На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82730


Наименование:


Курсовик Предложения по совершенствованию деятельности предприятия ОАО «Магнит» на основе изучения отношения потребителей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение....................................................................................................3
1 Теоретические аспекты исследования отношения потребителей к торговому предприятию........................................................................4
1.1 Факторы, определяющие поведение потребителей......................4
1.2 Отношение потребителей: компоненты и способы изменения...12
1.3 Отношение потребителей к торговому предприятию...................13
2 Характеристика сети магазинов «Магнит» и ее деятельности.......................................................................................................................17
2.1 Общие сведения о розничной сети магазинов «Магнит» и ее дея­тельности............................................................................................................17
2.2 Организационная структура предприятия ОАО «Магнит»..........20
2.3 Описание методов и процедуры исследова­ния..............................21
2.4 Результаты исследования отношения потребителей к розничной сети магазинов «Маг­нит».................................................................................23
3 Предложения по совершенствованию деятельности предприятия ОАО «Магнит» на основе изучения отношения потребите­лей....25
3.1 Описание предложе­ний....................................................................25
3.2 Оценка предполагаемого эффекта от реализации предложе­ний..26
Заключение.............................................................................................29
Список используемых источни­ков....................................................31


Введение
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы каждый аспект маркетинговой программы торгового предприятия, желающего вы­жить и достичь конкурентного преимущества на рынке, разрабатывался с учетом основных закономерностей поведения потребителей, знания потре­бительского спроса и его изменений в перспективе.
Отношение в ис­следовании потребительского поведения представляет собой сложившееся убеждение потребителя (как благоприятное, так и неблагоприятное) отно­сительно идеи, товара, торговых марок, организации, ситуации или иных маркетинговых стимулов. Торговые предприятия могут извлечь значи­тельную выгоду, проводя изучение отношений к торговой марке и пред­приятию в целом с целью своевременного внесения коррективов в внутри­фирменную политику. Отношение формируется в результате личного опыта, получения информации, в результате усвоения опыта других потре­бителей.
В условиях жесткой конкуренции в сфере розничной торговли каче­ство обслуживания покупателей зачастую становится решающим факто­ром в выборе ими того или иного магазина, поэтому очень важно изучать потребительские предпочтения и прислушиваться к ним.
Данная курсовая работа направлена на исследование отношения по­требителей к сети магазинов «Магнит».
Объектом исследования в данной работе является сеть магазинов «Магнит».
Предметом исследования - по­требители магазинов.
Основной целью работы является изучение потреби­телей, их предпочтений, устранение недочётов, совершенствование марке­тинговой деятельности для привлечения новых клиентов.
1 Исследования отношения потребителей к торговой макрке то­вара.
1.1 Факторы, определяющие поведение потребителей
Поведение потребителей - это прикладная научная дисциплина. Это означает, что она служит своего рода посредником между фунда­ментальными науками и практикой, переводя их очень широкие, абст­рактные категории на более конкретный уровень.
Одно из условий разработки грамотного маркетингового плана - изучение потребительских рынков и поведения покупателей. При анализе потребительских рынков компании должны определить, кто составляет рынок (покупатели), что покупает рынок (товары), зачем рынок поку­пает (цели), кто участвует в процессе покупки (организации), как по­купает рынок (операции), когда покупает рынок (когда в этом появля­ется необходимость) и где покупает (магазины).
Т.к. целью является удовлетворение нужд и потребностей потреби­телей, изучение их поведения является важной задачей. Умение по­нимать и управлять поведением потребителей, «узнать потребителя в лицо» достигается очень непросто. Часто покупатель говорит о своих желаниях и потребностях одно, а делает совершенно другое.
Каждой компании необходимо исследовать мотивацию покупате­лей, их потребности и предпочтения. Тогда компания сможет с уверенностью разрабатывать новые товары, видоизменять старые, уста­навливать цены и делать много чего еще.
Чтобы понять, что определяет поведение покупателя, надо рассмот­реть некоторые факторы:
1. Факторы внутреннего влияния на поведение потребителей
2. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
Рассмотрим внутренние факторы, влияющие на поведение потреби­телей. Это такие факторы, как восприятие и обработка информации для принятия решения о покупке, мотивация, личность и эмоции, ценности, знание и обучение, а также жизненный стиль.
