На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82753


Наименование:


Курсовик Анализ производства и реализации молока в ООО «Агрофирма им. Электрозавода»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Значение, задачи и источники анализа производства продукции 6
1.2 Методика проведения анализа производства и реализации продукции 11
2.2 Экономическая оценка производственно-хозяйственной деятельности предприятия 20
3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА 32
3.1 Анализ производства и реализации молока в ООО «Агрофирма им. Электрозавода» 32
3.2 Разработка предложений по совершенствованию процесса производства и реализации продукции скотоводства 41
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52





ВВЕДЕНИЕ
Сельское хозяйство, как отрасль экономики, подчиняется основным экономическим законам, характерным для любой экономической системы и для любого этапа развития производительных сил и производственных отношений.
Скотоводство - одна из наиболее важных отраслей животноводства в нашей стране.
Скотоводство дает ценные продукты питания - мясо и молоко, а также кожевенное сырье. Незаменима роль отрасли как важнейшего источника органических удобрений. В структуре валовой продукции сельского хозяйства на долю животноводства приходится 48,4%, из них на скотоводство 28,8%.
Мясо - важнейший продукт питания, источник белка. В мясном балансе страны на долю говядины и телятины приходится 49%. Мясное скотоводство позволяет производительно использовать трудовые и материальные ресурсы в течение всего года.
Молоко не имеет аналогов по химическому составу и пищевым свойствам, так как в его состав входят полноценные белки, жир, молочный сахар, а также разнообразные минеральные вещества, витамины, большое число ферментов. Оно легко переваривается и хорошо усваивается организмом. В среднем усвояемость белка составляет 95%, жира и молочного сахара - 98%. Молоко широко используют как в натуральном виде (цельное молоко), так и для приготовления разнообразных кисломолочных продуктов, сыров и масла.
Существуют следующие направления использования крупного рогатого скота: молочное, молочно-мясное, мясо-молочное и мясное. Каждому из них соответствуют определенная структура стада, породного состава, система содержания, характер кормления животных.
В молочном скотоводстве крупный рогатый используют для получения молока. В структуре стада доля коров достигает 65%. Молочное направление получило развитие в пригородных районах.
Молочно-мясное направление сочетает производство молока с выращиванием и откормом скота. При этом в структуре продукции преобладает молоко. Доля коров в стаде 40-45%. Молочно-мясное скотоводство наиболее распространено в нашей стране.
Мясо-молочное направление характеризуется производством в основном говядины и частично молока. В структуре стада на долю коров приходится 35-40%.
Мясное скотоводство предусматривает в основном производство мяса. Доля коров в стаде 35-40%.
В молочном и молочно-мясном скотоводстве используют стойловую, стойлово-пастбищную и стойлово-лагерную системы содержания скота, в мясо-молочном и мясном скотоводстве - стойловую и стойлово-пастбищную.
Целью данной курсовой работы является проведение анализа производства и реализации продукции (на примере скотоводства).
Задачами данной курсовой работы являются:
1. изучение теоретических основ анализа производства и реализации продукции;
2. дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3. провести анализ и разработать рекомендации по повышению эффективности производства и реализации продукции.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма им. Электрозавода»
Предмет исследования
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых: Евлоев, Агарков, Иполитов, Виноходова и др.. Их работы посвящены изучению рынка молока и молочной продукции РФ и отдельных регионов, решению проблем повышения экономической эффективности молокоперерабатывающих предприятий. Также использовались методические материалы, публикации и научные статьи журналов, а также следующие учебники: «Экономика отраслей АПК» под редакцией Минакова И.А., «Экономика предприятия» Сергеева И.В. и прочие.
Источники информации явились материалы статистических органов, данные годовой бухгалтерской отчетности ООО «Агрофирма им. Электрозавода» данные управленческого учета, научная и справочная литература.
При выполнении курсового проекта использовались следующие методы: статистический, экономико-математический, коэффициентный, табличный, сравнения, логического и системного анализа, монографического исследования и прочие.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Значение, задачи и источники анализа производства продукции

