На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82828


Наименование:


Курсовик Понятие и функции моды.Мода как психологический и социальный феномен

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 15.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и функции моды………………………………………………4
1.1. Определение и структура моды……………………………………………...5
1.2. Функции моды………………………………………………………………....8
1.3. Закономерности развития моды……………………………………………10
1.4. Прогнозирование моды……………………………………………………..12
1.5. Мода как психологический и социальный феномен……………………....13
1.6. Мода как форма массового поведения………………………………….....17
1.7. Антимода……………………………………………………………………..18
1.8. Мода как форма рекламы…………………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..............24
Список использованной литературы……………………………………….....25


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы заключается в ее новизне. Малое количество исследователей занимаются ей, хотя мода является двигателем нашего общества. В разные эпохи одежда имела свою форму, цвета и влияла на формирование внешнего облика человека. Она указывала на его национальную и социальную принадлежность, имущественное положение, возраст. Костюм во многом раскрывает психологию людей прошлого и настоящего, порой позволяя даже заглянуть в будущее. Мода обладает одним важнейшим качеством - она почти мгновенно реагирует на события в жизни народа (страны), на смену взглядов и воззрений в духовной сфере. Чтобы стали осязаемы замыслы скульптора, архитектора, художника, писателя, должно пройти время, иногда длительное. Мода же изменяется мгновенно, и в этих изменениях проявляется сущность жизни людей того или иного времени.
Поэтому исследование феномена моды является актуальным для современной культурологии.
Объектом исследования является процесс создания моды - явления живого, постоянно меняющегося.
Предмет работы. Внешность человека - это своего рода невербальное общение, способ дать людям информацию о себе, чтобы они могли сформировать о нем собственное мнение сознательно, а иногда и бессознательно. А научиться изменять отношение людей к нам в повседневной жизни поможет мода в одежде.
Задачи работы. Проанализировать сущность и происхождение моды, ее социокультурную природу, ее знаковый характер и значение в системе внутрикультурной и межкультурной коммуникации, основные направления и стили в моде. Именно в ХХ веке произошел определенный перелом и переосмысление многих ценностей, определявших ранее творчество многих в системе моды.
Исследования моды и использование ее механизмов имеют важное значение для принятия решений в области культурной политики, маркетинга, индустриального дизайна, рекламы и других областях.
Степень изученности темы. Мода - периодическая смена образцов культуры и массового поведения. Она присутствует в самых различных сферах человеческой деятельности и культуры, прежде всего в оформлении внешности человека (одежда, прическа, косметика и т.д.) и непосредственной среды его обитания (интерьер, различные бытовые вещи), а также в искусстве, архитектуре, художественной литературе, науке, речевом поведении и т.д. Будучи сложным многоаспектным явлением, мода издавна служила объектом изучения самых различных наук о человеке и культуре: истории и теории культуры, социологии, психологии, экономической науки, эстетики, семиотики и др.
Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать. Недаром говорят что “по одежке встречают…”.
С давних времен люди подразделялись на бедных и богатых. Всегда будет кто-то носить меха и бриллианты, а кто-то поношенную одежду. Придется принять этот суровый постулат жизни, как бы ни хотелось думать иначе. Слишком много одежды произвело человечество в последнее время, поэтому вряд ли народу нечем будет прикрыть своё бренное тело. Даже самым последним нищим найдётся, во что приодеться, и это о многом говорит. Более того, при желании они смогут одеться стильно, даже если начнут подбирать себе наряды на свалках, особенно на свалках развитых стран. Только вот что будет означать в новом веке понятие "быть стильно одетым"?
Совсем недавно, пятьдесят лет назад, и даже, быть, может, двадцать, понятие стиля в моде было необыкновенно ясным и определённым. Искусствоведы легко составили классификацию стилевых особенностей. Собственно, стиль в моде - это всего лишь точное соответствие времени и обстановке.
Посмотрите старые журналы мод. Если в сезоне господствует мини, вы не увидите на страницах длины по колено. Точнее, вы увидите на моделях для старшего возраста. Ещё не так давно мода была чётко разделена не только на стили, но и на возрастные группы. Молодежная мода чётко отличалась от моды, для тех, кому «за». Безусловно, какие-то границы существуют и сейчас, но они размыты. Потому что время другое. Стиль уже определяет не календарный возраст, а внешний вид и самоощущение. Никогда ещё человечество не было свидетелем того, как может быть преображён человек благодаря достижениям косметической хирургии. Посмотрите, как необыкновенно молодо выглядят современные звёзды, чей возраст, не будь у человечества в арсенале косметических хитростей, давно бы уже вывел их за рамки славы. Конечно, и мода не остаётся в стороне. Она даёт шанс человеку играть в спектакле жизни молодость, тогда, когда реально молодость давно прошла.
Нынешняя мода прощает пожилым их вольное обращение с одеждой. Представьте, еще тридцать лет назад старушка в джинсах и открытом топе могла вызвать бурю эмоций у окружающих. Теперь пусть она хоть мини-юбку наденет, всем будет всё равно. Зато старушка будет чувствовать себя моложе - мода позволила сегодня ей эту роскошь. В моде всё меньше и меньше остаётся запретов.



