На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82714


Наименование:


Диплом Анализ финансово - хозяйственной деятельности ЗАО мясоперерабатывающего концерна «Компур»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.12.2014. Сдан: 2003. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..
Глава 1 Теоретические основы маркетинговой деятельности…………..
1.1 Понятие о маркетинге………………………………………………….
1.1.1 Содержание маркетинга…………………………………………..
1.1.2 Принципы маркетинга…………………………………………….
1.1.3 Концепции маркетинга……………………………………………
1.2. Процесс управления маркетингом……………………………………
1.2.1 Анализ рыночных возможностей………………………………...
1.2.2 Отбор целевых рынков……………………………………………
1.2.3 Разработка комплекса маркетинга……………………………….
Глава 2 Анализ финансово - хозяйственной деятельности ЗАО мясоперерабатывающего концерна «Компур»……………………………..
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия…………….
2.2 Финансовая характеристика предприятия………………………….
2.3 Состояние маркетинговой и логистической деятельности………
2.4 SWOT - анализ………………………………………………………
2.5 Описание основных конкурентов на рынке мясной продукции г. Омска………………………………………………………………………
Глава 3 Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………………..
3.1 Введение отдела маркетинга на предприятие……………………...
3.2 Совершенствование рекламной компании предприятия и стимулирование сбыта……………………………………………………………..
3.3 Создание новых торговых точек предприятия………………...
3.4 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий…
Глава 4 Охрана окружающей среды……………………………………...
Глава 5 Безопасность производственной деятельности…………………
Выводы и предложения……………………………………………………..
Библиографический список ……...………………………………………..
Приложение ..предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего
Приложение ..предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего
Приложение ……………………………………………………………...предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего
Приложение ……………………………………………………………...предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего
Приложение ……………………………………………………………...предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего
Приложение ……………………………………………………………...предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего
Приложение ……………………………………………………………...предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего
Приложение ……………………………………………………………...предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего
Приложение ……………………………………………………………...предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего
Приложение ……………………………………………………………...предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего
Приложение ……………………………………………………………...предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего
Приложение ……………………………………………………………...предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего
Приложение ……………………………………………………………...предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего
Приложение ……………………………………………………………...предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего
Приложение ……………………………………………………………...предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего
Приложение ……………………………………………………………...предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего
Приложение ……………………………………………………………...предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего
Приложение ……………………………………………………………...предложения...нговой деятельности предприятия... ложений., списка использованной литературы, включающего



ВВЕДЕНИЕ


Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.
Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Цель и задачи исследования. Цель работы заключалась в изучении теоретических основ маркетинга и разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО мясоперерабатывающего концерна «Компур».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
познакомиться с социально-экономической сущностью, содержанием, основными принципами маркетинга;
анализ современного состояния финансово-экономической деятельности ЗАО МПК «Компур»;
разработать предложения по организации деятельности маркетинговой службы на предприятии;
оценка эффективности предлагаемых маркетинговых мероприятий.
Объект наблюдения - ЗАО мясоперерабатывающий концерн «Компур».
Объект исследования - проблемы и закономерности формирования маркетинга в ЗАО мясоперерабатывающий концерн «Компур».
Методы изучения - аналитический, экономико - статистический, расчетно - конструктивный.
В процессе создания выпускной квалификационной работы изучалось известная научно-методическая литература и источники по теории и практике маркетинга, финансовые документы ЗАО мясоперерабатывающего концерна «Компур», данные бухгалтерской отчетности и маркетинговая информация предприятия.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, пяти глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, включающего 25 наименований. Работа изложена на 80 страницах, содержит 18 таблиц, 1 рисунок и 18 приложений.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие о маркетинге