Анализ процесса производства должен осуществляться по двум направления. Во-первых, в ходе формирования и выполнения производственной программы дается оценка перспектив ее реализации с точки зрения получения прибыли. Во-вторых, в процессе анализа определяются экономические последствия управленческих решений по регулированию производства с точки зрения финансово-экономических последствий.
В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка (маркетинг) в равной мере влияют друг на друга.
Чтобы успешно решать задачи дальнейшего подъема экономики сельскохозяйственного производства, необходимо наиболее целесообразно использовать все ресурсы хозяйства, строго соблюдать режим экономии и бережливости в расходовании средств, выявлять и вовлекать в производственную деятельность резервы предприятий. Для решения этих вопросов и служит экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий.
Экономический анализ должен давать объективную оценку результатов деятельности каждого хозяйства и его производственных подразделений. Анализ имеет важное значение для контроля за выполнением плана и выявления возможных резервов хозяйства. С его помощью исследуются все стороны деятельности сельхоз. предприятий: устанавливается эффективность использования ресурсов, уровень обеспеченности хозяйства техникой, устанавливаются пути увеличения производства продукции, снижения ее себестоимости и повышения рентабельности хозяйства, выявляются факторы положительно или отрицательно воздействующие на результаты деятельности хозяйства.
Только базируясь на точных данных учета и отчетности посредством анализа можно выявить положительные и отрицательные стороны работы предприятия и наметить наиболее эффективные мероприятия по дальнейшему его развитию. Конечная задача анализа в том, чтобы хозяйство работало рентабельно, максимально используя имеющиеся ресурсы и возможности увеличения производства продукции и повышение ее качества.
В процессе анализа решаются следующие задачи:
1. определяется и объективно оценивается выполнение плана по производству продукции;
2. определяется влияние отдельных факторов на производство продукции и на отклонение от плана;
3. выявляются внутрихозяйственные резервы увеличения производства продукции;
4. разрабатываются мероприятия по освоению выявленных резервов.
Деятельность с / х предприятий весьма многообразна и результаты их работы зависят от многих факторов, поэтому при анализе деятельности предприятия необходимо точно определить размер влияния этих факторов на отклонение в выполнении плана по тому или иному показателю. В задачи анализа входит наибольшая детализация факторов. Чем детальнее расчленение и исследование факторов, влияющих на результаты деятельности хозяйства, тем глубже анализ, полнее выявляются неиспользованные внутрихозяйственные резервы.
Анализ хозяйственной деятельности необходимо начинать с изучения объема производства продукции, так как от его величины зависит объем реализации продукции, а значит, и степень удовлетворения населения в продуктах питания, а промышленности - в сырье. От объема производства продукции зависит уровень ее себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение хозяйства и др. показатели.
Важно дать объективную оценку реальности плана и наличных возможностей хозяйства обеспечить его выполнение.
Основным источником проведения анализа производства продукции животноводства является отчетность «Производство и себестоимость продукции животноводства», в которой приведены данные о среднегодовом поголовье стада, валовом производстве продукции и ее себестоимости. Так же в качестве источников используются: бизнес - план хозяйства, годовой отчет хозяйства, ведомость учета молока, ведомость взвешивания животных, акты оприходования животных и др. источники информации.
При проведении анализа производства продукции животноводства следует придерживаться определенной последовательности.
Этапы проведения анализа:
1. Изучение динамики основных показателей, характеризующих развитие отрасли в данном хозяйстве за последние 3-5 лет, при этом сравниваются качественные показатели анализируемого хозяйства с аналогичными данными передового хозяйства, средними данными по району, области, республике;
2. определение уровня выполнения плана по производству отдельных видов продукции и ВП отрасли в разрезе ферм и в целом по хозяйству;
3. анализ результатов работы отдельных работников животноводства и отдельных ферм;
4. определение размера и направление влияния факторов I-го порядка на объем производства отдельных видов продукции и ВП в целом по хозяйству;
5. углубленное изучение размеров влияния факторов 2-го и 3-го порядков на изменение объемов производства продукции;
6. выявление количественного изменения и экономическая оценка внутрихозяйственных резервов увеличения объема производства продукции;
7. разработка мероприятий, направленных на освоение резервов и организация контроля за их исполнением.
Прежде чем приступать к анализу необходимо детально ознакомиться со спецификой хозяйства, уровнем его экономического развития. При определении уровня хозяйства важным критерием является эффективность использования ресурсов по сравнению со средними данными по району, области, республике и передовыми хозяйствами. Результаты анализа уровня и темпов развития хозяйства будут служить основанием для принятия наиболее оптимальных решений при планировании и оперативном руководстве.
Основными показателями, характеризующими отрасль животноводства, являются:
1. Валовая продукция - включает стоимость основной, побочной и сопряженной продукции, полученной за год в результате выращивания и хозяйственной деятельности;
2. Продуктивность животных (ПР);
ПР=ВП/П, где (1.1.)
молоко животноводство продукция анализ
ВП - выход продукции, ц
П - поголовье животных, голов
3. Производство продукции каждого вида в натуральном выражении в расчете на 100 га сопоставимых земель;
4. Уровень кормления животных(УК) - расход кормов в ц к.ед. с учетом содержания необходимого количества переваримого протеина на содержание одной головы животных за определенный период;
УК = Расход кормов общ./Поголовье жив. (1.2.)
5. Эффективность использования кормов:
Эф = ПР/УК (1.3.)
- Расход кормов на производство 1 ц продукции
-Расход кормов на пр-во 1 ц продукции = УК/ПР (1.4.)
- Выход продукции в расчете на 1 ц к. ед. затраченного корма
- Прирост продуктивности в расчете на увеличение уровня кормления на 1 ц к.ед.
6. Среднегодовое поголовье животных;
7. Выходное поголовье (на определенную дату);
8. Плотность поголовья (количество жив. на 100 га сопост. земель);
9. Показатели производительности труда;
- Прямые затраты труда в чел.-ч на производство 1ц конкретного вида продукции;
- Производство ВП отрасли животноводства в расчете на одного среднегодового работника, на чел.-ч отработанные в отрасли, на 1 чел-день отрботанный в отрасли.
10. Уровень себестоимости отдельных видов продукции;
11.Рентабельность производства отдельных видов прод. и ВП отрасли;
12.Уровень трудоемкости отрасли.
Первыми из них являются продуктивность молочного поголовья и объем производства молока на каждые 100 га сельскохозяйственных угодий. Чем выше плотность поголовья коров и продуктивность каждой фуражной коровы, тем больше производится в хозяйстве молока на каждые 100 га сельскохозяйственных угодий. Важным из натуральных показателей эффективности производства молока является производительность труда на молочных фермах: производство молока на одного занятого в отрасли работника, в 1 чел.-ч. Обратными показателями являются прямые затраты человеко-часов на производство молока. В обобщенном виде для сравнительного межотраслевого анализа производительности труда в молочно-продуктовом и других подкомплексах исчисляют стоимостные показатели.