Понятие и функции моды
1.1. Определение и структура моды

Изучать моду как особый феномен человеческой культуры начали еще в конце XVIII в., трактуя ее как эстетическое явление, связанное, прежде всего с изменением эстетического идеала и вкуса в области искусства и в костюме. Исследователи моды конца XIX - XX в, рассматривали моду, прежде всего как социальный и психологический феномен, анализируя социальные причины ее происхождения и развития, а также социальные, экономические и культурные последствия ее действия. Моду изучали с самых разных точек зрения - социальной психологии и психоанализа, с позиций экономики рыночного капитализма и культурологии, и в каждом случае мода представала как важнейший компонент современного человеческого общества, определяющий динамику его развития.
Мода, являющаяся атрибутом повседневной жизни, как социально-психологический феномен представляет собой достаточно сложное образование, с трудом поддающееся какому - либо однозначному определению. Видимо, поэтому существует множество определений данного понятия. Например, Б. Ф. Поршнев считал: «Мода принадлежит к очень простым явлениям из сферы настроений. Люди приобщаются к моде, перенимая ее при непосредственном контакте друг с другом. Носители «модного» образуют некую в высшей степени аморфную, зыбкую социально-психологическую общность» [2, с. 234]
Соглашаясь с тем, что мода относится к области общественного настроения, В.И. Толстых утверждает, что «…она представляется простым и бесхитростным феноменом до тех пор, пока остаются в тени ее действительные побудительные силы и мотивы, пока игнорируются «реальные конкретно-исторические потребности общества и личности, обусловившие появление данных модных форм» [3, с. 69] Но как только делаются попытки проникнуть в истоки моды, она оказывается явлением куда более сложным. Относя моду к одной из форм «контактного» взаимодействия людей, к средствам массовой коммуникации, В. И. Толстых полагает, что она связана с общим социальным контекстом жизнедеятельности людей, отражает «текущий момент» жизни общества.
Иначе говоря, мода по-своему фиксирует, закрепляет «на какое-то время некоторые существенные моменты происходящего процесса в социальной психологии, общении и поведении людей, внешних формах быта и т. п.» [3, с. 81]
Мода - специфическая регуляция, обусловливающая периодическую смену и циклический характер развития образцов массового поведения [4, с. 89]
Мода распространяется на все явления культуры - на все, что относится к материальным и духовным ценностям и находится в процессе изменения: искусство (живопись, литературу, музыку, театр, кино, дизайн), науку, технику, политику, спорт. Дизайн является областью культуры, где активно действуют механизмы моды.
Мода влияет на все предметное окружение современного человека - оформление интерьеров и витрин магазинов, дизайн бытовых приборов и организацию массовых праздников, индустрию развлечений.
Но чаще всего мода проявляется в оформлении внешности человека - в его одежде, прическе, макияже, манере поведения, в его вещном окружении. Это привело к распространению своеобразных «мифов» или заблуждений относительно моды (кстати, достаточно опасных для самих дизайнеров) - между понятиями «мода» и «одежда» часто ставится знак равенства, а создателями моды считают известных кутюрье и дизайнеров одежды, так как именно костюм и поведение человека быстрее всего реагируют на все изменения моды. То, что в костюме человека отражаются его желания и стремления, его представления о самом себе и отношение к окружающим людям, а также его социальный статус, дало основание канадскому социологу М. Маклюэну назвать одежду и дом человека «продолжением нашей кожи».
Может быть мода на вещи (одежду в том числе), свойства вещей, идеи, действия, слова, т.е. на все то, что является модными образцами (и мини-юбка, и цвет волос, и марка автомобиля, и отдых на горнолыжном курорте или тропических островах, и манера двигаться и танцевать). Зависит это от того, будет ли их считать модными достаточно большое количество людей. Структура моды состоит из следующих элементов: модные стандарты - способы или образцы поведения или действия; модные объекты, которые могут быть материальными и нематериальными: вещи, идеи, слова, свойства объектов; модные значения, или ценности, моды;
модное поведение участников моды - поведение, ориентированное на модные стандарты, объекты и ценности.
Когда модный стандарт или объект приобретает модное значение (т. е. большое количество людей считает его модным), он «входит в моду», когда он утрачивает модное значение - «выходит из моды» [1, с. 349]. Каждое проявление моды предоставляет возможность ее последователям стремиться к достижению определенных целей: казаться современными, выделяться или, наоборот, не выделяться в толпе, сообщать окружающим определенную информацию о себе, роль моды как средства общения особенно велика в современных крупных городах-мегаполисах, где общение между людьми носит поверхностный и кратковременный характер (на улице, в транспорте, общественных местах), и информацию о человеке передает его костюм - как правило, ту информацию, которую он сам хочет сообщить.
Большое значение в структуре моды имеют ценности, среди которых выделяют первичные (атрибутивные, или внутренние) и вторичные (денотативные, или внешние).
К первичным ценностям моды относятся современность, универсальность, демонстративность и игра.
Современность - фундаментальная ценность в структуре моды. Однако положительная оценка современности свойственна именно современной западной цивилизации, которая и породила моду. В архаических и традиционных общ........


Список использованной литературы:

1. Социальная психология моды и пропаганды: Учебное пособие для вузов (под ред. Сухова А.Н., Деркача А.А.). Серия: Высшее образование. 2001. - 600 с.
2. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. - М. - Наука. - 1979. - 275 с.
3. Толстых В.И. Мода как социальный феномен // Мода: за и против./ М. - 1973. - 174 с.
4. Гофман А. Б. Мода и обычай // Рубеж: Альманах социальных исследований.
1992. - Вып. №3. с. 123-142.
5. Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. - М.:
Наука, 2004.- 232 с.
6. Зиммель Г. Мода // Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М.: Юрист, 2007. - 291 с.
7. Зиммель Г. Психология моды // Научное обозрение. 2010, № 5.
8. Зомбарт В. Народное хозяйство и мода. СПб, 2009.
9. Юрьев А.И. Введение в политическую психологию // СПб. - 1992 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.