На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82715


Наименование:


Контрольная Современные представления о биосфере и ноосфере

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 11.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

1. Современные представления о биосфере и ноосфере………………..5

2. Концепция устойчивого развития……………………………………..15


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….…25


Введение

Специфика природы интерпретируется на основании содержания современных философских концепций и наук. Вселенная возникла в результате самовзрыва вакуума, существовавшего 15 миллиардов лет назад. Остывание Вселенной после Большого взрыва привело к формированию уровней организации неживой и живой природы. Вселенная такова, что возникновение и сохранение человеческой жизни оказывается постоянно реализующейся возможностью. Вместе с развитием философии изменяется отношение человечества к природе. Осознание человеком своей ответственности за сохранение природы привело к развитию экологической философии и, соответственно, экологической формы гуманизма. Природа в силу своей непреходящей значимости всегда являлась предметом философского анализа.
Античная философия строится на примате природного. Выдающиеся древнегреческие философы воспринимали природу как полноту бытия, эстетически прекрасное, результат целесообразной упорядочивающей деятельности демиурга. По своей мощи природа неизмеримо превосходит человека, выступает идеалом совершенства. Благая жизнь мыслится не иначе, как в согласии и гармонии с природой.
Средневековая христианизированная философия развивает концепцию ущербности природы как результата грехопадения человека. Неизмеримо высоко над природой стоит Бог. Человек, развивая свои духовные силы, стремится к возвышению над природой. Свои намерения по возвышению над природой человек может осуществлять разве что по отношению к собственному телу (умерщвление плоти), ибо в глобальном масштабе он в средневековье подчинен природным ритмам.
Представления о взаимодействии природы и человека со временем постоянно менялись. Существовали прямо противоположные точки зрения. На определенных этапах развития превалировала доктрина о том, что человек, вооруженный знаниями и техникой, может господствовать над природой и изменять ее. Считалось, что техника и природа антагонистичны и гармония между ними невозможна. Между тем появление на Земле человека и формирование человеческого общества - это закономерные явления в процессе эволюции нашей планеты. Столь же закономерно и появление техники как продукта ума и деятельности человека, поэтому в настоящее время общепризнанным является тезис о том, что техника и природа могут развиваться согласованно и гармонично. Такое развитие возможно в результате нахождения научно-обоснованного компромисса между объектами природы и социальной и трудовой деятельностью человека на базе научно-обоснованных данных, на изучении и понимании законов существования и развития человеческого общества.
Несомненная актуальность рассматриваемой проблемы определила цель нашего исследования: определить предназначение философии, выделить ее общественно-исторический характер, рассмотреть понятия биосферы и ноосферы, а также изучить концепцию устойчивого развития.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме философии природы.
2. Исследовать необходимость организации взаимодействия общества и природы, которая отвечает нынешним и будущим потребностям развивающегося человечества.
3. Проанализировать понятия биосферы и ноосферы.
4. Изучить концепцию устойчивого развития.