1.1.1 Содержание маркетинга


В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительскою спроса. В этих условиях маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.
Термин «маркетинг» происходит от английского «market» - рынок и означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако маркетинг - более широкое понятие.
Основным в маркетинге является взаимодополняющий подход. Это тщательное и всестороннее изучение рынка, в также активное воздействие на рынок, формирование потребностей и покупательских предпочтений. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга - в этом-то и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.
Таким образом, маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. [19, с.4]
В условиях маркетинговой деятельности различают два вида рынков.
Рынок продавца - это, как правило, дефицитный рынок, на котором продавцы имеют больше власти, и где наиболее активными "деятелями рынка" приходится быть покупателям. Рынок покупателя - это, как правило, насыщенный рынок, на котором больше власти имеют покупатели, и наиболее активными "деятелями рынка" приходится быть продавцам.
Любой продавец сталкивается с проблемой реализации, т.е. доведения продукции до потребителя. Основная задача каждого изготовителя-продавца и потребителя - получение удовлетворительного коммерческого итога. Коммерческий успех непосредственно зависит от глубокого и всестороннего изучения форм, типов и видов рынков. Изучение рынка осуществляется с двух позиций: с позиции его характерных особенностей, потребностей и возможностей и с позиции его емкости, степени насыщенности, состояния конкуренции, вероятности появления товаров-аналогов и т.п. Предпочтение той или иной позиции приводит либо к маркетингу, ориентированному на продукт, либо к маркетингу, ориентированному на потребителя.
Маркетинг, ориентированный на продукт, применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование уже выпускаемого. Основная задача в этом случае сводится к побуждению потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары. [20, с.11]
Маркетинг, ориентированный на потре6ителя, используется, когда деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Здесь главная задача маркетинга - изучение потенциальных потребностей, поиск рыночной ниши. Маркетинг этого типа - важнейшая часть коммерческой деятельности в целом, так как без изучения запросов потребителей предприятие обойтись не может.
Для хозяйственной деятельности перерабатывающего предприятия целесообразно применять оба типа маркетинга одновременно. Только всесторонний анализ возможностей предприятия со стороны производства и со стороны рынка способен обеспечить настоящий коммерческий успех. Такая комбинированная маркетинговая деятельность получила название интегрированного маркетинга.
В рамках маркетинга осуществляются следующие задачи:
комплексное изучение рынка;
выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
планирование товарного ассортимента и цен;
разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
планирование и осуществление сбыта;
разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.
Маркетинг не начинаемся там, где завершатся производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного автоматического оборудования и прогрессивной технологии предопределяются маркетингом.
В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система мер воздействия на рынок, на потребительский спрос с учетом возможности получения прибыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей.
Предприятие, базирующая свою деятельность на принципах маркетинга, разрабатывает программы по новым товарам, производство и сбыт которых она намечает осуществить в результате маркетинговых исследований рынка. Маркетинг представляет собой процесс, целью которого становится обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей "Не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас, безусловно, будет куплено" - основополагающий принцип маркетинга. [19, с.8]
Другими словами, работа предприятия на принципах маркетинга меняет философию производителя товара или поставщика услуги. Вместо привычного принципа: главное произвести продукцию в возможно большем объеме, а уж продать ее потребителю - дело второе, надо суметь произвести экономично такой объем продукции, который обязательно будет реализован.
Сбытовая деятельность в маркетинге состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в таком количестве и такого качества, которые требуются.
При маркетинге достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворение требований потребителей.
Маркетинг создает условия для выхода (или как иногда говорят прорыва) на рынок.

1.1.2 Принципы маркетинга

Основным принципом маркетинга является всеобщая нацеленность - ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Из этого основополагающего принципа втекает ряд других.
1. Надо знать рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар (услугу), использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических производственных и хозяйственных решений.
2. Максимально приспособить производство к требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия. Выпускать такой товар, который ждет потребитель, т.е. производить то, что продается.
3. Воздействовать на рынок, на потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях.
4. Развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг.
5. Организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и в такое место, которое больше всего устраивало бы конечного потребителя.
6. Обеспечить целевое управление процессом: научные разработки - производство - реализация - сервис.
7. Не опаздывать с выходом на рынок новой, особенно высококачественной продукцией.
8. Разбивать рынок на относительно однородные группы потребителей (осуществлять сегментацию рынка) и ориентироваться на те сегменты рынка, на которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка, характеризующихся определенным типом покупателей и их потребностями.
9. Завоевывать рынок товарами наивысшего качества, и надежности.
10. Добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объема и лучшего качества сопутствующих услуг.
11. Оказывать помощь и содействие торговым посредникам, обеспечивая их складами готовой продукции для ее немедленной поставки потребителям, помогая в решении технических проблем и обучении персонала.
12. Ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных секторах рынка.
13. Использовать в максимально возможной мере организацию управления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителей за работу на отдельных товарных рынках.
Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности. Цель маркетинга - обеспечение высокой рентабельности производства и реализации произведенных товаров.
Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов.
Целевая ориентация и комплексность маркетинга - это слияние и один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. [4, с.28]
Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта.
Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами.
1.1.3 Концепции маркетинга

