На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82740


Наименование:


Курсовик НАЧЕНИЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Т.Ф. « Новая деревня»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.12.2014. Сдан: 2010. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………2-5
1.ЗНАЧЕНИЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Т.Ф. « Новая деревня»……..…..……6-27
2.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Т.Ф. « Новая деревня»………………………………….…………….28-29
2.1.Организационная характеристика деятельности предприятия ООО «Т.Ф. « Новая деревня»…………………………………………………….30-
2.2Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия. ООО «Т.Ф. « Новая деревня»
3 АНАЛИЗ ПОСТАВЩИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Т.Ф. « Новая деревня»…………………………………………………..……………………..
4.ОСОБЕННОСТИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Т.Ф. « новая деревня»…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..
Приложение А. Бухгалтерский баланс за 2008 год
Приложение Б. Бухгалтерский баланс за 2009 год
Приложение В. Отчет о прибылях и убытках за 2008 год
Приложение Г. Отчет о прибылях и убытках за 2009 год
Приложение Д. Приложение к бухгалтерскому балансу за 2008 год
Приложение Е. Приложение к бухгалтерскому балансу за 2009 год


ВВЕДЕНИЕ


Переход к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль предприятий торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товара.
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы предприятия торговли связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции потребителям. Поэтому на каждом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
Спрос обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным услугам и товарам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить предприятию бесперебойную работу всем ассортиментом в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере торгового дома ООО «Т.Ф. « новая деревня» (предприятие розничной торговли).
В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.
Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).
В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути повышения эффективности хозяйственных связей.
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение принципов формирования отдела закупок, анализ работы с поставщиками, анализ поставщиков, рассмотрение каналов поставок и т.д.
При написании данной курсовой работы мы ставили перед собой задачи:
· рассмотреть результат финансовой деятельности предприятия ООО «Т.Ф. « Новая деревня»
· рассмотреть организационную структуру предприятия
· рассмотреть виды каналов поставок
· рассмотреть поставщиков предприятия
· рассмотреть пути совершенствования закупочной деятельности
· особенности совершенствования закупочной деятельности и т. д.
Актуальность данной темы нарастает с развитием рыночных отношений, ведь рациональное использование ограниченных ресурсов залог успешной организации. Закупка рациональным путем главное для отдела закупок, ведь чем меньше посредников между производителем и конечным потребителем, тем дешевле товар. Но очень трудно наладить канал поставки нулевого уровня для этого и существуют посредники. В данной курсовой работе мы рассмотрим для чего нужны поставщики и кто это .

1.ЗНАЧЕНИЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ.

