На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82779


Наименование:


Курсовик Особенности квалификации дорожно-транспортных преступлений в соответствии со ст. 264 УК РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 14.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………………………………………………………………..3
1. История развития законодательства об ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств……………………………………………………………………………… .6
2. Уголовно-правовая характеристика преступлений, предусмотренных ст. 264 УК РФ……………………………………………………………………... .14
2.1 Объективные признаки состава преступления……………………….14
2.2 Субъективные признаки состава преступления……………………...19
2.3 Квалифицирующие признаки ст. 264 УК РФ………………………..22

Заключение……………………………………………………………..…34
Список использованной литературы……………………………………37

Введение

«Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» - так звучит норма, предусмотренная статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Автомобильный транспорт обеспечивает перевозку грузов и пассажиров «от двери до двери» и является единственным видом транспорта в сложных природно-климатических и других затруднительных дорожных условиях. В современной России автомобиль для многих перестал быть роскошью и стал необходимым средством передвижения. Однако увеличение количества автомобилей, кроме положительных последствий в виде комфорта передвижения людей, мобильности транспорта, возникли и отрицательные, такие как рост количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе причинение тяжкого вреда здоровью и зачастую смерть людей. «Автомобильный транспорт является источником повышенной опасности и самым опасным видом транспорта: он в 12 раз опаснее морского и речного транспорта, в 3 раза опаснее железнодорожного и в 1,5 раза опаснее воздушного». Так за январь-февраль 2014 года было зарегистрировано 23 156 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 3017 человек и ранено 29 711. Это на 7 724 человек больше, чем за аналогичный период 2013 года. В Тюменской области за январь-февраль произошло 406 дорожно-транспортных происшествий. Всего за 2013 год в Тюменской области было зарегистрировано 2 843 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 297 человек, что по сравнению с 2012 годом на 5,4 % меньше. Однако, главная опасность состоит в том, что современное общество стало относиться к такой ситуации как к неизбежному атрибуту цивилизации, с чем нельзя согласиться. Именно недооценка общественной опасности нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств ослабляет борьбу с ними.
Борьба с нарушением правил безопасности и эксплуатации транспортных средств является одной из наиболее сложных и важных проблем, требующих постоянного внимания и решения со стороны общества, поэтому тема курсовой работы является актуальной в современном обществе.
Объект исследования - общественно-правовые отношения, возникающие в сфере уголовно-правовой ответственности нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в соответствии со ст. 264 УК РФ.
Предмет курсовой работы - уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Цель курсовой работы - исследование уголовно-правовой характеристики и изучение проблем квалификации нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач: рассмотреть историю развития законодательства об ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств; исследовать уголовно-правовой состав преступлений, предусмотренных ст. 264 УК РФ, разобрать освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим, изучить невиновное причинение вреда, обусловленное экстремальной ситуацией или нервно-психическими перегрузками выявить проблемы правового регулирования привлечения к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ.
Проблеме борьбы с транспортными преступлениями уделялось достаточно пристальное внимание, ей посвящено немало монографий, диссертаций и других научных работ, в том числе исследований, проведенных Н.С. Алексеевым, М.С. Гринбергом, Ф А Гусейновым, М А Ефимовым, В И Жулевым, Б Л Зотовым, А И Коробеевым, Б А Куриновым, В В Лукьяновым, И Г Маландиным, 3 Б Соктоевым, И М Тяжковой, А И Чучаевым и др Проблемы автотранспортных преступлений в последние годы были предметом диссертаций М. П. Васильева, С.А. Зворыгиной, В. П. Перфилова и др.
Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания объективной действительности. В ходе работы использованы формальнологический метод, метод сравнительно-правового анализа, социологический метод исследования (анкетирование, опросы, интервью), анализ и синтез, проведены обобщение и анализ уголовных дел, и статистических данных, материалов и документов, контент-анализ прессы, моделирование и др.
1. История развития законодательства об ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств

