Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82774


Наименование:


Курсовик «Локомотивное и вагонное хозяйство»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.12.2014. Сдан: 2010. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………………………3


1. ВЛ10у…………………………………………………………………………………4
Исходные данные……………………………………………………………………………..8


2. Расчет массы состава…………………………………………………………….9
2.1 Определение массы состава по расчетному подъему………………………….…...9
2.2. Проверка рассчитанной массы на преодоление кинетического подъема……..10
2.3.Проверка расчетной массы состава по длине приемоотправочных путей….12
2.4. Проверка расчетной массы состава на трогание поезда с места……………13


3. Локомотивное хозяйство…………………………………………………………15
3.1.Расположение пунктов смены локомотивных бригад……………………………15
3.3.Составление расписания движения поездов…………………………………..…….16
3.4.Составление ведомости оборота локомотива…………………………………...17
3.5.График оборота локомотивов (ГОЛ)………………………………………………..19
3.6.Определение основных показателей работы локомотива……………………..20
3.7. Расчет контингента локомотивных бригад и основные показатели их работы……………………………………………………………………………………………23
3.8. Расчет программы и инвентарного парка локомотивов………………………24


4. Вагонное хозяйство………………………………………………………………..28
4.1. Расчет основных показателей использования грузовых
вагонов…………………………………………………………………………………………….28
4.2. Расчет количества вагонов, проходящих текущий отцепочный
ремонт (ТР-1 и ТР-2) за сутки………………………………………………………………30
4.3. Определение ремонтных мест и рабочей силы для ТР-1 и ТР-2………………..31
4.4. Расчет вагоносборочного участка (ВСУ)………………………………………….32
4.5 Определение эффективности использования производственных площадей и поточных линий…………………………………………………………………………………34


5. Безопасность жизнедеятельности, охрана труда при проведении работ ТР-2…………………………………………………………………………………….36

Заключение……………………………………………………………………….……40

Литература…………………………………………………………………………..41


Введение.
Локомотивное хозяйство представляет собой отрасль железнодорожного транспорта, в составе которой имеются технические средства, сооружения и линейные предприятия, обеспечивающие перевозки исправными локомотивами.
Техническими средствами и сооружениями локомотивного хозяйства, составляющими основные производственные фонды, являются: локомотивы, электро- и дизель - поезда, устройства для экипировки локомотивов, склады топлива, смазки и песка, здания депо и пунктов технического обслуживания локомотивов, станки и оборудование, коммуникации и инструмент, восстановительные поезда. К оборотным техническим средствам относятся: материалы, запасные части, топливо.
К линейным предприятиям локомотивного хозяйства относятся: эксплуатационные и ремонтные депо, пункты технического обслуживания и экипировки локомотивов, пункты смены локомотивных бригад, дорожные ремонтные мастерские, специализированные по ремонту различных агрегатов, базы запаса локомотивов.
Основным линейным предприятием локомотивного хозяйства является депо. Локомотивные депо подразделяются: по видам тяги - на электровозные, тепловозные и моторвагонные; по роду службы - на эксплуатационные, ремонтные и эксплуатационно-ремонтные.
В свою очередь, эксплуатационные депо подразделяются на основные и оборотные. Оборотные депо обычно не имеют приписного парка локомотивов, а имеют экипировочные устройства, склады топлива, песка и смазки, пункты технического обслуживания локомотивов, дома отдыха локомотивных бригад. Оборотные депо предназначены для экипировки, технического обслуживания локомотивов, выдачи локомотивов под поезда, а также для организации смены и отдыха локомотивных бригад.
Основные эксплуатационные депо имеют приписной парк локомотивов и являются хозрасчетными предприятиями, выполняющими функции технической эксплуатации локомотивов, организации труда и отдыха локомотивных бригад, технического обслуживания и текущего ремонта небольшого объема.
Ремонтные депо не имеют приписного парка локомотивов и предназначены для текущих ремонтов локомотивов своей дороги. Специализируются такие депо по сериям локомотивов и по видам ремонта.
Пункты технического обслуживания локомотивов размещают в оборотных или основных депо в зависимости от нормы времени между техническим обслуживанием, расстояния расположения депо на участках обращения локомотивов.
Пункты смены локомотивных бригад расположены на концах участков их оборота и предназначены для организации смены и отдыха бригад при сменной езде на участках обращения локомотивов
Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта и предназначено для своевременного обеспечения перевозочного процесса исправными вагонами. Работники вагонного хозяйств организовывают и обеспечивают техническое обслуживание, текущий и деповской ремонт вагонов, подготовку их к перевозкам. В задачу вагонного хозяйства входит также периодическое освидетельствование важнейших узлов вагонов и технический надзор за проходящими поездами в пути следования.
3. ВЛ10у



