На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82734


Наименование:


Реферат Понятие категории собственности и федерального имущества

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 12.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1.Понятие категории собственности и федерального имущества 4
1.1.Понятие права собственности 4
1.2.Федеральное имущество: понятие, границы, место в массиве объектов собственности 9
2.Система и органы управления федеральным имуществом 12
2.1.Система субъектов управления федеральным имуществом 12
2.2.Специально уполномоченные органы управления федеральным имуществом 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21


Введение

Актуальность выбранной темы состоит в том, что федеральное имущество представляет собой экономическую (материальную) основу существования Российского государства. По своему реальному объему и содержанию (в том числе по разнообразию входящих в его состав объектов) оно значительно превосходит и частное, и муниципальное имущество, и имущество, которое находится в собственности субъектов Российской Федерации. Во многом это обусловлено тем, что на протяжении всей отечественной истории государство выступало крупнейшим собственником, использующим накопленные ресурсы для решения самых разнообразных задач. Кроме того, в силу объективных причин, и, прежде всего, требований законодательства, многие объекты собственности могут и, самое главное, должны находиться исключительно в федеральной собственности.
Объектом исследования являются урегулированные нормами административного права общественные отношения в области государственного управления федеральным имуществом.
Предметом исследования является государственное управление федеральным имуществом, в том числе вопросы совершенствования законодательной основы, административно-правовых методов, а также системы, структуры и полномочий федеральных органов исполнительной власти в данной области.
Целью работы является исследование проблем государственного управления федеральным имуществом.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач, а именно: Изучить понятие права собственности ; рассмотреть понятие и границы федерального имущества; изучить систему субъектов управления федеральным имуществом; проанализировать виды специально уполномоченных органов управления федеральным имуществом.
1.Понятие категории собственности и федерального имущества
1.1.Понятие права собственности

Проблемы реформирования, осуществляемого в настоящий момент в нашей стране, невозможно рассматривать в отрыве от преобразований собственности и становления новых отношений собственности. В данном контексте природа собственности требует рассмотрения в аспекте новой взаимосвязи двух важнейших категорий: собственности и управления. Новые отношения собственности предполагают и необходимость обновления управления ею.
В любую историческую эпоху вопрос о собственности затрагивает коренные жизненные интересы людей и поэтому играет ключевую роль в каждой общественно-экономической формации.
Различные исследователи по-разному раскрывают глубинную сущность собственности. Наиболее распространенным является классическое представление о ней как о триаде владения, распоряжения, пользования.
Аристотель за три с лишним века до н.э. в своей «Политике» дает развернутое понятие категории «собственность», в котором заложены те черты собственности, которые в 19 в. будут подробно исследованы Марксом.
Основатель английской классической политэкономии Дж. Локк в качестве исходного понятия собственности рассматривал ее объект, а способ ее реализации отождествлял с присвоением, понимаемым как общественное производство. Локк, однако, недоучитывал конкретно исторические условия развития общества и их роль в формировании отношений собственности.
Впоследствии система Локка была использована не только А. Смитом и Д. Рикардо, но и немецкой общественной наукой. В основе эгалитарно-социальной концепции собственности Гегеля находится свобода личности, закономерно приводящая его к пониманию отчуждения как важнейшей характеристики собственности.
С иных позиций к объяснению природы собственности подошел К. Маркс. Исходным моментом марксовой теории собственности являются положения об изначально общественной природе человека и его опосредованное отношений к вещам системой общественных отношений. Научной заслугой Маркса является его обоснование собственности, как объективной категории, не существующей вне системы общественных производственных отношений, органически в нее включенной и проявляющей себя по-разному, в зависимости от конкретных исторических условий. В то же время, стремление марксизма абсолютизировать объективность отношений собственности не позволяет выйти на конкретные формы их реализации.
Долгое время считалось, что суть проблемы собственности выражалась в ответе на вопрос: кому принадлежат средства производства, т.е. все сводилось к ее юридической форме, к ее правовому собственнику. Но для наиболее полного уяснения сущности как частной, так и общественной (государственной) собственности следует рассматривать собственность не только как правовую, но и как экономическую категорию.
Рассмотрение экономической стороны собственности связано с вопросом: кто по-хозяйски относится (т.е. непосредственно своей экономической деятельностью, экономическим поведением) к производству, к его продукту. Кроме того, «если экономическая сущность собственности относительно данного объекта представляет собой монополию одного лица или группы лиц, а другие лица, деятельность которых связана с данным объектом, от хозяйственного отношения к нему так или иначе отчуждены, имеет место экономическая частная собственность». Но существует и другое мнение, что «эти признаки характеризуют не владение и не полное распоряжение собственника, а эффективность хозяйственного управления и стимулирования производства». Но такая трактовка не позволяет полностью раскрыть отношения собственности, возникающие через соответствующие механизмы присвоения результатов производства и способов связи средств производства и рабочей силы.
Говоря о существовании двух аспектов собственности, экономическом и юридическом, в литерату........


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - N 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 21.07.2014)// СЗ РФ. - 2002. - №4. - Ст.251.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 01.09.2014)//СЗ РФ. - 1994. - №32. - Ст.3301.
4. Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 21.05.2012 N 636 (ред. от 08.09.2014)// СЗ РФ. - 2012. - №22. - Ст.2754.
5. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 12.03.2014)// СЗ РФ. - 1997. - №51. - Ст.5712.
6. Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13.05.2000 N 849 (ред. от 25.07.2014)// СЗ РФ. - 2000. - №20. - Ст.2112.
7. Приватизация: Концепции, реализация, эффективность/ под ред. С.П. Глинкина. - М., 2011. - 161с.
8. Сочетание публичных и частных начал в урегулировании вещных отношений с участием государства/ под ред. В.Г. Голубцова. - СПб., 2009. - 442с.
9. Дзыбик Е.К. К вопросу об основных функциях и организационно-правовой форме федерального органа исполнительной власти в области управления государственным имуществом/ Е.К. Дзыбик // Право и образование. - 2010. - № 10. - С.10-11.
10. Закупень Т.В. Управление государственной собственностью в условиях реформирования российской экономики/Т.В. Закупень // Журнал российского права. - 2001. - № 8. - С.34-35.
11. Проблемы совершенствования деятельности государственных унитарных предприятий в ходе экономической и административной реформ в Российской Федерации/ под ред. А.Б. Ляхова. - М., 2010. - 234с.
12. Лукьяненко О.В. К вопросу об актуальных административно-правовых проблемах государственного управления федеральным государственным имуществом/О.В. Лукьяненко // Право и жизнь. - 2009. - № 124. - С.22-23.
13. Понятие и конституционные принципы публичной собственности/ под ред. В.Д. Мазаева. - М., 2011. - 238с.
14. Публичная собственность в России: Конституционные основы/ под ред. О.Ю. Тихонова. - М., 2011. - 330с.
15. Управление государственной собственностью/ под ред. Э.В. Талапина. - СПб., 2007. - 183с.
16. Файнштейн И.В. Система управления федеральной собственностью: проблемы, пути решения/И.В. Файнштейн // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. - 2010. - № 1(10). - С.77-76.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.