На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82850


Наименование:


Курсовик РОЛЬ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНИЗАЦИИ.Оценка деятельности кадровых служб за рубежом и в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………... 3
1 Роль кадровой службы организации, её функции и задачи……………… 5
1.1 Сущность и назначение кадровой службы, а так же ее роль в системе управления организации……………………………………………….... 5
1.2 Цели, задачи и функции кадровой службы………………………….... 12
2 Оценка деятельности кадровых служб за рубежом и в России……….... 21
Заключение……………………………………………………………………... 30
Список использованных источников……………………………………….... 33



ВВЕДЕНИЕ

Важным звеном современной организации является ее кадровая служба. От эффективности работы данного подразделения, связанного с формированием коллектива, его оценкой, мотивацией, развитием и использованием, напрямую зависит эффективность деятельности всего предприятия. Ведь обеспечить конкурентные преимущества организации и внедрять инновации может только хорошо подготовленный и мотивированный персонал.
Современные тенденции в деятельности организаций связаны с повышением роли и значимости управления персоналом, что привело к повышению роли кадровых служб.
В настоящее время меняющаяся кадровая политика приводит к пересмотру руководителями многих организаций своих взглядов на положение кадровых служб, а также к переоценке места и значения этих служб в организации. В связи с этим роль кадровых служб значительно повышается.
Учитывая возросшую значимость и много профильность работы с людьми, прежние кадровые службы преобразовываются в службы персонала, или человеческих ресурсов. Во многих организациях отделы человеческих ресурсов занимаются широким комплексом вопросов и играют важную роль в развитии организации. В таких предприятиях службы персонала возглавляются вице-президентами, занимающими вторые места в управленческой иерархии. Как правило, это молодые, энергичные люди, обладающие гибким и прогрессивным мышлением и широким взглядом на вещи. Без их участия не принимается ни одно серьезное решение.
В наших условиях повышение роли кадровых служб обусловлено следующими причинами: переходом от дефицита к избытку трудовых ресурсов и сокращением численности персонала; возрастанием интенсивности труда, требующей более высокой квалификации; расширением функциональных обязанностей работников кадровых служб и повышением их самостоятельности в решении кадровых вопросов. Руководители различных организаций осознают, что сектор руководства работниками предприятия должен быть интегрирован в систему общего руководства и стратегического планирования. Играя важную роль в стратегическом планировании, руководители также должны быть хорошо знакомы с другими аспектами работы организации - инвестициями, маркетингом, рекламой, контролем продукции, применением компьютерной техники, научными разработками и развитием организации, выполнением которой занимаются приглашенные на работу различные специалисты.
Данная тема является на сегодняшний момент актуальной, так как роль кадровой службы высока, тем более в условиях сегодняшней экономической ситуации. Прежде всего, эффективное управление персоналом признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компаний и достижения ими экономического успеха, а успеха можно добиться только в том случае, если в организации рабочий процесс будет налажен, и в первую очередь в кадровой службе.
Объект - кадровая служба организации.
Предмет - роль кадровой службы в организации.
Целью работы является изучение роли кадровой службы в организации.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:
- изучить роль кадровой службы организации, понять сущность и назначение кадровой службы организации;
- раскрыть цели, задачи и функции кадровой службы организации;
- проанализировать работу кадровой службы за рубежом и в России.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами изучения данной темы и включает в себя: введение, два раздела, заключение, список использованных источников.

1 Роль кадровой службы организации, её функции и задачи

1.1 Сущность и назначение кадровой службы, а так же ее роль в системе управления организации