Рис 1.1 Электровоз постоянного тока серии ВЛ10.
Механическая часть электровоза ВЛ80т, идентичная механической части ВЛ10у, уже была достаточно подробно описана Чтобы не повторяться, расскажем лишь о характерных особенностях машины, касающихся в основном электрооборудования. Локомотив предназначен для работы на магистральных железных дорогах с питанием от постоянного тока напряжением 3000 В. Его электрическое оборудование рассчитано на надежную работу при амплитуде в контактной сети от 2200 до 4000 В. На ВЛ10у установлено восемь тяговых двигателей ТЛК-2К1, имеющих последовательное возбуждение, опорно-осевое подвешивание, принудительную вентиляцию и мощность при часовом режиме 670 кВт. Вращающий момент от двигателя на колесные пары передается двусторонней одноступенчатой цилиндрической косозубой передачей.
Рис 1.2 ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА ВЛ10У. 1 - лобовой прожектор, 2 - помехоподавляющий дроссель, 3 - конденсатор, 4 - проходной изолятор главного ввода, 5 - шахта вентиляции, 6 - люк выхода на крышу, 7 - свисток, 8 - токоприемник (пантограф), 9 - токоведущая шина-угольник, 10 - опорный изолятор, 11 - высоковольтный разъединитель, 12 - межсекционный мостик, 13 - вилитовый разрядник с регистратором срабатываний, 14 - трап, 15 - дефлектор, 16 - люк песочницы, 17 - гибкое межкузовное соединение, 18 - изолятор антенного ввода, 19 - жалюзи забора воздуха, 20 - антенна, 21 - блок контура с разъединительным конденсатором, 22 - тифон, 23 - соединительные рукава тормозных магистралей, 24 - низковольтные провода, 25 - автосцепка, 26 - соединительные рукава, 27 - подножка, 28 - запасной резервуар, 29 - розетки межсекционных соединений, 30 - таблички штепсельного соединения, 31 - штепсельное соединение, 32 - ящик аккумуляторной батареи, 33 - расцепной рычаг, 34 - коробка для монтажа проводов, 35 - концевой кран. Для регулирования частоты вращения тяговых двигателей предусмотрено три вида их соединения: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное. Электрические цепи локомотива получают питание от контактного провода через токоприемники, обеспечивающие надежный токосъем при любых скоростях движения. Кроме тормозов с пневматическим и ручным управлением, действует система рекуперативного торможения, значительно повышающая безопасность движения поездов и обеспечивающая большую экономию электроэнергии, уменьшение износа бандажей и тормозных колодок. При рекуперативном торможении механическая энергия с вращающихся осей колесных пар передается на валы тяговых двигателей, которые трансформируют ее в электрическую, а та, в свою очередь, возвращается (рекуперируется) в контактную сеть и поступает к другим электровозам или в энергосистему. Электрическое, пневматическое и другое оборудование размещено в сочлененном двухсекционном кузове с концевым расположением постов управления (кабин машиниста). Секции ВЛ10у отличаются друг от друга: ту, в которой установлен быстродействующий выключатель силовых цепей, принято считать 1-й, и