На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82757


Наименование:


Курсовик Реорганизация предприятия и ее эффективность.Исследование реорганизации на примере ОАО «Энергосбыт» г. Кургана в ЭК «Восток»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты реорганизации предприятия 5
1.1 Сущность реорганизации предприятия 5
1.2 Понятие реорганизации 10
1.3 Виды, формы реорганизации 15
1.4 Документы, необходимые для реорганизации предприятия 17
1.5 Оценка реорганизации предприятия 19
2 Исследование реорганизации на примере ОАО «Энергосбыт» г. Кургана в ЭК «Восток» 23
2.1 Краткая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ реорганизации ОАО «Энергосбыт» г. Кургана 29
3 Цель и конкурентные преимущества в качестве ЭК «Восток» и ее эффективность 34
Заключение 36
Список использованных источников 38


Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы, характеризуется тем, что при существовании экономической деятельности в настоящее время всегда присутствовала проблема конкуренции и банкротства.
Время, в которое мы живем - «эпоха перемен». Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. Глобальный поворот в истории развития нашей страны вызвал необходимость разработки новой системы хозяйствования и организации производственной деятельности.
В настоящий период формирования рыночных отношений в экономике страны, созданы все объективные предпосылки для интенсивного развития бизнеса. Правильно выбранная форма предприятия позволяет реализовать и обобщить широкий спектр вопросов адаптации предприятия к внешним условиям, учёта всех факторов в построении системы управления на предприятии. Если руководитель хорошо ознакомлен с методами управления и умеет применить знания в нужное время и в нужный момент, то есть сделать всё правильно, то и результат будет оправдан [8,9].
В связи с ситуацией сложившейся на данный момент на рынке многие прибыльные ранее организации «терпят бедствие», не могут хорошо функционировать в условиях большой конкуренции. Чтобы предложить нужные рекомендации необходимо проделать следующую работу:
- изучить теоретическую сторону функционирования предприятий, в целом делая уклон в направлении основных видов и форм реорганизации, а также правового регулирования и норм законодательства РФ;
- на основе проанализированной информации провести анализ предприятия, дав оценку его настоящему рыночному состоянию, проведя сравнительный анализ после реорганизации.
Предмет изучения в курсовой работе - реорганизация с точки зрения выбранного соответствующего вида, а также соответствующей формы реорганизации.
В данной работе объектом изучения является ОАО «Энергосбыт» г.Кургана.
Цель - исследовать организацию ОАО «Энергосбыт» в условиях реорганизации, определение направлений практической реализации структуры реорганизации в сфере энергетики и разработка конкретных рекомендаций.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
-обосновать теоретические аспекты реорганизации;
-описать основные виды и формы реорганизации, применяемые в организациях;
-исследовать предприятие, в соответствии с поставленной целью.


1 Теоретические аспекты реорганизации предприятия

1.1 Сущность реорганизации предприятия
В практике современных деловых отношений нередко возникают ситуации, когда предприятие одной организационной формы преобразуют в другую. Такой процесс Гражданский кодекс РФ именует реорганизацией. Реорганизация крайне сложный и длительный процесс, так как заключается не только во внешней смене наименования формы, и регистрации документов, но и во внутренних глубоких преобразований структуры предприятия, системы его управления и прочего.
Переход к рыночным отношениям, формирование товарных и финансовых рынков, а также конкуренция предъявляют новые жесткие требования к предприятиям. Одним из таких требований является реструктуризация, вследствие которой происходят глубокие изменения структуры и технологии производства, управления хозяйственными процессами и сбытом продукции, и, в конечном итоге, улучшаются финансово-экономические показатели.
Процессы формирования, реорганизации и реструктуризации организаций образуют подсистему в более глобальной системе управления целенаправленной деятельностью, осуществляемой в рамках определенной организационной иерархической структуры.
Первичным в этой системе является деятельность; в общем случае - предпринимательская, производственная, научная, образовательная, общественная, благотворительная, политическая, социальная и т.д. Каждый вид деятельности характеризуется спектром возможных организационно-структурных и законодательно установленных организационно-правовых форм. Организационную структуру осуществления деятельности будем называть в обобщенном виде организацией.
Таким образом, под организацией понимаются юридически оформленные, иерархически структурированные совокупности профессионально ориентированных людей (персонал), объединенных для решения какой-либо задачи, выполнения определенной совместной целенаправленной деятельности. Модель организации представлена на рисунке 1 [1].