Развитие управления персоналом в России как прикладного направления менеджмента в силу ряда исторических причин отличалось от аналогичных процессов, происходящих в западных странах. При этом основные идеи данного направления внедрялись в российскую практику с некоторым отставанием от западных стран.
Теоретические и методические предпосылки изучения вопроса, касающегося оценки деятельности кадровых служб, были заложены зарубежными учеными во второй половине ХХ века, однако большинство исследований появилось, начиная с 1990-х годов. К настоящему времени накопилось большое количество работ зарубежных авторов, посвященных изучению системы управления персоналом и деятельности кадровых служб.
Возникновение функции управления персоналом было обусловлено необходимостью организации некой производственной деятельности и управления ей в целях эффективного функционирования. Поэтому корни управления персоналом уходят глубоко в историю человечества. В период перехода от первобытнообщинного к родовому строю сложилась простейшая кооперация как исторически первая форма общественного труда, которая заключалась в совместной, коллективной работе [15; c.89].
Управление на российских предприятиях в условиях реформирования претерпевает довольно сложные и не всегда однозначные изменения. С одной стороны, вырабатываются новые подходы и, соответственно, появляются новые структуры, функции, специалисты; с другой, - по-прежнему сильны традиции и подходы кадровой политики, существовавшие еще в советские времена, когда отделы кадров были в числе структур, отвечавших за работу с людьми: ее реальными центрами были производственные службы и руководящие органы общественно - политических организаций (партком, профком, комитет комсомола).
В зарубежной литературе проблема деятельности кадровых служб представлена достаточно широко работами Ж. Фитц-Енца, Б. Дэвисона, Д. Ульриха, Б. Беккреа, М. Хьюзлида, М. Паттерсона и др. В последние годы деятельность кадровых служб стала объектом исследования отечественных ученых. Проблему деятельности кадровых служб в своих исследованиях затронули такие авторы, как Л.В. Карташова и Ю.Г. Одегов, К.Ю. Абрамов, П. Бизюков, А.Н. Тарасов и К.А. Тарасов [15;с. 120-136].
На рубеже 20-х и 30-х годов отделы кадров занимались отношениями между работодателями и наемными работниками, осуществляли расчет вознаграждений за добросовестный труд, организовывали совместные праздники, решали некоторые жилищно-бытовые вопросы работников, оформляли кадровую документацию, способствовали предотвращению создания формирования профсоюзов. В период становления кадровых служб появлялись новые профессии, такие как агент по найму, управляющий по заработной плате и пенсиям, интервьюер, специалист по обучению и т.п. В 30-40-х годах в западных странах стала активно развиваться законотворческая деятельность в области управления персоналом. Принятые в эти годы нормативные акты призывали работодателей заключать коллективные договора с профсоюзами и пресекали дискриминацию членов профсоюзов. С начала 30-х годов значительное социальное расслоение общества, а также усиление влияния социалистических и коммунистических партий и профсоюзов на фоне стремительного роста объемов производства явились причинами поиска работодателями новых подходов к управлению трудовой деятельностью. В этот период возникают теории «человеческих отношений», утверждающие, что производительность труда зависит не только от методов организации производства, но и от характера взаимоотношений между работодателями и работниками, то есть от человеческого, а не механистического фактора. Авторами данных теорий являлись Э. Мэйо, К. Аргирис, Ф. Роэзлизбергер и др. [15; c.48-53].
Несмотря на постоянно растущий интерес к вопросам деятельности кадровых служб и достаточно большое количество трудов на эту тему, некоторые аспекты остаются слабо проработанными, в частности в отечественной литературе отсутствуют работы, посвященные изучению факторов, влияющих на деятельности кадровых служб.
Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне[10; c.66].
В условиях ориентации экономики на использование экстенсивных методов кадровая служба была представлена чаще всего немногочисленным отделом кадров, отделом подготовки кадров (технического обучения), службой быта.
В то же время различными видами кадровой работы были заняты другие подразделения заводоуправления: отдел труда и заработной платы (расчет численности, организация, нормирование и оплата труда), плановый отдел (планирование численности, планирование затрат на рабочую силу), партком (резерв на выдвижение, подбор руководящих кадров, воспитательная работа в коллективе), профсоюзная организация (организация быта, отдыха, культурного времяпрепровождения), отдел техники безопасности, служба главного технолога (формирование операционного разделения труда, определяющего подготовку рабочих и их расстановку, содержание труда), отдел технического обучения (подготовка кадров) и др.[11;с. 40].