Выше охарактеризовано управление маркетингом как выполнение ряда задач для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках. Но тут возникают вопросы. Какая концепция должна направлять эти маркетинговые усилия? Каково сравнительное значение интересов организации, клиентов и общества? Ведь зачастую эти интересы вступают в противоречие друг с другом. Совершенно очевидно, что вся деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции.
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этического маркетинга. [19, с.29]
1. Концепция совершенствования производства исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется.
Это один из самых старых подходов, которым руководствуются продавцы.
Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая, когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая, когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.
2. Концепция совершенствования товара.
Это еще один основополагающий подход, которым руководствуются продавцы.
Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а, следовательно, предприятие должно сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. Но усовершенствованный товар может не пойти на рынке если производитель не примет мер, чтобы сделать товар привлекательным с помощью дизайна, упаковки и цены, если не организует товародвижение по удобным каналам распределения, не привлечет внимания тех, кому она нужна, и не убедит этих людей в превосходных качествах своего изделия.
Концепция совершенствования товара приводит к «маркетинговой близорукости». Продавец так влюбляется в собственный товар, что упускает из виду нужды клиентов.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары предприятия не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Этого подхода придерживаются многие производители.
Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары предприятия в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
4. Концепция маркетинга строится на утверждении, что предприятие должно выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.
Это сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности.
Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей предприятия являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Суть концепции маркетинга определяют с помощью цветистых выражений типа «Отыщите потребности и удовлетворите их», «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести», «Любите клиента, а не товар», «Пусть будет по-вашему».
Коммерческие усилия по сбыту - это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг - это сосредоточенность на нуждах покупателя. Коммерческие усилия по сбыту - это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг - забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.
Концепция маркетинга отражает приверженность предприятия теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.
5. Концепция социально-этического маркетинга провозглашает залогом достижения целей предприятия ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие потребителя и общества в целом.
Данная концепция представляет собой дальнейшее развитие концепции маркетинга. Суть ее в том, что задачей организации является не только удовлетворение нужд и потребностей клиентов с максимальной выгодой для себя, но при этом и забота о сохранении благополучия общества и окружающей среды.
Проблемы эти возникли в связи с тем, что безудержный рост производства и потребления привел к резкому ухудшению состояния природы (загрязнение атмосферы и почвы отходами производства, вырубка лесов, исчезновение рек и т.д.). В то же время многие общества потребителей предъявляют серьезные претензии к производителям в связи с тем, что многие товары являются бесполезными и даже вредными для здоровья, что реклама оказывает губительное воздействие на подрастающее поколение.
Многие считают, что целью должно быть повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этического маркетинга.
Концепция социально - этического маркетинга требует сбалансирования трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Легко заметить на примере современной рекламы, как эти требования тщательно соблюдаются крупными предприятиями: подчеркивание “природности” используемых материалов и безвредности их для потребителя (например, отсутствие сахара в пищевых продуктах), мода на “спортивность” рекламы - все это создает ощущение постоянной заботы производителей о здоровье и благополучии потребителей.
Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. [20, с.26]
П