1.2 Методика проведения анализа производства и реализации продукции

Выполнение плана по производству продукции выращивания и откорма КРС в физической массе анализируется по каждому виду как в целом по хозяйству, так и по каждой ферме. С этой целью фактические данные о производстве продукции сравниваются с плановыми, возможными и средними по хозяйству, району, области.
% выполнения плана = ВПфакт/ВПпл*100%, где (1.5.)
ВПфакт - фактический объем производства молока,
ВПпл -- плановый объем производства молока.
В процессе анализа нужно выяснить причины изменения объема полученной продукции. Известно, что объем производства продукции животноводства зависит от поголовья и продуктивности животных, обеспеченности скота кормами и помещениями, рационов кормления, породности животных, условий их содержания. Поголовье и продуктивность животных оказывают непосредственное влияние на объем производства продукции и находятся с ним в функциональной зависимости. Все остальные факторы оказывают косвенное влияние.
Факторная модель для анализа объема производства продукции животноводства:
ВП=П*ПР, (1.6.)
где
ВП - валовая продукция животноводства ........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Адамов В.Е., Ильенкова С. Д. Экономика и статистика фирм - М.: изд-во «Финансы и статистика», 2011.-344с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М., "Финансы и статистика" 2011.-320с.
3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. М: ИНФРА-М, 2011.-443с.
4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. Издание 2-е, пераб. И доп., - Киев: Эльга Ника-Центр, 2010.-390с.
5. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. Учебник. - М.: Питер, 2010.-298с.
6. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой отчетности для принятия управленческих решений. Издание 3-е, перераб. и доп. М - Спб: «Издательский дом Герда», 2010.-412с.
7. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. Учебник. - Спб.: Издательство Питер, 2011.-388с.
8. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ < >, 2009. -112с.
9. Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д. Экономика
предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 535с.
10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дело и Сервис», 2009.-221с.
11. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. Учебное пособие. Спб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010.-345с.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2011.-480с.
13. Ковалёв А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 4-е, испр. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.-299с.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: «Финансы и статистика», 2009.-335с.
15. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов (под ред. проф. Н.П. Любушина) - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010.-432с.
16. Мутнян А. В., Оконников И. М. Микроэкономика.,2009.-395с.
17. Мамедов О. Ю. Современная экономика - Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2007.-278с.
18. Николаева С.А. Учетная политика предприятия, - М.; "ИНФРА-М",2011.-349с.
19. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: “Перспектива” 2009.-207с.
20. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп., - М.: ЮНИТИ, 2011.-442с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.