кабина машиниста этой секции называется кабиной № 1. Рис 1.3 ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ: 1 - лобовой прожектор, 2 - помехоподавляющий дроссель, 3 - конденсатор, 4 - проходной изолятор главного ввода, 5 - шахта вентиляции, 6 - люк выхода на крышу, 7 - свисток, 8 - токоприемник (пантограф), 9 - токоведущая шина-угольник, 10 - опорный изолятор, 11 - высоковольтный разъединитель, 12 - межсекционный мостик, 13 - вилитовый разрядник с регистратором срабатываний, 14 - трап, 15 - дефлектор, 16 - люк песочницы, 17 - гибкое межкузовное соединение, 18 - изолятор антенного ввода, 19 - жалюзи забора воздуха, 20 - антенна, 21 - блок контура с разъединительным конденсатором, 22 - тифон, 23 - соединительные рукава тормозных магистралей, 24 - низковольтные провода, 25 - автосцепка, 26 - соединительные рукава, 27 - подножка, 28 - запасной резервуар, 29 - розетки межсекционных соединений, 30 - таблички штепсельного соединения, 31 - штепсельное соединение, 32 - ящик аккумуляторной батареи, 33 - расцепной рычаг, 34 - коробка для монтажа проводов, 35 - концевой кран. В средней части каждой секции расположена высоковольтная камера (ВВК) с электроаппаратурой, предохраняемая сетчатым ограждением. Двери камеры имеют блокировки, обеспечивающие их открытие только при опущенном токоприемнике. Электрическая аппаратура, обладающая высокой надежностью, - блочной схемы, что значительно облегчает ее обслуживание и ремонт. Узлы аппаратуры, сильно нагревающиеся во время работы, находятся под принудительным охлаждением. Воздух к ним подается по воздухопроводу от центробежного вентилятора. Расположение оборудования внутри кузова обеспечивает свободный проход и доступ для осмотра электрической аппаратуры. Оборудование, размещенное на крыше, служит для обеспечения нормального токосъема и подачи высокого напряжения с контактного провода к силовой аппаратуре. Различие в его расположении на крышах 1-й и 2-й секций видно из рисунка. Высоковольтные аппараты соединены в электрическую цепь медными шинами, гибкими проводами (шунтами) и установленными на опорных изоляторах стальными шинами-угольниками. В размещении оборудования на торцевых стенках 1-й и 2-й секций также есть различия. Здесь установлены розетки межсекционных соединении и специальные коробки для монтажа высоковольтных и низковольтных проводов. Для поддержания в кузове давления выше атмосферного, а это необходимо, чтобы запыленный воздух не проникал через неплотности обшивки, предусмотрен выброс в кузов нагнетаемого вентилятором воздуха. При этом избыточное давление внутри локомотива составляет примерно 3 мм вод. ст. Сжатый воздух используется для питания тормозов, аппаратов цепи управления, блокировки высоковольтной камеры и люка, подачи звуковых сигналов и форсунок песочниц. Тормозное оборудование - типовое для всего локомотивного парка страны. При ведении тяжеловесных поездов на спуске возможно применение комбинированного торможения: рекуперативного на электровозе и пневматического в составе.