1. Современные представления о биосфере и ноосфере

В царство природы не включается лишь то, что сущностно выделяет из универсума человека и общество. В связи с этим часто говорят о соотношениях «природа и общество», «человек и общество». Общество и человек имеют определенную природную основу бытия, но в своей специфике они не являются частью природы. Часто используемое выражение «вторая природа», т.е. «очеловеченная природа», может ввести в заблуждение. Как бы ни манипулировал человек природой, она остается сама собой. Человек не способен создать вторую природу, но он придает ей символическое значение. Вторая природа - это не что иное, как природа в ее символическом значении.
Весьма близки по своему значению понятия «природа» и «материя». Материя - это объективная реальность. Материя в отличие от природы не содержит психические явления мира животных, в остальном природа и материя совпадают. Есть, впрочем, еще один оттенок, по которому различаются природа и материя. Когда используется понятие «природа», то обычно предполагается некоторое отношение человека и общества к внешнему окружению. Другими словами, понятию природы придается более яркий прагматический смысл, чем понятию материи. По этой причине нам привычны высказывания типа «отношение человека к природе» и режет ухо высказывание типа «отношение человека к материи». Аристотель противопоставлял материи форму. В таком значении понятие материи используется ныне весьма редко [2, с 123].
Возрождение, вроде бы возвращаясь к античным идеалам понимания природы, дает им новое толкование. Выступая против средневекового резкого противопоставления Бога и природы, возрожденческие философы их сближают и довольно часто доходят до пантеизма, до отождествления Бога и мира, Бога и природы. У Дж. Бруно Бог стал просто-напросто природой. Античные философы в силу указанных выше оснований не могли быть пантеистами. Впрочем, они часто выступали с позиций гилозоизма, считая Космос живым (гиле - жизнь) целым. Возрождение некая философия фактически реализовала лозунг «Назад к природе». Она это сделала в силу культивирования чувственно-эстетического идеала философии. Впоследствии лозунг «Назад к природе» будет приобретать популярность по политическим (Руссо), экологическим (движение «зеленых») и другим основаниям.
В Новое время природа впервые становится объектом тщательного научного анализа и вместе с тем поприщем активной практической деятельности человека, масштабы которой в силу успехов капитализма постоянно нарастают. Относительно низкий уровень развития науки и вместе с тем овладение человеком мощными силовыми агентами природы (тепловой, механической, а затем и электрической энергией) не могли не привести к хищническому отношению к природе, преодоление которого растянулось на века, вплоть до наших дней. [2, с 128].
Краткая историческая справка показывает, что человек всегда находился и находится в определенном соотношении с природой, которое он определенным образом интерпретирует. Человек изначально находится в условиях, когда в силу самого факта своего существования он постоянно вынужден проверять природу на «человечность». С этой целью он использует все доступные ему средства как интеллектуального, так и предметного содержания. Совершенно очевидно, например, что в изучении животных исследователи вынуждены использовать более разносторонние методы, чем при изучении неживой природы. Это объясняется тем, что животные в отличие от камней обладают психикой, которую изучает специальная наука, зоопсихология. Научная и практическая деятельность человека свидетельствует о том, что человек способен познавать природные явления и регулировать свои взаимоотношения с ними.
Есть четыре фундаментальных факта, которые выражают «человеческое лицо» природы.
Во-первых, природа такова, что она обладает возможностью порождения человека. Из физики известно, что фундаментальные структуры бытия характеризуются так называемыми константами: постоянная Планка, скорость света, гравитационная постоянная и другие. Выяснено, что если бы эти константы были хотя бы в незначительной степени другими, то устойчивые структуры типа человеческого тела не могли бы существовать. В отсутствие человека некому было бы познавать природу, Вселенную. Вселенная такова, что возникновение человеческой жизни оказывается постоянной возможностью.
Во-........

Список литературы
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. Учебное пособие для вузов. - М.: «Наука», 2006. - 486 с.
2. Введение в философию: Учебник для вузов /И.Т. Фролова. - М.: «Наука»,2006. - 485 с.
3. Гуревич П.Я. Основы философии. - М.: «Наука», 2007. - 528 с.
4. История философии /В.М. Мапельман и Е.М. Пенькова. - М.: «ПРИОР», 2007. - 464 с.
5. История философии: Учебник/ В.П. Кохановского. - Ростов-на-Дону, 2008. - 574 с.
6. Кемеров В.Е. Введение в социальную философию: Учебное пособие для вузов. - М.: «Наука», 2007. - 469 с.
7. Мотылева Л. С. Концепции современного естествознания. Учеб. для вузов. - М.: «Союз», 2000 г. - 318 с.
8. Научная мысль как планетное явление /Вернадский В.И. М.: «Просвещение», - 1989. - 289 с.
9. Философские мысли натуралиста /В.И.Вернадский. М.: «Просвещение», 1988. - 455
10. Хрестоматия по философии: Учебное пособие / В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. - Ростов-на-Дону, 2007. - 486 с.
11. Шаповалов В.Ф. Основы философии от классики до современности: Учебное пособие. - М.: «ФАИР-ПРЕСС», 2006. - 549 с.
12. Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. - СПб.: «ГНОМ», - 1999


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.