На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82830


Наименование:


Курсовик формирование трудовой функции по психологической профилактике возможных нарушений в развитии субъектов образовательного процесса специалиста в области педагогической психологии в процессе обучения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 15.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1 Формирование трудовой функции специалиста в области педагогической психологии
1.1 Понятие трудовых функций психолога в области психолого-педагогической деятельности……………………………………………………………………....6

1.2 Сравнительный анализ стандартов трудовой функции педагога-психолога………………………………………………………………………....14

1.3 Профилактика возможных нарушений в развитии субъектов образовательного процесса………………………………………….………….21
Вывод по первой главе………………………………………………………….
Глава II. Эмпирическое исследование формирования трудовой функции
2.1 Организация и методы исследования…………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………


Введение
В наше время общество представляет более сложные требования к повышению качества самого образовательного процесса.
Функция педагога - психолога в учебном заведении теперь четко обозначается, как психологическое обеспечение или сопровождение педагогической деятельностью. И среди множества трудовых функций выполняемых этим специалистом данная курсовая работа посвящена одной из основных ее видов - профилактика возможных нарушений в развитии субъектов образовательного процесса в процессе обучения.
Конечно, всякое обучение является источником развития, но данный процесс также успешно может быть скорректирован опытным психологом-педагогом и направлен в нужное русло. Изучение и применение профилактических мер негативных явлений образовательного процесса - это задача первостепенного характера и является наиболее важной трудовой функцией специалиста, которую мы подробнее рассмотрим в данной работе.
Главным направлением является рассмотрение деятельности по двум неотделимым важнейшим компонентам общекультурной и общегуманитарной подготовки специалиста - педагогики и психологии.
Цель: Изучить формирование трудовой функции по психологической профилактике возможных нарушений в развитии субъектов образовательного процесса специалиста в области педагогической психологии в процессе обучения.
Объект исследования: трудовая функция
Предмет исследования: формирование трудовой функции.
Гипотеза: Мы предполагаем что, у студентов формирование трудовой функции связано с успешным обучением.
Задача исследования:
1)Дать определения понятиям «трудовая функция»
2)Подобрать методики для изучения трудовой функции.
3)Провести эмпирические исследования сформированности трудовой функции.
4) Анализ результатов исследования
Методологическая основа исследования: Методологической и теоретической основой исследования явились работы таких ученых, как Бадмаев Б.Ц, Выготский Л.С, Гальперин П.Я. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М., Панов А.М., Зеер Э.Ф, Климов Е.А. 12. Немов Р.С., Петровский А.В., Ярошевский М.Г.,Маркова А.К.,Сарычев С.В., Логвинов И.Н. и т.д
Методы исследования:
-теоретические методы: анализ научной литературы по исследуемой проблеме, систематизация информации.
-эмпирические методы: тестирование, Методика «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности», бланк успеваемости студентов.


База исследования:
Практическая значимость: исследование поможет составить рекомендации и коррекционную программу по формированию трудовой функции, выводы и предложения, содержащиеся в исследовании, могут быть использованы в учебном процессе (при чтении лекций, спецкурсов, проведении семинарских занятий).
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав,
выводов, заключения, списка литературы (22 источника) и приложения.