1.2 Процесс управления маркетингом

Процесс выбора стратегии состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. На втором - стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем - анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием. [4, с.64]
Современная концепция стратегического планирования предусматривает при разработке стратегии организации использование эффективного методического приема - стратегической сегментации и выделения стратегических зон хозяйствования (СЗХ). Объектом такого анализа является СЗХ - отдельный сегмент внешнего окружения, на который организация имеет или желает получить выход.
Выбор стратегии - центральный момент стратегического планирования. Часто предприятие выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов. Так, если предприятие хочет увеличить свою долю на рынке, оно может достигнуть своей цели несколькими путями:
Понизить цены на продукцию.
Продавать товар через большее число магазинов.
Представить на рынок новую модель.
Через рекламу представить более привлекательный образ товара и т.д.
Каждый путь открывает разные возможности. Таким образом, организация может столкнуться с большим числом альтернативных стратегий. [11, с.19]
Ограниченный рост. Эту стратегию применяет большинство предприятий в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются от “достигнутого” и корректируются на изменяющиеся условия (например, инфляцию).
Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем развития прошлого года.
Сокращение или стратегия последнего средства. Эта стратегия выбирается предприятиями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности предприятия приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции.
Комбинированная стратегия. Эта стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных стратегий - ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии придерживаются чаще всего крупные предприятия, которые активно функционируют в нескольких отраслях.
Каждая их вышеупомянутых стратегий представляет собой базовую стратегию, которая, в свою очередь, имеет множество альтернативных вариантов.
Кульминационным моментом выбора стратегии развития является анализ и оценка альтернативных вариантов. Задача оценки заключается в выборе такой стратегии, которая обеспечивала бы максимальную эффективность работы предприятия в будущем. Поэтому выбранная альтернатива тщательно исследуется и оценивается. При этом должны приниматься во внимание многочисленные факторы: риск, опыт прошлых стратегий, фактор времени и так далее.
Процесс управления маркетингом состоит [19, с.34] из:
анализа рыночных возможностей,
отбора целевых рынков,
разработка комплекса маркетинга,
претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

1.2.1 Анализ рыночных возможностей

Выявление новых рынков. Предприятие может заниматься поисками новых возможностей либо время от времени, либо систематически. Многие отыскивают ........


Библиографический список

1. Закон РФ от 10 июля 1993 г. «О сертификации продукции, услуг».
2. Основные направления агропродовольственной политики Правительства на 2001 - 2010 г.
3. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. - М.: ТОО «Интел тех», 1999.
4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1999.
5. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. - М.: «Экономика», 1999.
6. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. - М.: Финстатинформ, 1999.
7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: «Дело», 1998.
8. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: «Финансы и статистика», 2000.
9. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: «Дело», 1998.
10. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. - Челябинск: ЧГТУ, 1999.
11. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: «Экономика», 1999.
12. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: «Высшая школа», 2000.
13. Дж. Эванс, Берман Р. Маркетинг. - М.: «Экономика», 2001.
14. Демидова В.Е., Завьялова П.С. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. - М.: «Внешторгиздат», 1999.
15. 3авьялова П.С., Демидова В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - М.: «Международные отношения», 1999.
16. Карич Д. Предпринимательский маркетинг. - М.: Прогресс, 1999.
17. КовалевА.И., Воиленко В.В. Маркетинговый анализ. - М. «Центр экономики и маркетинга», 2000.
18. Ковалев А.И., Воиленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,1999.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., Прогресс, 1999.
20. Котлер Ф. Управление маркетингом. - М. «Экономика», 1999.
21. Крутик А., Пименова А. Введение в предпринимательство. - СПб.: «Политехника», 2000.
22. Кпорринг В. Искусство управления. - М.: «БЕК», 1999.
23. Красовский Ю. Управление поведением на фирме. - М.: «Инфра-М», 1999.
24. Кибанова А. Управление персоналом. - М. «Инфра-М», 2000.
25. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. - М.: Финстатинформ. 1999.
26. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.-Новосибирск, 1999.
27. Маркетинг Сборник. Пер. с англ. - М.: Прогресс. 2001.
28. Наймушин А.Д. Основы организации рекламы. - М.: «Внешторгиздат», 2001.
29. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: «Финстатинформ», 2000.
30. Основы предпринимательского дела/ Под ред. Ю.Осипова, Е. Смирновой. - М. «БЕК», 1999.
31. Одегов Ю.Г., Маусов М., Кулапов М. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект). - М.: РЭА им. Плеханова, 1999.
32. Попов Е.В. Продвижение товара. - М.: Бином, 2001.
33. Рекламные материалы международной выставки. - Омск, «Банк и офис 99».
34. Романов Маркетинг. - М., 1999.
35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. - Мн.: Новое издание, 2001. - 687 с. - (Экономическое образование).
36. Соловьев Б.А. Словарь-справочник: Школа маркетинга. - 2001.
37. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: «Дело», 1999.
38. Уткин Э. Управление фирмой. - М.: «Акалис», 2002.
39. Хруцкий В.П., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг. - М.:Финансы и статистика, 1999.
40. Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. - М.: «Республика», 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.