Службы управления персоналом являются функциональными и не участвуют напрямую в управлении основной деятельностью персонала, а лишь помогают руководству организации и подразделениям решать вопросы о приеме на работу, увольнениях, перемещениях, повышении квалификации.
Необходимость службы управления персоналом зависит от следующих факторов: размера предприятия, сложности законодательства, уровня квалификации персонала, развитости и сложности социальных отношений, возможностей руководителя и его интереса к проблемам персонала. В малых фирмах кадровыми вопросами обычно ведает одно лицо (руководитель); в средних и крупных - специальные подразделения[23;c.102-110].
Сегодня в России работа с кадрами рассредоточена в основном между разными службами и подразделениями организации. Так, численность персонала, общий фонд заработной платы обычно определяет плановый отдел; подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров осуществляет отдел технического обучения; нормирование труда, анализ производительности труда, установление разрядов, форм и систем заработной платы, численности специалистов, составление штатного расписания являются обычно функцией отдела труда и заработной платы; приемом и увольнением сотрудников, анализом их движения, поддержанием трудовой дисциплины занимается отдел кадров; обоснование норм труда, проведен........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Байтасов, Р.Р. Управление персоналом: конспект лекций / Р. Р. Байтасов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.-352 с.
2.Башмаков, В.И. Управление социальным развитием персонала / В.И. Башмаков, Е.В. Тихонова. - М.: Академия, 2012. - 240 с.
3. Богдан, Н.Н. Введение в профессиональную деятельность: учебное пособие: Управление персоналом /Н. Н. Богдан, Е. В. Балганова. - Федеральное гос. бюджетное образование. Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2013. - 450 с.
4. Борисов, А. Ф. Социология управления: учебник : для студентов ВУЗов / под ред. А. Ф. Борисова. - Москва: Академия, 2014. - 302 с.
5.Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие для студентов ВУЗов / М. И. Бухалков. - Москва: Инфра-М, 2012. - 280 с.
6. Добровинский, А. П. Управление персоналом в организации: учебное пособие / А. П. Добровинский. - Томский политехнический университет. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 416 с.
7. Евдокимов, В. В. Управление персоналом. Урюпинск: УФ ГОУ ВПО ВолГУ, 2011. - 279 с.
8. Ивановская, Л.В. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: учебно-практическое пособие: для студентов ВУЗов / Ивановская Л. В., Митрофанова Е. А., Свистунов В. М. - Москва: Проспект, 2012. - 259 с.
9.Катернюк, А.В., 3D-менеджмент, Управление персоналом, Маркетингом и продажами /Катернюк А.В., Терских М.С., Салов А.Н. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2011. - 382 с.
10. Кибанов, А.Я. Система управления персоналом: учебно-практическое пособие: учебное пособие для ВУЗов / Кибанов А. Я. ; под ред. А. Я. Кибанова; Гос. ун-т упр. - Москва: Проспект, 2012. - 360 с.
11. Кибанов, А.Я., учебник для ВУЗов / А. Я. Кибанов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственный университет управления. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА -М, 2012. - 447 с.
12.Литвинюк,А. А. Управление персоналом :учебник для бакалавров /под ред. А. А. Литвинюка. - М. :Издательство Юрайт, 2013. - 434 с.
13. Лукичёва, Л.И. Управление персоналом: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / Л. И. Лукичёва; под ред. Ю. П. Анискина. - Москва: Омега-Л, 2012. - 360 с.
14.Лукьянова, Т. В. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала. Управление персоналом. Теория и практика / Т. В. Лукьянова, С. И. Ярцева, Т. В. Сувалова. - издательство: Проспект, 2012 г. - 72 с.
15. Лукичёва, Л.И. Управление персоналом: учебное пособие по специальности "Менеджмент организации"/ Л; под ред. Ю. П. Анискина. - Москва: Изд-во Омега-Л, 2014. - 360 с.
16. Македошин, А. А. Организация труда персонала: учеб.пособие / А. А. Македошин, Э. Б. Молодькова, С. А. Перешивкин, О. А. Попазова. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 188 с.
17. Новиков, Д.А.Методология управления. Учебное пособие/ - М.: Либроком, 2011.- 128 с.
18. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: учебник для бакалавров, для студентов ВУЗов /Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. - Москва: Юрайт, 2014, -513 с.
19. Одегов, Ю.Г. Оценка эффективности работы с персоналом, Методологический подход / Одегов Ю.Г., Абдурахманов К.X., Котова Л.Р. - М.: изд. Альфа-Пресс 2011. - 752 с.
20. Трофимова, Л.А. Управленческие решения (методы принятия и реализации) : учебное пособие / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов . - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ,2011. - 190 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.