Личность - устойчивые реакции индивидуума на стимулы среды. Личность обеспечивает устойчивость реакций, основанных на определен­ных внутренних психологических характеристиках. Личностные характе­ристики - нередко значимые критерии дифференциации потребителей. В описании потребителей используют следующие четыре теории личности:
В рамках психоаналитическая теории утверждается, что человече­ская личность состоит из ид - источник психической энергии, направлен­ной на удовлетворение биологических и инстинктивных потребностей, на­правляет поведение на достижение удовольствия и избежания боли, супер­эго, представляющее социальные или личные нормы и служит этическим принуждением поведения, и эго, которое опосредует гедонические требо­вания ид и моралистические запреты суперэго. Взаимодействие этих эле­ментов выливается в бессознательную мотивацию, декларируемую в ви­димом человеческом поведении.
Социальная теория основывается на том, что социальные факторы более значимы в развитии личности, чем биологические побуждения. Сто­ронники этой теории верят, что осознаваемые мотивы важнее неосозна­ваемых. В рамках этой теории Кохеном была разработана шкала «подчи­нение (стратегия движения к людям) - агрессивность (против людей) - от­деление (от людей)». Эта теория хорошо иллюстрирует потребительское поведение в социальном контексте.
Теория самоконцепции утверждает, что люди имеют самоконцепцию - это комплекс мыслей и чувств индивидуума о самом себе, основываясь на своем мнении о том, кто они есть (действительное «я»), и на том, кем они хотели бы быть (идеальное «я»). Она основана на двух принципах:
· желание достижения согласия с самим собой;
· желание улучшить самооценку.
Согласно этой теории, чем больше разрыв между действительным «я» и идеальным «я», тем ниже самооценка индивидуума. Обычно потре­бители покупают продукты, соответствующие их действительному «я». Однако люди с низкой самооценкой могут покупать товары, основываясь на том, кем они хотели бы быть.
Теория индивидуальных черт личности имеет два предположения:
· все индивидуумы имеют внутренние характеристики, описываю­щие предрасположенность реакции
· существуют реальные и измеримые различия между индивидуу­мами по этим характеристикам.
Согласно теории Кэттела черты приобретаются в раннем возрасте. Он считает, что если можно наблюдать поверхностные черты, тесно кор­релирующие друг с другом, то можно идентифицировать лежащую в ос­нове глубинную черту. Например: поверхностные черты: агрессивность, конкурентность, упрямство, глубинная черта - напористость. Производи­тели товаров используют эти и другие модели черт личности для описания потребительского поведения.
Эмоции - это сильные, относительно неконтролируемые чувства, воздействующие на поведение. Обычно эмоции вызываются событиями внешней среды и нередко сопровождают соответствующее поведение. Эмоции предполагают субъективные чувства, т. е. для одного, к примеру, радость - это полет души, для другого - скорее удовлетворенность дости­жением цели. Кроме того, каждая эмоция может оцениваться по критерию силы или интенсивности - большая радость, маленькая радость.
Эмоции нередко сопровождает соответствующее поведение. Так, ра­дость может вызвать желание купить, гнев - отказ от покупки, досада - претензии к продавцу за некачественный продукт.
Жизненный стиль потребителя - его образ жизни и использова­ния ресурсов - времени, денег, информации. Концепция жизненного стиля более современна, чем концепция личности. Жизненный стиль отражает деятельность, интересы и мнения людей. Он является функцией свойст­венных индивидууму характеристик, сформированных в процессе его со­циальных взаимодействий по мере движения через этапы своего жизнен­ного стиля. Жизненный стиль подвержен влиянию как внешних, социаль­ных факторов, так и индивидуальных характеристик. Индивидуумы, домо­хозяйства и организации имеют свои жизненные стили, при том все эти стили взаимодействуют друг с другом.
Желаемый жизненный стиль влияет на потребности, отношения и поведение потребителей, а следовательно, занимает центральное место в потребительском поведении.
Ценности - суждени........


Список использованных источников
1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. - М.: Бейкер М. Маркетинг: учебник.-СПб.: Изд-во Питер,2010
2. Васильева Г.А. Маркетинг: учебник.- М, ЮНИТИ- ДАНА,2009
3. Гальперина В.М., Теория потребительского поведения и спроса,2013
4. Годин А.М. Маркетинг: учебник.- М.: Издательско- торговая корпора­ция «Дашков и ко», 2012
5. Дихтль Е. Практический маркетинг: учебное пособие; пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С.Минко.- М.: Высш. Шк.,2012
6. Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс. СПб., 2010.
7. Ноздрёва Р.Б. Маркетинг: учеб пособие/ Р.Б.Ноздрёва, Г.Д.Крылова -М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект,2011
8. Федько Н.Г., Поведение потребителей, 2011.
9. Щепакин М.Б. Маркетинг: дипломное проектирование.- Краснодар.:
2008.
10. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей /Под ред. Л. Волковой. - СПб. : ПитерКом, 2007
11. www.magnit-info.ru < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.