На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82853


Наименование:


Курсовик Понятие процессуального статуса следователя .Понятие процессуального статуса следователя по УПК РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 15.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
1. Понятие процессуального статуса следователя по УПК РФ 8
1.1 Система органов государственной власти РФ, осуществляющих предварительное следствие 8
1.2 Понятие и функции процессуального статуса следователя 14
2. Процессуальная самостоятельность следователя как элемент процессуального статуса 20
2.1 Понятие процессуальной самостоятельности и ее реализации на стадии возбуждения уголовного дела 20
2.2 Проблемы ограничения процессуальной самостоятельности следователя при производстве предварительного расследования 24
Заключение 31
Список используемых источников 33
Введение

В настоящее время в условиях осуществления правовой реформы идет настойчивый поиск наиболее рациональных форм производства по раскрытию и расследованию преступлений, обеспечения следователям всех систем правоохранительных органов условий для успешного осуществления возложенных на них полномочий.
Успех борьбы с уголовной преступностью в существенной мере определяется тем, насколько быстро и полно будет раскрыто каждое преступление, изобличены и преданы суду все лица, виновные в его совершении. Правильное решение следователем вопросов, входящих в предмет доказывания по каждому уголовному делу, во многом предопределяет законность и справедливость судебного приговора. В то же время, какой бы процессуальной самостоятельностью и независимостью суд ни обладал, он выносит свою оценку, исходя из материалов уголовного дела, собираемого следователем. Именно следователь в первую очередь определяет наличие состава и события преступления, доказывает виновность лица, привлеченного к уголовной ответственности, определяет юридическую оценку преступления, сумму причиненного материального ущерба и другие важные обстоятельства.
Таким образом, актуальность работы обусловлена вышеуказанными обстоятельствами.
Отдельным вопросам уголовно-процессуального статуса следователя посвятили свои работы Р.С. Белкин, В.П. Божьев, П.А. Лупинская, И.Л. Петрухин, В.А. Похмелкин, М.С. Строгович, В.Т. Томин, А.А. Чувилев, Н.А. Якубович и другие авторы.
В то же время, несмотря на то, что в теории исследовались отдельные аспекты уголовно-процессуального статуса следователя следственного органа, вопросу его комплексного изучения, в том числе анализу процессуальной самостоятельности уделено недостаточно внимания, что также определяет актуальность проводимого исследования.
Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие в процессе осуществления предварительного следствия, определяющие процессуальную самостоятельность следователя.
Предметом исследования являются отдельные аспекты уголовно­процессуального статуса следователя, характеризующие его процессуальную самостоятельность.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе УПК РФ и иных нормативно-правовых актов осуществить комплексное исследование процессуальной самостоятельности следователя как участника уголовного процесса и выработать предложения по дальнейшему совершенствованию уголовно-процессуального законодательства и практики его применения.
В рамках достижения данной цели поставлены следующие практические задачи:
- сформулировать понятие «уголовно-процессуальный статус следователя следственного органа» с учетом положений УПК РФ, действующего федерального законодательства, в том числе с учетом последних изменений;
определить функции, обусловливающие содержание уголовно-процессуального статуса следователя;
выявить особенности нормативного закрепления процессуального статуса следователя и гарантий его самостоятельности;
- изучить особенности реализации следователем статуса процессуальной самостоятельности при производстве следственных действий и принятии решений.
Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция РФ, действующее уголовно-процессуальное законодательство, а также другие законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к исследуемой проблематике, специальная и научная литература. 1. Понятие процессуального статуса следователя по УПК РФ
1.1. Система органов государственной власти РФ, осуществляющих предварительное следствие