Глава 1 Формирование трудовой функции специалиста в области педагогической психологии.
1.1 Понятие трудовых функций психолога в области психолого-педагогической деятельности.
Определение трудовая функция рассматривается со стороны юридической науки и представляет собой договорную обязанность работника выполнять по требованию и под контролем работодателя (руководителя) с обязательным соблюдением всех правил внутреннего трудового распорядка, обусловленных специфическими элементами организации (объективная сторона) с учетом личностных профессиональных возможностей (субъективная сторона). Другими словами трудовой функцией считается выполняемая работа по определенной специальности, квалификации в соответствии штатному расписанию и с подчинением внутреннему трудовому распорядку.
В свою очередь, трудовым процессом можно обозначить определенную систему рабочих движений, циклов, операций, выполненных работником под контролем работодателя (его уполномоченного представителя). А конечным результатом трудового процесса называют трудовую операцию, который по сути является содержанием трудовой функции, другими словами это итог всего запущенного механизма, ради чего и был подписан трудовой договор с работником.
Стоит отметить, что трудовая функция является существенным, более того, обязательным элементом содержания трудового договора. В соответствии со ст. 15 КЗоТ Российской Федерации, заключая трудовой договор, перед работником встают обязательства выполнять определенную в соглашении сторон трудовую функцию, подчиняясь внутреннему трудовому распорядку организации работодателя.
Формирование трудовой функции проходит несколько стадий:
1) формирование работодателем трудовой функции как целой системы рабочих операций. Выбор работника проходит по качественным характеристикам (деловым, личностным) в целях улучшения обеспечения жизнедеятельности организации путем закрытия пробелов в трудовом процессе с помощью привлечения дополнительной рабочей силы;
2) формирование трудовой функции - подбор работодателем на рынке труда и расстановка имеющейся рабочей силы путем создания новой трудовой функции на предприятии надлежащего качества, с учетом личностных качеств специалиста, необходимого для обеспечения нормального функционирования технологических процессов организации;
3) формирование трудовой функции путем включения работника в производственный коллектив, полное ознакомление его с рабочим местом и с условиями выполнения всей системы рабочих циклов. Последняя стадия реализуется в форме трудовых правоотношений.
В данной работе требуется рассмотреть трудовую функцию специалиста в области психологической педагогике. Для начала заглянем в историю профессии педагога-психолога: представитель данной профессии должен быть в каждом образовательном учреждении, будь то лагерь, детсадовское учреждении, школа, высшее учебное заведение и другие. Появились педагоги-психологи как разновидность профессии в нашей стране около 20 лет назад, когда потребность в ней возникла по причине возросшего внимания к проблемным детям и подготовке ребят к школе. Проблемы в жизни человека начинаются с детства, и комплекс неполноценности может перейти в более серьезные формы нарушений [1].
Говоря о социальной значимости профессии в обществе, то она, несомненно, имеет огромное значение в жизни абсолютно каждого ребенка и его родителей. Стоит также отметить, что, несмотря на то, что родители, будучи зачастую свидетелями проблем своего чада, к сожалению, не всегда в силах им помочь из-за незнания и непонимания ситуации. Здесь также играет роль необъективная оценка ситуации, которую ни в коем случае нельзя умалчивать перед психологом. И самое главное, не нужно стыдиться сделать это, поскольку только педагог-психолог сможет найти верное направление в решении проблемы. Каждый ребенок - это человек, это индивидуальность, которая сталкивается с недетскими проблемами - непониманием окружающих, проблемами в общении со сверстниками, отставанием по успеваемости, зажатостью или агрессивностью, отклонениями в личностном развитии. И если учителя не в силах наладить атмосферу в коллективе, то задача психолога - оказание необходимой психологической и педагогической помощи не только ученикам, но и их родителям.
Уникальность профессии скрывается в таких простых истинах, как доброжелательность и терпеливость. Дети чувствуют других людей намного тоньше и сильнее, нежели взрослые, и поэтому они не всегда готовы идти на контакт с чужим человеком. Только искусный дар убеждения, колоссальное терпение и старания способны раскрыть внутренний мир собеседника. Специалист должен уметь вызывать доверие, искренне сопереживая и поддерживая, пытаясь тем самым помочь. Ведь основная трудовая функция, которая не прописывается нигде, но условно подразумевается - это верное нахождение решения проблемы, путем ее распознавания умением слушать и слышать человека.
Педагогическая деятельность - это объект исследования различных отраслей педагогической науки (дидактики, частных методик, теории воспитания, школоведения). Психологию педагогической деятельности можно определить как отрасль психологического знания, изучающую психологические закономерности труда учителя и то, как учитель воспринимает, трансформирует и реализует задаваемые обществом через институты воспитания цели и систему педагогической деятельности, как он осознает актуальность задач, форм и методов своей деятельности в зависимости от конкретных условий.
Психодиагностика - это область специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня психологического развития, достигнутого индивидом или группой [16]. В качестве объекта психодиагностической оценки может выступить практически все, что изучает психология, начиная от ощущений отдельно взятого человека и кончая сложнейшими социально-психологическими процессами, возникающими в общении и взаимодействии людей как личностей друг с другом.
Оценка уровня психического развития, достигнутого индивидом или группой, на практике проводится для решения одной из следующих задач:
1. Выяснение состояния развитости соответствующего свойства.
2. Определение динамики его развития и преобразования в течение определенного периода времени.
3. Установление тех реальных изменений в психологии и поведении индивида или группы, которые произошли под влиянием организованных учебно-воспитательных воздействий, например в результате проведенного педагогического эксперимента.
4. Определение перспектив развития того или иного качества личности на основе анализа законов и динамики его развития в прошлом.
5. Разделение обследуемых людей или групп на категории для дальнейшей дифференцированной работы с ними с учетом достигнутых результатов развития.
6. Определение пригодности индивида или группы для решения тех или иных задач, например, установления профессиональной готовности человека к исполнению своих служебных обязанностей,
7. Определение соответствия или несоответствия психологии и поведения индивида или группы некоторой заданной медицинской или социальной норме с целью проведения психокоррекционной работы.
8. Выработка рекомендаций для индивида или группы с целью выбора жизненного пути (профессии, брачного партнера и т. п.) и дальнейшего самообразования.
Перечисленные задачи являются общими для психодиагностики. Большинство из них в той или иной степени должны решаться в дошкольных учреждениях и в школах при проведении соответствующей работы с детьми разного возраста. Психодиагностика, в частности, предполагает:
- изучение динамики возрастного психологического (познавательного, интеллектуального, личностного и межличностного) развития детей с первых месяцев жизни до окончания школы.
В этом случае должна быть заполнена специальная психодиагностическая карта, которая включает показатели его ежегодного или помесячного (если речь идет о младенцах и детях раннего возраста) развития [14];
- выяснение индивидуальных особенностей психического и поведенческого развития каждого ребенка, его отклонений от некоторого среднего стандарта - нормы - в положительную (ускоренное развитие) или отрицательную (замедленное развитие) сторону;
- психологическое обслуживание развивающих педагогических экспериментов, проводимых с детьми с целью определения успешности обучения и воспитания и выработки на этой основе практических рекомендаций;
- определение одаренности ребенка, его задатков, индивидуальных способностей и склонностей с целью принятия своевременных мер по их развитию, а также для проведения научно обоснованной профконсультацион-ной и профориентационной работы;
- получение разносторонней информации о наличном состоянии психологии ребенка, полезной для учителей и родителей, с задачей выбора наиболее подходящих для данного ребенка содержания и методов обучения и воспитания.
Существенная задача, которую решает психологическая служба в системе образования, состоит в практическом воздействии психологов на непосредственных участников педагогического процесса: детей, учителей, родителей и руководителей образования. Данная задача предполагает оказание прямой психологической помощи всем этим людям в обучении и воспитании. Здесь психолог выступает в роли педагога, психотерапевта, консультанта, корректора. Психогенное происхождение многих заболеваний, связанных с работой сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта, в настоящее время можно считать доказанным. То же самое касается эндокринной системы человека и тем более его психологии и поведения. Занимаясь практической работой в этой области, психолог старается предупредить возникновение и обострение подобного рода заболеваний, использует специальные методы воздействия на психологию и поведение людей с целью вызвать благоприятные для лечения болезни органические реакции.
Работники управленческих структур системы образования помимо общей психологической помощи, о которой только что шла речь, нуждаются и в особой управленческой психологической поддержке, касающейся руководства людьми в группах и коллективах [17]. Руководящим работникам системы образования необходимы знания из области психологии управления, психологии человеческих взаимоотношений, психологии эффективности групповой деятельности. Все взрослые люди, включенные в обучение и воспитание д........


