде комментария. Среди всех пользователей можно выделить администраторов, у которых есть возможность добавлять, удалять и редактировать данные об играх и разработчиках.
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД


2.1 ER - моделирование

Модель "сущность-связь" (ER-модель) ( англ.Entity-relationshipmodel или entity-relationshipdiagram ) - модель данных, которая позволяет описывать концептуальные схемы с помощью обобщенных конструкций блоков. ER-модель - это мета-модель данных, то есть средство описания моделей данных.
ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений и других систем (моделей). С помощью такой модели выделяют существенные элементы (узлы, блоки) модели и устанавливают связи между ними.
Модель "сущность-связь" основывается на некой важной семантической информации о реальном мире и предназначена для логического представления данных. Она определяет значение данных в контексте их взаимосвязи с другими данными. Важным для нас является тот факт, что из модели "сущность-связь" могут быть порождены все существующие модели данных (иерархическая, сетевая, реляционная, объектная), поэтому она является наиболее общей. Любой фрагмент предметной области может быть представлен как множество сущностей, между которыми существует некоторое множество связей.
ER-модель - это одна из самых простых визуальных моделям. Она позволяет понять структуру объекта «крупными мазками», в общих чертах. Такой общее описание структуры называется ER-диаграммой или онтологией выбранной предметной области (areaofinterest) [4].

2.1.1 Описание сущностей

Проанализировав предметную область, основные функции разрабатываемого продукта и входящие документы, можно выделить следующие сущности, представленные в таблице 2.1: Таблица 2.1 - Сущности и их атрибуты

Название сущности Атрибуты
Игра ID_game, GameName, Game_developer, Game_platform, GameYear, Online, Price, Rating, GameDescription
Разработчик ID_developer, DevName, Description, Contacts
Платформа ID_platform, PlatName
Жанр ID_ganre, GanreName
Пользователь ID_user, UserPassword, UserName, Age, right
Комментарий ID_comment, Comment_user, Comment_game, CommentText, CommentTime

2.1.2 Описание связей

Краткое описание связей между сущностями и их кратность приведено в таблице 2.2:
Таблица 2.2 - Описание связей
Сущность 1 Атрибут 1 Наименование Кратность Сущность 2 Атрибут 2
Игра ID_game Имеет ?:? Жанр ID_ganre
Игра ID_game Имеет ?:1 Разработчик ID_developer
Игра ID_game Имеет ?:1 Платформа ID_platform
Игра ID_game Содержит 1: ? Комментарий ID_comment
Пользователь ID_user Оставляет 1: ? Комментарий ID_comment

Описание связей между сущностями и их кратностью:
1. У одной игры может быть много жанров, а к одному жанру могут относиться многие игры.
2. У одной игры лишь один разработчик, но у разработчика может быть много игр.
3. Одна игра может быть написана лишь на одной платформе, но на одной платформа могут быть написаны многие игры.
4. Одна игра может содержать много комментариев, но один комментарий относится лишь к одной игре.
5. Пользователь может оставлять много комментариев, но один комментарий относится лишь к одному пользователю.

Обобщенная ER-модель представлена на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 - Обобщенная ER - модель

2.2 Разработка физической модели БД

В качестве физической модели базы данных выбрали реляционную модель, так как она имеет ряд преимуществ перед другими известными физическими моделями [5]:
- простота проектирования , реализации, управления и использования;
- наличие стандартного языка манипулирования данными;
- высокая эффективность и скорость обработки данных;
- мощный набор реляционных СУБД;
Основываясь на описанную выше ER-модель базы данных каталога компьютерных игр, построим реляционную модель. Описание реляционной базы данных и их атрибутов приведены в таблице 2.3
Следует учесть, что в нашей базе данных имеет место быть связи «многие ко многим» из-за чего следовало создать промежуточную таблицу «Game-Genre» .

Таблица 2.3 - Таблица базы данных
Сущность Название атрибута Тип атрибута Ключевое поле NULL / NOT NULL
Game ID_game GameName Game_developer Game_platform GameYear Online Price Rating GameDescription int(8) char(50) int(3) int(3) int(4) bit(1) int(11) float text PK FK FK NOT NULL NOT NULL NOT NULL NOT NULL NULL NULL NULL NULL NULL
Developer ID_developer DevName Description Contacts int(3) char(50) text text PK NOT NULL NOT NULL NULL NULL
Platform ID_platform PlatName int(2) char(50) PK NOT NULL NULL
Genre ID_ganre GanreName int(3) char(50) PK NOT NULL NOT NULL
Game_Ganre ID_GG GG_ID_game GG_ID_ganre int(11) int(8) int(3) PK NOT NULL NOT NULL NOT NULL
Users ID_user UserPassword UserName Age Right int(11) char(18) char(20) int(3) bit(1) PK NOT NULL NOT NULL NOT NULL NULL NOT NULL
Comments < Tools/phpMyAdmin/sql.php?db=base&token=28dc5a7768e3ca2bf6e9b1ea92443951&table=comments&pos=0>ID_comment
Comment_user
Comment_game
CommentText
CommentTimeint(11)
int(11) int(8) text int(11)PK FK FK NOT NULL NOT NULL NOT NULL NOT NULL NOT NULL

2.3 Нормализация разработанной БД

Процесс преобразования отношений базы данных < wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B0_%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85> (БД) к виду, отвечающему нормальным формам, называется нормализацией. Нормализация предназначена для приведения структуры БД к виду, обеспечивающему минимальную логическую избыточность, и не имеет целью уменьшение или увеличение производительности работы или же уменьшение или увеличение физического объёма базы данных. Конечной целью нормализации является уменьшение потенциальной противоречивости хранимой в базе данных информации [6].
Приведение таблиц к первой нормальной форме:
Таблицы, представленные в схеме базы данных, представлены в первой нормальной форме, так как в них определены все ключевые атрибуты, все значения атомарные, все атрибуты зависят от первичного ключа.
Приведение таблиц ко второй нормальной форме:
Таблицы, представленные в схеме базы данных, приведены ко второй нормальной форме, так как они приведены к первой нормальной форме и в них отсутствуют частичные зависимости.
Приведения таблиц к третьей нормальной форме:
Таблицы, представленные в схеме базы данных, приведены к третьей нормальной форме, так как они приведены ко второй нормальной форме и отсутствуют транзитивные зависимости.

Схема данных таблиц, приведенных на рисунках 2.2 - 2.8.


ID_client UserName UserPassword Age Right

Рисунок 2.2 - Диаграмма зависимостей таблицы «User»


ID_platform PlatName

Рисунок 2.3 - Диаграмма зависимостей таблицы «Platform»


ID_developer DevName Description Contacts

Рисунок 2.4 - Диаграмма зависимостей таблицы «Developer»


ID_ganre GanreName

Рисунок 2.5 - Диаграмма зависимостей таблицы «Ganre»


ID game GameName ID developer ID platf........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.