Нормы, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта, существовали и в дореволюционном уголовном законодательстве. Основное внимание в Уголовном уложении 1903 г. уделялось в первую очередь обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, речного и морского транспорта. Так, в гл. 30 «Повреждение имущества, путей сообщения, граничных и тому подобных знаков или иных предметов» устанавливалась ответственность лиц, виновных «в повреждении служащих для общественного пользования водяных путей, шлюзов, водоспуска, плотины, моста или иного сооружения для переправы, судоходства, предупреждения наводнений» (ст. 557). В ч. 2 этой статьи предусматривалась ответственность за такие же действия, если они создавали опасность для жизни людей. В ст. 558 говорилось об ответственности за нарушение безопасности железнодорожного движения или плавания, что могло выражаться в повреждении железнодорожных путей или подвижного состава железных дорог, пароходов и морских судов, а также об ответственности за повреждение «предостерегательных знаков, установленных для безопасности железнодорожного движения или судоходства». Более суровая ответственность предусматривалась ст. 558 Уложения в случаях крушения железнодорожного транспорта, парохода и морского судна.
В Уголовном уложении содержались и другие нормы, обеспечивающие безопасность функционирования железнодорожного и водного (морского и речного) транспорта. Наиболее суровая ответственность устанавливалась для лиц, нарушивших правила безопасности с целью вызвать крушение какого-либо из названных видов транспорта.
Советская власть с первых дней существования решительно боролась с организаторами и участниками контрреволюционных выступлений, саботажей, разбоев, погромов и пр. В обстановке хозяйственной разрухи и тяжелого экономического положения борьбе с транспортными преступлениями уделялось внимание только в плане борьбы с саботажем и вредительством. В первую очередь нуждался в охране железнодорожный транспорт. Поэтому уже 10 декабря 1919 г. Совет рабочей и крестьянской обороны принимает постановление, согласно которому разрешалось в надлежащих случаях расстреливать на месте лиц «за злоумышленное разрушение железнодорожных сооружений», т.е. за действия, создающие угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта < referat_gosudarstvo_i_pravo/?referat=424168&page=1>.
В Уголовном кодексе 1922 г. специальных статей об ответственности за безопасность движения и эксплуатации транспорта не было. Однако она регламентировалась нормами, которые предусматривали ответственность за неисполнение или нарушение правил, установленных законом или обязательным постановлением для охраны порядка движения по железным дорогам и водным путям. С 1923 г. соответствующие статьи были дополнены указанием на воздушные пути. Таким образом, данные нормы положили начало формированию уголовного законодательства о транспортных преступлениях.
Ответственность за преступные посягательства на безопасность движения железнодорожного, водного и воздушного транспорта предусматривалась в различных главах Кодекса, что определялось спецификой субъективной стороны и субъекта преступления.
Так, при наличии контрреволюционной цели посягательство на безопасность движения железнодорожного, водного или воздушного транспорта квалифицировалось как контрреволюционное преступление и было предусмотрено в соответствующей главе. Аналогичные действия, совершенные без контрреволюционной цели, считались преступлениями против порядка управления (например, совершенные при массовых беспорядках). В некоторых случаях преступления, посягающие на безопасность движения и эксплуатации транспорта, законодатель относил к имущественным преступлениям.
Уголовный кодекс 1926 г. также содержал нормы, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта. Например, в ст. 75 предусматривалась ответственность за нарушение правил безопасности на железнодорожном транспорте. Однако отдельных норм об ответственности за автотранспортные преступления в этом Кодексе еще не было. В 1929 г. в него ввели статью об ответственности за разрушения и повреждения железнодорожного и иных путей сообщения, сооружений на них, предостерегающих знаков, подвижного состава и судов с целью вызвать крушение поезда или судна.
23 января 1931 г. ЦИК и СНК СССР приняли постановление «Об ответственности за преступления, дезорганизующие работу транспорта», в соответствии с которым в Кодекс была включена ст. 59-3в. К уголовно наказуемым деяниям были отнесены нарушения работником транспорта трудовой дисциплины (нарушение правил движения, недоброкачественный ремонт подвижного состава и пути и т.п.), если эти нарушения повлекли или могли повлечь повреждение или уничтожение подвижного состава, пути и путевых сооружений либо несчастные случаи с людьми, несвоевременную отправку поездов и судов, скопление на местах выгрузки порожняка, простой вагонов и другие действия, влекущие за собой срыв (невыполнение) намеченных правительством планов перевозок или угрозу правильности или безопасности движения. Это деяние законодатель отнес к группе государственных, подгруппе контрреволюционных преступлений. Верховный Суд СССР в постановлениях Пленумов от 26 мая 1932 г. и от 19 декабря 1936 г. ориентировал судебные органы на говорилось лишь о деяниях на железнодорожном и водном транспорте, по ней квалифицировались также преступные нарушения правил движения на автотранспорте.
Впоследствии Уголовный кодекс 1926 г. дополнялся и иными нормами, например, о нарушении работниками гражданской авиации своих служебных обязанностей, если это повлекло или могло повлечь повреждение или уничтожение воздушного судна, оборудования для полетов или несчастные случаи с людьми; об ответственности лиц, достигших 12-летнего возраста, за совершение действий, способных вызвать крушение поезда.
И только в постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 15 сентября 1950 г. «О квалификации преступлений, связанных с нарушением правил движения на автотранспорте» < referat_gosudarstvo_i_pravo/?referat=424168&page=1>, разъяснялось, что при авариях автотранспорта с человеческими жертвами ответственность водителей, не являющихся работниками транспорта, должна наступать в зависимости от последствий и характера вины по статьям о преступлениях против личности.
Такое решение вопроса проблему не решало. Поэтому в Уголовном кодексе 1960 г., хотя и не была выделена самостоятельная глава, посвященная нормам об ответственности за посягательство на безопасность движения и эксплуатации транспортных средств, однако в нем сформирована достаточно четкая система транспортных преступлений < referat_gosudarstvo_i_pravo/?referat=424168&page=1>.
Статьи от ответственности за такие деяния содержались в разных главах Кодекса. В гл. I «Государственные преступления» в подразделе «Иные государственные преступления» предусматривалась ответственность за нарушение правил международных полетов (ст. 84), нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта (ст. 85), повреждение путей сообщения и транс........