В соответствии с действующим законодательством, функции по осуществлению предварительного следствия в Российской Федерации возложены на специальные государственные органы, которыми являются:
Следственный комитет РФ;
МВД РФ;
Федеральная служба безопасности;
- Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Соответственно, в каждом из этих органов существуют следственные подразделения.
Так, согласно Федеральному закону от 28.12.2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Одной из основных задач Следственного комитета является оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
В систему Следственного комитета входят:
1) центральный аппарат Следственного комитета;
2) главные следственные управления и следственные управления
Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и
следственные отделы Следственного комитета;
3) следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета.
Ранее такие функции были также возложены на органы прокуратуры. В системе прокуратуры РФ был предусмотрен Следственный комитет при прокуратуре РФ, обеспечивающий в пределах своих полномочий исполнение законодательства РФ об уголовном судопроизводстве. В соответствии с Указом Президента РФ от 01.08.2007 № 1004, Следственный комитет осуществлял свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему Главное следственное управление Следственного комитета, следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные следственные управления Следственного комитета, а также следственные отделы Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним специализированные следственные отделы Следственного комитета.
Указом Президента РФ от 14.01.2011 N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» Указ № 1004 признан утратившим силу. Соответственно были внесены изменения в ряд нормативно-правовых актов, в том числе и в УПК РФ. В частности, п. 1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ изложена в следующей редакции: «Предварительное следствие производится следователями Следственного комитета Российской Федерации - по уголовным делам:...».До внесения изменений подследственность по указанным уголовным делам закреплялась за следователями Следственного комитета при Прокуратуре РФ.
В органах внутренних дел следственными органами (подразделениями) в соответствии с Указом Президента РФ от 23.11.1998 N 1422 «О мерах по совершенствованию организации предв........

Список использованной литературы

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Российская газета. 2001. № 249
2. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» // Российская газета. 2010. N 296.
3. Федеральный закон от 05.06.2007 N 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 28.12.2010) // Российская газета. 2007. N 122.
4. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (ред. от 28.12.2010) // Российская газета. 1995. N 72.
5. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 07.02.2011) // Российская газета. 1992. N 39.
6. Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» // Российская газета. 2011. N 6.
7. Указ Президента РФ от 01.08.2007 N 1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 32. Ст. 4122 (утратил силу).
8. Указ Президента РФ от 23.11.1998 N 1422 «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ред. от 14.01.2011) // Российская газета. 1998. N 225.
9. Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 24 июня 2010 г. N 13-О10-16СП // БВС РФ. 2010. № 10.
10. Кассационное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 27 января 2010 г. N 66-009-165 // БВС РФ. 2010. № 4.
11. Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 16 декабря 2009 г. N 66-009-169 // БВС РФ. 2010. № 4.
12. Обзор надзорной практики СК по уголовным делам Верховного Суда РФ за 2008 год // БВС РФ. 2009. № 8.
13. Дармаева В.Д. Уголовно-процессуальный статус следователя: Автореферат дисс... к.ю.н. - М.: Академия управления МВД России, 2003.
14. Словарь юридических латинских терминов и выражений. - М., 1999.
15. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс: учебник / под общ. ред. А.В. Смирнова. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2008. С. 51
16. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс: учебник / под общ. ред. А.В. Смирнова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2008. С. 48
17. Строгович М.С. Курс советского уголовного процесса. Т. 1. - М.: Наука, 1968.
18. Строгович М.С. Курс советского уголовного процесса. Т. 1: Основные положения науки советского уголовного процесса. - М.: Наука, 1968.
19. Хохлов В.А. Следственный аппарат органов государственной безопасности: история и современное состояние // Российский следователь. 2010.N 15.
20. Чернышев В.А. Понятие уголовно-процессуальной функции в науке уголовного процесса // Вестник Удмуртского Университета. 1999. № 1.
21. Шейфер С, Бобров А. Процессуальная самостоятельность следователя: мнение практиков // Законность. 2006. N 5.
22. Эркенов М.Б. Процессуальный статус дознавателя: Автореферат дисс... к.ю.н. - Н. Новгород, 2007.
23. Якуб М.Л. О понятии процессуальной функции в советском уголовном судопроизводстве // Правоведение. 1973. № 5.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.