Под закупочной деятельностью розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.
Благодаря рационально организованной закупочной деятельности на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлет­ворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций и предприятий.
При организации закупочной деятельности предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:
• источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема, выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли;
• завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем;
• количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность тор­говых предприятий Соответствующим торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т. п.);
• величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;
• четко разработанная система закупочной деятельности должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.
Одной из основных коммерческих функций является закупка товаров для их последующей реализации. Правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. Для решения этих задач работа по оптовым закупкам товаров должна включать в себя следующие операции:
• изучение и прогнозирование покупательского спроса;
• определение потребности в товарах;
• выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
• установление хозяйственных связей с поставщиками;
• контроль над исполнением договоров.
Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса.
Объем и структура спроса населения меняются под воздействием ряда факторов: социально-экономических (уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен и т. д.), демографических (численность и состав населения, размер и состав семей и т. д.), природно-климатических, исторических, национальных и др. Поэтому изучение спроса требует ком­плексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития.
Следующим элементом работы по закупке товаров является выявление источников их поступления и выбор поставщиков.
При проведении закупочной работы оптовые покупатели должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).
При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.
Чтобы закупать товары, которые не производят местные предприятия, коммерческим работникам необходимо постоянно анализировать рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оп­товой продажи товаров. Поиску поставщиков товаров способствует также посещение выставок новых товаров, оптовых ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж.
К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров. Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.
Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правовых норм гражданского законодательства. Так как взаимоотношения между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи, то они строятся на базе договора купли-продажи или отдельного его вида договора поставки.
Закупка товаров на оптовых ярмарках является одной из основных функций коммерческих работников торговых предприятий и организаций.
История проведения ярмарок насчитывает не одно столетие. Они поя­вились в средневековой Европе как центры привоза крупных партий предназначенных для продажи товаров. Со временем произошло их преобразование в торги, которые периодически проводились в установленном месте, ярмарки образцов и ярмарки-выставки.
В последние годы в нашей стране ярмарки приобрели форму самостоятельных рыночных мероприятий, доступных для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемые в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей. Организаторами оптовых ярмарок могут выступать предприятия и организации любых форм собственности.
Посетителями оптовых ярмарок в первую очередь являются представители торговых предприятий и организаций. Здесь им предоставляется возможность познакомиться с неизвестными ранее производителями товаров и образцами предлагаемой ими продукции, принять участие в проводимых во время ярмарок семинарах, конференциях, конкурсах и т. п. Кроме того, коммерческие работники имеют возможность провести переговоры по вопросам закупок товаров с потенциальными партнерами, заключить договоры и контракты, подписать протоколы о намерениях. Контакты с уже знакомыми поставщиками позволяют получить документацию на перспективные товары, способствуют обновлению ассортимента закупаемых у них товаров.
Таким образом, регулярное участие представителей торговых предприятий и организаций в работе оптовых ярмарок позволяет повысить эффективность закупочной работы. Прежде всего, это связано с расширением круга поставщиков и возможностью установления с ними долгосрочных хозяйственных связей. Развитие таких отношений благоприятно сказывается на расширении ассортимента и повышении качества закупаемых товаров.
Необходимость в договоре поставки чаще всего возникает, когда между поставщиком и покупателем установились длительные хозяйственные связи. В этих случаях применяются краткосрочные или долгосрочные (заключаемые на срок более года) договоры, передача товаров по которым происходит отдельными партиями.
Договор поставки относится к предпринимательским договорам, поскольку стороной-поставщиком данного договора может быть только предприниматель (например: предприятие-изготовитель; оптовое предприятие, осуществляющее посредническую деятельность; гражданин-предприниматель, производящий товары для оптовой продажи, и т. д.). Сторона, выступающая в роли покупателя, может и не осуществлять предпринимательскую деятельность, но приобретенные ею товары должны применяться в целях, не связанных с личным использованием. Такими целями не являются, в частности, приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т. п.). Однако следует учесть, что если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятель­ность по продаже товаров в розницу, отношения между сторонами регулируются уже не договором поставки, а нормами о розничной купле-продаже.
Законом не установлена определенная форма договора поставки, но, как правило, он заключается в простой письменной форме.