Список используемой литературы

Нормативные-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12 дек.1993 г. // Рос. газ. - 25.12.1993. - № 237.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. От 5.05.2014 г.) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
3. О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 13 февр. 2009 г. № 20-ФЗ // Рос. газ. - 2009. - 18 февр. - № 27.
4. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10 дек. 1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 25.11.2013.) // Рос. газ. - 1995. - 26 дек. - № 245.
5. О Правилах дорожного движения: Постановление Правительства РФ от 23 окт. 1993 г. № 1090 (ред. от 2014 г.) // Российские вести. - 23.11.1993. - № 227.
Материалы юридической практики:
6. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09 дек. 2008 г. № 25 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2009. - № 2.
7. Обзор судебной работы гарнизонных военных судов: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].
8. Дело № 19-Д08-6: Определение Верховного Суда РФ от 17 марта 2008 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2008. - № 7.
9. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам. - М., 2009
10. Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2004. - № 4. - С. 14 - 15.
11. Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1989. - № 4. - С. 40.
12. Статистические данные МВД России // www.mwd.ru
13. Практика Полка ДПС ГИБДД по г. Новосибирску.
Научная литература:
14. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.М. Лебедев. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 642 с.
15. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А.И. Рарог. - М.: «Проспект», 2010. - 568 с.
16. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А.А. Чекалин; под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. - М.: Юрайт, 2009. - 692 с.
17. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой. - М., 2010. - 562 с.
18. Уголовное право. Общая часть: Учебник / Отв. ред. И.Я. Козаченко, ЗА. Незнамова. - М., 2009. - 464 с.
19. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник / Отв. ред. Б.В. Здравомыслов. М., 2010. - 554 с.
20. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник / Под ред. А.И. Рарога. - М., 2010. - 598 с.
Материалы периодической печати:
21. Ившин В.Г. Особенности квалификации дорожно-транспортных преступлений по объективной стороне // Вестник Удмуртского университета. - 2012. - № 2. - С. 12.
22. Калмыков В.Т. Уголовная ответственность за нарушение правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. - М., 2007. - 322 с.
23. Коробеев А.И. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2007. - № 11. - С. 10-11.
24. Лукьянов В. Форма вины в дорожно-транспортных правонарушениях // Российская юстиция. - 2012. - № 12.- С. 20.
25. Попов В.Л., Кременов И.Н. Уголовная ответственность за транспортные преступления по новому Уголовному кодексу Российской Федерации (2006 г.)// Актуальные вопросы уголовного права, процесса и криминалистики: Сб. науч. тр. - Калининград, 2008. - С. 29-34.
26. Саевич И. ДТП: кто отвечает? // Юрист. - 2013. - № 34. - С. 11-12.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.