Рисунок 1 - Структура организации

Бизнес - это инициативная, самостоятельная экономическая деятельность (предпринимательство), осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою имущественную ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела, а также производство и продажу продукции, товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Употребление термина "бизнес" вместо термина "деятельность" отражает специфику инвестиционной деятельности, являющейся базисом управления проектами и реструктуризации предприятий.
Экономические системы особенно подвержены изменчивости в условиях переходной экономики. Проблема изменения организаций и внутри организаций в переходный (в политическом, экономическом, социальном и иных планах) период актуальна сегодня для мирового сообщества. В условиях постоянно меняющейся бизнес-среды различные преобразования организаций, предприятий, фирм, компаний являются достаточно частой практикой.
Термин "организация" используется в нескольких значениях: деятельность, результат деятельности и область деятельности. Организационные структуры называют предприятиями, организациями, компаниями, фирмами, при этом различия в этих образованиях достаточно условны.
Предприятие - основная ячейка, в которой совершается рыночная трансформация экономики. В настоящее время происходит переход от предприятия, которое понимается как производственно-технический комплекс (основные и оборотные средства), к предприятию, базирующемуся на капитале (самовозрастающая стоимость). Капиталом является не только стоимость, устанавливаемая и изменяемая рынком, но и новые отношения, складывающиеся между собственниками, управляющими и наемными работниками.
Предприятие - это:
- организационно-правовая структура (юридическое лицо, определенная организационная форма, функциональные и иерархические связи подразделений);
- имущественный комплекс (определенные материальные единицы и отношения собственности);
- производственный комплекс (определенные виды деятельности, связи, партнеры, заказчики, конкуренты и др.);
- структурированный финансовый объект (капитал, инвестиции и инвесторы, кредиторы и заемщики и др.);
- социально-организационный комплекс (кадровая структура, управление персоналом, кадровая и социальная политика, обучение и переподготовка персонала).
Следовательно, реструктуризация организации, предприятия рассматривается в контексте аспектов функционирования предприятия как организационной, производственной, социальной, имущественной и финансовой структуры.
Понятие "предприятие" изменялось в процессе развития рыночных механизмов экономики. В начале рыночных реформ под предприятием понимался самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, который на основе использования своего имущества и средств производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
Предприятие действовало на принципах хозяйственного расчета независимо от форм собственности на средства производства и другое имущество [7].
В современных условиях предприятие выступает как объект хозяйствования, как имущественный комплекс, находящийся во владении, ведении или управлении юридического лица, зарегистрированного в установленном порядке.
Предприятием как объектом права считается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью.
Предприятие в целом или его часть может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Предприятие как хозяйствующий субъект является юридическим лицом. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество [12,2].
Одним из важнейших аспектов управления предприятием как в обобщенном смысле управления системами, так и в прикладном смысле управления экономикой, бизнесом, организациями является управление изменениями, поскольку любая система предполагает функционирование и развитие и тем самым изменение, преобразование.
Действующее законодательство называет пять форм реорганизации: слияние, выделение, присоединение, разделение и преобразование. Все эти формы могут быть применены к реорганизации ООО. Каждая из вышеперечисленных форм имеет общие признаки и свои особенности.
Реорганизация компании, даже нацеленная на создание идеально правильной организационной структуры, не увенчается успехом, если ее не подкрепить мощной, актуальной бизнес-идеей, адаптированной к реалиям времени [14].
Одна из главных проблем, обычных для многих программ реорганизации, - сопротивление сотрудников. Когда генеральный директор объявляет о предстоящей реорганизации, у большей части персонала новость вызывает инстинктивное неприятие. Это вполне понятно: перемены обычно порождают тревогу и конфликты, и не все верят в их необходимость. Более того, часто считается, что генеральные директора затевают реорганизацию только потому, что не могут иначе решить острые проблемы.
Прежде чем планировать масштабную реорганизацию, генеральный директор должен ответить на два вопроса: зачем проводить реорганизацию и во имя каких целей. Если таким образом он сможет сформулировать убедительную бизнес-идею, то реорганизация имеет смысл; в противном случае она вряд ли будет удачной. Убедительная бизнес-идея - это не то же самое, что стратегия, то есть подробный план действий для достижения конкретной цели. Скорее, это идея, способная объединить сотрудников, увлечь их и стать движущей силой всей реорганизации.
Исход реорганизации зависит от правильного выбора времени: генеральный директор, топ-менеджеры и отвечающая за нее команда должны "вычислить" момент, когда будет легче всего преодолеть инертность с........


Список использованных источников

1. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям. - М.: Альбина Паблишер, 2009. - 287с.
2. Глухое В. В. Менеджмент: Учебник для вузов. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010.
3. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая организация «Дашков и К», 2006. - 512с
4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - 9-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во "Дело" АНХ, 2008. - 448с.
5. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - 3-е изд., перераб. И доп., 2006. - 416с.
6. Менеджмент: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности экономики и управления / В.А. Щегорцов, В.А.Таран; под ред. проф. В.А. Щегорцов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 543с.
7. Экономика организации (предприятия):Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 608с.
8. Учебные материалы. Режим доступа: < >
9. Х-Реферат. Режим доступа: < >
10. ЭК «Восток. Режим доступа: < >
11 «Энеогосбыт». Филиал ОАО Энергетической Компании «Восток». Режим доступа: < >
12. Википедия. Режим доступа: < >
13. Консультант Плюс. Гражданский кодекс РФ. Режим доступа: < >
14. База знаний. Режим доступа: < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.