Как уже говорилось, договор не может быть заключен до тех пор, пока стороны не придут к соглашению по всем его существенным условиям. Существенными условиями договора поставки являются: наименование и количество товаров; срок (сроки) исполнения обязательства.
Правило об урегулировании разногласий при заключе­нии договора поставки содержится в Гражданском кодексе. Согласно ему сторона, предложившая заключить договор (оферент) и получившая от другой стороны предложение о согласовании отдельных условий (например, прото­кол разногласий), должна в течение тридцати дней со дня получения предложения принять меры по согласованию условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения. Если в установленный срок оферент не примет указанных мер и не известит другую сторону об отказе заключить договор, он будет обязан возместить ей вызванные этим убытки.
Содержание договора поставки составляют его условия, урегулированные императивными (обязательными для исполнения) и другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренные императивными нормами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны могут принять без изменения. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны вправе исключить такое условие из договора или записать его в измененном виде.
Таким образом, структура договора поставки определяется заключающими его сторонами. Но есть ряд правил, соблюдение которых при составлении текста договора позволяет сторонам впоследствии избежать недоразумений и споров, связанных с различиями в понимании тех или иных условий договора. Поэтому очень важно, чтобы договор содержал все необходимые реквизиты, а его условия не противоречили действующему законодательству. Формулировки условий договора должны быть точными, исключающими возможность их двоякого толкования.
Исходя из вышесказанного договор поставки может иметь следующую примерную структуру:
1. Реквизиты договора.
2. Преамбула (вводная часть) договора.
3. Предмет договора.
4. Сроки и порядок поставки.
5. Качество и комплектность.
6. Упаковка и маркировка.
7. Цена и порядок расчетов.
8. Ответственность сторон.
9. Срок действия договора.
10. Изменение и расторжение договора.
11. Разрешение споров.
12. Заключительные положения.
13. Реквизиты сторон.
Рассмотрим содержание каждого из приведенных разделов договора.
Реквизиты договора. К реквизитам договора относятся его название, место и дата заключения.
Название договора говорит о юридической сущности документа, позволяет понять, какие он определяет правоотношения. Поэтому в его заголовке желательно указать не просто слово «Договор», а наименование, предусмотренное законом для данного вида договора, то есть «Договор по­ставки».
После заголовка обычно указываются место и дата заключения договора.
Если в договоре не указано место его заключения, то он признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту.
Дата (число, месяц и год) подписания договора позволяет ус­ановить момент его заключения и окончания срока действия.
Преамбула договора. В водной части договора записывается полное наименование сторон и указание на то, что они заключили настоящий договор. Здесь же приводятся фамилии, имена, отчества и должности лиц, имеющих право подписывать заключаемый договор от имени каждой из сторон. Такие полномочия руководителя предприятия или организации должны быть предусмотрены в их учредительных документах. Другие лица могут действовать на основании надлежаще оформленной доверенности. В договоре должна содержаться ссылка на эти документы, с обязательным указанием их названия, даты выдачи и срока действия (для доверенности).
Чтобы не повторять полные названия сторон в тексте договора, в дальнейшем их именуют так, как эт........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Адамов В. Е., Ильенкова С. Д. и др. «Экономика и статистика фирм» //Москва «Финансы и статистика» 1996 г.
Беляевский И. К., Башина О. Э. «Статистика коммерческой деятельности» //Москва «Финстатинформ» 1996 г.
Ефимова О. В. «Как анализировать финансовое положение предприятия» //Издание II, Москва 1994 г.
Ефимова О. В. «Финансовый анализ» //Москва «Бухгалтерский учет» 1996 г.
Ковалев А. И., Привалов В. П. «Анализ финансового состояния предприятия» //Издание II, Москва «Центр экономики и маркетинга» 1996 .
Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623с.
Методические указания для разработки курсовой работы.
Гражданский кодекс РФ (часть 1 от 30.11.94г. № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ; часть 2 от 26.01.96г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.12.1999 г. № 213-ФЗ).
Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2000 г. - 512 с.
Абрютина М. С. , Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие - 2-е изд. - М.: Дело и Сервис,. 2000г.,256 с.
Адамов В.Е. Экономика и статистика фирм: Учебник. - М.: Финансы и статистика., 2003г.-288с.
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004. - 342с.
Бляхман Л.С., Экономика фирмы: Учебное пособие. СПб.: Издательство В.А. Михайлова, 2000,1479 с.
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.-2-е изд. И доп. -М.:ИНФРА-М,2000. -400с.
Волкова И.О., Скляренко В.К. Экономика фирма: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М,2000-280с.
Данько В.А. Экономика предприятия: Учебник: - М.:ПРИОР,2000. - 248с.
Ерохина Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник/Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. - М.: КНОРУС,2007. - 304с.
Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник. - М.:Экзамен,2000.- 768с.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник - М.:ПБОЮЛ Гриженко Е.М.,2000 - 424 с.
Кравченко Л.И. анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник./6 -е изд. М.: новое знание,2003. - 526с.
Методические рекомендации по организации снабженческо-сбытовой деятельности предприятий на основе маркетинга- М.: Финпресс, 2001, 47с.
НедорезоваТ.М. Основы маркетинга-М.: Гене, 2003, 56с.
О.Шонесси. Конкурентный маркетинг» - СПб: Питер, 2001, 324с.
Правовое регулирование маркетинга - М.: Гранд. 2002. 54с.
Росситер Джон. Реклама и продвижение товаров. - М.: Цитадель, 2001.260с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.