Список литературы:
1. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Просвещение, 1991. - 420 с.
3. Гальперин П.Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе // Вопросы психологии - 1963, №6
4. Гальперин П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного формирования умственных действий .М.: Сфера, 1968. - 320 с.
5. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М.: Педагогическое общество России, 2003
6. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 368 с.
7. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба, 1991. - 230 с.
8. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования, 2000. - 244 с.
9. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - Екатеринбург, Изд-во Урал,1997. - 244 с.
10. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.
- Р н/Д: Феникс, 1996. - 512 с.
11. Керженцев П.М. Принципы организации труда. - М.: Просвещение, 1999.
12. Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. - М.: Просвещение, 1981.
13. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение, 1993.
14. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов Б.А. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990.
15. Немов Р.С. Психология. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.688 с.
16. Немов Р.С. Психология.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.496 с.
17. Немов Р.С. Психология. Психодиагностика.- М.: Гуманит. изд ВЛАДОС, 1998 - 632 с.
18. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива. - М., 1988.
19. Практическое воспитание школьников как средство реабилитации учащихся школы-интерната // Психолого-педагогические проблемы предупреждения и коррекции отклоняющегося поведения учащейся молодежи в современных условиях: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 15-16 ноября 1994 г. Чебоксары, 1994.
20. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М.: Издат. Центр «Академия», 2000. -512 с.
21. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого - дидактический справочник преподавателя высшей школы. - М.: Педагогическое общество России, 1999 - 354 с.
22. Сарычев С.В., Логвинов И.Н. Психологические аспекты труда учителя.- Курск: Педсервис, 1998.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.