РИС 1.4 КОМПОНОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ10У:
1 - отключатель двигателей, 2 - блок пусковых резисторов, 3 - переключатель направлений, 4 - мотор-вентилятор, 5 - плафон освещения, 6 - готовальня ЗИП, 7 - быстродействующий выключатель, 8 - главные воздушные резервуары, 9 - дешифратор, 10 - ящик ЗИП, 11 - агрегат мотор-компрессора, 12 - кабельный желоб, 13 - балласт, 14 - блок аппаратов № 1, 15 - блок аппаратов № 2, 16 - ограждение высоковольтной камеры, 17 - преобразователь, 18 - санитарный узел, 19 - приемопередатчик поездной радиосвязи, 20 - компрессор для подъема токоприемника (пантографа).

РИС. 1.5 ТЕЛЕЖКА:
1 - листовая рессора, 2 - пружина рессорной системы, 3 - подвеска тормозной системы, 4 - подвеска тягового двигателя, 5 - тормозной цилиндр, 6 - тяга тормозной системы, 7 - бандаж колесной пары, 8 - реборда колеса, 9 - букса, 10 - рама, 11 - колесная пара, 12 - тяговый двигатель, 13 - кронштейн лючечного подвешивания, 14 - шаровая связь, 15 - рычаг ручного тормоза, 16 - колесо зубчатой передачи, 17 - вентиляционный люк тягового электродвигателя.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ10У
Род службы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .грузовой Осевая формула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2(20 - 20) Напряжение на токосъемнике, кВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Мощность, кВт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5360 Сила тяги, тс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39,5 Скорость, км/ч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48,7 Конструктивная скорость, км/ч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч, м . . . . . 125 Масса 2/3 запаса песка, т . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200±4 Давление от оси на рельсы, т . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25±0,5 Электрическое торможение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . рекуперативное Подвеска тяговых двигателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .опорно-рамная ОКРАСКА ЭЛЕКТРОВОЗА: - крыша, крышки люков, прожекторы, оборудование и детали на крыше - светло-серые; - токоприемники, токоведущие шины, звезды на лобовых частях кузова - красные; - боковые и лобовые поверхности кузова от крыши до нижней уширенной части (исключая поручни и дверные ручки) - светло-зеленые; - контрастные полосы на лобовых частях кузова - флюоресцентные, оранжево-красные; - водосточные желобки на лобовых частях кузова и над входными дверями, гербы, таблички, буквы, цифры, обода прожекторов - лак с добавлением алюминиевой пудры; - нижняя уширенная часть кузова, путеочиститель - темно-зеленые; - трапы и поручни на лобовых частях кузова, нижние накладки на путеочистителях, ходовая часть, колесные центры, тормозные тяги, детали пневматической проводки, ящики аккумуляторных батарей и прочее оборудование под кузовом - черные; - бандажи колесных пар с наружной стороны - белые. - На лобовых частях кузова электровозов тбилисского завода вместо звезды располагается надпись "ТЗВЗ" на русском и грузинском языках, а металлическая накладка с надписью "ВЛ10У " и порядковым номером локомотива окрашивается в красный цвет. Эмблема завода (на чертеже она условно показана штриховой линией) представляет собой стилизованные буквы "ТЭ" и крепится на правом борту каждой секции ниже надписи "ВЛ10У " и порядкового номера.



Исходные данные:
1.Локомотив - ВЛ10у
2.Подъемы,‰: расчетный =7,8
кинетический =9,8
на станции =1,3
3.Путь: бестыковой
4.Длина кинетического подъема Sк =1000 м
5.Длина приемоотправочных путей =960м
6.Состав поезда по массе в % : 4-осные вагоны =62
8-осные вагоны =38
7.Масса брутто, т: 4-осного вагона q4 =84
8-осного вагона q8=142
8. Длина участков, км:

9.Участковая скорость, км/ч: в четном направлении =39
в нечетном направлении =49
10. Годовая программа деповского ремонта грузовых вагонов, ваг:
4-осные крытые - 3300
4-осные полувагоны - 5300
4-осные платформы - 2300
8-осные платформы - 3500


2. Расчет массы состава

2.2 Определение массы состава по расчетному подъему
Расчетная масса состава определяется исходя из условия полного использования мощности заданного локомотива и кинетической энергии поезда в соответствии с нормами, установленными ПТР.
В зависимости от характера профиля пути данного железно........


Литература:
1.Правила тяговых расчетов для поездной работы. М., 1985.287с.
2.Подвижной состав и тяга поездов: учебник под ред. В.В.Деева, Н.А. Фуфрякова. М.,1979,368с.
3.Ю.Н.Ликратов, Локомотивное и вагонное хозяйства: методические указания по выполнению курсового проекта. Новосибирск, 2008,59с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.